ЦНИИОИЗ   Центральный НИИ организации и
информатизации здравоохранения
  Программа ВОЗ/CIDA   Программа ВОЗ/CIDA "Политика и
управление в области здравоохранения в РФ"
Независимый институт
социальной политики
  НИСП  

на главную | карта сайта | поиск по сайту | обратная связь
Информация, представленная в базе
данных, основана на результатах
анкетирования органов управления
здравоохранением и фондов ОМС субъектов Российской Федерации
на заглавную страницу  // Реструктуризация // Информация по основным направлениям реструктуризации системы здравоохранения в отдельных регионах РФ // Тюменская область

Реструктуризация

Информация по основным направлениям реструктуризации системы здравоохранения в отдельных регионах РФ

Тюменская область

Тюменская область

По данным анкетирования за 2004-2006 годы на данной территории процессы реструктуризации и организационные изменения развивались по следующим основным направлениям:

Амбулаторно-поликлиническая служба и ОВП

1.     Развитие общей врачебной (семейной) практики

 

2004 год

Развитие общей врачебной практики

2005 год

Развитие общей врачебной практики.

Функционирующие на территории организационные модели работы врача общей практики (ВОП):

  • индивидуальная практика (оказание медицинской помощи одним ВОП, работающим со средним медицинским персоналом);
  • групповая практика (оказание медицинской помощи несколькими ВОП, работающими со средним медицинским персоналом и совместно использующими помещения, диагностическую и лечебную аппаратуру);
  • отделения ВОП в составе территориальных поликлиник (как индивидуальные, так и групповые практики);
  • организация работы ВОП по принципу партнерства с педиатрами и акушер-гинекологами.

2006 год

Число среднего медперсонала центров и отделений общеврачебной (семейной)  практики

В городе

В сельской местности

 

 

22

 

 

2

 

 

Средняя численность населения, обслуживаемого ВОП (чел.)

 

44744

 

4632

Число центров и отделений общеврачебной (семейной)  практики, оснащенных в 2006г. в соответствии с утвержденным перечнем

 

3 кабинета

 

1 кабинет

2006г. Врачей общей практики  физ. лиц – 36 (в т.ч.имеют квалификационные категории: высшая категория – 1, I -10, II – 1; имеют сертификат специалиста – 36чел.

Число должностей в целом по учреждению: штатных – 38,75, занятых – 36,75; в т.ч. в поликлинике: штатных – 38,75, занятых – 36,75. Физических лиц на занятых должностях         всего – 34, в т.ч. в поликлинике – 34.

           Посещения к врачам общей практики всего – 165308, в т.ч. сельских жителей – 29255, из общего числа посещений по поводу заболеваний взрослых – 104857, детей – 25589.

Число посещений врачами общей практики на дому  всего – 25290, детей от 0 до 17лет  – 7199, из них по поводу заболеваний – 4316.

2. Организация межтерриториальных консультативно-диагностических центров на базе многопрофильных        медицинских учреждений

2004 год

Организация межтерриториальных консультативно-диагностических центров на базе многопрофильных медицинских учреждений, объединяющих в своем составе поликлинику и стационар.

2005 год

Существует 4 межтерриториальных консультативно-диагностических центра на базе многопрофильных медицинских учреждений, объединяющих в своем составе поликлинику и стационар, из них 1 центр открыт в 2005 году.

2006 год

Число действующих центров-3

Число пациентов, консультированных в центрах-49 587

Число посещений центров-235 541

 

3. Развитие стационарозамещающих технологий.

2004 год

Развитие стационар замещающих технологий в амбулаторно-

поликлинической службе и ОВП, в том числе:

дневного стационара, стационара на дому.

2005 год

Развитие стационарзамещающих технологий, в том числе:

дневные стационары при амбулаторно-поликлиничекских учреждениях.

2006 год

Число действующих центров-3

Число оперативных вмешательств, выполненных во всех центрах амбулаторной хирургии-2 275

 

4.Меры по снижению уровня госпитализаций на участке обслуживания

2004 год

 

2005 год

Разработка и внедрение стимулов к снижению уровня госпитализации на врачебном участке обслуживания, а именно в каждом учреждении разработаны положения об оплате и стимулировании труда, предусматривающие критерии эффективности работы. Одним из критериев эффективности работы специалистов участковой службы является снижение уровня госпитализаций прикрепленного населения по поводу обострения хронических заболеваний.

2006 год

Участкового врача- Для снижения уровня госпитализаций на участке обслуживания участковый врач проводятся следующие мероприятия:

- диспансерное наблюдение пациентов с хроническими заболеваниями

- занятия в Школах здоровья и Школах по заболеванию

-  диспансеризация здорового населения с формированием групп риска

- использование современных технологий в профилактике, диагностике и лечению заболеваний

Для стимулирования работы участкового врача премировать ежеквартально по итогам работы в зависимости от:

          числа посещений диспансерных больных

          числа экстренных госпитализаций больных с хронической патологией

          числа запущенных случаев онкопатологии

Врача общей практики: Для снижения уровня госпитализаций на участке обслуживания ВОП проводит следующие мероприятия:

- профилактическое наблюдение детей и подростков, беременных

- диспансерное наблюдение пациентов с хроническими заболеваниями

- занятия в Школах здоровья и Школах по заболеванию

-  диспансеризация здорового населения с формированием групп риска

- использование современных технологий в профилактике, диагностике и лечению заболеваний

Для стимулирования работы участкового врача премировать ежеквартально по итогам работы в зависимости от:

          числа посещений диспансерных больных

          числа экстренных госпитализаций больных с хронической патологией

          числа запущенных случаев онкопатологии

          охвата иммунизацией

          числа профилактических осмотров

Врача – специалиста в поликлинике  - Для снижения уровня госпитализаций на участке обслуживания врач специалист проводит следующие мероприятия:

- использование современных технологий в профилактике, диагностике и лечению заболеваний;

- занятия в Школах по профилю заболевания.

 

5. Разработка и внедрение медицинских протоколов в амбулаторно-поликлинических учреждениях в субъектах РФ

2004 год

 

2005 год

Разработка и внедрение клинических протоколов (клинических рекомендаций) осуществляется в 92 амбулаторно-поликлинических учреждениях субъекта РФ

2006 год

. Число разработанных в субъекте РФ-9 200

. из них – утверждено-9 200

- используется при расчете тарифов на оплату медицинской помощи в системе ОМС-9 200

 - используется начиная с 2006 года-Используются с 2005г. все  9 200

Число ЛПУ, которые оплачиваются по тарифам, рассчитываемым на основе медико-экономических стандартов или клинико-статистических групп-101

 

6.   Изучение общественного мнения о реструктуризации амбулаторно-поликлинической помощи

 

2004 год

 

2005 год

Изучение общественного мнения о реструктуризации амбулаторно-поликлинической помощи проводится как среди населения, так и среди медицинских работников.

2006 год

  Изучение и анализ мнения медицинских работников о реструктуризации системы стационарной медицинской помощи среди населения не проводилось.

7. Ведение учетной документации ВОП согласно приказу МЗ РФ №84

2004 год

 

2005 год

Ведение учетной документации ВОП: формируются паспорта здоровья граждан.

2006 год

 

8. Проведение целевых программ, направленных на повышение эффективности амбулаторно-поликлинической помощи

 

2004 год

 

2005 год

Целевые программы, проводимые на территории:

Областная целевая программа «Здоровье», утвержденная распоряжением Правительства Тюменской области от 30.01.2006 №66-рп, предусматривающая выделение средств из различных источников финансирования на развитие и укрепление АПП.

2006 год

Утверждена отраслевая программа по реализации национального проекта «Здоровье» в Тюменской области (распоряжение Правительства Тюменской области от 19.12.2005 №1135-рп в редакции от 25.12.2006 №1495-рп.).

Постановлением Правительства Тюменской области №751 –рп от 11.10.2005г.утверждена областная целевая программа «Основные направления развития здравоохранения Тюменской области на 2006 -2008гг.»

 

9. Автоматизированное управление деятельностью амбулаторно-поликлиническим учреждением

 

2004 год

 

2005 год

Осуществляется автоматизированное управление деятельностью амбулаторно-поликлиническими учреждениями.

2006 год

Осуществляется автоматизированное управление деятельностью амбулаторно-поликлиническими учреждениями.

Стационарная помощь

1.Структурные изменения учреждений, оказывающих стационарную помощь

2004 год

Структурные изменения коечного фонда в том числе:

перепрофилирования круглосуточных коек в койки дневного пребывания.

2005 год

Структурные изменения учреждений, оказывающих стационарную помощь, в том числе:

реорганизация сельских участковых больниц в Центры (отделения) общеврачебной практики (индивидуальные, групповые) и в учреждения медико-социального ухода

2006 год

Число реорганизованных сельских участковых больниц в учреждения медико-социального ухода-1

Число реорганизованных сельских участковых больниц в сельские врачебные амбулатории-­1

 

 

2. Развитие центров амбулаторной хирургии

2004 год

Развитие центров амбулаторной хирургии в стационаре.

2005 год

Существует 4 центра амбулаторной хирургии,  в 2005 году новые центры не открывались. 

2006 год

Число действующих центров-3

Число оперативных вмешательств, выполненных во всех центрах амбулаторной хирургии - 2 275

 

3.Разработка и внедрение клинических протоколов (клинических рекомендаций) в стационарах субъектов РФ

 

2004 год

Разработка и внедрение медицинских протоколов, предусматривающих использование в стационаре современных медицинских технологий.

2005 год

Разработка и внедрение клинических протоколов (клинических рекомендаций) осуществляется в 92 стационарах субъекта РФ.

2006 год

Число ЛПУ, в которых используются клинические протоколы (клинические рекомендации)-92

 

4.Разработка системы дифференцированной оплаты труда медицинских работников в зависимости от конечных результатов

 

2004 год

Разработка системы дифференцированной оплаты труда медицинских работников в зависимости от конечных результатов.

2005 год

Разработка системы дифференцированной оплаты труда медицинских работников в зависимости от конечных результатов, в том числе в каждом учреждении разработаны положения об оплате и стимулировании труда, предусматривающие критерии эффективности работы.

2006 год

Надбавки стимулирующего характера за оказание медицинской помощи устанавливаются главным врачом организации здравоохранения  Положением об оплате труда, которое согласовано с выборным профсоюзным органом.

Штрафные санкции по результатам экспертизы, проводимой СМО и ТФОМС, накладываются в соответствии с Положением о порядке оплаты медицинских услуг в системе обязательного медицинского страхования на территории Тюменской области, утвержденным приказом департамента здравоохранения и ТФОМС Тюменской области.

 

5. Изучение общественного мнения об организации и качестве оказания медицинской помощи в стационарах

 

2004 год

 

2005 год

Изучение общественного мнения об организации и качестве оказания медицинской помощи в стационарах осуществляется посредством проведения социологических опросов и проведения анализа числа жалоб и удовлетворенных судебных исков.

2006 год

Посредством проведения социологических опросов

Посредством проведения анализа числа жалоб и удовлетворенных судебных исков

 

6. Разработка организационных и экономических моделей, способствующих сокращению сроков госпитализации

 

2004 год

 

2005 год

Разработка организационных и экономических моделей, способствующих сокращению сроков госпитализации, в том числе в каждом учреждении разработаны положения об оплате и стимулировании труда, предусматривающие критерии эффективности работы.

2006 год

Ежемесячный мониторинг  эффективности использования коечного фонда, в т.ч. средней длительности пребывания больного на койке

Переход от оплаты стационарной помощи  по койко-дню на оплату  по законченному случаю (госпитализация)

7. Разработка мероприятий по сокращению сроков ожидания госпитализации

2004 год

 

2005 год

Разработка мероприятий по сокращению сроков ожидания госпитализации, в том числе производится анализ обоснованности направлений на госпитализацию главными специалистами  департамента здравоохранения; развитие стационарозамещающих видов помощи (дневные стационары); организация центров плановой госпитализации с единой информационной системой; организация телемедицинских консультаций для решения вопросов о госпитализации.

2006 год

взрослая кардиохирургия,

нейрохирургия,

ортопедия (протезирование)

8. Автоматизированное управление деятельностью стационара

2004 год

 

2005 год

Автоматизированное управление деятельностью стационара осуществляется в большинстве ЛПУ региона.

2006 год

Автоматизированное управление деятельностью стационара осуществляется в большинстве ЛПУ региона.

Скорая медицинская помощь

1.     Разделение служб скорой и неотложной медицинской помощи в крупных городах и передача неотложной медицинской помощи в амбулаторно-поликлинические учреждения

2004 год

 

2005 год

Разделение служб скорой и неотложной медицинской помощи в крупных городах и передача неотложной медицинской помощи в амбулаторно-поликлинические учреждения

2006 год

Разделения служб скорой и неотложной медицинской помощи нет.

2.     Организационные изменения в координации работы скорой медицинской помощи с амбулаторно-поликлиническими учреждениями, больницами, и другими учреждениями системы здравоохранениями

2004 год

Организационные изменения в координации и взаимодействии работы скорой медицинской помощи с амбулаторно-поликлиническими учреждениями, больницами, и другими учреждениями системы здравоохранениями, в том числе:

·              информирование амбулаторно-поликлинических учреждений о выездах бригад скорой медицинской помощи к больным с обострением хронического заболевания и о необходимости посещения их врачом амбулаторно-поликлинического учреждения на дому (активный вызов) в случае отсутствия показаний к экстренной госпитализации,

·              информирование амбулаторно-поликлинических учреждения о вызовах скорой медицинской помощи к больным с хроническими заболеваниями вне обострения,

·              получение и анализ информации из стационаров о расхождениях диагнозов скорой медицинской помощи и больничных учреждений.

2005 год

Организационные изменения в координации работы скорой медицинской помощи с амбулаторно-поликлиническими учреждениями, больницами, и другими учреждениями системы здравоохранениями: в том числе:

·        направление в амбулаторно-поликлинические учреждения и стационары информации о поводах к вызову скорой медицинской помощи населением и медицинским персоналом и о показаниях к экстренной госпитализации по разработанным и утвержденным формам;

·        информирование амбулаторно-поликлинических учреждений о выездах бригад скорой медицинской помощи к больным с обострением хронического заболевания и о необходимости посещения их врачом амбулаторно-поликлинического учреждения на дому (активных вызов) в случае отсутствия показаний к экстренной госпитализации;

·        информирование амбулаторно-поликлинических учреждений о вызовах скорой медицинской помощи к больным с хроническими заболеваниями вне обострения;

·        получение и анализ информации из стационаров о расхождениях между диагнозами скорой медицинской помощи и больничных учреждений.

2006 год

-Направление в амбулаторно-поликлинические учреждения и стационары информации о поводах к вызову скорой медицинской помощи населением и медицинским персоналом и о показаниях к экстренной госпитализации по разработанным и утвержденным формам

-Информирование амбулаторно-поликлинических учреждений о выездах бригад скорой медицинской помощи к больным с обострением хронического заболевания и о необходимости посещения их врачом амбулаторно-поликлинического учреждения на дому (активных вызов) в случае отсутствия показаний к экстренной госпитализации

-Информирование амбулаторно-поликлинических учреждений о вызовах скорой медицинской помощи к больным с хроническими заболеваниями вне обострения

-Получение и анализ информации из стационаров о расхождениях между диагнозами скорой медицинской помощи и больничных учреждений

 

3.     Автоматизированное управление деятельностью скорой медицинской помощи

2004 год

 

2005 год

Осуществляется автоматизированное управление деятельностью скорой медицинской помощи

2006 год

Осуществляется автоматизированное управление деятельностью скорой медицинской помощи

 

 

 

 

 

 


 
 

SetLinks error: Error server answer
| | |