ЦНИИОИЗ   Центральный НИИ организации и
информатизации здравоохранения
  Программа ВОЗ/CIDA   Программа ВОЗ/CIDA "Политика и
управление в области здравоохранения в РФ"
Независимый институт
социальной политики
  НИСП  

на главную | карта сайта | поиск по сайту | обратная связь
Информация, представленная в базе
данных, основана на результатах
анкетирования органов управления
здравоохранением и фондов ОМС субъектов Российской Федерации
на заглавную страницу  // Управление и финансирование // Информация по финансированию и управлению здравоохранением в отдельных субъектах РФ // Республика Алтай

Управление и финансирование

Информация по финансированию и управлению здравоохранением в отдельных субъектах РФ

Республика Алтай

2006 год

В 2006 году размеры государственного финансирования здравоохранения превысили средний уровень по стране оказались выше среднероссийского уровня (5,2 тыс. руб. на человека) и составили 7,5 тыс. руб. на одного жителя республики. Уровень финансовой обеспеченности территориальных программ государственных гарантий оказания бесплатной медицинской помощи составил 99% при 81,23% в среднем по РФ.

В 2006 г. система ОМС в республике достигла уровня развития выше среднего. Доля средств ОМС в государственном финансировании здравоохранения в субъекте в 2006 году составила 40,5%. Оплата амбулаторной помощи осуществлялась по посещениям. Оплата стационарной помощи - по смете расходов и за законченный случай госпитализации.

В регионе имеются как медико-экономические стандарты, так и система клинико-статистических групп, но подробная информация по состоянию этих систем отсутствует. В 2006 году 22 ЛПУ, оплачивались по тарифам, рассчитываемым на основе медико-экономических стандартов или клинико-статистических групп. Дифференциация тарифов производилась по заболеваниям, а также по муниципальным образованиям для стационарной помощи.

Механизмы согласования политики регионального органа управления здравоохранением и территориального фонда ОМС развиты в регионе в меньшей степени, чем в среднем по России, однако уровень развития механизмов согласования региональной и муниципальной политики – средний по России.

Регион характеризуется относительно невысоким уровнем развитости информационных технологий в управлении здравоохранением.

Показатели развитости механизмов регулирования лекарственного обеспечения, а также методов  регулирования ценообразования на платные медицинские услуги в регионе находятся на среднем для страны уровне. Цены на платные медицинские услуги в республиканских учреждениях здравоохранения утверждаются Министерством здравоохранения, а в муниципальных  учреждениях – на сессиях органов местного самоуправления.

2005 год

        Размеры государственного финансирования здравоохранения в регионе в 2005 году составили около 4,0 тыс. руб. на человека, что чуть выше, чем в среднем по Российской Федерации – 3,9 тыс. руб. на человека. При этом уровень финансовой обеспеченности территориальной программы государственных гарантий оказания бесплатной медицинской помощи составлял 81%, что соответствует среднероссийскому показателю – 80%.

        Система ОМС характеризуется средним уровнем развития. Доля средств ОМС в государственном финансировании здравоохранения в субъекте в 2005 году составила 40%. Функции страховщиков до мая 2005 года выполнял ТФОМС, а с мая 2005 – только 2 страховые медицинские организации. Оплата амбулаторной помощи осуществляется по посещениям, а стационарной - за законченный случай госпитализации. Дифференциация тарифов на медицинские услуги в системе ОМС осуществляется по профилям врачебных специальностей и по профилям отделений стационара.

        Механизмы согласования политики регионального органа управления здравоохранением и территориального фонда ОМС развиты в регионе в меньшей степени, чем в среднем по России

       Регион характеризуется средним уровнем развитости механизмов согласования региональной и муниципальной политики, информационных технологий в управлении здравоохранением, а также механизмов регулирования лекарственного обеспечения.

    Отличительной особенностью региона является высокая, сравнительно с другими, развитость механизмов регулирования ценообразования на платные медицинские услуги.

 

 


 
 

| | |