ЦНИИОИЗ   Центральный НИИ организации и
информатизации здравоохранения
  Программа ВОЗ/CIDA   Программа ВОЗ/CIDA "Политика и
управление в области здравоохранения в РФ"
Независимый институт
социальной политики
  НИСП  

на главную | карта сайта | поиск по сайту | обратная связь
Информация, представленная в базе
данных, основана на результатах
анкетирования органов управления
здравоохранением и фондов ОМС субъектов Российской Федерации
на заглавную страницу  // Управление и финансирование // Информация по финансированию и управлению здравоохранением в отдельных субъектах РФ // Амурская область

Управление и финансирование

Информация по финансированию и управлению здравоохранением в отдельных субъектах РФ

Амурская область

2006 год

В 2006 году размеры государственного финансирования в регионе составили 7,5 тыс. руб. на человека при 5,2 тыс. руб. на человека в среднем по России. Уровень финансовой обеспеченности территориальной программы государственных гарантий оказания бесплатной медицинской помощи достиг 73%, что несколько меньше 81% - среднего показателя по всем субъектам РФ.

В 2006 г. внедрен механизм размещения муниципального заказа-задания на предоставление медицинских услуг.  

Амурская область относится к числу регионов с уровнем развития системы ОМС ниже среднего. Доля средств ОМС в государственном финансировании здравоохранения в субъекте в 2006 году составила 30%. Функции страховщиков в 2006 году выполняли 3 страховые медицинские организации. Оплата амбулаторной помощи производилась по посещениям, при оплате стационарной помощи применялся метод оплаты по средней  стоимости  лечения одного больного  в  профильном  отделении.

В регионе разработаны единичные медико-экономические стандарты. В 2006 году при расчете тарифов на оплату медицинской помощи в системе ОМС использовалось 39 МЭС. Дифференциация тарифы производилась по  категориям ЛПУ, а также по профилям отделений стационара.

Регион характеризуется средним уровнем развитости механизмов согласования политики регионального органа управления здравоохранением и территориального фонда ОМС, в то время как механизмы согласования региональной и муниципальной политики, а также  информационные технологии в управлении здравоохранением развиты в регионе достаточно хорошо.

            Механизмы регулирования лекарственного обеспечения и методы регулирования ценообразования на платные медицинские услуги находятся на среднем для страны уровне.

В 2006 году внедрен в регионе работало несколько межведомственных координационных советов (комиссий), внедрены новые автоматизированные информационные  системы.

2005 год

В 2005 году система ОМС развита на уровне ниже среднероссийского. Функции страховщиков в 2005 году выполняли 3 страховые медицинские организации и ТФОМС. Оплата амбулаторной помощи осуществляется по посещениям и за отдельные услуги, а стационарной - по средней стоимости лечения одного больного в профильном отделении. Дифференциация тарифов на медицинские услуги в системе ОМС осуществляется по категориям ЛПУ.

Уровень развитости механизмов согласования политики органа управления здравоохранением и территориального фонда ОМС в регионе сравнительно высокий.

Данные, позволяющие оценить другие характеристики развитости механизмов государственного управления в сфере здравоохранения, отсутствуют.      

2004 год

            Система ОМС характеризуется средним уровнем развития. Функции страховщиков в  2004 году выполняли 2 страховые медицинские организации. Оплата амбулаторной помощи осуществляется по  посещениям, по  подушевому принципу на  одного  прикрепившегося, а  стационарной  -  по средней  стоимости  лечения одного больного  в  профильном  отделении.  Дифференциация  тарифов на  медицинские  услуги в  системе  ОМС осуществляется по  категориям ЛПУ, по профилям  отделений  стационара,  по  муниципальным  образованиям. 

Уровень развитости механизмов согласования политики органа управления здравоохранением и территориального фонда ОМС в регионе сравнительно  высокий.

Данные, позволяющие оценить другие характеристики развитости механизмов  государственного управления и планирования в сфере здравоохранения, отсутствуют.

 

ОРГАНИЗАЦИЯ УПРАВЛЕНИЯ И ФИНАНСИРОВАНИЯ ЗДРАВООХРАНЕНИЯ

1. Финансирование территориальной программы государственных гарантий оказания медицинской помощи

Нет информации.

 

ФОРМЫ УПРАВЛЕНИЯ И УРОВЕНЬ КОМПЬЮТЕРИЗАЦИИ

2. Название органа управления здравоохранением:

Комитет по здравоохранению Администрации Амурской области

 

3. Практика согласования важнейших вопросов организации здравоохранения между региональным органом управления здравоохранением (РОУЗ), органами местного самоуправления и муниципальными органами управления здравоохранением (МОУЗ)

Нет информации.

4. Проводится ли на основе разработанной в субъекте РФ методики оценка эффективности деятельности:

Нет информации.

5. Количество имеющихся в субъекте РФ межведомственных координационных советов с установленными полномочиями по вопросам охраны здоровья населения

Нет информации.

 

6. Названия межведомственных координационных советов, наиболее активно работавших в 2004 году

Нет информации.

 

7. Уровень компьютеризации системы здравоохранения субъекта РФ

Нет информации.

 

ОРГАНИЗАЦИЯ ОБЯЗАТЕЛЬНОГО МЕДИЦИНСКОГО СТРАХОВАНИЯ (ОМС)

8. Источники страховых взносов на ОМС неработающего населения в 2004 году

1.  Бюджет субъекта РФ

 Да

 

2.  Местные бюджеты

 

 Нет

3.  Пенсионный фонд РФ

 Да

 

 

9. Число государственных, муниципальных и негосударственных медицинских организаций, расположенных на территории субъекта РФ, которые участвуют в системе ОМС

Типы медицинских учреждений, участвующих в ОМС

Число государ-ственных медицинских организаций субъекта РФ

Число государ-ственных ведомственных медицинских организаций

Число муници-пальных медицинских организаций

Число частных медицинских организаций

1.  Амбулаторно-поликлинические учреждения (кроме стоматологических поликлиник)

-

5

33

-

В том числе:

 

 

 

 

Самостоятельные

 

-

-

7

-

1.2. Входящие в состав больничных учреждений

-

5

26

-

2.Стоматологические поликлиники

1

1

4

1

3.  Больничные учреждения

8

16

73

-

4.  Станции скорой и неотложной медицинской помощи

-

-

-

-

 

10. Типы государственных (муниципальных) учреждений, услуги которых оплачивались за счет средств ОМС в 2004 г.

1. Больничные учреждения

1.1. Больницы:

1.1.1.Участковые

 Да

 

1.1.2.Районные

 Да

 

1.1.3.Городские

 Да

 

1.1.4.Центральные (районные, городские)

 Да

 

1.1.5. Областные (краевые, республиканские, окружные)

 Да

 

1.2. Специализированные больницы

 Да

 

2. Диспансеры:

2.1. Кардиологические

 

 Нет

2.2. Кожно-венерологические

 Да

 

2.3. Наркологические

 

 Нет

2.4. Онкологические

 Да

 

2.5. Противотуберкулезные

 

 Нет

2.6. Психоневрологические

 

 Нет

3. Самостоятельные поликлиники

 Да

 

4. Станции скорой и неотложной медицинской помощи

 Да

 

5. Родильные дома

 

 Нет

6. Амбулатории

 Да

 

7. Фельдшерско-акушерские пункты

 Да

 

 

11. Перечень страховых медицинских организаций, выполняющих функцию страховщиков в 2004 году

Полное наименование страховой медицинской организации (филиала ТФОМС)

 

 

1. Государственной унитарное предприятие Амурской области «Медицинская страхования компания «Дальмедстрах»

 

2. ООО АЖСО «Медицина»

 

 

12. Дифференциация нормативов финансирования страховых медицинских организаций из территориального фонда ОМС производится

По возрасту застрахованных

 Да

 

По полу застрахованных

 

 Нет

По месту жительства застрахованных (по муниципальным образованиям)

 Да

 

По другим основаниям (указать каким):

 

 

13. Методы оплаты амбулаторной помощи в системе ОМС, используемые в субъекте РФ в 2004 году

Оплата по смете расходов

 

 Нет

Оплата по посещениям

 Да

 

Оплата отдельных услуг (консультаций, выписки рецептов, лабораторных исследований, процедур и т.п.)

 

 Нет

Оплата законченных случаев лечения

 

 Нет

Оплата по подушевому принципу на одного прикрепившегося

 Да

 

Оплата амбулаторной помощи с учетом объемов и стоимости оказанной  скорой и стационарной помощи

 

 Нет

Оплата медицинских услуг по балльной системе

 

 Нет

Другие методы (указать какие):

Оплата стоматологической помощи по стоимости условной единицы трудозатрат

14. Методы оплаты стационарной помощи в системе ОМС, используемые в субъекте РФ в 2004 году

Оплата по смете расходов

 

 Нет

Оплата по количеству фактических проведенных пациентом койко-дней

 

 Нет

Оплата за законченный случай госпитализации

 

 Нет

Оплата согласованных объемов медицинской помощи (метод глобального бюджета)

 

 Нет

Оплата фактических расходов за госпитализацию каждого пациента (на основе детальной калькуляции по фактически оказанным услугам)

 

 Нет

Оплата по средней стоимости лечения одного больного в профильном отделении

 Да

 

Другие методы (указать какие):

 

 

15. Тарифы на медицинские услуги в системе ОМС устанавливаются:

По категориям ЛПУ

 Да

 

По каждому ЛПУ (индивидуальные тарифы)

 

 Нет

По профилям отделений стационара

 Да

 

По клинико-статистическим группам (КСГ)

 

 Нет

По заболеваниям

 

 Нет

По муниципальным образованиям

 Да

 

По другим основаниям (указать каким):

По уровню оказания медицинской помощи (клинический, городской, уровень центральных районных больниц)

 

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ МЕДИКО-ЭКОНОМИЧЕСКИХ СТАНДАРТОВ

16. Количество медико-экономических стандартов (клинических протоколов, клинических рекомендаций), используемых при расчете тарифов на оплату медицинской помощи в системе ОМС:

-

Стандартов (протоколов, рекомендаций)

 

17. -Количество клинико-статистических групп (КСГ), используемых при оплате медицинской помощи в системе ОМС:

-

КСГ

 

ОБЩЕСТВЕННЫЕ ОРГАНИЗАЦИИ В СИСТЕМЕ ЗДРАВООХРАНЕНИЯ

18. Ассоциации медицинских работников, имеющиеся на территории субъекта РФ

Нет информации.

 

19. Ассоциации пациентов, имеющиеся на территории субъекта РФ

Нет информации.

 

20. .Ассоциации страховщиков, участвующих в медицинском страховании, имеющиеся на территории субъекта РФ

Нет информации.

 

НОВЫЕ ФОРМЫ УПРАВЛЕНИЯ И ФИНАНСИРОВАНИЯ В СФЕРЕ ЗДРАВООХРАНЕНИЯ, ВНЕДРЕННЫЕ В СУБЪЕКТЕ РФ В 2002 ‑ 2004 ГОДАХ

Нет  информации.

 


 
 

| | |