ЦНИИОИЗ   Центральный НИИ организации и
информатизации здравоохранения
  Программа ВОЗ/CIDA   Программа ВОЗ/CIDA "Политика и
управление в области здравоохранения в РФ"
Независимый институт
социальной политики
  НИСП  

на главную | карта сайта | поиск по сайту | обратная связь
Информация, представленная в базе
данных, основана на результатах
анкетирования органов управления
здравоохранением и фондов ОМС субъектов Российской Федерации
на заглавную страницу  // Управление и финансирование // Информация по финансированию и управлению здравоохранением в отдельных субъектах РФ // Архангельская область

Управление и финансирование

Информация по финансированию и управлению здравоохранением в отдельных субъектах РФ

Архангельская область

2006 год

Размеры государственного финансирования здравоохранения в регионе в 2006 году составили около 4,6 тыс. руб. на человека, что несколько меньше, чем в среднем по Российской Федерации – 5,2 тыс. руб. на человека. При этом уровень финансовой обеспеченности территориальной программы государственных гарантий оказания бесплатной медицинской помощи составляет 84%, и также превышает среднероссийский показатель - 81%.

В 2006 г. внедрена практика планирования объемов медицинской помощи в рамках программы государственных гарантий оказания бесплатной медицинской помощи на основе согласования объемов с администрациями муниципальных образований и руководителями учреждений здравоохранения и их согласования в форме заказа-задания.

Система ОМС характеризуется уровнем развития ниже среднего. Доля средств ОМС в государственном финансировании здравоохранения в субъекте в 2006 году составила 31%. Функции страховщиков в 2006 году выполняли 6 страховых медицинских организации. Оплата амбулаторной помощи осуществлялась по посещениям, стационарной – по количеству фактически проведенных пациентом койко-дней.

При расчете тарифов на оплату медицинской помощи в системе ОМС в регионе не используются ни медико-экономические стандарты, ни клинико-статистические группы. Дифференциация тарифов на медицинские услуги в системе ОМС осуществляется по категориям ЛПУ, по каждому ЛПУ (индивидуальные тарифы), а также по профилям отделений стационара.

Развитость механизмов согласования политики регионального органа управления здравоохранением и территориального фонда ОМС характеризуется более высоким, чем в среднем в России, уровнем.

Развитость механизмов согласования региональной и муниципальной политики находятся на среднем для России уровне развития.

Информационные технологии используются в регионе достаточно широко.

Степень развитости механизмов регулирования лекарственного обеспечения в регионе относительно невысокая.

В то же время механизмы регулирования ценообразования на платные медицинские услуги отличаются сравнительно высоким уровнем развития.

В 2006 году произошли изменения организационной структуры регионального органа управления здравоохранением (РОУЗ): создан отдел анализа и прогнозирования развития муниципальной помощи Департамента здравоохранения Администрации области.

2005 год

           Размеры государственного финансирования здравоохранения в регионе в 2005 году составили около 3,7 тыс. руб. на человека, что близко  к среднему по Российской Федерации – 3,9 тыс. руб. на человека. При этом уровень финансовой обеспеченности территориальной программы государственных гарантий оказания бесплатной медицинской помощи достиг 83%, что несколько выше среднероссийского показателя – 79%.

Система ОМС характеризуется средним уровнем развития. Функции страховщиков в 2005 году выполняли 6 страховых медицинских организаций и филиалы территориального фонда ОМС. Оплата амбулаторной помощи осуществляется по посещениям и за отдельные услуги, а стационарной – по количеству фактически проведенных пациентом койко-дней и по средней стоимости лечения одного больного в профильном отделении. Дифференциация тарифов на медицинские услуги в системе ОМС осуществляется по категориям ЛПУ.

Развитость механизмов согласования политики регионального органа управления здравоохранением и территориального фонда ОМС характеризуется более низким, чем в среднем в России, уровнем.

Развитость механизмов согласования региональной и муниципальной политики находятся на среднем для России уровне развития.

Информационные технологии используются в регионе достаточно широко.

Механизмы регулирования лекарственного обеспечения в регионе относятся к среднеразвитым.

             В то же время механизмы регулирования ценообразования на платные медицинские услуги отличаются сравнительно высоким уровнем развития.

 В 2005 году были созданы региональные (координационные) советы, внедрен ряд других новых форм координационного управления и взаимодействия.

2004 год

ОРГАНИЗАЦИЯ УПРАВЛЕНИЯ И ФИНАНСИРОВАНИЯ ЗДРАВООХРАНЕНИЯ

 

Система ОМС развита на уровне несколько ниже среднероссийского. Функции страховщиков в  2004 году выполняли филиалы  ТФОМС и 4 страховые медицинские организации. Оплата амбулаторной помощи осуществляется по  посещениям,  а  стационарной  -  за  законченный  случай  госпитализации.  Дифференциация  тарифов на  медицинские  услуги в  системе  ОМС осуществляется по  категориям ЛПУ.

Регион характеризуется средним уровнем развитости механизмов согласования политики органа управления здравоохранением и территориального фонда ОМС.

Данные, позволяющие оценить другие характеристики развитости механизмов  государственного управления и планирования в сфере здравоохранения, отсутствуют.


 

 

ОРГАНИЗАЦИЯ УПРАВЛЕНИЯ И ФИНАНСИРОВАНИЯ ЗДРАВООХРАНЕНИЯ

1. Финансирование территориальной программы государственных гарантий оказания медицинской помощи

Нет информации

 

ФОРМЫ УПРАВЛЕНИЯ И УРОВЕНЬ КОМПЬЮТЕРИЗАЦИИ

2. Название органа управления здравоохранением:

Департамент здравоохранения Архангельской области

 

3. Практика согласования важнейших вопросов организации здравоохранения между региональным органом управления здравоохранением (РОУЗ), органами местного самоуправления и муниципальными органами управления здравоохранением (МОУЗ)

Нет информации

4. Проводится ли на основе разработанной в субъекте РФ методики оценка эффективности деятельности:

Нет информации

5. Количество имеющихся в субъекте РФ межведомственных координационных советов с установленными полномочиями по вопросам охраны здоровья населения

Нет информации

 

6. Названия межведомственных координационных советов, наиболее активно работавших в 2004 году

Нет информации

 

7. Уровень компьютеризации системы здравоохранения субъекта РФ

Нет информации

 

ОРГАНИЗАЦИЯ ОБЯЗАТЕЛЬНОГО МЕДИЦИНСКОГО СТРАХОВАНИЯ (ОМС)

8. Источники страховых взносов на ОМС неработающего населения в 2004 году

1.  Бюджет субъекта РФ

 Да

 

2.  Местные бюджеты

  Да

 

3.  Пенсионный фонд РФ

 

 Нет

 

9. Число государственных, муниципальных и негосударственных медицинских организаций, расположенных на территории субъекта РФ, которые участвуют в системе ОМС

Типы медицинских учреждений, участвующих в ОМС

Число государ-ственных медицинских организаций субъекта РФ

Число государ-ственных ведомственных медицинских организаций

Число муници-пальных медицинских организаций

Число частных медицинских организаций

1.  Амбулаторно-поликлинические учреждения (кроме стоматологических поликлиник)

4

7

36

0

В том числе:

 

 

 

 

Самостоятельные

 

0

2

4

0

1.2. Входящие в состав больничных учреждений

4

5

32

0

2.Стоматологические поликлиники

1

0

6

0

3.  Больничные учреждения

0

1

1

0

4.  Станции скорой и неотложной медицинской помощи

0

0

0

0

 

10. Типы государственных (муниципальных) учреждений, услуги которых оплачивались за счет средств ОМС в 2004 г.

1. Больничные учреждения

1.1. Больницы:

1.1.1.Участковые

 

 Нет

1.1.2.Районные

 Да

 

1.1.3.Городские

 Да

 

1.1.4.Центральные (районные, городские)

 Да

 

1.1.5. Областные (краевые, республиканские, окружные)

 Да

 

1.2. Специализированные больницы

 

 Нет

2. Диспансеры:

2.1. Кардиологические

 

 Нет

2.2. Кожно-венерологические

 

 Нет

2.3. Наркологические

 

 Нет

2.4. Онкологические

 Да

 

2.5. Противотуберкулезные

 

 Нет

2.6. Психоневрологические

 

 Нет

3. Самостоятельные поликлиники

 Да

 

4. Станции скорой и неотложной медицинской помощи

 Да

 

5. Родильные дома

 

 Нет

6. Амбулатории

 

 Нет

7. Фельдшерско-акушерские пункты

 

 Нет

 

11. Перечень страховых медицинских организаций, выполняющих функцию страховщиков в 2004 году

Полное наименование страховой медицинской организации (филиала ТФОМС)

 

 

1. ЗАО СК «МАКС»

 

2. Филиал «Архангельск-РОСНО-МС» ОАО «РОСНО-МС»

 

3.Архангельское представительство ЗАО КМСС «Энергогарант»

 

4.Филиал ОАО «Газпроммедстрах» в г. Архангельск

 

5.Вельский межрайонный филиал АОФОМС

 

6.Виноградовский филиал АОФОМС

 

7. Коряжемский филиал АОФОМС

 

8.Котласский филиал АОФОМС

 

9.Лешуконский филиал АОФОМС

 

10.Няндомский филиал АОФОМС

 

11.Онежский филиал АОФОМС

 

12.Плесецкий филиал АОФОМС

 

13.Пинежский филиал АОФОМС

 

14. Северодвинский филиал АОФОМС

 

15.Устьянский филиал АОФОМС

 

16. Коношский филиал АОФОМС

 

17. Холмогорский филиал АОФОМС

 

 

12. Дифференциация нормативов финансирования страховых медицинских организаций из территориального фонда ОМС производится

По возрасту застрахованных

 

  Нет

По полу застрахованных

 

  Нет

По месту жительства застрахованных (по муниципальным образованиям)

  Да

 

По другим основаниям (указать каким):

По среднедушевому нормативу с учётом затрат страховщика и численности застрахованных

 

13. Методы оплаты амбулаторной помощи в системе ОМС, используемые в субъекте РФ в 2004 году

Оплата по смете расходов

 

  Нет

Оплата по посещениям

  Да

 

Оплата отдельных услуг (консультаций, выписки рецептов, лабораторных исследований, процедур и т.п.)

 

  Нет

Оплата законченных случаев лечения

 

  Нет

Оплата по подушевому принципу на одного прикрепившегося

 

  Нет

Оплата амбулаторной помощи с учетом объемов и стоимости оказанной  скорой и стационарной помощи

 

  Нет

Оплата медицинских услуг по балльной системе

 

  Нет

Другие методы (указать какие):

 

14. Методы оплаты стационарной помощи в системе ОМС, используемые в субъекте РФ в 2004 году

Оплата по смете расходов

 

  Нет

Оплата по количеству фактических проведенных пациентом койко-дней

 

  Нет

Оплата за законченный случай госпитализации

  Да

 

Оплата согласованных объемов медицинской помощи (метод глобального бюджета)

 

  Нет

Оплата фактических расходов за госпитализацию каждого пациента (на основе детальной калькуляции по фактически оказанным услугам)

 

  Нет

Оплата по средней стоимости лечения одного больного в профильном отделении

 

  Нет

Другие методы (указать какие):

 

 

15. Тарифы на медицинские услуги в системе ОМС устанавливаются:

По категориям ЛПУ

  Да

 

По каждому ЛПУ (индивидуальные тарифы)

 

  Нет

По профилям отделений стационара

 

  Нет

По клинико-статистическим группам (КСГ)

 

  Нет

По заболеваниям

 

  Нет

По муниципальным образованиям

 

  Нет

По другим основаниям (указать каким):

 

 

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ МЕДИКО-ЭКОНОМИЧЕСКИХ СТАНДАРТОВ

16. Количество медико-экономических стандартов (клинических протоколов, клинических рекомендаций), используемых при расчете тарифов на оплату медицинской помощи в системе ОМС:

Нет

Стандартов (протоколов, рекомендаций)

 

17. Количество клинико-статистических групп (КСГ), используемых при оплате медицинской помощи в системе ОМС:

нет

КСГ

 

ОБЩЕСТВЕННЫЕ ОРГАНИЗАЦИИ В СИСТЕМЕ ЗДРАВООХРАНЕНИЯ

18. Ассоциации медицинских работников, имеющиеся на территории субъекта РФ

Нет информации

 

19. Ассоциации пациентов, имеющиеся на территории субъекта РФ

Нет информации

 

20. Ассоциации страховщиков, участвующих в медицинском страховании, имеющиеся на территории субъекта РФ

Нет информации

НОВЫЕ ФОРМЫ УПРАВЛЕНИЯ И ФИНАНСИРОВАНИЯ В СФЕРЕ ЗДРАВООХРАНЕНИЯ, ВНЕДРЕННЫЕ В СУБЪЕКТЕ РФ В 2002 ‑ 2004 ГОДАХ

Нет информации.

     

 

 


 
 

| | |