ЦНИИОИЗ   Центральный НИИ организации и
информатизации здравоохранения
  Программа ВОЗ/CIDA   Программа ВОЗ/CIDA "Политика и
управление в области здравоохранения в РФ"
Независимый институт
социальной политики
  НИСП  

на главную | карта сайта | поиск по сайту | обратная связь
Информация, представленная в базе
данных, основана на результатах
анкетирования органов управления
здравоохранением и фондов ОМС субъектов Российской Федерации
на заглавную страницу  // Управление и финансирование // Информация по финансированию и управлению здравоохранением в отдельных субъектах РФ // Астраханская область

Управление и финансирование

Информация по финансированию и управлению здравоохранением в отдельных субъектах РФ

Астраханская область

2006 год

В 2006 году размеры государственного финансирования в регионе составили 4,1 тыс. руб. на человека при 5,2 тыс. руб. на человека в среднем по России. Уровень финансовой обеспеченности территориальной программы государственных гарантий оказания бесплатной медицинской помощи достиг достаточно высокого значения - 91%, учитывая, что среднее значение по всем субъектам составило 81%.

Астраханская область относится к числу регионов с высоким уровнем развития системы ОМС. Доля средств ОМС в государственном финансировании здравоохранения в субъекте в 2006 году составила 43%. Функции страховщиков в 2006 году выполняли 7 страховых медицинских организаций. Оплата амбулаторной помощи производилась по посещениям, а также за отдельные услуги. Для стационарной помощи применялись такие методы, как оплата по количеству фактически проведенных пациентом койко-дней, оплата за законченный случай госпитализации.

В регионе в 206 г. создана развитая система клинико-статистических групп. И введена система оплаты стационарной медицинской помощи с учетом этих групп. Дифференциация тарифов производилась по  профилям отделений стационара, по КСГ, а также по уровням отделений ЛПУ, видам приема (лечебно-диагностические посещения в поликлинике, на дому, проф. осмотры, консультативные посещения) и специальности врача, по категориям населения- взрослые, дети.

Для региона характерен средний по стране уровень развития механизмов согласования политики регионального органа управления здравоохранением и территориального фонда ОМС. В то же время механизмы согласования региональной и муниципальной политики в регионе развиты в меньшей степени, чем в среднем по России.

Степень развитости информационных технологий в управлении здравоохранением в регионе относится невысокая.

Регион характеризуется средним уровнем развития механизмов регулирования лекарственного обеспечения и высоким - методов регулирования ценообразования на платные медицинские услуги.

В 2006 году создан Совет глав муниципальных образований при Губернаторе Астраханской области.

2005 год

              Система ОМС характеризуется низким уровнем развития. Функции страховщиков выполняют 5 страховых медицинских организаций. Оплата амбулаторной помощи осуществляется по посещениям и за отдельные услуги, а стационарной – по количеству фактически проведенных койко-дней, за законченный случай госпитализации и по средней стоимости лечения больного в профильном отделении. Дифференциация тарифов на медицинские услуги в системе ОМС осуществляется по категориям ЛПУ.

            Регион характеризуется средним уровнем развитости механизмов согласования политики органа управления здравоохранением и территориального фонда ОМС.

Данные, позволяющие оценить другие характеристики развитости механизмов государственного управления и планирования в сфере здравоохранения, отсутствуют.

2004 год

ОРГАНИЗАЦИЯ УПРАВЛЕНИЯ И ФИНАНСИРОВАНИЯ ЗДРАВООХРАНЕНИЯ

 

Размер государственного финансирования здравоохранения в регионе в 2004 году составил около 2,0 тыс.  руб. на  человека, что значительно ниже, чем в среднем по Российской Федерации – 2,9 тыс. руб. на человека. При этом уровень финансовой  обеспеченности территориальной программы государственных гарантий оказания бесплатной медицинской помощи достиг 69%. Это значительно ниже соответствующего среднероссийского показателя,  который составляет 82%.

Система ОМС характеризуется средним уровнем развития. Доля средств ОМС  в государственном финансировании здравоохранения  в субъекте в  2004 году   составила 47%.   Функции страховщиков выполняют 4 страховые медицинские организации. Оплата амбулаторной помощи осуществляется за отдельные услуги и по посещениям, а  стационарной  -  за  законченный  случай госпитализации.  Дифференциация  тарифов на  медицинские  услуги в  системе  ОМС осуществляется по  категориям ЛПУ и по профилям  отделений  стационара. 

Развитость механизмов согласования политики регионального органа управления здравоохранением и территориального фонда ОМС, а также механизмов согласования региональной и муниципальной политики в области здравоохранения характеризуется более низким, чем в среднем в России, уровнем.

В то же время уровень развития механизмов регулирования лекарственного обеспечения в регионе выше среднего, а развитость информационных  технологий в управлении здравоохранением  характеризуется средними для страны показателями.

Методы регулирования ценообразования на платные медицинские услуги являются среднеразвитыми.


 

 

1. Финансирование территориальной программы государственных гарантий оказания медицинской помощи

1. Расчетный объем финансирования программы госгарантий в 2004 году, всего, млн. руб.

2891,2

2.Утвержденный объем финансирования программы госгарантий в 2004 году, всего, млн. руб.

1892,2

3.Фактическое финансирование программы госгарантий в 2004 году, всего, млн. руб.

1989,4

В том числе:

 

3.1.За счет средств консолидированного бюджета субъекта РФ (без учета взносов на ОМС неработающего населения), млн. руб.

1108,5

3.2.Взносы на ОМС неработающего населения, млн. руб.

291,9

3.3.Взносы на ОМС работающего населения, млн. руб.

546,2

3.4.За счет иных источников территориального фонда ОМС, млн. руб.

103,1

4.Расчетный объем финансирования программы госгарантий в 2005 году, всего, млн. руб.

 

5.Утвержденный объем финансирования программы госгарантий в 2005 году, всего, млн. руб.

2228,8

 

ФОРМЫ УПРАВЛЕНИЯ И УРОВЕНЬ КОМПЬЮТЕРИЗАЦИИ

2. Название органа управления здравоохранением:

Министерство здравоохранения Астраханской  области

3. Практика согласования важнейших вопросов организации здравоохранения между региональным органом управления здравоохранением (РОУЗ), органами местного самоуправления и муниципальными органами управления здравоохранением (МОУЗ)

 

Как правило

Иногда

Никогда

Городские органы власти согласовывают с РОУЗ назначение и освобождение от должности руководителей городских органов управления здравоохранением

 

V

 

Городские органы власти согласовывают с РОУЗ необходимость открытия новых ЛПУ и/или ликвидации существующих

V

V

 

Городские органы власти или МОУЗ согласовывают с РОУЗ необходимость закупки дорогостоящего оборудования, производимой за счет городского бюджета

 

 

 

Районные органы власти согласовывают с РОУЗ назначение и освобождение от должности руководителей районных органов управления здравоохранением

V

 

 

Районные органы власти согласовывают с РОУЗ необходимость открытия новых ЛПУ и/или ликвидации существующих

V

 

 

Районные органы власти или МОУЗ согласовывают с РОУЗ необходимость закупки дорогостоящего оборудования, производимой за счет средств муниципального бюджета

 

 

 

4. Проводится ли на основе разработанной в субъекте РФ методики оценка эффективности деятельности:

Муниципальных систем здравоохранения

  Да

 

Лечебно-профилактических учреждений

  Да

 

5. Количество имеющихся в субъекте РФ межведомственных координационных советов с установленными полномочиями по вопросам охраны здоровья населения

Нет  информации

6. Названия межведомственных координационных советов, наиболее активно работавших в 2004 году

Нет  информации

 

7.  Уровень компьютеризации системы здравоохранения субъекта РФ

В лечебно-профилактических учреждениях региона имеются отдельные рабочие места, оснащенные компьютерами

 

в

большинстве

ЛПУ

 

 

В лечебно-профилактических учреждениях региона имеются компьютерные сети

 

 

в

некоторых

ЛПУ

 

Электронный адрес сайта регионального органа управления здравоохранением (РОУЗ):

E-mail : medast@astmail.astranet.ru

 

ОРГАНИЗАЦИЯ ОБЯЗАТЕЛЬНОГО МЕДИЦИНСКОГО СТРАХОВАНИЯ (ОМС)

8.  Источники страховых взносов на ОМС неработающего населения в 2004 году

1.  Бюджет субъекта РФ

 Да

 

2.  Местные бюджеты

 Да

 

3.  Пенсионный фонд РФ

 

 Нет

 


 

 

9. Число государственных, муниципальных и негосударственных медицинских организаций, расположенных на территории субъекта РФ, которые участвуют в системе ОМС

Типы медицинских учреждений, участвующих в ОМС

Число государ-ственных медицинских организаций субъекта РФ

Число государ-ственных ведомственных медицинских организаций

Число муници-пальных медицинских организаций

Число частных медицинских организаций

1.  Амбулаторно-поликлинические учреждения (кроме стоматологических поликлиник)

7

6

41

0

В том числе:

 

 

 

 

Самостоятельные

 

1

2

12

0

1.2. Входящие в состав больничных учреждений

6

4

29

0

2.Стоматологические поликлиники

1

0

5

0

3.  Больничные учреждения

7

6

21

0

4.  Станции скорой и неотложной медицинской помощи

0

0

0

0

 

10. Типы государственных (муниципальных) учреждений, услуги которых оплачивались за счет средств ОМС в 2004 г.

1. Больничные учреждения

1.1. Больницы:

1.1.1.Участковые

 Да

 

1.1.2.Районные

 Да

 

1.1.3.Городские

 Да

 

1.1.4.Центральные (районные, городские)

 Да

 

1.1.5. Областные (краевые, республиканские, окружные)

 Да

 

1.2. Специализированные больницы

 Да

 

2. Диспансеры:

2.1. Кардиологические

 

 Нет

2.2. Кожно-венерологические

 Да

 

2.3. Наркологические

 

 Нет

2.4. Онкологические

 Да

 

2.5. Противотуберкулезные

 

 Нет

2.6. Психоневрологические

 Да

 

3. Самостоятельные поликлиники

 Да

 

4. Станции скорой и неотложной медицинской помощи

 

 Нет

5. Родильные дома

 Да

 

6. Амбулатории

 

 Нет

7. Фельдшерско-акушерские пункты

 

 Нет

 

11. Перечень страховых медицинских организаций, выполняющих функцию страховщиков в 2004 году

Полное наименование страховой медицинской организации

 

 

1.Астраханский филиал ОАО  «Газпроммедстрах»

 

2. Астраханский филиал ЗАО «КапиталЪ Медицинское страхование»

 

3. МСК ООО СФ «АНТА-МЕД»

 

 4. СК ООО «ГАРАНТИЯ»

 

 

12. Дифференциация нормативов финансирования страховых медицинских организаций из территориального фонда ОМС производится

По возрасту застрахованных

 Да

 

По полу застрахованных

 Да

 

По месту жительства застрахованных (по муниципальным образованиям)

 

 Нет

По другим основаниям (указать каким):

 

 

13. Методы оплаты амбулаторной помощи в системе ОМС, используемые в субъекте РФ в 2004 году

Оплата по смете расходов

 

 Нет

Оплата по посещениям

 Да

 

Оплата отдельных услуг (консультаций, выписки рецептов, лабораторных исследований, процедур и т.п.)

 Да

 

Оплата законченных случаев лечения

 

 Нет

Оплата по подушевому принципу на одного прикрепившегося

 

 Нет

Оплата амбулаторной помощи с учетом объемов и стоимости оказанной  скорой и стационарной помощи

 

 Нет

Оплата медицинских услуг по балльной системе

 

 Нет

Другие методы (указать какие):

 

14.Методы оплаты стационарной помощи в системе ОМС, используемые в субъекте РФ в 2004 году

Оплата по смете расходов

 

 Нет

Оплата по количеству фактических проведенных пациентом койко-дней

 

 Нет

Оплата за законченный случай госпитализации

 Да

 

Оплата согласованных объемов медицинской помощи (метод глобального бюджета)

 

 Нет

Оплата фактических расходов за госпитализацию каждого пациента (на основе детальной калькуляции по фактически оказанным услугам)

 

 Нет

Оплата по средней стоимости лечения одного больного в профильном отделении

 

 Нет

Другие методы (указать какие):

 

 

15. Тарифы на медицинские услуги в системе ОМС устанавливаются:

По категориям ЛПУ

Да

 

По каждому ЛПУ (индивидуальные тарифы)

 

Нет

По профилям отделений стационара

Да

 

По клинико-статистическим группам (КСГ)

 

Нет

По заболеваниям

 

Нет

По муниципальным образованиям

 

Нет

По другим основаниям (указать каким):

 

 

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ МЕДИКО-ЭКОНОМИЧЕСКИХ СТАНДАРТОВ

16. Количество медико-экономических стандартов (клинических протоколов, клинических рекомендаций), используемых при расчете тарифов на оплату медицинской помощи в системе ОМС:

0

Стандартов (протоколов, рекомендаций)

 

17.  Количество клинико-статистических групп (КСГ), используемых при оплате медицинской помощи в системе ОМС:

0

КСГ

 

ОБЩЕСТВЕННЫЕ ОРГАНИЗАЦИИ В СИСТЕМЕ ЗДРАВООХРАНЕНИЯ

18. Ассоциации медицинских работников, имеющиеся на территории субъекта РФ

Нет  информации.

 

19. Ассоциации пациентов, имеющиеся на территории субъекта РФ

1. Астраханскийобластной общественный фонд инвалидов с эндокринными заболеваниями.

2. Астраханское региональное отделение общероссийской общественной организации инвалидов «Российская диабетическая ассоциация».

3. Астраханский областной общественный фонд инвалидов с эндокринными заболеваниями.

4. Астраханское региональное отделение общероссийской общественной организации инвалидов «Российская диабетическая ассоциация»

 

20. Ассоциации страховщиков, участвующих в медицинском страховании, имеющиеся на территории субъекта РФ

На территории Астраханской области   ассоциация страховщиков не создана.

НОВЫЕ ФОРМЫ УПРАВЛЕНИЯ И ФИНАНСИРОВАНИЯ В СФЕРЕ ЗДРАВООХРАНЕНИЯ, ВНЕДРЕННЫЕ В СУБЪЕКТЕ РФ В 2002 ‑ 2004 ГОДАХ

Нет  информации.

 


 
 

| | |