ЦНИИОИЗ   Центральный НИИ организации и
информатизации здравоохранения
  Программа ВОЗ/CIDA   Программа ВОЗ/CIDA "Политика и
управление в области здравоохранения в РФ"
Независимый институт
социальной политики
  НИСП  

на главную | карта сайта | поиск по сайту | обратная связь
Информация, представленная в базе
данных, основана на результатах
анкетирования органов управления
здравоохранением и фондов ОМС субъектов Российской Федерации
на заглавную страницу  // Управление и финансирование // Информация по финансированию и управлению здравоохранением в отдельных субъектах РФ // Байконур

Управление и финансирование

Информация по финансированию и управлению здравоохранением в отдельных субъектах РФ

Байконур

       Г. БАЙКОНУР

      2004 год

ОРГАНИЗАЦИЯ УПРАВЛЕНИЯ И ФИНАНСИРОВАНИЯ ЗДРАВООХРАНЕНИЯ

 

Население города Байконур в 2004 году составляло 54153 чел. Количество застрахованных в системе ОМС на 1 января 2005  г. составило 45621 чел..

Система ОМС характеризуется сравнительно низким уровнем развития.

ТФОМС в городе Байконур  был образован в.1997 году. Страховых медицинских организаций на территории до  настоящего  времени не имелось. Функции страховщика выполнял сам  фонд.

Из  средств ОМС в городе Байконур финансируются стационарные и амбулаторно-поликлинические учреждения (в  2004 году  4  ЛПУ,  в  2005 – 5  ЛПУ[1]). При  этом оплата амбулаторной помощи осуществляется по  подушевому принципу  на  одного  прикрепившегося,  а  стационарной  -  по количеству фактических проведенных пациентом  койко-дней. Дифференциация  тарифов на  медицинские  услуги в  системе  ОМС осуществляется по профилям  отделений  стационара. 

Механизмы согласования политики органа управления здравоохранением и территориального фонда ОМС характеризуются более низким, чем в среднем в России уровнем развитости.

Данные, позволяющие оценить другие характеристики развитости  механизмов  государственного управления и планирования в  сфере  здравоохранения, отсутствуют.

 


1. Финансирование территориальной программы государственных гарантий оказания медицинской помощи

Нет  информации.

 

ФОРМЫ УПРАВЛЕНИЯ И УРОВЕНЬ КОМПЬЮТЕРИЗАЦИИ

2. Название органа управления здравоохранением:

Городское управления здравоохранения г.Байконур

 

3. Практика согласования важнейших вопросов организации здравоохранения

Нет  информации.

 

4. Проводится ли на основе разработанной в г. Байконур методики оценка эффективности деятельности:

Нет  информации.

 

5. Количество имеющихся в г. Байконур межведомственных координационных советов с установленными полномочиями по вопросам охраны здоровья населения

Нет  информации.

 

6.  Названия межведомственных координационных советов, наиболее активно работавших в 2004 году

Нет  информации.

 

7.  Уровень компьютеризации системы здравоохранения г. Байконур

Нет  информации.

 

ОРГАНИЗАЦИЯ ОБЯЗАТЕЛЬНОГО МЕДИЦИНСКОГО СТРАХОВАНИЯ (ОМС)

8. . Источники страховых взносов на ОМС неработающего населения в 2004 году

1.  Бюджет  г. Байконур

 Да

 

2.  Местные бюджеты

 

 Нет

3.  Пенсионный фонд РФ

 

 Нет

 

9. Число государственных, муниципальных и негосударственных медицинских организаций, расположенных на территории г. Байконур, которые участвуют в системе ОМС

Типы медицинских учреждений, участвующих в ОМС

Число государ-ственных медицинских организаций г. Байконур

Число государ-ственных ведомственных медицинских организаций

Число муници-пальных медицинских организаций

Число частных медицинских организаций

1.  Амбулаторно-поликлинические учреждения (кроме стоматологических поликлиник)

2

1

-

-

В том числе:

 

 

 

 

Самостоятельные

 

1

1

-

-

1.2. Входящие в состав больничных учреждений

1

-

-

-

2.Стоматологические поликлиники

-

-

-

-

3.  Больничные учреждения

1

1

-

-

4.  Станции скорой и неотложной медицинской помощи

1

-

-

-

 

10.  Типы государственных (муниципальных) учреждений, услуги которых оплачивались за счет средств ОМС в 2004 г.

1. Больничные учреждения

1.1. Больницы:

1.1.1.Участковые

 

 Нет

1.1.2.Районные

 

 Нет

1.1.3.Городские

 Да

 

1.1.4.Центральные (районные, городские)

 

 Нет

1.1.5. Областные (краевые, республиканские, окружные)

 

 Нет

1.2. Специализированные больницы

 

 Нет

2. Диспансеры:

2.1. Кардиологические

 

 Нет

2.2. Кожно-венерологические

 

 Нет

2.3. Наркологические

 

 Нет

2.4. Онкологические

 

 Нет

2.5. Противотуберкулезные

 

 Нет

2.6. Психоневрологические

 

 Нет

3. Самостоятельные поликлиники

 Да

 

4. Станции скорой и неотложной медицинской помощи

 

 Нет

5. Родильные дома

 

 Нет

6. Амбулатории

 

 Нет

7. Фельдшерско-акушерские пункты

 

 Нет

 

11. Перечень страховых медицинских организаций, выполняющих функцию страховщиков в 2004 году

Нет  СМО.

 

12. Дифференциация нормативов финансирования страховых медицинских организаций из территориального фонда ОМС производится

Нет  СМО.

13. Методы оплаты амбулаторной помощи в системе ОМС, используемые в г. Байконур в 2004 году

Оплата по смете расходов

 

 Нет

Оплата по посещениям

 

 Нет

Оплата отдельных услуг (консультаций, выписки рецептов, лабораторных исследований, процедур и т.п.)

 

 Нет

Оплата законченных случаев лечения

 

 Нет

Оплата по подушевому принципу на одного прикрепившегося

 Да

 

Оплата амбулаторной помощи с учетом объемов и стоимости оказанной  скорой и стационарной помощи

 

 Нет

Оплата медицинских услуг по балльной системе

 

 Нет

Другие методы (указать какие):

 

14. Методы оплаты стационарной помощи в системе ОМС, используемые в г. Байконур в 2004 году

Оплата по смете расходов

 

 Нет

Оплата по количеству фактических проведенных пациентом койко-дней

 Да

 

Оплата за законченный случай госпитализации

 

 Нет

Оплата согласованных объемов медицинской помощи (метод глобального бюджета)

 

 Нет

Оплата фактических расходов за госпитализацию каждого пациента (на основе детальной калькуляции по фактически оказанным услугам)

 

 Нет

Оплата по средней стоимости лечения одного больного в профильном отделении

 

 Нет

Другие методы (указать какие):

 

 

15. Тарифы на медицинские услуги в системе ОМС устанавливаются:

По категориям ЛПУ

 

 Нет

По каждому ЛПУ (индивидуальные тарифы)

 

 Нет

По профилям отделений стационара

 Да

 

По клинико-статистическим группам (КСГ)

 

 Нет

По заболеваниям

 

 Нет

По муниципальным образованиям

 

 Нет

По другим основаниям (указать каким):

 

 

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ МЕДИКО-ЭКОНОМИЧЕСКИХ СТАНДАРТОВ

16. Количество медико-экономических стандартов (клинических протоколов, клинических рекомендаций), используемых при расчете тарифов на оплату медицинской помощи в системе ОМС:

0

Стандартов (протоколов, рекомендаций)

 

17. Количество клинико-статистических групп (КСГ), используемых при оплате медицинской помощи в системе ОМС:

0

КСГ

 

ОБЩЕСТВЕННЫЕ ОРГАНИЗАЦИИ В СИСТЕМЕ ЗДРАВООХРАНЕНИЯ

18. Ассоциации медицинских работников, имеющиеся на территории г. Байконур

Нет  информации.

 

19. Ассоциации пациентов, имеющиеся на территории г. Байконур

Нет  информации.

 

20. Ассоциации страховщиков, участвующих в медицинском страховании, имеющиеся на территории г. Байконур

Нет  ассоциаций.

НОВЫЕ ФОРМЫ УПРАВЛЕНИЯ И ФИНАНСИРОВАНИЯ В СФЕРЕ ЗДРАВООХРАНЕНИЯ, ВНЕДРЕННЫЕ В Г. БАЙКОНУР В 2002 ‑ 2004 ГОДАХ

Нет  информации.

 

      2005 год

 

ДАННЫЕ АНКЕТИРОВАНИЯ ЗА 2005 ГОД

 

              Система ОМС в городе характеризуется средним уровнем развития.

              ТФОМС в городе Байконур был образован в 1997 году. С апреля 2005 года в городе действует 1 страховая организация. Кроме того, функции страховщика выполняет сам фонд.

              Из средств ОМС в городе Байконур финансируются стационарные и амбулаторно-поликлинические учреждения (в 2005 – 4 ЛПУ)При этом оплата амбулаторной помощи осуществляется по посещениям, а стационарной - по количеству фактических проведенных пациентом койко-дней. Дифференциация тарифов на медицинские услуги в системе ОМС осуществляется по заболеваниям и профилям отделений стационара.

              Механизмы согласования политики органа управления здравоохранением и территориального фонда ОМС характеризуются более низким, чем в среднем в России уровнем развитости. Данные, позволяющие оценить другие характеристики развитости механизмов государственного управления в сфере здравоохранения, отсутствуют.


[1] ГЛПУ «Городская больница», ГЛПУ «Городская детская поликлиника», Госпиталь МО РФ, ЛДЦ МО РФ, МСЧ-2 ЦМСЧ-119 ФУМБиЭП при МЗ РФ.


 
 

| | |