ЦНИИОИЗ   Центральный НИИ организации и
информатизации здравоохранения
  Программа ВОЗ/CIDA   Программа ВОЗ/CIDA "Политика и
управление в области здравоохранения в РФ"
Независимый институт
социальной политики
  НИСП  

на главную | карта сайта | поиск по сайту | обратная связь
Информация, представленная в базе
данных, основана на результатах
анкетирования органов управления
здравоохранением и фондов ОМС субъектов Российской Федерации
на заглавную страницу  // Управление и финансирование // Информация по финансированию и управлению здравоохранением в отдельных субъектах РФ // Республика Бурятия

Управление и финансирование

Информация по финансированию и управлению здравоохранением в отдельных субъектах РФ

Республика Бурятия

2006 год

В 2006 году размеры государственного финансирования в регионе составили            6,0 тыс. руб. на человека, что превышает в среднем по России (5,2 тыс. руб. на человека). Уровень финансовой обеспеченности территориальной программы государственных гарантий оказания бесплатной медицинской помощи достиг 79,57%, что выше среднего показателя по всем субъектам - 81,23%.

Республика Бурятия относится к числу регионов со средним уровнем развития системы ОМС. Доля средств ОМС в государственном финансировании здравоохранения в субъекте в 2006 году составила 36,32%. Доля ОМС по России – 37,6%. Функции страховщиков в 2006 году выполняли пять страховых медицинских организаций. Оплата амбулаторной помощи производилась по посещениям. Для стационарной помощи применялись такие методы, как оплата по количеству фактически проведенных пациентом койко-дней, оплата за законченный случай госпитализации.

В регионе разработаны единичные клинико-статистические группы. В 2006 году при расчете тарифов на оплату медицинской помощи в системе ОМС использовалось 9 КСГ. Дифференциация тарифов производилась по  категориям ЛПУ, а также по профилям отделений стационара.

Регион характеризуется достаточно высоким уровнем развитости как механизмов согласования политики регионального органа управления здравоохранением и территориального фонда ОМС, так и механизмов согласования региональной и муниципальной политики.

Информационные технологии в управлении здравоохранением применяются достаточно широко. В 2006году в регионе внедрены новые автоматизированные информационные системы.

Механизмы регулирования лекарственного обеспечения, а также ценообразования на платные медицинские услуги развиты в регионе в большей степени, чем в среднем по стране.

В 2006 году внедрен ряд новых форм координационного управления и взаимодействия, в регионе активно работало несколько межведомственных координационных советов (комиссий).

2005 год

           Размеры государственного финансирования здравоохранения в регионе в 2005 году составили около 3,6 тыс. руб. на человека, что несколько ниже среднеросиийского  уровня в 3,9 тыс. рублей. При этом уровень финансовой обеспеченности территориальной программы государственных гарантий оказания бесплатной медицинской помощи составляет 73%, что значительно ниже среднероссийского показателя – 80%.

           Система ОМС развита на среднем уровне. Однако доля средств ОМС в государственном финансировании здравоохранения в субъекте в 2005 году составила 74%. Функции страховщиков в 2005 году выполняли 6 страховых медицинских организаций. Оплата амбулаторной помощи осуществляется по посещениям и по балльной системе, а стационарной - по количеству фактически проведенных пациентом койко-дней. Дифференциация тарифов на медицинские услуги в системе ОМС осуществляется по категориям ЛПУ и по профилям отделений стационара.

           Механизмы согласования политики регионального органа управления здравоохранением и территориального фонда ОМС, а также механизмы согласования региональной и муниципальной политики в регионе отличаются сравнительно высоким уровнем развития.

           Информационные технологии в управлении здравоохранением и механизмы регулирования лекарственного обеспечения развиты в регионе на среднем для страны уровне.

           В регионе достаточно хорошо развиты механизмы регулирования ценообразования на платные медицинские услуги.

           В 2005 году создан совет при Президенте Республики по реализации приоритетных национальных проектов Российской Федерации.

2004 год

ОРГАНИЗАЦИЯ УПРАВЛЕНИЯ И ФИНАНСИРОВАНИЯ ЗДРАВООХРАНЕНИЯ

 

Размеры государственного финансирования здравоохранения в регионе в 2004 году составили около 2,9 тыс.  руб. на  человека, что соответствует аналогичсреднеросиийскому  уровню. При этом уровень финансовой  обеспеченности территориальной программы государственных гарантий оказания бесплатной медицинской помощи составляет 64%, что значительно  ниже среднероссийского показателя – 82%.

Система ОМС развита на  уровне ниже среднероссийского. Однако доля средств ОМС  в государственном финансировании здравоохранения  в субъекте в  2004 году   составила 53%. Функции страховщиков в  2004 году выполняли 4 страховые медицинские организации. Оплата амбулаторной помощи осуществляется по  посещениям, а  стационарной  -  по  количеству фактически проведенных  пациентом койко-дней.  Дифференциация  тарифов на  медицинские  услуги в  системе  ОМС осуществляется по  категориям ЛПУ и по профилям  отделений  стационара. 

Механизмы согласования политики регионального органа управления здравоохранением и территориального фонда ОМС, а также  механизмы согласования региональной и муниципальной политики в регионе отличаются сравнительно высоким уровнем развития.

Информационные технологии в управлении здравоохранением развиты в регионе на среднем для страны уровне.

В регионе достаточно хорошо развиты как механизмы регулирования лекарственного обеспечения, так и механизмы регулирования ценообразования на платные медицинские услуги.


 

 

ОРГАНИЗАЦИЯ УПРАВЛЕНИЯ И ФИНАНСИРОВАНИЯ ЗДРАВООХРАНЕНИЯ

1.  Финансирование территориальной программы государственных гарантий оказания медицинской помощи

Расчетный объем финансирования программы госгарантий в 2004 году, всего, млн. руб.

4314,1

Утвержденный объем финансирования программы госгарантий в 2004 году, всего, млн. руб.

2812,9

Фактическое финансирование программы госгарантий в 2004 году, всего, млн. руб.

2781,9

В том числе:

 

3.1.За счет средств консолидированного бюджета субъекта РФ (без учета взносов на ОМС неработающего населения), млн. руб.

1354,4

3.2.Взносы на ОМС неработающего населения, млн. руб.

793,2

3.3.Взносы на ОМС работающего населения, млн. руб.

693,1

3.4.За счет иных источников территориального фонда ОМС, млн. руб.

-

Расчетный объем финансирования программы госгарантий в 2005 году, всего, млн. руб.

4731,6

Утвержденный объем финансирования программы госгарантий в 2005 году, всего, млн. руб.

3359,2*

*сумма утвержденного объема финансирования предварительная, т.к. на момент принятия Постановления Правительства РБ № 46 от 14.02.05 не во всех муниципальных образованиях были приняты бюджеты.

 

ФОРМЫ УПРАВЛЕНИЯ И УРОВЕНЬ КОМПЬЮТЕРИЗАЦИИ

2. Название органа управления здравоохранением:

Министерство здравоохранения Республики Бурятия

3. Практика согласования важнейших вопросов организации здравоохранения между региональным органом управления здравоохранением (РОУЗ), органами местного самоуправления и муниципальными органами управления здравоохранением (МОУЗ)

 

Как правило

Иногда

Никогда

Городские органы власти согласовывают с РОУЗ назначение и освобождение от должности руководителей городских органов управления здравоохранением

V

 

 

Городские органы власти согласовывают с РОУЗ необходимость открытия новых ЛПУ и/или ликвидации существующих

V

 

 

Городские органы власти или МОУЗ согласовывают с РОУЗ необходимость закупки дорогостоящего оборудования, производимой за счет городского бюджета

 

V

 

Районные органы власти согласовывают с РОУЗ назначение и освобождение от должности руководителей районных органов управления здравоохранением

V

 

 

Районные органы власти согласовывают с РОУЗ необходимость открытия новых ЛПУ и/или ликвидации существующих

V

 

 

Районные органы власти или МОУЗ согласовывают с РОУЗ необходимость закупки дорогостоящего оборудования, производимой за счет средств муниципального бюджета

 

V

 

 

4. Проводится ли на основе разработанной в субъекте РФ методики оценка эффективности деятельности:

Муниципальных систем здравоохранения

Да

 

Лечебно-профилактических учреждений

Да

 

 

5. Количество имеющихся в субъекте РФ межведомственных координационных советов с установленными полномочиями по вопросам охраны здоровья населения

1

советов

 

6. Названия межведомственных координационных советов, наиболее активно работавших в 2004 году

Совет по охране здоровья населения при Правительстве РБ

Комиссия по борьбе с туберкулезом при Правительстве Республики Бурятия

 

7. Уровень компьютеризации системы здравоохранения субъекта РФ

В лечебно-профилактических учреждениях региона имеются отдельные рабочие места, оснащенные компьютерами

 

в большинстве

ЛПУ

 

 

В лечебно-профилактических учреждениях региона имеются компьютерные сети

в большинстве

ЛПУ

 

 

Электронный адрес сайта регионального органа управления здравоохранением (РОУЗ):

Minzdrav@burnet.ru

 

ОРГАНИЗАЦИЯ ОБЯЗАТЕЛЬНОГО МЕДИЦИНСКОГО СТРАХОВАНИЯ (ОМС)

8. Источники страховых взносов на ОМС неработающего населения в 2004 году

1.  Бюджет субъекта РФ

 

 Нет

2.  Местные бюджеты

  Да

 

3.  Пенсионный фонд РФ

 

 Нет

 

9. Число государственных, муниципальных и негосударственных медицинских организаций, расположенных на территории субъекта РФ, которые участвуют в системе ОМС

Типы медицинских учреждений, участвующих в ОМС

Число государ-ственных медицинских организаций субъекта РФ

Число государ-ственных ведомственных медицинских организаций

Число муници-пальных медицинских организаций

Число частных медицинских организаций

1.  Амбулаторно-поликлинические учреждения (кроме стоматологических поликлиник)

5

11

32

-

В том числе:

-

-

-

-

Самостоятельные

 

-

3

5

-

1.2. Входящие в состав больничных учреждений

5

8

27

-

2.Стоматологические поликлиники

1

-

4

-

3.  Больничные учреждения

5

6

38

-

4.  Станции скорой и неотложной медицинской помощи

-

-

-

-

 

10. Типы государственных (муниципальных) учреждений, услуги которых оплачивались за счет средств ОМС в 2004 г.

1. Больничные учреждения

1.1. Больницы:

1.1.1.Участковые

  Да

 

1.1.2.Районные

  Да

 

1.1.3.Городские

  Да

 

1.1.4.Центральные (районные, городские)

  Да

 

1.1.5. Областные (краевые, республиканские, окружные)

  Да

 

1.2. Специализированные больницы

  Да

 

2. Диспансеры:

2.1. Кардиологические

  Да

 

2.2. Кожно-венерологические

  Да

 

2.3. Наркологические

 

  Нет

2.4. Онкологические

  Да

 

2.5. Противотуберкулезные

 

  Нет

2.6. Психоневрологические

 

  Нет

3. Самостоятельные поликлиники

  Да

 

4. Станции скорой и неотложной медицинской помощи

 

  Нет

5. Родильные дома

  Да

 

6. Амбулатории

  Да

 

7. Фельдшерско-акушерские пункты

 

  Нет

 

11. Перечень страховых медицинских организаций, выполняющих функцию страховщиков в 2004 году

Полное наименование страховой медицинской организации

(филиала ТФОМС)

 

 

1. Общество с ограниченной ответственностью «Улан-Удэмедстрах»

 

2. Общество с ограниченной ответственностью «Восточно-Сибирское  медицинское железнодорожное страховое общество»

 

3.Государственное унитарное предприятие «Республиканская медицинская страховая компания»

 

4.Открытое акционерное общество «Республиканская медицинская страховая компания»

 

 

5.Открытое акционерное общество «Газпроммедстрах»

 

 

 

12. Дифференциация нормативов финансирования страховых медицинских организаций из территориального фонда ОМС производится

По возрасту застрахованных

  Да

 

По полу застрахованных

  Да

 

По месту жительства застрахованных (по муниципальным образованиям)

  Да

 

По другим основаниям (указать каким):

коэффициент предыдущих затрат

 

13. Методы оплаты амбулаторной помощи в системе ОМС, используемые в субъекте РФ в 2004 году

Оплата по смете расходов

 

  Нет

Оплата по посещениям

  Да

 

Оплата отдельных услуг (консультаций, выписки рецептов, лабораторных исследований, процедур и т.п.)

 

  Нет

Оплата законченных случаев лечения

 

  Нет

Оплата по подушевому принципу на одного прикрепившегося

 

  Нет

Оплата амбулаторной помощи с учетом объемов и стоимости оказанной  скорой и стационарной помощи

 

  Нет

Оплата медицинских услуг по балльной системе

 

  Нет

Другие методы (указать какие):

 

 

14. Методы оплаты стационарной помощи в системе ОМС, используемые в субъекте РФ в 2004 году

Оплата по смете расходов

 

  Нет

Оплата по количеству фактических проведенных пациентом койко-дней

  Да

 

Оплата за законченный случай госпитализации

 

  Нет

Оплата согласованных объемов медицинской помощи (метод глобального бюджета)

 

  Нет

Оплата фактических расходов за госпитализацию каждого пациента (на основе детальной калькуляции по фактически оказанным услугам)

 

  Нет

Оплата по средней стоимости лечения одного больного в профильном отделении

 

  Нет

Другие методы (указать какие):

 

 

15. Тарифы на медицинские услуги в системе ОМС устанавливаются:

По категориям ЛПУ

  Да

 

По каждому ЛПУ (индивидуальные тарифы)

 

  Нет

По профилям отделений стационара

  Да

 

По клинико-статистическим группам (КСГ)

 

  Нет

По заболеваниям

 

  Нет

По муниципальным образованиям

 

  Нет

По другим основаниям (указать каким):

 

 

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ МЕДИКО-ЭКОНОМИЧЕСКИХ СТАНДАРТОВ

16. Количество медико-экономических стандартов (клинических протоколов, клинических рекомендаций), используемых при расчете тарифов на оплату медицинской помощи в системе ОМС:

-

Стандартов (протоколов, рекомендаций)

 

17. Количество клинико-статистических групп (КСГ), используемых при оплате медицинской помощи в системе ОМС:

-

КСГ

 

ОБЩЕСТВЕННЫЕ ОРГАНИЗАЦИИ В СИСТЕМЕ ЗДРАВООХРАНЕНИЯ

18. Ассоциации медицинских работников, имеющиеся на территории субъекта РФ

Ассоциация хирургов РБ

Ассоциация средних медицинских работников РБ

 

19. Ассоциации пациентов, имеющиеся на территории субъекта РФ

Нет

 

20. Ассоциации страховщиков, участвующих в медицинском страховании, имеющиеся на территории субъекта РФ

Нет

НОВЫЕ ФОРМЫ УПРАВЛЕНИЯ И ФИНАНСИРОВАНИЯ В СФЕРЕ ЗДРАВООХРАНЕНИЯ, ВНЕДРЕННЫЕ В СУБЪЕКТЕ РФ В 2002 ‑ 2004 ГОДАХ

 

Новые формы взаимодействия между региональным органом управления здравоохранения (РОУЗ), органами местного самоуправления и муниципальными органами управления здравоохранением (МОУЗ), появившиеся в субъекте РФ в 2002 – 2004 годах:

Постоянно действующий Совет при Президенте РБ по работе с главами администраций.

 

 

 


 
 

| | |