ЦНИИОИЗ   Центральный НИИ организации и
информатизации здравоохранения
  Программа ВОЗ/CIDA   Программа ВОЗ/CIDA "Политика и
управление в области здравоохранения в РФ"
Независимый институт
социальной политики
  НИСП  

на главную | карта сайта | поиск по сайту | обратная связь
Информация, представленная в базе
данных, основана на результатах
анкетирования органов управления
здравоохранением и фондов ОМС субъектов Российской Федерации
на заглавную страницу  // Управление и финансирование // Информация по финансированию и управлению здравоохранением в отдельных субъектах РФ // Чеченская Республика

Управление и финансирование

Информация по финансированию и управлению здравоохранением в отдельных субъектах РФ

Чеченская Республика

ЧЕЧЕНСКАЯ РЕСПУБЛИКА

      2006 год

ДАННЫЕ АНКЕТИРОВАНИЯ ЗА 2006 ГОД

 

Размеры государственного финансирования в регионе составили 1,7 тыс. руб. на человека, что намного ниже среднего показателя по России (5,2 тыс. руб. на человека).

Уровень финансовой обеспеченности территориальной программы государственных гарантий оказания бесплатной медицинской помощи в 2006 году достиг в регионе 49,1%, что ниже среднего показателя по всем субъектам - 81,23%.

Чеченская Республика относится к числу регионов со средним уровнем развития системы ОМС. Доля средств ОМС в государственном финансировании здравоохранения в субъекте в 2006 году составила 9,49%. Оплата амбулаторной помощи производилась по  смете расходов, по посещениям и за законченные случаи лечения. Для стационарной помощи применялись методы оплаты по смете расходов, по количеству фактически проведенных пациентом койко-дней, а также за  законченный  случай госпитализации.

Информация о наличии в регионе медико-экономических стандартов или клинико-статистических групп отсутствует. Дифференциация тарифов производилась по  заболеваниям.

Механизмы согласования политики регионального органа управления здравоохранением и территориального фонда ОМС развиты в регионе в меньшей степени, чем в среднем по России. Механизмы согласования региональной и муниципальной политики характеризуются как среднеразвитые.

Развитость в регионе информационных технологий в управлении здравоохранением относительно невысокая.

В республике отмечается относительно низкий уровень развитости как механизмов регулирования лекарственного обеспечения, так и  методов регулирования ценообразования на платные медицинские услуги.

 

      2005 год

ДАННЫЕ АНКЕТИРОВАНИЯ ЗА 2005 ГОД

 

           Размеры государственного финансирования здравоохранения в регионе в 2005 году составили около 1,6 тыс. руб. на человека, что значительно выше, чем в среднем по Российской Федерации – 3,9 тыс. руб. на человека.

           Система ОМС развита на уровне ниже среднероссийского. Функции страховщика в 2005 году выполняли 2 страховых медицинских организаций и территориальный фонд ОМС. Оплата амбулаторной помощи осуществляется по посещениям, а стационарной - по количеству фактически проведенных пациентом койко-дней. Дифференциация тарифов на медицинские услуги в системе ОМС осуществляется по категориям ЛПУ и по профилям отделений стационаров, а тарифов на стоматологические услуги – по условным единицам трудозатрат.

        Развитость в республике механизмов согласования политики регионального органа управления здравоохранением и территориального фонда ОМС несколько ниже среднего по стране уровня. В то же время регион характеризуется достаточно высоким уровнем развитости механизмов согласования региональной и муниципальной политики.

           Развитость в регионе информационных технологий в управлении здравоохранением относительно невысокая.

           Механизмы регулирования лекарственного обеспечения в регионе относятся к среднеразвитым.

          Вместе с тем в регионе отмечается относительно низкий уровень развитости механизмов регулирования ценообразования на платные медицинские услуги.

 


 
 

| | |