ЦНИИОИЗ   Центральный НИИ организации и
информатизации здравоохранения
  Программа ВОЗ/CIDA   Программа ВОЗ/CIDA "Политика и
управление в области здравоохранения в РФ"
Независимый институт
социальной политики
  НИСП  

на главную | карта сайта | поиск по сайту | обратная связь
Информация, представленная в базе
данных, основана на результатах
анкетирования органов управления
здравоохранением и фондов ОМС субъектов Российской Федерации
на заглавную страницу  // Управление и финансирование // Информация по финансированию и управлению здравоохранением в отдельных субъектах РФ // Челябинская область

Управление и финансирование

Информация по финансированию и управлению здравоохранением в отдельных субъектах РФ

Челябинская область

ЧЕЛЯБИНСКАЯ ОБЛАСТЬ

      2006 год

ДАННЫЕ АНКЕТИРОВАНИЯ ЗА 2006 ГОД

 

В 2006 году размеры государственного финансирования здравоохранения оказались ниже среднероссийского уровня (5,2 тыс. руб. на человека) и составили            3,4 тыс. руб. на одного жителя области. Уровень финансовой обеспеченности территориальных программ государственных гарантий оказания бесплатной медицинской помощи составил 66,5% при 81,23% в среднем по РФ.

Уровень развития системы ОМС области является средним. Доля средств ОМС в государственном финансировании здравоохранения в субъекте в 2006 году составила 36,64%, доля ОМС по России – 37,6%. Тринадцать  страховых медицинских организаций выполняли функции страховщиков в 2006 году. Оплата амбулаторной помощи осуществлялась по посещениям, за законченные случаи. Оплата стационарной помощи - по количеству фактически проведенных пациентом койко-дней, по средней  стоимости  лечения одного больного  в  профильном  отделении

Информация о наличии в регионе медико-экономических стандартов или клинико-статистических групп отсутствует. Дифференциация тарифов производилась по  категориям ЛПУ, а также по профилям отделений стационара.

Регион характеризуется средним уровнем развитости механизмов согласования политики регионального органа управления здравоохранением и территориального фонда ОМС, в то время как степень развитости механизмов согласования региональной и муниципальной политики несколько ниже средней по стране.

Развитость в регионе информационных технологий в управлении здравоохранением, а также механизмов регулирования ценообразования на платные медицинские услуги в 2006 году была невысокой.

В то же время механизмы регулирования лекарственного обеспечения отличаются сравнительно высоким уровнем развития.

 

      2005 год

ДАННЫЕ АНКЕТИРОВАНИЯ ЗА 2005 ГОД

 

           Размеры государственного финансирования здравоохранения в регионе в 2005 году составили около 3,4 тыс. руб. на человека, что ниже среднероссийского показателя – 3,9 тыс. руб. на человека. При этом уровень финансовой обеспеченности территориальной программы государственных гарантий оказания бесплатной медицинской помощи составляет 106%, что выше, чем в среднем по Российской Федерации - 80%.

Система ОМС характеризуется низким уровнем развития. Лишь с 2005 года страховые медицинские организации перестали выполнять только технические функции по регистрации застрахованных и выдаче полисов, им переданы функции оплаты медицинских услуг ЛПУ. 

           Доля средств ОМС в государственном финансировании здравоохранения в субъекте в 2004 году составила 57%. Оплата амбулаторной помощи осуществляется по посещениям, а стационарной - по средней стоимости лечения одного больного в профильном отделении. Дифференциация тарифов на медицинские услуги в системе ОМС осуществляется по категориям ЛПУ.

          Регион характеризуется достаточно высоким уровнем развитости механизмов согласования политики регионального органа управления здравоохранением и территориального фонда ОМС. В то время как механизмы согласования региональной и муниципальной политики в регионе развиты в меньшей степени, чем в среднем по России.

          Информационные технологии в управлении здравоохранением развиты на среднем для страны уровне. В 2005 году внедрена АСУ льготного лекарственного обеспечения.

         Механизмы регулирования лекарственного обеспечения и ценообразования на платные медицинские услуги в регионе также относятся к среднеразвитым.

 

      2004 год

ОРГАНИЗАЦИЯ УПРАВЛЕНИЯ И ФИНАНСИРОВАНИЯ ЗДРАВООХРАНЕНИЯ

 

Размеры государственного финансирования здравоохранения в регионе в 2004 году составили около 3 тыс.  руб. на  человека, что близко к  среднероссийскому показателю – 2,9 тыс. руб. на человека. При этом уровень финансовой  обеспеченности территориальной программы государственных гарантий оказания бесплатной медицинской помощи составляет 67%, что ниже,  чем  в  среднем  по  Российской  Федерации  -  82%.

Система ОМС характеризуется средним уровнем развития. Доля средств ОМС  в государственном финансировании здравоохранения  в субъекте в  2004 году   составила 53%. Функции страховщиков в  2004 году выполняли филиалы  ТФОМС  и 11 страховых медицинских организаций. Оплата амбулаторной помощи осуществляется по  посещениям, за законченные  случаи лечения, а  стационарной  -  по  колдичеству  фактически  проведенных  пациентом  койко-дней, по средней  стоимости  лечения одного больного  в  профильном  отделении. Дифференциация  тарифов на  медицинские  услуги в  системе  ОМС осуществляется по  категориям ЛПУ и по профилям  отделений  стационара. 

Для региона характерен средний по России уровень развития механизмов согласования политики регионального органа управления здравоохранением и территориального фонда ОМС, механизмов согласования региональной и муниципальной политики.

Однако информационные технологии в управлении здравоохранением развиты в меньшей степени, чем в среднем по России.

Механизмы регулирования лекарственного обеспечения в регионе относятся к среднеразвитым, в то время как степень развитости механизмов регулирования ценообразования на платные медицинские услуги сравнительно невысокая.

ОРГАНИЗАЦИЯ УПРАВЛЕНИЯ И ФИНАНСИРОВАНИЯ ЗДРАВООХРАНЕНИЯ

1. Финансирование территориальной программы государственных гарантий оказания медицинской помощи

Расчетный объем финансирования программы госгарантий в 2004 году, всего, млн. руб.

10694,98

Утвержденный объем финансирования программы госгарантий в 2004 году, всего, млн. руб.

7163,45

Фактическое финансирование программы госгарантий в 2004 году, всего, млн. руб.

8228,6

В том числе:

 

3.1.За счет средств консолидированного бюджета субъекта РФ (без учета взносов на ОМС неработающего населения), млн. руб.

3867,6

3.2.Взносы на ОМС неработающего населения, млн. руб.

1633,5

3.3.Взносы на ОМС работающего населения, млн. руб.

2727,5

3.4.За счет иных источников территориального фонда ОМС, млн. руб.

-

Расчетный объем финансирования программы госгарантий в 2005 году, всего, млн. руб.

11130,23

Утвержденный объем финансирования программы госгарантий в 2005 году, всего, млн. руб.

7397,24

 

ФОРМЫ УПРАВЛЕНИЯ И УРОВЕНЬ КОМПЬЮТЕРИЗАЦИИ

2. Название органа управления здравоохранением:

Министерство здравоохранения Челябинской области

3. Практика согласования важнейших вопросов организации здравоохранения между региональным органом управления здравоохранением (РОУЗ), органами местного самоуправления и муниципальными органами управления здравоохранением (МОУЗ)

 

Как правило

Иногда

Никогда

Городские органы власти согласовывают с РОУЗ назначение и освобождение от должности руководителей городских органов управления здравоохранением

 

V

 

Городские органы власти согласовывают с РОУЗ необходимость открытия новых ЛПУ и/или ликвидации существующих

 

V

 

Городские органы власти или МОУЗ согласовывают с РОУЗ необходимость закупки дорогостоящего оборудования, производимой за счет городского бюджета

 

V

 

Районные органы власти согласовывают с РОУЗ назначение и освобождение от должности руководителей районных органов управления здравоохранением

 

V

 

Районные органы власти согласовывают с РОУЗ необходимость открытия новых ЛПУ и/или ликвидации существующих

V

 

 

Районные органы власти или МОУЗ согласовывают с РОУЗ необходимость закупки дорогостоящего оборудования, производимой за счет средств муниципального бюджета

V

 

 

 

4. Проводится ли на основе разработанной в субъекте РФ методики оценка эффективности деятельности:

Муниципальных систем здравоохранения

Да

Лечебно-профилактических учреждений

Да

 

5. Количество имеющихся в субъекте РФ межведомственных координационных советов с установленными полномочиями по вопросам охраны здоровья населения

3

советов

 

6. Названия межведомственных координационных советов, наиболее активно работавших в 2004 году

1. Межведомственная комиссия при Правительстве Челябинской области по социальной патологии.

2. Межведомственный совет по санитарно-эпидемиологическому благополучию.

 

7. Уровень компьютеризации системы здравоохранения субъекта РФ

В лечебно-профилактических учреждениях региона имеются отдельные рабочие места, оснащенные компьютерами

 

в большинстве

ЛПУ

 

 

В лечебно-профилактических учреждениях региона имеются компьютерные сети

 

 

в некоторых

ЛПУ

 

Электронный адрес сайта регионального органа управления здравоохранением (РОУЗ):

oblzdrav@chel.surnet.ru

 

ОРГАНИЗАЦИЯ ОБЯЗАТЕЛЬНОГО МЕДИЦИНСКОГО СТРАХОВАНИЯ (ОМС)

8. Источники страховых взносов на ОМС неработающего населения в 2004 году

1.  Бюджет субъекта РФ

 Да

 

2.  Местные бюджеты

  Да

 

3.  Пенсионный фонд РФ

  Да

 Нет

 

9. Число государственных, муниципальных и негосударственных медицинских организаций, расположенных на территории субъекта РФ, которые участвуют в системе ОМС

Типы медицинских учреждений, участвующих в ОМС

Число государ-ственных медицинских организаций субъекта РФ

Число государ-ственных ведомственных медицинских организаций

Число муници-пальных медицинских организаций

Число частных медицинских организаций

1.  Амбулаторно-поликлинические учреждения (кроме стоматологических поликлиник)

1

9

27

-

В том числе:

 

 

 

 

Самостоятельные

 

 

5

25

-

1.2. Входящие в состав больничных учреждений

1

4

2

-

2.Стоматологические поликлиники

-

6

9

-

3.  Больничные учреждения

-

10

108

-

4.  Станции скорой и неотложной медицинской помощи

-

-

-

-

 

10. Типы государственных (муниципальных) учреждений, услуги которых оплачивались за счет средств ОМС в 2004 г.

1. Больничные учреждения

1.1. Больницы:

1.1.1.Участковые

 

  Нет

1.1.2.Районные

  Да

 

1.1.3.Городские

  Да

 

1.1.4.Центральные (районные, городские)

  Да

 

1.1.5. Областные (краевые, республиканские, окружные)

 

  Нет

1.2. Специализированные больницы

 

  Нет

2. Диспансеры:

2.1. Кардиологические

 

  Нет

2.2. Кожно-венерологические

  Да

 

2.3. Наркологические

 

  Нет

2.4. Онкологические

  Да

 

2.5. Противотуберкулезные

 

  Нет

2.6. Психоневрологические

 

  Нет

3. Самостоятельные поликлиники

  Да

 

4. Станции скорой и неотложной медицинской помощи

 

  Нет

5. Родильные дома

  Да

 

6. Амбулатории

 

  Нет

7. Фельдшерско-акушерские пункты

 

  Нет

 

11. Перечень страховых медицинских организаций, выполняющих функцию страховщиков в 2004 году

Полное наименование страховой медицинской организации

(филиала ТФОМС)

 

 

1. ООО МСК «Альфа»

 

2. ООО СМК «Астра-Металл»

 

3.ООО МСК «Данко-Мед»

 

4.ООО СМК «Жасо-Медицина»

 

5.Филиалы ЗАО «КапиталЪ Медицинское страхование» в г. Челябинск, Миасс, Златоуст

 

6.ЗАО СМК «Мега»

 

7. СОАО «Медаск»

 

8. ООО СМК «РАВИС-МеСК»

 

9. ОАО «Снежинская медицинская страховая компания»

 

10.ЗАО МСК «Южный Урал»

 

11.ЗАО МСК «Ареал»

 

12.ООО СК «Злато-Максс»

 

13.Агаповский филиал ЧОФОМС

 

14. Верхнеуральский филиал ЧОФОМС

 

15. Кыштымский филиал ЧОФОМС

 

16. Магнитогорский филиал ЧОФОМС

 

17.Нагайбакский филиал ЧОФОМС

 

18. Нязепетровский филиал ЧОФОМС

 

19.Озерский филиал ЧОФОМС

 

20. Снежинский филиал ЧОФОМС

 

21. Трехгорный филиал ЧОФОМС

 

 

12. Дифференциация нормативов финансирования страховых медицинских организаций из территориального фонда ОМС производится

По возрасту застрахованных

 

 Нет

По полу застрахованных

 

 Нет

По месту жительства застрахованных (по муниципальным образованиям)

 

 Нет

По другим основаниям (указать каким):

Процентом, утверждаемым Правлением ЧОФОМС, от подушевого норматива, ежегодно утверждаемого по территориальной программе ОМС.

 

13. Методы оплаты амбулаторной помощи в системе ОМС, используемые в субъекте РФ в 2004 году

Оплата по смете расходов

 

  Нет

Оплата по посещениям

  Да

 

Оплата отдельных услуг (консультаций, выписки рецептов, лабораторных исследований, процедур и т.п.)

 

  Нет

Оплата законченных случаев лечения

  Да

 

Оплата по подушевому принципу на одного прикрепившегося

 

  Нет

Оплата амбулаторной помощи с учетом объемов и стоимости оказанной  скорой и стационарной помощи

 

  Нет

Оплата медицинских услуг по балльной системе

 

  Нет

Другие методы (указать какие):

 

 

14. Методы оплаты стационарной помощи в системе ОМС, используемые в субъекте РФ в 2004 году

Оплата по смете расходов

 

  Нет

Оплата по количеству фактических проведенных пациентом койко-дней

  Да

 

Оплата за законченный случай госпитализации

 

  Нет

Оплата согласованных объемов медицинской помощи (метод глобального бюджета)

 

  Нет

Оплата фактических расходов за госпитализацию каждого пациента (на основе детальной калькуляции по фактически оказанным услугам)

 

  Нет

Оплата по средней стоимости лечения одного больного в профильном отделении

  Да

 

Другие методы (указать какие):

 

 

15. Тарифы на медицинские услуги в системе ОМС устанавливаются:

По категориям ЛПУ

  Да

 

По каждому ЛПУ (индивидуальные тарифы)

 

  Нет

По профилям отделений стационара

  Да

 

По клинико-статистическим группам (КСГ)

 

  Нет

По заболеваниям

 

  Нет

По муниципальным образованиям

 

  Нет

По другим основаниям (указать каким):

 

 

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ МЕДИКО-ЭКОНОМИЧЕСКИХ СТАНДАРТОВ

16. Количество медико-экономических стандартов (клинических протоколов, клинических рекомендаций), используемых при расчете тарифов на оплату медицинской помощи в системе ОМС:

-

Стандартов (протоколов, рекомендаций)

 

17. Количество клинико-статистических групп (КСГ), используемых при оплате медицинской помощи в системе ОМС:

 

КСГ

 

ОБЩЕСТВЕННЫЕ ОРГАНИЗАЦИИ В СИСТЕМЕ ЗДРАВООХРАНЕНИЯ

18. Ассоциации медицинских работников, имеющиеся на территории субъекта РФ

Ассоциация частнопрактикующих врачей

Челябинский филиал Российской фармацевтической лиги

Ассоциация организаторов здравоохранения г. Челябинска

 

19. Ассоциации пациентов, имеющиеся на территории субъекта РФ

- Челябинская региональная общественная организация «Во имя жизни»,

- Ассоциация родителей детей больных гемофилией,

- Челябинское региональное общество слепых,

- Областная ассоциация родителей детей больных сахарным диабетом,

- Областная ассоциация родителей детей с аутизмом,

- Челябинская региональная организация «Береги себя»

 

20. Ассоциации страховщиков, участвующих в медицинском страховании, имеющиеся на территории субъекта РФ

Ассоциация страховых медицинских организаций Челябинской области

 

НОВЫЕ ФОРМЫ УПРАВЛЕНИЯ И ФИНАНСИРОВАНИЯ В СФЕРЕ ЗДРАВООХРАНЕНИЯ, ВНЕДРЕННЫЕ В СУБЪЕКТЕ РФ В 2002 ‑ 2004 ГОДАХ

 

Новые формы взаимодействия между региональным органом управления здравоохранения (РОУЗ), органами местного самоуправления и муниципальными органами управления здравоохранением (МОУЗ), появившиеся в субъекте РФ в 2002 – 2004 годах:

Съезд врачей Челябинской области.


 
 

| | |