ЦНИИОИЗ   Центральный НИИ организации и
информатизации здравоохранения
  Программа ВОЗ/CIDA   Программа ВОЗ/CIDA "Политика и
управление в области здравоохранения в РФ"
Независимый институт
социальной политики
  НИСП  

на главную | карта сайта | поиск по сайту | обратная связь
Информация, представленная в базе
данных, основана на результатах
анкетирования органов управления
здравоохранением и фондов ОМС субъектов Российской Федерации
на заглавную страницу  // Управление и финансирование // Информация по финансированию и управлению здравоохранением в отдельных субъектах РФ // Читинская область

Управление и финансирование

Информация по финансированию и управлению здравоохранением в отдельных субъектах РФ

Читинская область

ЧИТИНСКАЯ ОБЛАСТЬ

       2006 год

ДАННЫЕ АНКЕТИРОВАНИЯ ЗА 2006 ГОД

 

В 2006 году размеры государственного финансирования в регионе составили     6,2 тыс. руб. на человека при 5,2 тыс. руб. на человека в среднем по России. Уровень финансовой обеспеченности территориальной программы государственных гарантий оказания бесплатной медицинской помощи достиг 86%, что выше  среднего показателя по всем субъектам - 81,23%.

Читинская область относится к числу регионов с уровнем развития системы ОМС выше среднего. Доля средств ОМС в государственном финансировании здравоохранения в субъекте в 2006 году составила 26,96%, доля ОМС по России – 37,6%.  Функции страховщиков в 2006 году выполняли пять страховых медицинских организаций. Оплата амбулаторной помощи производилась по посещениям и за законченный  случай госпитализации. Для стационарной помощи применялись такие методы, как оплата по количеству фактически проведенных пациентом койко-дней, оплата за законченный случай госпитализации.

Система медико-экономических стандартов или клинико-статистических групп в регионе отсутствует. Дифференциация тарифов производилась по  категориям ЛПУ, по профилям отделений стационара, а также по заболеваниям.

Механизмы согласования политики регионального органа управления здравоохранением и территориального фонда ОМС, а также механизмы согласования региональной и муниципальной политики характеризуются как среднеразвитые.

В регионе наблюдается средний уровень использования информационных технологий в управлении здравоохранением.

Уровень развития механизмов регулирования лекарственного обеспечения несколько ниже среднего по России.

В то же время регион отличается высоко развитыми методами регулирования ценообразования на платные медицинские услуги.

В 2006 году в регионе работали несколько межведомственных координационных советов (комиссий).

 

       2005 год

ДАННЫЕ АНКЕТИРОВАНИЯ ЗА 2005 ГОД

 

             Размеры государственного финансирования здравоохранения в регионе в 2005 году составили около 3,7 тыс. руб. на человека, что несколько ниже, чем в среднем по Российской Федерации – 3,9 тыс. руб. на человека. При этом уровень финансовой обеспеченности территориальной программы государственных гарантий оказания бесплатной медицинской помощи составляет 84% - несколько выше среднероссийского показателя в 80%.

            Система ОМС характеризуется низким уровнем развития. Доля средств ОМС в государственном финансировании здравоохранения в субъекте в 2005 году составила всего 34%. Функции страховщиков в 2005 году выполняли 4 страховые медицинские организации. Оплата амбулаторной помощи осуществляется за отдельные услуги, а стационарной - по количеству фактически проведенных пациентом койко-дней. Дифференциация тарифов на медицинские услуги в системе ОМС осуществляется по категориям ЛПУ.

           Механизмы согласования политики регионального органа управления здравоохранением и территориального фонда ОМС развиты в регионе в меньшей степени, чем в среднем по России. Механизмы согласования региональной и муниципальной политики характеризуются как среднеразвитые.

           Степень развитости информационных технологий в управлении здравоохранением в регионе достаточно высокая.

           В регионе наблюдается средний уровень развития механизмов регулирования лекарственного обеспечения.

           В то же время регион отличается высоко развитыми методами регулирования ценообразования на платные медицинские услуги.

           В 2005 году создан Межведомственный оперативный штаб по организации дополнительного лекарственного обеспечения граждан, имеющих право на получение набора социальных услуг.

 

      2004 год

ОРГАНИЗАЦИЯ УПРАВЛЕНИЯ И ФИНАНСИРОВАНИЯ ЗДРАВООХРАНЕНИЯ

 

Размеры государственного финансирования здравоохранения в регионе в 2004 году составили около 3,3 тыс.  руб. на  человека, что выше, чем в среднем по Российской Федерации – 2,9 тыс. руб. на человека. При этом уровень финансовой  обеспеченности территориальной программы государственных гарантий оказания бесплатной медицинской помощи практически равен среднероссийскому показателю -  82%.

Система ОМС характеризуется средним уровнем развития. Доля средств ОМС  в государственном финансировании здравоохранения  в субъекте в  2004 году   составила всего 33%. Функции страховщиков в  2004 году выполняли 4 страховые медицинские организации. Оплата амбулаторной помощи осуществляется за отдельные  услуги, по  балльной  системе,  а  стационарной - по количеству фактически проведенных  пациентом  койко-дней.  Дифференциация  тарифов на  медицинские услуги в системе ОМС осуществляется по  категориям ЛПУ и по профилям  отделений  стационара. 

Механизмы согласования политики регионального органа управления здравоохранением и территориального фонда ОМС развиты в регионе в меньшей степени, чем в среднем по России. Механизмы согласования региональной и муниципальной политики характеризуются как среднеразвитые.

Степень развитости информационных  технологий в управлении здравоохранением в регионе несколько ниже средней по стране.

В регионе наблюдается  средний уровень развития механизмов регулирования лекарственного обеспечения.

В то же время регион отличается высоко развитыми методами регулирования ценообразования на платные медицинские услуги.

В 2002 – 2004 годах была внедрена новая форма оплаты труда в ЛПУ.

ОРГАНИЗАЦИЯ УПРАВЛЕНИЯ И ФИНАНСИРОВАНИЯ ЗДРАВООХРАНЕНИЯ

1. Финансирование территориальной программы государственных гарантий оказания медицинской помощи

Расчетный объем финансирования программы госгарантий в 2004 году, всего, млн. руб.

4321031,9

Утвержденный объем финансирования программы госгарантий в 2004 году, всего, млн. руб.

3704937,9

Фактическое финансирование программы госгарантий в 2004 году, всего, млн. руб.

3555336,4

В том числе:

 

3.1.За счет средств консолидированного бюджета субъекта РФ (без учета взносов на ОМС неработающего населения), млн. руб.

2399592,2

3.2.Взносы на ОМС неработающего населения, млн. руб.

209750,0

3.3.Взносы на ОМС работающего населения, млн. руб.

833583,0

3.4.За счет иных источников территориального фонда ОМС, млн. руб.

112411,2

Расчетный объем финансирования программы госгарантий в 2005 году, всего, млн. руб.

5031885,6*

Утвержденный объем финансирования программы госгарантий в 2005 году, всего, млн. руб.

4176594,1

 

ФОРМЫ УПРАВЛЕНИЯ И УРОВЕНЬ КОМПЬЮТЕРИЗАЦИИ

2. Название органа управления здравоохранением:

Комитет здравоохранения Читинской области

3. Практика согласования важнейших вопросов организации здравоохранения между региональным органом управления здравоохранением (РОУЗ), органами местного самоуправления и муниципальными органами управления здравоохранением (МОУЗ)

 

Как правило

Иногда

Никогда

Городские органы власти согласовывают с РОУЗ назначение и освобождение от должности руководителей городских органов управления здравоохранением

V

 

 

Городские органы власти согласовывают с РОУЗ необходимость открытия новых ЛПУ и/или ликвидации существующих

V

 

 

Городские органы власти или МОУЗ согласовывают с РОУЗ необходимость закупки дорогостоящего оборудования, производимой за счет городского бюджета

 

V

 

Районные органы власти согласовывают с РОУЗ назначение и освобождение от должности руководителей районных органов управления здравоохранением

V

 

 

Районные органы власти согласовывают с РОУЗ необходимость открытия новых ЛПУ и/или ликвидации существующих

V

 

 

Районные органы власти или МОУЗ согласовывают с РОУЗ необходимость закупки дорогостоящего оборудования, производимой за счет средств муниципального бюджета

 

V

 

4. Проводится ли на основе разработанной в субъекте РФ методики оценка эффективности деятельности:

Муниципальных систем здравоохранения

Да

Лечебно-профилактических учреждений

Да

5. Количество имеющихся в субъекте РФ межведомственных координационных советов с установленными полномочиями по вопросам охраны здоровья населения

8

советов

 

6. Названия межведомственных координационных советов, наиболее активно работавших в 2004 году

Областная санитарно - противоэпидемическая комиссия, Межведомственный координационный совет по борьбе с туберкулезом, Штаб по профилактике заболеваний передающихся половым путем, Межведомственный координационный совет по борьбе с ВИЧ-инфекцией, Межведомственный координационный совет по вопросам гигиенического обучения и воспитания населения, Межведомственная противораковая комиссия, межведомственный координационный совет по совместной работе КЗ, КОПОМ и МП, ФГУ ОЦ ГСЭН, Межведомственная комиссия по противодействию незаконному обороту наркотиков.

 

7. Уровень компьютеризации системы здравоохранения субъекта РФ

В лечебно-профилактических учреждениях региона имеются отдельные рабочие места, оснащенные компьютерами

 

в большинстве

ЛПУ

 

 

В лечебно-профилактических учреждениях региона имеются компьютерные сети

 

 

в некоторых

ЛПУ

 

Электронный адрес сайта регионального органа управления здравоохранением (РОУЗ):

ivc_kzo@mail.chita.ru

 

 

ОРГАНИЗАЦИЯ ОБЯЗАТЕЛЬНОГО МЕДИЦИНСКОГО СТРАХОВАНИЯ (ОМС)

8Источники страховых взносов на ОМС неработающего населения в 2004 году

1.  Бюджет субъекта РФ

 Да

 

2.  Местные бюджеты

  Да

 

3.  Пенсионный фонд РФ

 

 

 

9. 2 ТФОМС. Число государственных, муниципальных и негосударственных медицинских организаций, расположенных на территории субъекта РФ, которые участвуют в системе ОМС

Типы медицинских учреждений, участвующих в ОМС

Число государ-ственных медицинских организаций субъекта РФ

Число государ-ственных ведомственных медицинских организаций

Число муници-пальных медицинских организаций

Число частных медицинских организаций

1.  Амбулаторно-поликлинические учреждения (кроме стоматологических поликлиник)

11

18

101

нет

В том числе:

 

 

 

 

Самостоятельные

 

нет

2

16

нет

1.2. Входящие в состав больничных учреждений

11

16

85

нет

2.Стоматологические поликлиники

2

2

2

нет

3.  Больничные учреждения

17

16

47

нет

4.  Станции скорой и неотложной медицинской помощи

нет

нет

нет

нет

 

10. Типы государственных (муниципальных) учреждений, услуги которых оплачивались за счет средств ОМС в 2004 г.

1. Больничные учреждения

1.1. Больницы:

1.1.1.Участковые

  Да

 

1.1.2.Районные

  Да

 

1.1.3.Городские

  Да

 

1.1.4.Центральные (районные, городские)

  Да

 

1.1.5. Областные (краевые, республиканские, окружные)

  Да

 

1.2. Специализированные больницы

 

 Нет

2. Диспансеры:

2.1. Кардиологические

 

  Нет

2.2. Кожно-венерологические

  Да

 

2.3. Наркологические

 

  Нет

2.4. Онкологические

  Да

 

2.5. Противотуберкулезные

  

  Нет

2.6. Психоневрологические

 

  Нет

3. Самостоятельные поликлиники

  Да

 

4. Станции скорой и неотложной медицинской помощи

 

  Нет

5. Родильные дома

  Да

 

6. Амбулатории

  Да

 

7. Фельдшерско-акушерские пункты

 

  Нет

 

11. Перечень страховых медицинских организаций, выполняющих функцию страховщиков в 2004 году

Полное наименование страховой медицинской организации

(филиала ТФОМС)

 

 

1. Филиал "Читинский" ЗАО "Страховая группа "Спасские ворота – М"

 

2. ОАО "Страховая медицинская компания "Вита"

 

3. Государственная страховая медицинская компания "Забайкалмедстрах"

 

4. Страховая медицинская организация ООО "Забайкальское железнодорожное акционерное общество Медицина"

 

 

12. Дифференциация нормативов финансирования страховых медицинских организаций из территориального фонда ОМС производится

По возрасту застрахованных

 

  Нет

По полу застрахованных

 

  Нет

По месту жительства застрахованных (по муниципальным образованиям)

  Да

 

По другим основаниям (указать каким):

 

 

13. Методы оплаты амбулаторной помощи в системе ОМС, используемые в субъекте РФ в 2004 году

Оплата по смете расходов

 

  Нет

Оплата по посещениям

 

  Нет

Оплата отдельных услуг (консультаций, выписки рецептов, лабораторных исследований, процедур и т.п.)

  Да

 

Оплата законченных случаев лечения

 

  Нет

Оплата по подушевому принципу на одного прикрепившегося

 

  Нет

Оплата амбулаторной помощи с учетом объемов и стоимости оказанной  скорой и стационарной помощи

 

  Нет

Оплата медицинских услуг по балльной системе

  Да

 

Другие методы (указать какие):

 

 

14. Методы оплаты стационарной помощи в системе ОМС, используемые в субъекте РФ в 2004 году

Оплата по смете расходов

 

  Нет

Оплата по количеству фактических проведенных пациентом койко-дней

  Да

 

Оплата за законченный случай госпитализации

 

  Нет

Оплата согласованных объемов медицинской помощи (метод глобального бюджета)

 

  Нет

Оплата фактических расходов за госпитализацию каждого пациента (на основе детальной калькуляции по фактически оказанным услугам)

 

  Нет

Оплата по средней стоимости лечения одного больного в профильном отделении

 

  Нет

Другие методы (указать какие):

 

 

15. Тарифы на медицинские услуги в системе ОМС устанавливаются:

По категориям ЛПУ

  Да

  Нет

По каждому ЛПУ (индивидуальные тарифы)

 

  Нет

По профилям отделений стационара

  Да

 

По клинико-статистическим группам (КСГ)

 

  Нет

По заболеваниям

 

  Нет

По муниципальным образованиям

 

  Нет

По другим основаниям (указать каким):

 

 

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ МЕДИКО-ЭКОНОМИЧЕСКИХ СТАНДАРТОВ

16. Количество медико-экономических стандартов (клинических протоколов, клинических рекомендаций), используемых при расчете тарифов на оплату медицинской помощи в системе ОМС:

-

Стандартов (протоколов, рекомендаций)

 

17. Количество клинико-статистических групп (КСГ), используемых при оплате медицинской помощи в системе ОМС:

-

КСГ

 

ОБЩЕСТВЕННЫЕ ОРГАНИЗАЦИИ В СИСТЕМЕ ЗДРАВООХРАНЕНИЯ

18. Ассоциации медицинских работников, имеющиеся на территории субъекта РФ

Забайкальская ассоциация врачей

Читинская региональная общественная организация средних медицинских работников

 

19. Ассоциации пациентов, имеющиеся на территории субъекта РФ

Ассоциация родителей имеющих детей инвалидов

Ассоциация больных гемофилией

 

20. Ассоциации страховщиков, участвующих в медицинском страховании, имеющиеся на территории субъекта РФ

Ассоциации страховщиков нет

 

НОВЫЕ ФОРМЫ УПРАВЛЕНИЯ И ФИНАНСИРОВАНИЯ В СФЕРЕ ЗДРАВООХРАНЕНИЯ, ВНЕДРЕННЫЕ В СУБЪЕКТЕ РФ В 2002 ‑ 2004 ГОДАХ

 

Новые формы оплаты труда (включая новые виды доплат и премий), появившиеся в субъекте РФ в 2002 ‑ 2004 годах:

В 2003 году Постановлением Главы администрации введена 20% доплата молодым специалистам со стажем работы менее 3 лет

 


 
 

| | |