ЦНИИОИЗ   Центральный НИИ организации и
информатизации здравоохранения
  Программа ВОЗ/CIDA   Программа ВОЗ/CIDA "Политика и
управление в области здравоохранения в РФ"
Независимый институт
социальной политики
  НИСП  

на главную | карта сайта | поиск по сайту | обратная связь
Информация, представленная в базе
данных, основана на результатах
анкетирования органов управления
здравоохранением и фондов ОМС субъектов Российской Федерации
на заглавную страницу  // Управление и финансирование // Информация по финансированию и управлению здравоохранением в отдельных субъектах РФ // Чукотский АО

Управление и финансирование

Информация по финансированию и управлению здравоохранением в отдельных субъектах РФ

Чукотский АО

ЧУКОТСКИЙ АВТОНОМНЫЙ ОКРУГ

       2006 год

ДАННЫЕ АНКЕТИРОВАНИЯ ЗА 2006 ГОД

 

Размеры государственного финансирования в регионе составили 19,9 тыс. руб. на человека, что намного превышает среднее значение по России (5,2 тыс. руб. на человека). Уровень финансовой обеспеченности территориальной программы государственных гарантий оказания бесплатной медицинской помощи в 2006 году достиг в регионе 97%, что выше среднего показателя по всем субъектам - 81,23%.

Чукотский автономный округ относится к числу регионов со средним уровнем развития системы ОМС. Доля средств ОМС в государственном финансировании здравоохранения в субъекте в 2006 году составила 84%. Функции страховщика в 2006 году выполнял только Территориальный фонд ОМС. Оплата амбулаторной помощи производилась по посещениям, за законченные случаи, а также по  подушевому принципу на  одного  прикрепившегося. Для стационарной помощи применялись методы оплаты за  законченный  случай госпитализации и по средней стоимости лечения одного больного в профильном отделении.

В регионе имеется развитая медико-экономических стандартов. В 2006 году при расчете тарифов на оплату медицинской помощи в системе ОМС использовалось 598 МЭС. Дифференциация тарифов производилась по  каждому ЛПУ (индивидуальные  тарифы) и по профилям отделений стационара.

Регион характеризуется сравнительно невысоким уровнем развитости механизмов согласования политики органа управления здравоохранением и территориального фонда ОМС, а также механизмов согласования региональной и муниципальной политики в области здравоохранения.

По степени развитости информационных технологий в управлении здравоохранением регион находится на среднем уровне.

В то же время регион отличается развитыми механизмами регулирования лекарственного обеспечения.

По уровню использования  механизмов регулирования ценообразования на платные медицинские услуги регион относится к среднеразвитым.

 

       2005 год

ДАННЫЕ АНКЕТИРОВАНИЯ ЗА 2005 ГОД

 

           Система ОМС развита на уровне ниже среднероссийского. Функции страховщиков в 2005 году выполнял ТФОМС. Оплата амбулаторной помощи осуществляется по посещениям, а стационарной - за законченный случай госпитализации. Дифференциация тарифов на медицинские услуги в системе ОМС проводится по каждому ЛПУ.

           Регион характеризуется сравнительно невысоким уровнем развитости механизмов согласования политики органа управления здравоохранением и территориального фонда ОМС, а также механизмов согласования региональной и муниципальной политики в области здравоохранения.

            По степени развитости информационных технологий в управлении здравоохранением регион находится на среднем уровне.

            В то же время регион отличается развитыми механизмами регулирования лекарственного обеспечения.

           Однако механизмы регулирования ценообразования на платные медицинские услуги здесь развиты в меньшей степени, чем в среднем по стране.

 

      2004 год

ОРГАНИЗАЦИЯ УПРАВЛЕНИЯ И ФИНАНСИРОВАНИЯ ЗДРАВООХРАНЕНИЯ

 

Система ОМС развита на уровне ниже среднероссийского. Функции страховщиков в 2004 году выполняли филиалы ТФОМС. Оплата амбулаторной помощи осуществляется по посещениям, а стационарной - за законченный случай госпитализации. Дифференциация  тарифов на  медицинские  услуги в  системе  ОМС проводится по категориям ЛПУ и по каждому  ЛПУ.

Регион характеризуется сравнительно невысоким уровнем развитости механизмов согласования политики органа управления здравоохранением и территориального фонда ОМС.

Данные, позволяющие оценить другие характеристики развитости  механизмов  государственного управления и планирования в сфере здравоохранения, отсутствуют.

 

ОРГАНИЗАЦИЯ УПРАВЛЕНИЯ И ФИНАНСИРОВАНИЯ ЗДРАВООХРАНЕНИЯ

1. Финансирование территориальной программы государственных гарантий оказания медицинской помощи

Нет информации.

 

ФОРМЫ УПРАВЛЕНИЯ И УРОВЕНЬ КОМПЬЮТЕРИЗАЦИИ

2. Название органа управления здравоохранением:

Департамент здравоохранения Чукотского автономного округа

 

3. Практика согласования важнейших вопросов организации здравоохранения между региональным органом управления здравоохранением (РОУЗ), органами местного самоуправления и муниципальными органами управления здравоохранением (МОУЗ)

Нет информации.

 

4. Проводится ли на основе разработанной в субъекте РФ методики оценка эффективности деятельности:

Нет информации.

 

5. Количество имеющихся в субъекте РФ межведомственных координационных советов с установленными полномочиями по вопросам охраны здоровья населения

Нет информации.

 

6. Названия межведомственных координационных советов, наиболее активно работавших в 2004 году

Нет информации.

 

7. Уровень компьютеризации системы здравоохранения субъекта РФ

Нет информации.

 

ОРГАНИЗАЦИЯ ОБЯЗАТЕЛЬНОГО МЕДИЦИНСКОГО СТРАХОВАНИЯ (ОМС)

8. Источники страховых взносов на ОМС неработающего населения в 2004 году

1.  Бюджет субъекта РФ

 Да

 

2.  Местные бюджеты

 Да

 Нет

3.  Пенсионный фонд РФ

 Да

 Нет

 

9. Число государственных, муниципальных и негосударственных медицинских организаций, расположенных на территории субъекта РФ, которые участвуют в системе ОМС

Типы медицинских учреждений, участвующих в ОМС

Число государ-ственных медицинских организаций субъекта РФ

Число государ-ственных ведомственных медицинских организаций

Число муници-пальных медицинских организаций

Число частных медицинских организаций

1.  Амбулаторно-поликлинические учреждения (кроме стоматологических поликлиник)

 

 

 

 

В том числе:

 

 

 

 

Самостоятельные

 

 

 

 

 

1.2. Входящие в состав больничных учреждений

 

 

 

 

2.Стоматологические поликлиники

 

 

 

 

3.  Больничные учреждения

1

 

 

 

4.  Станции скорой и неотложной медицинской помощи

 

 

 

 

 

10. Типы государственных (муниципальных) учреждений, услуги которых оплачивались за счет средств ОМС в 2004 г.

1. Больничные учреждения

1.1. Больницы:

1.1.1.Участковые

  Да

 

1.1.2.Районные

 

  Нет

1.1.3.Городские

 

  Нет

1.1.4.Центральные (районные, городские)

  Да

 

1.1.5. Областные (краевые, республиканские, окружные)

  Да

 

1.2. Специализированные больницы

 

  Нет

2. Диспансеры:

2.1. Кардиологические

 

  Нет

2.2. Кожно-венерологические

  Да

 

2.3. Наркологические

 

  Нет

2.4. Онкологические

 

  Нет

2.5. Противотуберкулезные

 

  Нет

2.6. Психоневрологические

 

  Нет

3. Самостоятельные поликлиники

 

  Нет

4. Станции скорой и неотложной медицинской помощи

 

  Нет

5. Родильные дома

 

  Нет

6. Амбулатории

  Да

 

7. Фельдшерско-акушерские пункты

  Да

 

 

11. Перечень страховых медицинских организаций, выполняющих функцию страховщиков в 2004 году

Полное наименование страховой медицинской организации (филиала ТФОМС)

 

 

1. Чукотский территориальный фонд обязательного медицинского страхования

 

 

12. Дифференциация нормативов финансирования страховых медицинских организаций из территориального фонда ОМС производится

По возрасту застрахованных

 Да

 Нет

По полу застрахованных

 Да

 Нет

По месту жительства застрахованных (по муниципальным образованиям)

 Да

 Нет

По другим основаниям (указать каким):

нет

 

13. Методы оплаты амбулаторной помощи в системе ОМС, используемые в субъекте РФ в 2004 году

Оплата по смете расходов

 Да

 Нет

Оплата по посещениям

 Да

 

Оплата отдельных услуг (консультаций, выписки рецептов, лабораторных исследований, процедур и т.п.)

 Да

 Нет

Оплата законченных случаев лечения

 Да

 Нет

Оплата по подушевому принципу на одного прикрепившегося

 Да

 Нет

Оплата амбулаторной помощи с учетом объемов и стоимости оказанной  скорой и стационарной помощи

 Да

 Нет

Оплата медицинских услуг по балльной системе

 Да

 Нет

Другие методы (указать какие):

 

 

14. Методы оплаты стационарной помощи в системе ОМС, используемые в субъекте РФ в 2004 году

Оплата по смете расходов

 Да

 Нет

Оплата по количеству фактических проведенных пациентом койко-дней

 Да

 Нет

Оплата за законченный случай госпитализации

 Да

 

Оплата согласованных объемов медицинской помощи (метод глобального бюджета)

 Да

 Нет

Оплата фактических расходов за госпитализацию каждого пациента (на основе детальной калькуляции по фактически оказанным услугам)

 Да

 Нет

Оплата по средней стоимости лечения одного больного в профильном отделении

 Да

 Нет

Другие методы (указать какие):

 

 

15. Тарифы на медицинские услуги в системе ОМС устанавливаются:

По категориям ЛПУ

 Да

 

По каждому ЛПУ (индивидуальные тарифы)

 Да

 

По профилям отделений стационара

 Да

 Нет

По клинико-статистическим группам (КСГ)

 Да

 Нет

По заболеваниям

 Да

 Нет

По муниципальным образованиям

 Да

 Нет

По другим основаниям (указать каким):

 

 

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ МЕДИКО-ЭКОНОМИЧЕСКИХ СТАНДАРТОВ

16. Количество медико-экономических стандартов (клинических протоколов, клинических рекомендаций), используемых при расчете тарифов на оплату медицинской помощи в системе ОМС:

нет

Стандартов (протоколов, рекомендаций)

 

17. Количество клинико-статистических групп (КСГ), используемых при оплате медицинской помощи в системе ОМС:

нет

КСГ

 

ОБЩЕСТВЕННЫЕ ОРГАНИЗАЦИИ В СИСТЕМЕ ЗДРАВООХРАНЕНИЯ

18. Ассоциации медицинских работников, имеющиеся на территории субъекта РФ

Нет информации.

 

19. Ассоциации пациентов, имеющиеся на территории субъекта РФ

Нет информации.

 

20. .Ассоциации страховщиков, участвующих в медицинском страховании, имеющиеся на территории субъекта РФ

Нет

НОВЫЕ ФОРМЫ УПРАВЛЕНИЯ И ФИНАНСИРОВАНИЯ В СФЕРЕ ЗДРАВООХРАНЕНИЯ, ВНЕДРЕННЫЕ В СУБЪЕКТЕ РФ В 2002 ‑ 2004 ГОДАХ

Нет  информации.


 
 

| | |