ЦНИИОИЗ   Центральный НИИ организации и
информатизации здравоохранения
  Программа ВОЗ/CIDA   Программа ВОЗ/CIDA "Политика и
управление в области здравоохранения в РФ"
Независимый институт
социальной политики
  НИСП  

на главную | карта сайта | поиск по сайту | обратная связь
Информация, представленная в базе
данных, основана на результатах
анкетирования органов управления
здравоохранением и фондов ОМС субъектов Российской Федерации
на заглавную страницу  // Управление и финансирование // Информация по финансированию и управлению здравоохранением в отдельных субъектах РФ // Чувашская Республика

Управление и финансирование

Информация по финансированию и управлению здравоохранением в отдельных субъектах РФ

Чувашская Республика

ЧУВАШСКАЯ РЕСПУБЛИКА

       2006 год

ДАННЫЕ АНКЕТИРОВАНИЯ ЗА 2006 ГОД

 

В 2006 году размеры государственного финансирования здравоохранения были ниже среднероссийского уровня (5,3 тыс. руб. на человека) и составили 3,2 тыс. руб. на одного жителя республики. Уровень финансовой обеспеченности территориальных программ государственных гарантий оказания бесплатной медицинской помощи составил 80% при 81,23% в среднем по РФ.

Система ОМС республики характеризуется высоким уровнем развития. Доля средств ОМС в государственном финансировании здравоохранения в субъекте в 2006 году составила 24,7%, доля ОМС по России – 37,6%.. Две страховые медицинские организации выполняли функции страховщиков в 2006 году. Оплата амбулаторной помощи осуществлялась по посещениям, а также производилась оплата выполнения отдельных услуг. Для стационарной помощи использовались методы оплаты за  законченный  случай госпитализации, а также за согласованные объемов  медицинской  помощи.

В регионе имеется развитая система медико-экономических стандартов. В 2006 году при расчете тарифов на оплату медицинской помощи в системе ОМС использовалось более 400 МЭС. Дифференциация тарифов производилась по  категориям ЛПУ и по заболеваниям.

Механизмы согласования политики регионального органа управления здравоохранением и территориального фонда ОМС развиты в регионе достаточно хорошо. В то же время регион характеризуется средним уровнем развитости механизмов согласования региональной и муниципальной политики.

Отличительной особенностью региона является высокий уровень развития информационных технологий в управлении здравоохранением, механизмов регулирования лекарственного обеспечения, а также механизмов регулирования ценообразования на платные медицинские услуги.

 

       2005 год

ДАННЫЕ АНКЕТИРОВАНИЯ ЗА 2005 ГОД

 

               Размеры государственного финансирования здравоохранения в регионе в 2005 году составили около 2,9 тыс. руб. на человека, что ниже, чем в среднем по Российской Федерации – 3,9 тыс. руб. на человека. При этом уровень финансовой обеспеченности территориальной программы государственных гарантий оказания бесплатной медицинской помощи составляет 93%, что значительно выше среднероссийского показателя – 80%.

             Система ОМС характеризуется высоким уровнем развития. Доля средств ОМС в государственном финансировании здравоохранения в субъекте в 2005 году составила всего 49%. Функции страховщиков в 2005 году выполняли 9 страховых медицинских организаций. Оплата амбулаторной помощи осуществляется по посещениям, а стационарной помощи осуществлялась за законченные случаи госпитализации.

              В Чувашской Республике при расчете тарифов на оплату медицинской помощи в системе ОМС в 2005 году использовались медико-экономические стандарты. Дифференциация тарифов на медицинские услуги в системе ОМС производилась по категориям ЛПУ, по заболеваниям и по врачебным специальностям.

             Механизмы согласования политики регионального органа управления здравоохранением и территориального фонда ОМС развиты в регионе достаточно хорошо. В то же время регион характеризуется средним уровнем развитости механизмов согласования региональной и муниципальной политики.

           Отличительной особенностью региона является высокий уровень развития информационных технологий в управлении здравоохранением, механизмов регулирования лекарственного обеспечения, а также механизмов регулирования ценообразования на платные медицинские услуги.

             В 2005 году были созданы региональные (координационные) советы.

             Началось ведение персонифицированного учета оказанной медицинской помощи учреждениями здравоохранения.

      2004 год

ОРГАНИЗАЦИЯ УПРАВЛЕНИЯ И ФИНАНСИРОВАНИЯ ЗДРАВООХРАНЕНИЯ

 

Размеры государственного финансирования здравоохранения в регионе в 2004 году составили около 2,3 тыс.  руб. на  человека, что ниже, чем в среднем по Российской Федерации – 2,9 тыс. руб. на человека. При этом уровень финансовой  обеспеченности территориальной программы государственных гарантий оказания бесплатной медицинской помощи составляет 110%, что значительно выше среднероссийского показателя – 82%.

Система ОМС характеризуется высоким уровнем развития. Однако доля средств ОМС в государственном финансировании здравоохранения в субъекте в 2004 году   составила всего  35%. Функции страховщиков в  2004 году выполняли  8 страховых  медицинских организации. Оплата амбулаторной и стационарной помощи осуществлялась за законченные  случаи лечения.

В  Чувашской Республике при расчете тарифов на оплату медицинской помощи в системе ОМС в 2004  году  использовались клинические  протоколы.  Дифференциация  тарифов на  медицинские  услуги в  системе  ОМС производилась по  категориям ЛПУ и по заболеваниям. 

Механизмы согласования политики регионального органа управления здравоохранением и территориального фонда ОМС развиты в регионе в меньшей степени, чем в среднем по России

Регион характеризуется средним уровнем развитости механизмов согласования региональной и муниципальной политики, информационных технологий в управлении здравоохранением, а также механизмов регулирования ценообразования на платные медицинские услуги.

Отличительной особенностью региона является высокая, сравнительно с другими, развитость механизмов регулирования лекарственного обеспечения.

ОРГАНИЗАЦИЯ УПРАВЛЕНИЯ И ФИНАНСИРОВАНИЯ ЗДРАВООХРАНЕНИЯ

1. Финансирование территориальной программы государственных гарантий оказания медицинской помощи

Расчетный объем финансирования программы госгарантий в 2004 году, всего, млн. руб.

2758,1

Утвержденный объем финансирования программы госгарантий в 2004 году, всего, млн. руб.

2285,1

Фактическое финансирование программы госгарантий в 2004 году, всего, млн. руб.

3028,5

В том числе:

 

3.1.За счет средств консолидированного бюджета субъекта РФ (без учета взносов на ОМС неработающего населения), млн. руб.

1662,6

3.2.Взносы на ОМС неработающего населения, млн. руб.

364,2

3.3.Взносы на ОМС работающего населения, млн. руб.

584,9

3.4.За счет иных источников территориального фонда ОМС, млн. руб.

107,5

Расчетный объем финансирования программы госгарантий в 2005 году, всего, млн. руб.

4120,1

Утвержденный объем финансирования программы госгарантий в 2005 году, всего, млн. руб.

2844,9

 

ФОРМЫ УПРАВЛЕНИЯ И УРОВЕНЬ КОМПЬЮТЕРИЗАЦИИ

2. Название органа управления здравоохранением:

Министерство здравоохранения Чувашской Республики

3. Практика согласования важнейших вопросов организации здравоохранения между региональным органом управления здравоохранением (РОУЗ), органами местного самоуправления и муниципальными органами управления здравоохранением (МОУЗ)

 

Как правило

Иногда

Никогда

Городские органы власти согласовывают с РОУЗ назначение и освобождение от должности руководителей городских органов управления здравоохранением

V

 

 

Городские органы власти согласовывают с РОУЗ необходимость открытия новых ЛПУ и/или ликвидации существующих

V

 

 

Городские органы власти или МОУЗ согласовывают с РОУЗ необходимость закупки дорогостоящего оборудования, производимой за счет городского бюджета

 

V

 

Районные органы власти согласовывают с РОУЗ назначение и освобождение от должности руководителей районных органов управления здравоохранением

V

 

 

Районные органы власти согласовывают с РОУЗ необходимость открытия новых ЛПУ и/или ликвидации существующих

V

 

 

Районные органы власти или МОУЗ согласовывают с РОУЗ необходимость закупки дорогостоящего оборудования, производимой за счет средств муниципального бюджета

 

V

 

 

4. Проводится ли на основе разработанной в субъекте РФ методики оценка эффективности деятельности:

Муниципальных систем здравоохранения

Да

Лечебно-профилактических учреждений

Да

 

5. Количество имеющихся в субъекте РФ межведомственных координационных советов с установленными полномочиями по вопросам охраны здоровья населения

6

советов

 

6. Названия межведомственных координационных советов, наиболее активно работавших в 2004 году

Межведомственная комиссия по профилактике туберкулеза в Чувашской Республике

Межведомственная комиссия по профилактике заболеваний, передающихся половым путем в Чувашской Республике

Межведомственная комиссия по профилактике алкоголизма и наркомании в Чувашской Республике

Межведомственная комиссия по организации труда и отдыха детей в Чувашской Республике

 

7. Уровень компьютеризации системы здравоохранения субъекта РФ

В лечебно-профилактических учреждениях региона имеются отдельные рабочие места, оснащенные компьютерами

 

в большинстве

ЛПУ

 

 

В лечебно-профилактических учреждениях региона имеются компьютерные сети

в большинстве

ЛПУ

 

 

Электронный адрес сайта регионального органа управления здравоохранением (РОУЗ):

medicin@cap.ru

 

ОРГАНИЗАЦИЯ ОБЯЗАТЕЛЬНОГО МЕДИЦИНСКОГО СТРАХОВАНИЯ (ОМС)

8.. Источники страховых взносов на ОМС неработающего населения в 2004 году

1.  Бюджет субъекта РФ

  Да

 

2.  Местные бюджеты

 

 Нет

3.  Пенсионный фонд РФ

 

 Нет

 

9. Число государственных, муниципальных и негосударственных медицинских организаций, расположенных на территории субъекта РФ, которые участвуют в системе ОМС

Типы медицинских учреждений, участвующих в ОМС

Число государ-ственных медицинских организаций субъекта РФ

Число государ-ственных ведомственных медицинских организаций

Число муници-пальных медицинских организаций

Число частных медицинских организаций

1.  Амбулаторно-поликлинические учреждения (кроме стоматологических поликлиник)

9

2

164

-

В том числе:

 

 

 

 

Самостоятельные

 

-

-

4

-

1.2. Входящие в состав больничных учреждений

9

2

160

-

2.Стоматологические поликлиники

1

-

9

-

3.  Больничные учреждения

9

3

50

-

4.  Станции скорой и неотложной медицинской помощи

-

-

-

-

 

10. Типы государственных (муниципальных) учреждений, услуги которых оплачивались за счет средств ОМС в 2004 г.

1. Больничные учреждения

1.1. Больницы:

1.1.1.Участковые

  Да

 

1.1.2.Районные

  Да

 

1.1.3.Городские

  Да

 

1.1.4.Центральные (районные, городские)

  Да

 

1.1.5. Областные (краевые, республиканские, окружные)

  Да

 

1.2. Специализированные больницы

  Да

 

2. Диспансеры:

2.1. Кардиологические

  Да

 

2.2. Кожно-венерологические

  Да

 

2.3. Наркологические

 

  Нет

2.4. Онкологические

  Да

 

2.5. Противотуберкулезные

 

  Нет

2.6. Психоневрологические

 

  Нет

3. Самостоятельные поликлиники

  Да

 

4. Станции скорой и неотложной медицинской помощи

 

  Нет

5. Родильные дома

 

  Нет

6. Амбулатории

 

  Нет

7. Фельдшерско-акушерские пункты

 

  Нет

 

11. Перечень страховых медицинских организаций, выполняющих функцию страховщиков в 2004 году

Полное наименование страховой медицинской организации

(филиала ТФОМС)

 

 

1. МУП “Страховая больничная касса      г. Алатырь и Алатырского района”

 

2. МУП “Страховая больничная касса      Марпосадского района”

 

3. МУП “Моргаушская страховая больничная касса”

 

4. МУП “Страховая больничная касса      “Сывлах”

 

5. МП “Шумерлинская районная страховая больничная касса ”

 

6. МУП “Страховая больничная касса      “Канаш”

 

7. МУП “Страховая больничная касса”      г. Новочебоксарска

 

8. МУП “Страховая больничная касса      г. Чебоксары”

 

9. Медицинская страховая организация “Элко”

 

 

12. Дифференциация нормативов финансирования страховых медицинских организаций из территориального фонда ОМС производится

По возрасту застрахованных

 Да

 

По полу застрахованных

 Да

 

По месту жительства застрахованных (по муниципальным образованиям)

 

  Нет

По другим основаниям (указать каким):

 

 

13. Методы оплаты амбулаторной помощи в системе ОМС, используемые в субъекте РФ в 2004 году

Оплата по смете расходов

 

  Нет

Оплата по посещениям

 

  Нет

Оплата отдельных услуг (консультаций, выписки рецептов, лабораторных исследований, процедур и т.п.)

 

  Нет

Оплата законченных случаев лечения

  Да

 

Оплата по подушевому принципу на одного прикрепившегося

 

  Нет

Оплата амбулаторной помощи с учетом объемов и стоимости оказанной  скорой и стационарной помощи

 

  Нет

Оплата медицинских услуг по балльной системе

 

  Нет

Другие методы (указать какие):

 

 

14. Методы оплаты стационарной помощи в системе ОМС, используемые в субъекте РФ в 2004 году

Оплата по смете расходов

 

  Нет

Оплата по количеству фактических проведенных пациентом койко-дней

 

  Нет

Оплата за законченный случай госпитализации

  Да

 

Оплата согласованных объемов медицинской помощи (метод глобального бюджета)

 

  Нет

Оплата фактических расходов за госпитализацию каждого пациента (на основе детальной калькуляции по фактически оказанным услугам)

 

  Нет

Оплата по средней стоимости лечения одного больного в профильном отделении

 

  Нет

Другие методы (указать какие):

 

 

15. Тарифы на медицинские услуги в системе ОМС устанавливаются:

По категориям ЛПУ

  Да

 

По каждому ЛПУ (индивидуальные тарифы)

 

  Нет

По профилям отделений стационара

 

  Нет

По клинико-статистическим группам (КСГ)

 

  Нет

По заболеваниям

  Да

 

По муниципальным образованиям

 

  Нет

По другим основаниям (указать каким):

 

 

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ МЕДИКО-ЭКОНОМИЧЕСКИХ СТАНДАРТОВ

16. Количество медико-экономических стандартов (клинических протоколов, клинических рекомендаций), используемых при расчете тарифов на оплату медицинской помощи в системе ОМС:

6

Стандартов (протоколов, рекомендаций)

Кроме того, на территории республики действуют 624 территориальных стандарта объемов диагностики, лечения, утвержденные приказом Минздрава Чувашии от 14 февраля 1997г. № 47 «О совершенствовании контроля качества медицинской помощи в Чувашской Республике».

 

17. 6 Количество клинико-статистических групп (КСГ), используемых при оплате медицинской помощи в системе ОМС:

-

КСГ

 

ОБЩЕСТВЕННЫЕ ОРГАНИЗАЦИИ В СИСТЕМЕ ЗДРАВООХРАНЕНИЯ

18. Ассоциации медицинских работников, имеющиеся на территории субъекта РФ

Чувашское республиканское региональное отделение Ассоциации врачей общей практики (семейных врачей) Российской Федерации

Общественная организация «Ассоциация медицинских сестер в Чувашской Республике»

Общественная организация «Ассоциация стоматологов Чувашской Республики»

Общественная организация «Медицинская ассоциация Чувашской Республики»

 

19.  Ассоциации пациентов, имеющиеся на территории субъекта РФ

Нет

 

20. Ассоциации страховщиков, участвующих в медицинском страховании, имеющиеся на территории субъекта РФ

Ассоциация страховых медицинских организаций Чувашской Республики

 

НОВЫЕ ФОРМЫ УПРАВЛЕНИЯ И ФИНАНСИРОВАНИЯ В СФЕРЕ ЗДРАВООХРАНЕНИЯ, ВНЕДРЕННЫЕ В СУБЪЕКТЕ РФ В 2002 ‑ 2004 ГОДАХ

 

Новые формы взаимодействия между региональным органом управления здравоохранения (РОУЗ), органами местного самоуправления и муниципальными органами управления здравоохранением (МОУЗ), появившиеся в субъекте РФ в 2002 – 2004 годах:

Нет информации.


 
 

| | |