ЦНИИОИЗ   Центральный НИИ организации и
информатизации здравоохранения
  Программа ВОЗ/CIDA   Программа ВОЗ/CIDA "Политика и
управление в области здравоохранения в РФ"
Независимый институт
социальной политики
  НИСП  

на главную | карта сайта | поиск по сайту | обратная связь
Информация, представленная в базе
данных, основана на результатах
анкетирования органов управления
здравоохранением и фондов ОМС субъектов Российской Федерации
на заглавную страницу  // Управление и финансирование // Информация по финансированию и управлению здравоохранением в отдельных субъектах РФ // Эвенкийский АО

Управление и финансирование

Информация по финансированию и управлению здравоохранением в отдельных субъектах РФ

Эвенкийский АО

ЭВЕНКИНСКИЙ АВТОНОМНЫЙ ОКРУГ

       2006 год

ДАННЫЕ АНКЕТИРОВАНИЯ ЗА 2006 ГОД

 

В 2006 году размеры государственного финансирования в регионе составили       23,4 тыс. руб. на человека при 5,2 тыс. руб. на человека в среднем по России. Уровень финансовой обеспеченности территориальной программы государственных гарантий оказания бесплатной медицинской помощи достиг 85%, что выше  среднего показателя по всем субъектам - 81,23%.

Эвенкийский автономный округ относится к числу регионов с низким уровнем развития системы ОМС. Доля средств ОМС в государственном финансировании здравоохранения в субъекте в 2006 году составила 15,8%, а доля ОМС по России – 37,6%.  Функции страховщика в 2006 году выполнял Территориальный фонд ОМС. Оплата амбулаторной помощи производилась по посещениям. Для стационарной помощи применялись такие методы, как оплата за законченный случай госпитализации и оплата по средней  стоимости  лечения одного больного  в  профильном  отделении.

Информация о наличии в регионе медико-экономических стандартов или клинико-статистических групп отсутствует. Дифференциация тарифов производилась по каждому ЛПУ (индивидуальные  тарифы), по профилям отделений стационара, а также по клинико-статистическим группам (КСГ).

Регион характеризуется достаточно высоким уровнем развитости механизмов согласования политики регионального органа управления здравоохранением и территориального фонда ОМС, а также механизмов согласования региональной и муниципальной политики.

Развитость в регионе информационных технологий в управлении здравоохранением относительно невысокая.

Степень развитости механизмов регулирования лекарственного обеспечения в 2006 году была относительно невысокой.

Механизмы регулирования ценообразования на платные медицинские услуги являются среднеразвитыми.

В 2006 году в регионе активно работало несколько межведомственных координационных советов (комиссий).

 

       2005 год

ДАННЫЕ АНКЕТИРОВАНИЯ ЗА 2005 ГОД

 

              Система ОМС развита на уровне ниже среднероссийского. Функции страховщиков в 2005 году выполнял ТФОМС. Оплата амбулаторной помощи осуществляется по посещениям, а стационарной - по количеству фактически проведенных пациентом койко-дней.

              В Эвенкийском автономном округе при расчете тарифов на оплату медицинской помощи в системе ОМС в 2005 году использовались 360 медико-экономических стандартов. Дифференциация тарифов на медицинские услуги в системе ОМС осуществлялась по каждому ЛПУ.

              В 2005 году произошла централизация всех  бухгалтерий учреждений здравоохранений в государственное учреждение «Окружное казначейство». 

             Развитость в регионе механизмов согласования политики регионального органа управления здравоохранением и территориального фонда ОМС несколько ниже среднего по стране уровня. В то же время регион характеризуется достаточно высоким уровнем развитости механизмов согласования региональной и муниципальной политики.

             Развитость в регионе информационных технологий в управлении здравоохранением относительно невысокая. В то же время здесь в 2005 году внедрены новые автоматизированные системы.

            Однако регион характеризуется достаточно высоким уровнем развития механизмов регулирования лекарственного обеспечения, а также методов регулирования ценообразования на платные медицинские услуги.

      2004 год

ОРГАНИЗАЦИЯ УПРАВЛЕНИЯ И ФИНАНСИРОВАНИЯ ЗДРАВООХРАНЕНИЯ

 

Система ОМС развита на  уровне ниже среднероссийского. Функции страховщиков в  2004 году выполняли филиалы ТФОМС. Оплата амбулаторной помощи осуществляется по посещениям,  а  стационарной  -  по  смете, по  количеству  фактически  проведенных  пациентом  койко-дней, за фактические  расходы за  госпитализацию каждого  пациента. 

В Эвенкийском  автономном  округе при расчете тарифов на оплату медицинской помощи в системе ОМС в 2004  году  использовались 315 медико-экономических  стандартов.  Дифференциация  тарифов на  медицинские  услуги в  системе  ОМС осуществлялась по  каждому ЛПУ. 

Степень развитости в регионе механизмов согласования политики органа управления здравоохранением и территориального фонда ОМС относительно высокая.

Данные, позволяющие оценить другие характеристики развитости механизмов  государственного управления и планирования в сфере здравоохранения, отсутствуют.

ОРГАНИЗАЦИЯ УПРАВЛЕНИЯ И ФИНАНСИРОВАНИЯ ЗДРАВООХРАНЕНИЯ

1. Финансирование территориальной программы государственных гарантий оказания медицинской помощи

Нет информации.

ФОРМЫ УПРАВЛЕНИЯ И УРОВЕНЬ КОМПЬЮТЕРИЗАЦИИ

2. Название органа управления здравоохранением:

Управление здравоохранения Администрации Эвенского автономного округа

3. Практика согласования важнейших вопросов организации здравоохранения между региональным органом управления здравоохранением (РОУЗ), органами местного самоуправления и муниципальными органами управления здравоохранением (МОУЗ)

Нет информации.

 

4. Проводится ли на основе разработанной в субъекте РФ методики оценка эффективности деятельности:

Нет информации.

 

5. Количество имеющихся в субъекте РФ межведомственных координационных советов с установленными полномочиями по вопросам охраны здоровья населения

Нет информации.

6. Названия межведомственных координационных советов, наиболее активно работавших в 2004 году

Нет информации.

7. Уровень компьютеризации системы здравоохранения субъекта РФ

Нет информации.

ОРГАНИЗАЦИЯ ОБЯЗАТЕЛЬНОГО МЕДИЦИНСКОГО СТРАХОВАНИЯ (ОМС)

8. Источники страховых взносов на ОМС неработающего населения в 2004 году

1.  Бюджет субъекта РФ

 Да

 

2.  Местные бюджеты

 

 

3.  Пенсионный фонд РФ

 

 

9. Число государственных, муниципальных и негосударственных медицинских организаций, расположенных на территории субъекта РФ, которые участвуют в системе ОМС

Типы медицинских учреждений, участвующих в ОМС

Число государ-ственных медицинских организаций субъекта РФ

Число государ-ственных ведомственных медицинских организаций

Число муници-пальных медицинских организаций

Число частных медицинских организаций

1.  Амбулаторно-поликлинические учреждения (кроме стоматологических поликлиник)

 

 

 

 

В том числе:

 

 

 

 

Самостоятельные

 

 

 

 

 

1.2. Входящие в состав больничных учреждений

3

 

 

 

2.Стоматологические поликлиники

 

 

 

 

3.  Больничные учреждения

3

 

 

 

4.  Станции скорой и неотложной медицинской помощи

 

 

 

 

 

10. Типы государственных (муниципальных) учреждений, услуги которых оплачивались за счет средств ОМС в 2004 г.

1. Больничные учреждения

1.1. Больницы:

1.1.1.Участковые

 

 

1.1.2.Районные

 Да

 

1.1.3.Городские

 

 

1.1.4.Центральные (районные, городские)

 

 

1.1.5. Областные (краевые, республиканские, окружные)

 Да

 

1.2. Специализированные больницы

 

 

2. Диспансеры:

2.1. Кардиологические

 

 

2.2. Кожно-венерологические

 

 

2.3. Наркологические

 

 

2.4. Онкологические

 

 

2.5. Противотуберкулезные

 

 

2.6. Психоневрологические

 

 

3. Самостоятельные поликлиники

 

 

4. Станции скорой и неотложной медицинской помощи

 

 

5. Родильные дома

 

 

6. Амбулатории

 

 

7. Фельдшерско-акушерские пункты

 

 

 

11. Перечень страховых медицинских организаций, выполняющих функцию страховщиков в 2004 году

Полное наименование страховой медицинской организации (филиала ТФОМС)

 

 

1. Территориальный фонд ОМС Эвенкийского автономного округа

 

 

12. Дифференциация нормативов финансирования страховых медицинских организаций из территориального фонда ОМС производится

По возрасту застрахованных

 

 

По полу застрахованных

 

 

По месту жительства застрахованных (по муниципальным образованиям)

 Да

 

По другим основаниям (указать каким):

 

 

13. Методы оплаты амбулаторной помощи в системе ОМС, используемые в субъекте РФ в 2004 году

Оплата по смете расходов

 

 

Оплата по посещениям

 Да

 

Оплата отдельных услуг (консультаций, выписки рецептов, лабораторных исследований, процедур и т.п.)

 

 

Оплата законченных случаев лечения

 

 

Оплата по подушевому принципу на одного прикрепившегося

 

 

Оплата амбулаторной помощи с учетом объемов и стоимости оказанной  скорой и стационарной помощи

 

 

Оплата медицинских услуг по балльной системе

 

 

Другие методы (указать какие):

 

 

14. Методы оплаты стационарной помощи в системе ОМС, используемые в субъекте РФ в 2004 году

Оплата по смете расходов

 Да

 

Оплата по количеству фактических проведенных пациентом койко-дней

 Да

 

Оплата за законченный случай госпитализации

 

 

Оплата согласованных объемов медицинской помощи (метод глобального бюджета)

 

 

Оплата фактических расходов за госпитализацию каждого пациента (на основе детальной калькуляции по фактически оказанным услугам)

 Да

 

Оплата по средней стоимости лечения одного больного в профильном отделении

 

 

Другие методы (указать какие):

 

 

15. Тарифы на медицинские услуги в системе ОМС устанавливаются:

По категориям ЛПУ

 

 

По каждому ЛПУ (индивидуальные тарифы)

 Да

 

По профилям отделений стационара

 

 

По клинико-статистическим группам (КСГ)

 

 

По заболеваниям

 

 

По муниципальным образованиям

 

 

По другим основаниям (указать каким):

 

 

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ МЕДИКО-ЭКОНОМИЧЕСКИХ СТАНДАРТОВ

16. Количество медико-экономических стандартов (клинических протоколов, клинических рекомендаций), используемых при расчете тарифов на оплату медицинской помощи в системе ОМС:

315

Стандартов (протоколов, рекомендаций)

 

17. Количество клинико-статистических групп (КСГ), используемых при оплате медицинской помощи в системе ОМС:

-

КСГ

 

ОБЩЕСТВЕННЫЕ ОРГАНИЗАЦИИ В СИСТЕМЕ ЗДРАВООХРАНЕНИЯ

18. Ассоциации медицинских работников, имеющиеся на территории субъекта РФ

Нет информации.

 

19. Ассоциации пациентов, имеющиеся на территории субъекта РФ

Нет информации.

20. Ассоциации страховщиков, участвующих в медицинском страховании, имеющиеся на территории субъекта РФ

Территориальный фонд ОМС Эвенкийского автономного округа

НОВЫЕ ФОРМЫ УПРАВЛЕНИЯ И ФИНАНСИРОВАНИЯ В СФЕРЕ ЗДРАВООХРАНЕНИЯ, ВНЕДРЕННЫЕ В СУБЪЕКТЕ РФ В 2002 ‑ 2004 ГОДАХ

Нет  информации.


 
 

| | |