ЦНИИОИЗ   Центральный НИИ организации и
информатизации здравоохранения
  Программа ВОЗ/CIDA   Программа ВОЗ/CIDA "Политика и
управление в области здравоохранения в РФ"
Независимый институт
социальной политики
  НИСП  

на главную | карта сайта | поиск по сайту | обратная связь
Информация, представленная в базе
данных, основана на результатах
анкетирования органов управления
здравоохранением и фондов ОМС субъектов Российской Федерации
на заглавную страницу  // Управление и финансирование // Информация по финансированию и управлению здравоохранением в отдельных субъектах РФ // Еврейская АО

Управление и финансирование

Информация по финансированию и управлению здравоохранением в отдельных субъектах РФ

Еврейская АО

2006 год

В 2006 году размеры государственного финансирования здравоохранения превысили средний уровень по стране оказались меньше, чем в среднем по России (5,2 тыс. руб. на человека) и составили 3,3 тыс. руб. на одного жителя области. Уровень финансовой обеспеченности территориальной программы государственных гарантий оказания бесплатной медицинской помощи в 2006 году соответствовал среднероссийскому показателю – 81%.

Еврейская область относится к числу регионов со средним уровнем развития системы ОМС. Доля средств ОМС в государственном финансировании здравоохранения в субъекте в 2006 году составила 34%. Функции страховщиков в 2006 году выполняли 3 страховые медицинские организации. Оплата амбулаторной помощи производилась по посещениям и за отдельные услуги. Для стационарной помощи применялся метод оплаты за законченный случай госпитализации.

Информация о наличии в регионе медико-экономических стандартов или клинико-статистических групп отсутствует. Дифференциация тарифов на медицинские услуги в системе ОМС производилась по  каждому ЛПУ.

Регион характеризуется средним уровнем развитости механизмов согласования политики регионального органа управления здравоохранением и территориального фонда ОМС, в то время как механизмы согласования региональной и муниципальной политики развиты выше, чем в среднем по России.

Развитость в регионе информационных технологий в управлении здравоохранением относительно невысокая. В 2006 году внедрены новые автоматизированные информационные системы.

В регионе отмечается высокий уровень развитости механизмов регулирования лекарственного обеспечения.

В то же время степень развитости методов регулирования ценообразования на платные медицинские услуги в 2006 году была в регионе  несколько ниже средней по стране.

2005 год

 

         Размер государственного финансирования здравоохранения в регионе в 2005 году составил около 3,6 тыс. руб. на человека, что соответствует среднему уровню по Российской Федерации – 3,9 тыс. руб. на человека. При этом уровень финансовой обеспеченности территориальной программы государственных гарантий оказания бесплатной медицинской помощи составил 76%, тогда как соответствующий среднероссийский показатель был 80%.

         Система ОМС характеризуется средним уровнем развития. Доля средств ОМС в государственном финансировании здравоохранения в 2005 году составила 26%. Оплата амбулаторной помощи осуществлялась по посещениям, за отдельные услуги и по подушевому принципу на одного прикрепившегося. Стационарная медицинская помощь оплачивалась по количеству фактически проведенных койко-дней и по средней стоимости лечения одного больного в профильном отделении. Тарифы на медицинские услуги в системе ОМС дифференцировались по каждому ЛПУ.

       Регион характеризуется средним уровнем развитости механизмов согласования политики регионального органа управления здравоохранением и территориального фонда ОМС, в то время как механизмы согласования региональной и муниципальной политики развиты меньше, чем в среднем по России.

        Развитость в регионе информационных технологий в управлении здравоохранением относительно невысокая, хотя здесь в 2005 году и внедрены новые автоматизированные системы.

        В регионе отмечается высокий уровень развитости механизмов регулирования лекарственного обеспечения.

       В то же время степень развитости методов регулирования ценообразования на платные медицинские услуги в 2005 году была в регионе  несколько ниже средней по стране.

2004 год

ОРГАНИЗАЦИЯ УПРАВЛЕНИЯ И ФИНАНСИРОВАНИЯ ЗДРАВООХРАНЕНИЯ

 

Размер государственного финансирования здравоохранения в регионе в 2004 году составил около 3,7 тыс.  руб. на  человека, что выше, чем в среднем по Российской Федерации – 2,9 тыс. руб. на человека. При этом уровень финансовой  обеспеченности территориальной программы государственных гарантий оказания бесплатной медицинской помощи превысил 100% отметку,  тогда как соответствующий сренероссийский показатель  составлял  82%.

Система ОМС характеризуется сравнительно высоким уровнем развития. Доля средств ОМС  в государственном финансировании здравоохранения  в  2004 году составила 48%. Функции страховщиков выполняли одна страховая  медицинская организации и филиалы территориального фонда ОМС. Оплата амбулаторной помощи осуществлялась по смете  расходов, по посещениям, за отдельные  услуги и по подушевому принципу на одного  прикрепившегося. Cтационарная медицинская помощь оплачивалась по  смете расходов, за  согласованные  объемы медицинской  помощи,  а  также по средней стоимости лечения одного больного в профильном отделении.  Тарифы на  медицинские  услуги в системе ОМС дифференцировались по каждому  ЛПУ и  по  профилям  отделений  стационаров. 

Регион характеризуется средним уровнем развитости механизмов согласования политики регионального органа управления здравоохранением и территориального фонда ОМС, механизмов согласования региональной и муниципальной политики.

Развитость в регионе информационных  технологий в управлении здравоохранением относительно невысокая. В то же время здесь на базе областной больницы создан кабинет телемедицины.

Уровень развитости в регионе механизмов регулирования лекарственного обеспечения в 2004 году был несколько ниже среднего по стране

Методы регулирования ценообразования на платные медицинские услуги развиты на среднем для страны уровне.


 

 

1. Финансирование территориальной программы государственных гарантий оказания медицинской помощи

1. Расчетный объем финансирования программы госгарантий в 2004 году, всего, млн. руб.

674,128

2.Утвержденный объем финансирования программы госгарантий в 2004 году, всего, млн. руб.

560,426

3.Фактическое финансирование программы госгарантий в 2004 году, всего, млн. руб.

639,199

В том числе:

 

3.1.За счет средств консолидированного бюджета субъекта РФ (без учета взносов на ОМС неработающего населения), млн. руб.

302,795

3.2.Взносы на ОМС неработающего населения, млн. руб.

172,466

3.3.Взносы на ОМС работающего населения, млн. руб.

104,488

3.4.За счет иных источников территориального фонда ОМС, млн. руб.

59,45

4.Расчетный объем финансирования программы госгарантий в 2005 году, всего, млн. руб.

782,204

5.Утвержденный объем финансирования программы госгарантий в 2005 году, всего, млн. руб.

690,792

 

ФОРМЫ УПРАВЛЕНИЯ И УРОВЕНЬ КОМПЬЮТЕРИЗАЦИИ

2. Название органа управления здравоохранением:

Управление здравоохранения правительства Еврейской автономной области

3. Практика согласования важнейших вопросов организации здравоохранения между региональным органом управления здравоохранением (РОУЗ), органами местного самоуправления и муниципальными органами управления здравоохранением (МОУЗ)

 

Как правило

Иногда

Никогда

Городские органы власти согласовывают с РОУЗ назначение и освобождение от должности руководителей городских органов управления здравоохранением

 

V

 

Городские органы власти согласовывают с РОУЗ необходимость открытия новых ЛПУ и/или ликвидации существующих

V

 

 

Городские органы власти или МОУЗ согласовывают с РОУЗ необходимость закупки дорогостоящего оборудования, производимой за счет городского бюджета

 

 

V

Районные органы власти согласовывают с РОУЗ назначение и освобождение от должности руководителей районных органов управления здравоохранением

 

V

 

Районные органы власти согласовывают с РОУЗ необходимость открытия новых ЛПУ и/или ликвидации существующих

V

 

 

Районные органы власти или МОУЗ согласовывают с РОУЗ необходимость закупки дорогостоящего оборудования, производимой за счет средств муниципального бюджета

 

 

V

4. Проводится ли на основе разработанной в субъекте РФ методики оценка эффективности деятельности:

Муниципальных систем здравоохранения

 Да

 

Лечебно-профилактических учреждений

 Да

 

5. Количество имеющихся в субъекте РФ межведомственных координационных советов с установленными полномочиями по вопросам охраны здоровья населения

3

советов

 

6. Названия межведомственных координационных советов, наиболее активно работавших в 2004 году

1. Областная комиссия по охране здоровья граждан в ЕАО.

2. Областная комиссия по противодействию распространению наркотиков.

3. Областной совет по защите прав потребителей.

 

7. Уровень компьютеризации системы здравоохранения субъекта РФ

В лечебно-профилактических учреждениях региона имеются отдельные рабочие места, оснащенные компьютерами

 

  

в некоторых

ЛПУ

 

В лечебно-профилактических учреждениях региона имеются компьютерные сети

 

  

в некоторых

ЛПУ

 

Электронный адрес сайта регионального органа управления здравоохранением (РОУЗ):

med@eao.ru

 

ОРГАНИЗАЦИЯ ОБЯЗАТЕЛЬНОГО МЕДИЦИНСКОГО СТРАХОВАНИЯ (ОМС)

8. Источники страховых взносов на ОМС неработающего населения в 2004 году

1.  Бюджет субъекта РФ

 Да

 

2.  Местные бюджеты

 

 Нет

3.  Пенсионный фонд РФ

 

 Нет

 

9. Число государственных, муниципальных и негосударственных медицинских организаций, расположенных на территории субъекта РФ, которые участвуют в системе ОМС

Типы медицинских учреждений, участвующих в ОМС

Число государ-ственных медицинских организаций субъекта РФ

Число государ-ственных ведомственных медицинских организаций

Число муници-пальных медицинских организаций

Число частных медицинских организаций

1.  Амбулаторно-поликлинические учреждения (кроме стоматологических поликлиник)

7

3

25

-

В том числе:

 

 

 

 

Самостоятельные

 

1

2

10

-

1.2. Входящие в состав больничных учреждений

6

1

15

-

2.Стоматологические поликлиники

1

-

-

-

3.  Больничные учреждения

5

1

6

1

4.  Станции скорой и неотложной медицинской помощи

 

 

1

-

 

10. Типы государственных (муниципальных) учреждений, услуги которых оплачивались за счет средств ОМС в 2004 г.

1. Больничные учреждения

1.1. Больницы:

1.1.1.Участковые

 

  Нет

1.1.2.Районные

  Да

 

1.1.3.Городские

 

  Нет

1.1.4.Центральные (районные, городские)

  Да

 

1.1.5. Областные (краевые, республиканские, окружные)

  Да

 

1.2. Специализированные больницы

  Да

 

2. Диспансеры:

2.1. Кардиологические

 

  Нет

2.2. Кожно-венерологические

  Да

 

2.3. Наркологические

 

  Нет

2.4. Онкологические

  Да

 

2.5. Противотуберкулезные

 

  Нет

2.6. Психоневрологические

 

  Нет

3. Самостоятельные поликлиники

  Да

 

4. Станции скорой и неотложной медицинской помощи

  Да

 

5. Родильные дома

 

  Нет

6. Амбулатории

  Да

 

7. Фельдшерско-акушерские пункты

 

  Нет

 

11. Перечень страховых медицинских организаций, выполняющих функцию страховщиков в 2004 году

Нет  информации

12. Дифференциация нормативов финансирования страховых медицинских организаций из территориального фонда ОМС производится

По возрасту застрахованных

 

  Нет

По полу застрахованных

  Да

 

По месту жительства застрахованных (по муниципальным образованиям)

 

  Нет

По другим основаниям (указать каким):

 

 

13. Методы оплаты амбулаторной помощи в системе ОМС, используемые в субъекте РФ в 2004 году

Оплата по смете расходов

  Да

 

Оплата по посещениям

  Да

 

Оплата отдельных услуг (консультаций, выписки рецептов, лабораторных исследований, процедур и т.п.)

  Да

 

Оплата законченных случаев лечения

 

  Нет

Оплата по подушевому принципу на одного прикрепившегося

  Да

 

Оплата амбулаторной помощи с учетом объемов и стоимости оказанной  скорой и стационарной помощи

 

  Нет

Оплата медицинских услуг по балльной системе

 

  Нет

Другие методы (указать какие):

 

14. Методы оплаты стационарной помощи в системе ОМС, используемые в субъекте РФ в 2004 году

Оплата по смете расходов

  Да

 

Оплата по количеству фактически проведенных пациентом койко-дней

 

  Нет

Оплата за законченный случай госпитализации

 

  Нет

Оплата согласованных объемов медицинской помощи (метод глобального бюджета)

  Да

 

Оплата фактических расходов за госпитализацию каждого пациента (на основе детальной калькуляции по фактически оказанным услугам)

 

  Нет

Оплата по средней стоимости лечения одного больного в профильном отделении

  Да

 

Другие методы (указать какие):

 

 

15. Тарифы на медицинские услуги в системе ОМС устанавливаются:

По категориям ЛПУ

 

  Нет

По каждому ЛПУ (индивидуальные тарифы)

  Да

 

По профилям отделений стационара

  Да

 

По клинико-статистическим группам (КСГ)

 

  Нет

По заболеваниям

 

  Нет

По муниципальным образованиям

 

  Нет

По другим основаниям (указать каким):

 

 

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ МЕДИКО-ЭКОНОМИЧЕСКИХ СТАНДАРТОВ

16. Количество медико-экономических стандартов (клинических протоколов, клинических рекомендаций), используемых при расчете тарифов на оплату медицинской помощи в системе ОМС:

0

Стандартов (протоколов, рекомендаций)

 

17. Количество клинико-статистических групп (КСГ), используемых при оплате медицинской помощи в системе ОМС:

0

КСГ

 

ОБЩЕСТВЕННЫЕ ОРГАНИЗАЦИИ В СИСТЕМЕ ЗДРАВООХРАНЕНИЯ

18. Ассоциации медицинских работников, имеющиеся на территории субъекта РФ

Ассоциация педиатров.

 

19. Ассоциации пациентов, имеющиеся на территории субъекта РФ

Ассоциация больных сахарным диабетом.

 

20. Ассоциации страховщиков, участвующих в медицинском страховании, имеющиеся на территории субъекта РФ

Нет ассоциаций.

НОВЫЕ ФОРМЫ УПРАВЛЕНИЯ И ФИНАНСИРОВАНИЯ В СФЕРЕ ЗДРАВООХРАНЕНИЯ, ВНЕДРЕННЫЕ В СУБЪЕКТЕ РФ В 2002 ‑ 2004 ГОДАХ

Новые формы взаимодействия между региональным органом управления здравоохранения (РОУЗ), органами местного самоуправления и муниципальными органами управления здравоохранением (МОУЗ), появившиеся в субъекте РФ в 2002 – 2004 годах:

Трехстороннее соглашение о взаимодействии по оказанию медицинской помощи населению ЕАО.

 

Наиболее важные формы управления и финансирования в сфере здравоохранения, внедренные в субъекте РФ в 2002 ‑ 2004 годах:

Нет.

Наиболее важные формы организации системы обязательного медицинского страхования, внедренные в субъекте РФ в 2002 – 2004 годах:

Нет.

 

Новые формы оплаты труда (включая новые виды доплат и премий), появившиеся в субъекте РФ в 2002 ‑ 2004 годах:

Нет.

    

 

 

 


 
 

| | |