ЦНИИОИЗ   Центральный НИИ организации и
информатизации здравоохранения
  Программа ВОЗ/CIDA   Программа ВОЗ/CIDA "Политика и
управление в области здравоохранения в РФ"
Независимый институт
социальной политики
  НИСП  

на главную | карта сайта | поиск по сайту | обратная связь
Информация, представленная в базе
данных, основана на результатах
анкетирования органов управления
здравоохранением и фондов ОМС субъектов Российской Федерации
на заглавную страницу  // Управление и финансирование // Информация по финансированию и управлению здравоохранением в отдельных субъектах РФ // Ивановская область

Управление и финансирование

Информация по финансированию и управлению здравоохранением в отдельных субъектах РФ

Ивановская область

2006 год

В 2006 году размеры государственного финансирования здравоохранения оказались выше среднероссийского уровня (5,2 тыс. руб. на человека) и составили 5,9 тыс. руб. на одного жителя Ивановской области. Уровень финансовой обеспеченности территориальных программ государственных гарантий оказания бесплатной медицинской помощи составил 64% при 81% в среднем по России.

Уровень развития системы ОМС Ивановской области является средним. При этом доля средств ОМС в государственном финансировании здравоохранения в субъекте в 2006 году составила 72%. Это один из самых высоких показателей среди субъектов РФ. Две страховые медицинские организации выполняли функции страховщиков в 2006 году. Оплата амбулаторной помощи осуществлялась по посещениям и за отдельные услуги. Оплата стационарной помощи - по количеству фактически проведенных пациентом койко-дней, а также за законченный случай госпитализации.

В регионе не создана система медико-экономических стандартов, отсутствуют клинико-статистические группы. Дифференциация тарифов на медицинские услуги в системе ОМС производилась по  категориям ЛПУ, по профилям отделений стационара.

Область характеризуется достаточно высоким уровнем развитости механизмов согласования политики регионального органа управления здравоохранением и территориального фонда ОМС. Однако механизмы согласования региональной и муниципальной политики в области развиты в меньшей степени, чем в среднем по России.

Показатели развитости информационных технологий в управлении здравоохранением в регионе на уровне средних по стране. В 2006 году внедрены новые автоматизированные информационные системы.

Степень развитости механизмов регулирования лекарственного обеспечения в 2006 году была относительно невысокой.

Однако уровень развития механизмов регулирования ценообразования на платные медицинские услуги в регионе сравнительно высокий.      

2005 год

            Размер государственного финансирования здравоохранения в регионе в 2005 году составил около 2,1 тыс. руб. на человека, что значительно ниже, чем в среднем по Российской Федерации – 3,9 тыс. руб. на человека. При этом уровень финансовой обеспеченности территориальной программы государственных гарантий оказания бесплатной медицинской помощи составлял 62%, что ниже среднероссийского показателя – 80%.

           Уровень развития системы ОМС в области ниже среднего. Доля средств ОМС в государственном финансировании здравоохранения в субъекте в 2005 году составила 49%. Функции страховщиков в Ивановской области выполняют 3 страховые медицинские организации и филиалы территориального фонда ОМС. Оплата амбулаторной помощи осуществляется по посещениям, а стационарной - по количеству фактически проведенных пациентом койко-дней. Дифференциация тарифов на медицинские услуги в системе ОМС осуществляется по каждому ЛПУ.

           Механизмы согласования политики регионального органа управления здравоохранением и территориального фонда ОМС в регионе отличаются сравнительно высоким уровнем развития, а уровень развитости механизмов согласования региональной и муниципальной политики характеризуется средними для страны показателями.

          Информационные технологии, используемые в управлении здравоохранением, а также механизмы регулирования лекарственного обеспечения в 2005 году были развиты в меньшей степени.

          Однако уровень развития механизмов регулирования ценообразования на платные медицинские услуги в регионе сравнительно высокий.

2004 год

ОРГАНИЗАЦИЯ УПРАВЛЕНИЯ И ФИНАНСИРОВАНИЯ ЗДРАВООХРАНЕНИЯ

 

Размер государственного финансирования здравоохранения в регионе в 2004 году составил около 1,9 тыс.  руб. на  человека, что значительно ниже, чем в среднем по Российской Федерации – 2,9 тыс. руб. на человека. При этом уровень финансовой  обеспеченности территориальной программы государственных гарантий оказания бесплатной медицинской помощи достиг 70%, что ниже среднероссийского показателя – 82%.

Уровень развития системы ОМС в  области ниже среднего. Доля средств ОМС  в государственном финансировании здравоохранения  в субъекте в  2004 году   составила 49%.  Функции страховщиков в  Ивановской  области выполняют филиалы территориального фонда ОМС. Оплата амбулаторной помощи осуществляется по  посещениям, а  стационарной  -  по  количеству  фактически проведенных  пациентом  койко-дней.  Дифференциация  тарифов на  медицинские  услуги в  системе  ОМС осуществляется  по  каждому ЛПУ и  по  профилям  отделений  стационаров. 

Механизмы согласования политики регионального органа управления здравоохранением и территориального фонда ОМС в регионе отличаются сравнительно высоким уровнем развития, а уровень развитости механизмов согласования региональной и муниципальной политики несколько ниже среднего по стране.

На среднем для России уровне развития находятся информационные технологии, используемые в управлении здравоохранением.

Механизмы регулирования лекарственного обеспечения в 2004 году были развиты в меньшей степени.

Однако уровень развития механизмов регулирования ценообразования на платные медицинские услуги в регионе сравнительно высокий.


 

 

1. Финансирование территориальной программы государственных гарантий оказания медицинской помощи

1. Расчетный объем финансирования программы госгарантий в 2004 году, всего, млн. руб.

 

3092,9

 

2.Утвержденный объем финансирования программы госгарантий в 2004 году, всего, млн. руб.

 

2010,8

3.Фактическое финансирование программы госгарантий в 2004 году, всего, млн. руб.

 

2163,753

В том числе:

 

3.1.За счет средств консолидированного бюджета субъекта РФ (без учета взносов на ОМС неработающего населения), млн. руб.

 

1095,353

 

3.2.Взносы на ОМС неработающего населения, млн. руб.

 

537,2

3.3.Взносы на ОМС работающего населения, млн. руб.

428,6

3.4.За счет иных источников территориального фонда ОМС, млн. руб.

 

102,6

4.Расчетный объем финансирования программы госгарантий в 2005 году, всего, млн. руб.

 

3778,6

5.Утвержденный объем финансирования программы госгарантий в 2005 году, всего, млн. руб.

 

2223,3

 

ФОРМЫ УПРАВЛЕНИЯ И УРОВЕНЬ КОМПЬЮТЕРИЗАЦИИ

2. Название органа управления здравоохранением:

Управление здравоохранения Ивановской области

3. Практика согласования важнейших вопросов организации здравоохранения между региональным органом управления здравоохранением (РОУЗ), органами местного самоуправления и муниципальными органами управления здравоохранением (МОУЗ)

 

Как правило

Иногда

Никогда

Городские органы власти согласовывают с РОУЗ назначение и освобождение от должности руководителей городских органов управления здравоохранением

V

 

 

Городские органы власти согласовывают с РОУЗ необходимость открытия новых ЛПУ и/или ликвидации существующих

 

 

 

Городские органы власти или МОУЗ согласовывают с РОУЗ необходимость закупки дорогостоящего оборудования, производимой за счет городского бюджета

 

V

 

Районные органы власти согласовывают с РОУЗ назначение и освобождение от должности руководителей районных органов управления здравоохранением

 

 

 

Районные органы власти согласовывают с РОУЗ необходимость открытия новых ЛПУ и/или ликвидации существующих

 

 

 

Районные органы власти или МОУЗ согласовывают с РОУЗ необходимость закупки дорогостоящего оборудования, производимой за счет средств муниципального бюджета

 

V

 

4. Проводится ли на основе разработанной в субъекте РФ методики оценка эффективности деятельности:

Муниципальных систем здравоохранения

 

 Нет

Лечебно-профилактических учреждений

 Да

 

5. Количество имеющихся в субъекте РФ межведомственных координационных советов с установленными полномочиями по вопросам охраны здоровья населения

5

советов

 

6.  Названия межведомственных координационных советов, наиболее активно работавших в 2004 году

  1. Межведомственная комиссия по делам несовершеннолетних
  2. Комиссия по организации летнего отдыха и занятости детей и подростков
  3. Комиссия по координации борьбы с туберкулезом при главе администрации Ивановской области
  4. Областная межведомственная комиссия по борьбе с социально-значимыми заболеваниями
  5. Координационный совет по донорству при главе администрации Ивановской области

 

7.  Уровень компьютеризации системы здравоохранения субъекта РФ

В лечебно-профилактических учреждениях региона имеются отдельные рабочие места, оснащенные компьютерами

в большинстве

ЛПУ

 

 

В лечебно-профилактических учреждениях региона имеются компьютерные сети

 

в некоторых

ЛПУ

 

Электронный адрес сайта регионального органа управления здравоохранением (РОУЗ):

073@ adminet. ivanovo. ru

 

ОРГАНИЗАЦИЯ ОБЯЗАТЕЛЬНОГО МЕДИЦИНСКОГО СТРАХОВАНИЯ (ОМС)

8. Источники страховых взносов на ОМС неработающего населения в 2004 году

1.  Бюджет субъекта РФ

 Да

 

2.  Местные бюджеты

 Да

 

3.  Пенсионный фонд РФ

 

 Нет

 

9. Число государственных, муниципальных и негосударственных медицинских организаций, расположенных на территории субъекта РФ, которые участвуют в системе ОМС

Типы медицинских учреждений, участвующих в ОМС

Число государ-ственных медицинских организаций субъекта РФ

Число государ-ственных ведомственных медицинских организаций

Число муници-пальных медицинских организаций

Число частных медицинских организаций

1.  Амбулаторно-поликлинические учреждения (кроме стоматологических поликлиник)

 

 

4

 

 

1

 

 

139

 

 

-

В том числе:

 

 

 

 

Самостоятельные

 

-

-

5

-

1.2. Входящие в состав больничных учреждений

 

4

 

1

 

134

 

-

2.Стоматологические поликлиники

-

-

5

-

3.  Больничные учреждения

 

4

 

1

 

43

 

-

4.  Станции скорой и неотложной медицинской помощи

-

-

-

-

 

10. Типы государственных (муниципальных) учреждений, услуги которых оплачивались за счет средств ОМС в 2004 г.

1. Больничные учреждения

1.1. Больницы:

1.1.1.Участковые

 Да

 

1.1.2.Районные

 Да

 

1.1.3.Городские

 Да

 

1.1.4.Центральные (районные, городские)

 Да

 

1.1.5. Областные (краевые, республиканские, окружные)

 Да

 

1.2. Специализированные больницы

 

 Нет

2. Диспансеры:

2.1. Кардиологические

 Да

 

2.2. Кожно-венерологические

 

 Нет

2.3. Наркологические

 

 Нет

2.4. Онкологические

 Да

 

2.5. Противотуберкулезные

 

 Нет

2.6. Психоневрологические

 

 Нет

3. Самостоятельные поликлиники

 Да

 

4. Станции скорой и неотложной медицинской помощи

 

 Нет

5. Родильные дома

 Да

 

6. Амбулатории

 Да

 

7. Фельдшерско-акушерские пункты

 

 Нет

 

11. Перечень страховых медицинских организаций, выполняющих функцию страховщиков в 2004 году

Нет

12. Дифференциация нормативов финансирования страховых медицинских организаций из территориального фонда ОМС производится

По возрасту застрахованных

 

 Нет

По полу застрахованных

 

 Нет

По месту жительства застрахованных (по муниципальным образованиям)

 

 Нет

По другим основаниям (указать каким):

 

 

13. Методы оплаты амбулаторной помощи в системе ОМС, используемые в субъекте РФ в 2004 году

Оплата по смете расходов

 

 Нет

Оплата по посещениям

 Да

 

Оплата отдельных услуг (консультаций, выписки рецептов, лабораторных исследований, процедур и т.п.)

 

 Нет

Оплата законченных случаев лечения

 

 Нет

Оплата по подушевому принципу на одного прикрепившегося

 

 Нет

Оплата амбулаторной помощи с учетом объемов и стоимости оказанной  скорой и стационарной помощи

 

 Нет

Оплата медицинских услуг по балльной системе

 

 Нет

Другие методы (указать какие):

 

14. Методы оплаты стационарной помощи в системе ОМС, используемые в субъекте РФ в 2004 году

Оплата по смете расходов

 

 Нет

Оплата по количеству фактически проведенных пациентом койко-дней

 Да

 

Оплата за законченный случай госпитализации

 

 Нет

Оплата согласованных объемов медицинской помощи (метод глобального бюджета)

 

 Нет

Оплата фактических расходов за госпитализацию каждого пациента (на основе детальной калькуляции по фактически оказанным услугам)

 

 Нет

Оплата по средней стоимости лечения одного больного в профильном отделении

 

 Нет

Примечание:

Оплата  осуществляется по карте выбывшего больного из стационара за фактическое количество койко-дней с учетом утвержденных сроков госпитализации

 

15. Тарифы на медицинские услуги в системе ОМС устанавливаются:

По категориям ЛПУ

 

 Нет

По каждому ЛПУ (индивидуальные тарифы)

 Да

 

По профилям отделений стационара

 Да

 

По клинико-статистическим группам (КСГ)

 

 Нет

По заболеваниям

 

 Нет

По муниципальным образованиям

 

 Нет

По другим основаниям (указать каким):

 

 

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ МЕДИКО-ЭКОНОМИЧЕСКИХ СТАНДАРТОВ

16. Количество медико-экономических стандартов (клинических протоколов, клинических рекомендаций), используемых при расчете тарифов на оплату медицинской помощи в системе ОМС:

0

Стандартов (протоколов, рекомендаций)

 

17. Количество клинико-статистических групп (КСГ), используемых при оплате медицинской помощи в системе ОМС:

0

КСГ

 

ОБЩЕСТВЕННЫЕ ОРГАНИЗАЦИИ В СИСТЕМЕ ЗДРАВООХРАНЕНИЯ

18. Ассоциации медицинских работников, имеющиеся на территории субъекта РФ

  1. Ивановская областная медицинская ассоциация.
  2. Ассоциация главных врачей ЦРБ.
  3. Ассоциация врачей - педиатров Ивановской области.
  4. Ассоциация врачей – акушеров - гинекологов Ивановской области.

 

19. Ассоциации пациентов, имеющиеся на территории субъекта РФ

Нет  информации.

 

20. Ассоциации страховщиков, участвующих в медицинском страховании, имеющиеся на территории субъекта РФ

Нет.

НОВЫЕ ФОРМЫ УПРАВЛЕНИЯ И ФИНАНСИРОВАНИЯ В СФЕРЕ ЗДРАВООХРАНЕНИЯ, ВНЕДРЕННЫЕ В СУБЪЕКТЕ РФ В 2002 ‑ 2004 ГОДАХ

Нет  информации.

     

 

 

 


 
 

| | |