ЦНИИОИЗ   Центральный НИИ организации и
информатизации здравоохранения
  Программа ВОЗ/CIDA   Программа ВОЗ/CIDA "Политика и
управление в области здравоохранения в РФ"
Независимый институт
социальной политики
  НИСП  

на главную | карта сайта | поиск по сайту | обратная связь
Информация, представленная в базе
данных, основана на результатах
анкетирования органов управления
здравоохранением и фондов ОМС субъектов Российской Федерации
на заглавную страницу  // Управление и финансирование // Информация по финансированию и управлению здравоохранением в отдельных субъектах РФ // Кабардино-Балкарская Республика

Управление и финансирование

Информация по финансированию и управлению здравоохранением в отдельных субъектах РФ

Кабардино-Балкарская Республика

2006 год

В 2006 году размеры государственного финансирования в регионе составили 2,8 тыс. руб. на человека при 5,2 тыс. руб. на человека в среднем по России. Уровень финансовой обеспеченности территориальной программы государственных гарантий оказания бесплатной медицинской помощи достиг 78%, что несколько меньше 81% - среднего показателя по всем субъектам.

Кабардино-Балкарская республика относится к числу регионов с уровнем развития системы ОМС ниже среднего. Доля средств ОМС в государственном финансировании здравоохранения в субъекте в 2006 году составила 37%. Функции страховщиков в 2006 году выполняла 1 страховая медицинская организация. Оплата амбулаторной помощи производилась по посещениям. Для стационарной помощи применялся метод оплаты по количеству фактически проведенных пациентом койко-дней.

В регионе не используются медико-экономические стандарты, нет клинико-статистических групп. Дифференциация тарифов на оплату медицинских услуг в системе ОМС производилась по заболеваниям.

Уровень развития механизмов согласования политики регионального органа управления здравоохранением и территориального фонда ОМС несколько ниже среднего по стране, в то время как механизмы согласования региональной и муниципальной политики развиты в регионе находятся на среднем для страны уровне.

Степень развитости в регионе информационных технологий в управлении здравоохранением относительно невысокая. В 2006 году внедрены новые автоматизированные информационные системы.

Развитость механизмов регулирования лекарственного обеспечения в 2006 году была в регионе относительно невысокой.

Однако методы регулирования ценообразования на платные медицинские услуги отличаются сравнительно высоким уровнем развития.

2005 год

            Размеры государственного финансирования здравоохранения в регионе в 2005 году составили около 2,0 тыс. руб. на человека, что значительно ниже, чем в среднем по Российской Федерации – 3,9 тыс. руб. на человека.

            Система ОМС характеризуется сравнительно низким уровнем развития. Функции страховщиков выполняют филиалы ТФОМС и 1 страховая медицинская организация. Оплата амбулаторной помощи осуществляется по посещениям, а стационарной - по количеству фактических проведенных пациентом койко-дней.

           Дифференциация тарифов на медицинские услуги в системе ОМС осуществлялась по категориям ЛПУ и по профилям отделений стационара.

           Механизмы согласования политики регионального органа управления здравоохранением и территориального фонда ОМС развиты в регионе достаточно широко, а механизмы согласования региональной и муниципальной политики развиты в регионе находятся на среднем для страны уровне.

           Степень развитости в регионе информационных технологий в управлении здравоохранением относительно невысокая.

           Развитость механизмов регулирования лекарственного обеспечения в 2005 году была в регионе относительно невысокой.

          Однако методы регулирования ценообразования на платные медицинские услуги отличаются сравнительно высоким уровнем развития.      

2004 год

ОРГАНИЗАЦИЯ УПРАВЛЕНИЯ И ФИНАНСИРОВАНИЯ ЗДРАВООХРАНЕНИЯ

Размеры государственного финансирования здравоохранения в регионе в 2004 году составили около 1,4 тыс.  руб. на  человека, что значительно ниже, чем в среднем по Российской Федерации – 2,9 тыс. руб. на человека. При этом уровень финансовой  обеспеченности территориальной программы государственных гарантий оказания бесплатной медицинской помощи составляет 51%, что значительно ниже среднероссийского показателя – 82%.

Система ОМС характеризуется сравнительно высоким уровнем развития. Доля средств ОМС  в государственном финансировании здравоохранения  в субъекте в  2004 году составила 53%.  Функции страховщиков выполняют филиалы ТФОМС и 1 страховая медицинская организация. Оплата амбулаторной помощи осуществляется за законченный случай лечения  и  по  посещениям,  а  стационарной  -  по количеству фактических проведенных пациентом койко-дней и за законченный случай  госпитализации.

В  Кабардино-Балкарской Республике при расчете тарифов на оплату медицинской помощи в системе ОМС в 2004  году  использовалось 34 клинико-статистические  группы.  Дифференциация  тарифов на  медицинские  услуги в  системе  ОМС осуществлялась по  категориям ЛПУ и по профилям  отделений  стационара. 

Механизмы согласования политики регионального органа управления здравоохранением и территориального фонда ОМС, а также механизмы согласования региональной и муниципальной политики развиты в регионе на среднем для страны уровне.

Степень развитости в регионе информационных  технологий в управлении здравоохранением относительно невысокая.

Развитость механизмов регулирования лекарственного обеспечения в 2004 году был в регионе относительно невысокой.

Однако методы регулирования ценообразования на платные медицинские услуги отличаются сравнительно высоким уровнем развития.


 

 

ОРГАНИЗАЦИЯ УПРАВЛЕНИЯ И ФИНАНСИРОВАНИЯ ЗДРАВООХРАНЕНИЯ

1. Финансирование территориальной программы государственных гарантий оказания медицинской помощи

Расчетный объем финансирования программы госгарантий в 2004 году, всего, млн. руб.

2531,7

Утвержденный объем финансирования программы госгарантий в 2004 году, всего, млн. руб.

1523,0

Фактическое финансирование программы госгарантий в 2004 году, всего, млн. руб.

1289,0

В том числе:

 

3.1.За счет средств консолидированного бюджета субъекта РФ (без учета взносов на ОМС неработающего населения), млн. руб.

 

601,7

3.2.Взносы на ОМС неработающего населения, млн. руб.

514,5

3.3.Взносы на ОМС работающего населения, млн. руб.

163,8

3.4.За счет иных источников территориального фонда ОМС, млн. руб.

9,6

Расчетный объем финансирования программы госгарантий в 2005 году, всего, млн. руб.

2919,4

Утвержденный объем финансирования программы госгарантий в 2005 году, всего, млн. руб.

1833,2

 

ФОРМЫ УПРАВЛЕНИЯ И УРОВЕНЬ КОМПЬЮТЕРИЗАЦИИ

2. Название органа управления здравоохранением:

Министерство здравоохранения Кабардино-Балкарской республики

3. Практика согласования важнейших вопросов организации здравоохранения между региональным органом управления здравоохранением (РОУЗ), органами местного самоуправления и муниципальными органами управления здравоохранением (МОУЗ)

 

Как правило

Иногда

Никогда

Городские органы власти согласовывают с РОУЗ назначение и освобождение от должности руководителей городских органов управления здравоохранением

V

 

 

Городские органы власти согласовывают с РОУЗ необходимость открытия новых ЛПУ и/или ликвидации существующих

V

 

 

Городские органы власти или МОУЗ согласовывают с РОУЗ необходимость закупки дорогостоящего оборудования, производимой за счет городского бюджета

 

V

 

Районные органы власти согласовывают с РОУЗ назначение и освобождение от должности руководителей районных органов управления здравоохранением

V

 

 

Районные органы власти согласовывают с РОУЗ необходимость открытия новых ЛПУ и/или ликвидации существующих

V

 

 

Районные органы власти или МОУЗ согласовывают с РОУЗ необходимость закупки дорогостоящего оборудования, производимой за счет средств муниципального бюджета

 

V

 

 

4. Проводится ли на основе разработанной в субъекте РФ методики оценка эффективности деятельности:

Муниципальных систем здравоохранения

  Да

Лечебно-профилактических учреждений

  Да

 

5. Количество имеющихся в субъекте РФ межведомственных координационных советов с установленными полномочиями по вопросам охраны здоровья населения

4

советов

 

6. Названия межведомственных координационных советов, наиболее активно работавших в 2004 году

1. По борьбе с незаконным оборотов наркотических средств.

2. По борьбе с безнадзорностью среди детей.

 

7. Уровень компьютеризации системы здравоохранения субъекта РФ

В лечебно-профилактических учреждениях региона имеются отдельные рабочие места, оснащенные компьютерами

 

в большинстве

ЛПУ

 

 

В лечебно-профилактических учреждениях региона имеются компьютерные сети

 

 

в некоторых

ЛПУ

 

Электронный адрес сайта регионального органа управления здравоохранением (РОУЗ):

KBR-minzdrav@yandex.ru

 

ОРГАНИЗАЦИЯ ОБЯЗАТЕЛЬНОГО МЕДИЦИНСКОГО СТРАХОВАНИЯ (ОМС)

8. Источники страховых взносов на ОМС неработающего населения в 2004 году

1.  Бюджет субъекта РФ

 Да

 

2.  Местные бюджеты

 

 Нет

3.  Пенсионный фонд РФ

 

 Нет

 

9. Число государственных, муниципальных и негосударственных медицинских организаций, расположенных на территории субъекта РФ, которые участвуют в системе ОМС

Типы медицинских учреждений, участвующих в ОМС

Число государ-ственных медицинских организаций субъекта РФ

Число государ-ственных ведомственных медицинских организаций

Число муници-пальных медицинских организаций

Число частных медицинских организаций

1.  Амбулаторно-поликлинические учреждения (кроме стоматологических поликлиник)

 

 

43

 

В том числе:

 

 

 

 

Самостоятельные

 

 

 

10

 

1.2. Входящие в состав больничных учреждений

 

 

33

 

2.Стоматологические поликлиники

1

 

8

 

3.  Больничные учреждения

10

 

32

 

4.  Станции скорой и неотложной медицинской помощи

 

 

 

 

 

10. Типы государственных (муниципальных) учреждений, услуги которых оплачивались за счет средств ОМС в 2004 г.

1. Больничные учреждения

1.1. Больницы:

1.1.1.Участковые

  Да

 

1.1.2.Районные

  Да

 

1.1.3.Городские

  Да

 

1.1.4.Центральные (районные, городские)

  Да

 

1.1.5. Областные (краевые, республиканские, окружные)

  Да

 

1.2. Специализированные больницы

  Да

 

2. Диспансеры:

2.1. Кардиологические

  Да

 

2.2. Кожно-венерологические

  Да

 

2.3. Наркологические

 

  Нет

2.4. Онкологические

  Да

 

2.5. Противотуберкулезные

 

  Нет

2.6. Психоневрологические

 

  Нет

3. Самостоятельные поликлиники

  Да

 

4. Станции скорой и неотложной медицинской помощи

 

  Нет

5. Родильные дома

  Да

 

6. Амбулатории

 

  Нет

7. Фельдшерско-акушерские пункты

 

  Нет

 

11. Перечень страховых медицинских организаций, выполняющих функцию страховщиков в 2004 году

Полное наименование страховой медицинской организации

(филиала ТФОМС)

 

 

1.ЗАО СМК КапиталЪ Медицинское

страхование

 

2. Прохладненский филиал

 

3.Баксанский филиал

 

4.Урванский филиал

 

 

5.Чегемский филиал

 

 

6.Терский филиал

 

 

7. Зольский филиал

 

8.Майский филиал

 

9.Эльбрусский филиал

 

10.Черекский филиал

 

11.Лескенский филиал

 

12.Исполнительная дирекция КБ ТФ ОМС,

 

в том числе

-оплата за лечение граждан других субъектов РФ

 

- на оплату за лечение застрахованных граждан, оказан. за пределами страхования

 

- централизованная оплата за пролеченных  жителей г.Нальчика

 

 

12. Дифференциация нормативов финансирования страховых медицинских организаций из территориального фонда ОМС производится

По возрасту застрахованных

 

 Нет

По полу застрахованных

 

 Нет

По месту жительства застрахованных (по муниципальным образованиям)

 

 Нет

По другим основаниям (указать каким):

среднедушевой норматив

 

13. Методы оплаты амбулаторной помощи в системе ОМС, используемые в субъекте РФ в 2004 году

Оплата по смете расходов

 

  Нет

Оплата по посещениям

  Да

 

Оплата отдельных услуг (консультаций, выписки рецептов, лабораторных исследований, процедур и т.п.)

 

  Нет

Оплата законченных случаев лечения

  Да

 

Оплата по подушевому принципу на одного прикрепившегося

 

  Нет

Оплата амбулаторной помощи с учетом объемов и стоимости оказанной  скорой и стационарной помощи

 

  Нет

Оплата медицинских услуг по балльной системе

 

  Нет

Другие методы (указать какие):

 

 

14. Методы оплаты стационарной помощи в системе ОМС, используемые в субъекте РФ в 2004 году

Оплата по смете расходов

 

  Нет

Оплата по количеству фактических проведенных пациентом койко-дней

  Да

  

Оплата за законченный случай госпитализации

  Да

 

Оплата согласованных объемов медицинской помощи (метод глобального бюджета)

 

  Нет

Оплата фактических расходов за госпитализацию каждого пациента (на основе детальной калькуляции по фактически оказанным услугам)

 

  Нет

Оплата по средней стоимости лечения одного больного в профильном отделении

 

  Нет

Другие методы (указать какие):

 

 

15. Тарифы на медицинские услуги в системе ОМС устанавливаются:

По категориям ЛПУ

  Да

 

По каждому ЛПУ (индивидуальные тарифы)

 

  Нет

По профилям отделений стационара

  Да

 

По клинико-статистическим группам (КСГ)

 

  Нет

По заболеваниям

 

  Нет

По муниципальным образованиям

 

  Нет

По другим основаниям (указать каким):

 

 

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ МЕДИКО-ЭКОНОМИЧЕСКИХ СТАНДАРТОВ

16. Количество медико-экономических стандартов (клинических протоколов, клинических рекомендаций), используемых при расчете тарифов на оплату медицинской помощи в системе ОМС:

нет

Стандартов (протоколов, рекомендаций)

 

17. Количество клинико-статистических групп (КСГ), используемых при оплате медицинской помощи в системе ОМС:

34

КСГ

 

ОБЩЕСТВЕННЫЕ ОРГАНИЗАЦИИ В СИСТЕМЕ ЗДРАВООХРАНЕНИЯ

18. Ассоциации медицинских работников, имеющиеся на территории субъекта РФ

Ассоциация врачей хирургического профиля

 

 

19. Ассоциации пациентов, имеющиеся на территории субъекта РФ

Нет

 

20. Ассоциации страховщиков, участвующих в медицинском страховании, имеющиеся на территории субъекта РФ

Нет

 

НОВЫЕ ФОРМЫ УПРАВЛЕНИЯ И ФИНАНСИРОВАНИЯ В СФЕРЕ ЗДРАВООХРАНЕНИЯ, ВНЕДРЕННЫЕ В СУБЪЕКТЕ РФ В 2002 ‑ 2004 ГОДАХ

 

Нет.

 

     

 

 


 
 

| | |