ЦНИИОИЗ   Центральный НИИ организации и
информатизации здравоохранения
  Программа ВОЗ/CIDA   Программа ВОЗ/CIDA "Политика и
управление в области здравоохранения в РФ"
Независимый институт
социальной политики
  НИСП  

на главную | карта сайта | поиск по сайту | обратная связь
Информация, представленная в базе
данных, основана на результатах
анкетирования органов управления
здравоохранением и фондов ОМС субъектов Российской Федерации
на заглавную страницу  // Управление и финансирование // Информация по финансированию и управлению здравоохранением в отдельных субъектах РФ // Республика Калмыкия

Управление и финансирование

Информация по финансированию и управлению здравоохранением в отдельных субъектах РФ

Республика Калмыкия

       РЕСПУБЛИКА КАЛМЫКИЯ

      2004 год

ОРГАНИЗАЦИЯ УПРАВЛЕНИЯ И ФИНАНСИРОВАНИЯ ЗДРАВООХРАНЕНИЯ

 

Система ОМС развита на уровне несколько ниже среднероссийского. Функции страховщиков в  2004 году выполняли  2 страховые  медицинские  организации. Оплата амбулаторной помощи осуществляется по  посещениям, а  стационарной  -  по количеству  проведенных пациентом  койко-дней. Дифференциация  тарифов на  медицинские  услуги в  системе  ОМС осуществляется по  категориям ЛПУ и по профилям  отделений  стационара. 

В регионе наблюдается средний уровень развития механизмов согласования политики органа управления здравоохранением и территориального фонда ОМС.

Данные, позволяющие оценить другие характеристики развитости механизмов  государственного управления и планирования в сфере здравоохранения, отсутствуют.

                                    

ОРГАНИЗАЦИЯ УПРАВЛЕНИЯ И ФИНАНСИРОВАНИЯ ЗДРАВООХРАНЕНИЯ

1. Финансирование территориальной программы государственных гарантий оказания медицинской помощи

Нет информации.

 

ФОРМЫ УПРАВЛЕНИЯ И УРОВЕНЬ КОМПЬЮТЕРИЗАЦИИ

2. Название органа управления здравоохранением:

Министерство здравоохранения Республики Калмыкия

 

3. Практика согласования важнейших вопросов организации здравоохранения между региональным органом управления здравоохранением (РОУЗ), органами местного самоуправления и муниципальными органами управления здравоохранением (МОУЗ)

Нет информации.

4. Проводится ли на основе разработанной в субъекте РФ методики оценка эффективности деятельности:

Нет информации.

5. Количество имеющихся в субъекте РФ межведомственных координационных советов с установленными полномочиями по вопросам охраны здоровья населения

Нет информации.

 

6. Названия межведомственных координационных советов, наиболее активно работавших в 2004 году

Нет информации.

 

7. Уровень компьютеризации системы здравоохранения субъекта РФ

Нет информации.

 

ОРГАНИЗАЦИЯ ОБЯЗАТЕЛЬНОГО МЕДИЦИНСКОГО СТРАХОВАНИЯ (ОМС)

8. Источники страховых взносов на ОМС неработающего населения в 2004 году

1.  Бюджет субъекта РФ

 Да

 

2.  Местные бюджеты

 

 Нет

3.  Пенсионный фонд РФ

 

 Нет

 

9. 2 ТФОМС. Число государственных, муниципальных и негосударственных медицинских организаций, расположенных на территории субъекта РФ, которые участвуют в системе ОМС

Типы медицинских учреждений, участвующих в ОМС

Число государ-ственных медицинских организаций субъекта РФ

Число государ-ственных ведомственных медицинских организаций

Число муници-пальных медицинских организаций

Число частных медицинских организаций

1.  Амбулаторно-поликлинические учреждения (кроме стоматологических поликлиник)

4

1

16

 

В том числе:

 

 

 

 

Самостоятельные

 

 

 

3

 

1.2. Входящие в состав больничных учреждений

4

1

13

 

2.Стоматологические поликлиники

1

 

 

 

3.  Больничные учреждения

5

1

14

 

4.  Станции скорой и неотложной медицинской помощи

 

 

 

 

 

10. Типы государственных (муниципальных) учреждений, услуги которых оплачивались за счет средств ОМС в 2004 г.

1. Больничные учреждения

1.1. Больницы:

1.1.1.Участковые

  Да

  

1.1.2.Районные

  Да

  

1.1.3.Городские

  Да

  

1.1.4.Центральные (районные, городские)

  Да

  

1.1.5. Областные (краевые, республиканские, окружные)

  Да

  

1.2. Специализированные больницы

  Нет

2. Диспансеры:

2.1. Кардиологические

  

  Нет

2.2. Кожно-венерологические

  Да

  

2.3. Наркологические

  

  Нет

2.4. Онкологические

  Да

  

2.5. Противотуберкулезные

  

  Нет

2.6. Психоневрологические

  

  Нет

3. Самостоятельные поликлиники

  Да

  

4. Станции скорой и неотложной медицинской помощи

  

  Нет

5. Родильные дома

  Да

  

6. Амбулатории

  Да

  

7. Фельдшерско-акушерские пункты

  

  Нет

 

11. Перечень страховых медицинских организаций, выполняющих функцию страховщиков в 2004 году

Полное наименование страховой медицинской организации (филиала ТФОМС)

1. Калмыцкая страховая медицинская компания ОАО «Элиста-Медстрах»

2. Калмыцкий филиал страховой компании «Росно-МС»

 

12Дифференциация нормативов финансирования страховых медицинских организаций из территориального фонда ОМС производится

По возрасту застрахованных

 

 Нет

По полу застрахованных

 

 Нет

По месту жительства застрахованных (по муниципальным образованиям)

 

 Нет

По другим основаниям (указать каким):

по предъявленным счетам

 

13. Методы оплаты амбулаторной помощи в системе ОМС, используемые в субъекте РФ в 2004 году

Оплата по смете расходов

  

  Нет

Оплата по посещениям

  Да

  

Оплата отдельных услуг (консультаций, выписки рецептов, лабораторных исследований, процедур и т.п.)

  

  Нет

Оплата законченных случаев лечения

  

  Нет

Оплата по подушевому принципу на одного прикрепившегося

  

  Нет

Оплата амбулаторной помощи с учетом объемов и стоимости оказанной  скорой и стационарной помощи

  

  Нет

Оплата медицинских услуг по балльной системе

  

  Нет

Другие методы (указать какие):

 

14. Методы оплаты стационарной помощи в системе ОМС, используемые в субъекте РФ в 2004 году

Оплата по смете расходов

  

  Нет

Оплата по количеству фактических проведенных пациентом койко-дней

  Да

  

Оплата за законченный случай госпитализации

  

  Нет

Оплата согласованных объемов медицинской помощи (метод глобального бюджета)

  

  Нет

Оплата фактических расходов за госпитализацию каждого пациента (на основе детальной калькуляции по фактически оказанным услугам)

  

  Нет

Оплата по средней стоимости лечения одного больного в профильном отделении

  

  Нет

Другие методы (указать какие):

 

 

15. Тарифы на медицинские услуги в системе ОМС устанавливаются:

По категориям ЛПУ

  Да

  

По каждому ЛПУ (индивидуальные тарифы)

  

  Нет

По профилям отделений стационара

  Да

  

По клинико-статистическим группам (КСГ)

  

  Нет

По заболеваниям

  

  Нет

По муниципальным образованиям

  

  Нет

По другим основаниям (указать каким):

 

 

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ МЕДИКО-ЭКОНОМИЧЕСКИХ СТАНДАРТОВ

16. Количество медико-экономических стандартов (клинических протоколов, клинических рекомендаций), используемых при расчете тарифов на оплату медицинской помощи в системе ОМС:

1

Стандартов (протоколов, рекомендаций)

 

17. Количество клинико-статистических групп (КСГ), используемых при оплате медицинской помощи в системе ОМС:

нет

КСГ

 

ОБЩЕСТВЕННЫЕ ОРГАНИЗАЦИИ В СИСТЕМЕ ЗДРАВООХРАНЕНИЯ

18. Ассоциации медицинских работников, имеющиеся на территории субъекта РФ

Нет информации.

 

19. Ассоциации пациентов, имеющиеся на территории субъекта РФ

Нет информации.

 

20. .Ассоциации страховщиков, участвующих в медицинском страховании, имеющиеся на территории субъекта РФ

На территории нет

 

НОВЫЕ ФОРМЫ УПРАВЛЕНИЯ И ФИНАНСИРОВАНИЯ В СФЕРЕ ЗДРАВООХРАНЕНИЯ, ВНЕДРЕННЫЕ В СУБЪЕКТЕ РФ В 2002 ‑ 2004 ГОДАХ

Нет  информации.

      2005 год

 

ДАННЫЕ АНКЕТИРОВАНИЯ ЗА 2005 ГОД

 

            Система ОМС развита на уровне несколько ниже среднероссийского. Функции страховщиков в 2005 году выполняли 2 страховые медицинские организации. Оплата амбулаторной помощи осуществляется по посещениям, а стационарной - по количеству проведенных пациентом койко-дней. Дифференциация тарифов на медицинские услуги в системе ОМС осуществляется по врачебным специальностям и по профилям отделений стационара.

             Развитость в регионе механизмов согласования политики регионального органа управления здравоохранением и территориального фонда ОМС несколько ниже среднего по стране уровня. В то же время регион характеризуется достаточно высоким уровнем развитости механизмов согласования региональной и муниципальной политики.

           На среднем для России уровне развития находятся информационные технологии в управлении здравоохранением, а также механизмы регулирования ценообразования на платные медицинские услуги.

            Однако степень развитости механизмов регулирования лекарственного обеспечения в регионе в 2005 году была невысокой.


 
 

| | |