ЦНИИОИЗ   Центральный НИИ организации и
информатизации здравоохранения
  Программа ВОЗ/CIDA   Программа ВОЗ/CIDA "Политика и
управление в области здравоохранения в РФ"
Независимый институт
социальной политики
  НИСП  

на главную | карта сайта | поиск по сайту | обратная связь
Информация, представленная в базе
данных, основана на результатах
анкетирования органов управления
здравоохранением и фондов ОМС субъектов Российской Федерации
на заглавную страницу  // Управление и финансирование // Информация по финансированию и управлению здравоохранением в отдельных субъектах РФ // Калужская область

Управление и финансирование

Информация по финансированию и управлению здравоохранением в отдельных субъектах РФ

Калужская область

2006 год

В 2006 году размеры государственного финансирования здравоохранения оказались намного ниже среднероссийского уровня (5,2 тыс. руб. на человека) и составили 2,8 тыс. руб. на одного жителя Калужской области. Уровень финансовой обеспеченности территориальных программ государственных гарантий оказания бесплатной медицинской помощи составил 85% при 81% в среднем по РФ.

Уровень развития системы ОМС Калужской области является высоким. Доля средств ОМС в государственном финансировании здравоохранения в субъекте в 2006 году составила 46%. 4 страховые медицинские организации выполняли функции страховщиков в 2006 году. Оплата амбулаторной помощи осуществлялась по посещениям, за отдельные услуги и законченные случаи лечения. Оплата стационарной помощи – за законченный случай госпитализации, по средней стоимости лечения одного больного в профильном отделении.

В регионе формирована развитая система клинико-статистических групп, имеются единичные медико-экономические стандарты. В частности, 2006 году при расчете тарифов на оплату медицинской помощи в системе ОМС использовалось 2500 КСГ. Дифференциация тарифов производилась по  категориям ЛПУ, а также по клинико-статистическим группам.

 Для региона характерен средний по стране уровень развития механизмов согласования политики регионального органа управления здравоохранением и территориального фонда ОМС. В то же время механизмы согласования региональной и муниципальной политики в регионе развиты в меньшей степени, чем в среднем по России.

По степени развитости информационных технологий в управлении здравоохранением регион относится к среднеразвитым.

На среднем для страны уровне находятся механизмы регулирования лекарственного обеспечения.

Регион характеризуется высокой степенью развитости методов регулирования ценообразования на платные медицинские услуги.

В 2006 году в регионе работали несколько межведомственных координационных советов (комиссий), создан Совет по реализации приоритетного национального проекта «Здоровье» при Губернаторе Калужской области.

2005 год

 

           Уровень развития системы ОМС в Калужской области высокий. Функции страховщиков выполняют 4 страховые медицинские организации. Оплата амбулаторной помощи осуществляется по посещениям и за отдельные услуги, а стационарной - за законченный случай госпитализации.

            В 2005 году при расчете тарифов на оплату медицинской помощи в системе ОМС использовались 2200 клинико-статистических групп. Дифференциация тарифов на медицинские услуги в системе ОМС осуществляется по категориям ЛПУ и по клинико-статистическим группам.

            Механизмы согласования политики регионального органа управления здравоохранением и территориального фонда ОМС, а также механизмы согласования региональной и муниципальной политики находятся на среднем для России уровне развития.

           Уровень развитости информационных технологий в управлении здравоохранением в регионе выше среднего по стране. В 2005 году внедрены новые автоматизированные системы.

           Сравнительно высоким уровнем развития отличаются и механизмы регулирования лекарственного обеспечения.

          Однако методы регулирования ценообразования на платные медицинские услуги развиты в регионе в меньшей степени, чем в среднем по России.

2004 год

ОРГАНИЗАЦИЯ УПРАВЛЕНИЯ И ФИНАНСИРОВАНИЯ ЗДРАВООХРАНЕНИЯ

Уровень развития системы ОМС в Калужской области  высокий. Функции страховщиков выполняют 5 страховых медицинских организации и филиалы территориального фонда ОМС. Оплата амбулаторной помощи осуществляется по  посещениям, за отдельные  услуги и  за  законченный случай  лечения,  а  стационарной  -  за  законченный  случай госпитализации и по средней стоимости лечения одного больного в профильном отделении.

В  2004  году при расчете тарифов на оплату медицинской помощи в системе ОМС использовались 118 медико-экономических стандартов. Дифференциация тарифов на медицинские  услуги в  системе  ОМС осуществляется по  категориям  ЛПУ,  по  профилям  отделений  стационара и  по  заболеваниям.

Механизмы согласования политики органа управления здравоохранением и территориального фонда ОМС развиты в меньшей степени, чем в среднем по России

Данные, позволяющие оценить другие характеристики развитости  механизмов  государственного управления и планирования в  сфере  здравоохранения, отсутствуют.

В 2002 – 2004 годах были внедрены новые формы оплаты труда.

 

1. Финансирование территориальной программы государственных гарантий оказания медицинской помощи

Нет  информации.

 

ФОРМЫ УПРАВЛЕНИЯ И УРОВЕНЬ КОМПЬЮТЕРИЗАЦИИ

2. Название органа управления здравоохранением:

Министерство здравоохранения  и  социального  развития Калужской  области

 

3.  Практика согласования важнейших вопросов организации здравоохранения между региональным органом управления здравоохранением (РОУЗ), органами местного самоуправления и муниципальными органами управления здравоохранением (МОУЗ)

Нет  информации.

4. Проводится ли на основе разработанной в субъекте РФ методики оценка эффективности деятельности:

Нет  информации

5. Количество имеющихся в субъекте РФ межведомственных координационных советов с установленными полномочиями по вопросам охраны здоровья населения

Нет  информации

6. Названия межведомственных координационных советов, наиболее активно работавших в 2004 году

Нет  информации

 

7. Уровень компьютеризации системы здравоохранения субъекта РФ

Нет  информации

 

ОРГАНИЗАЦИЯ ОБЯЗАТЕЛЬНОГО МЕДИЦИНСКОГО СТРАХОВАНИЯ (ОМС)

8. Источники страховых взносов на ОМС неработающего населения в 2004 году

1.  Бюджет субъекта РФ

 Да

 

2.  Местные бюджеты

 

 Нет

3.  Пенсионный фонд РФ

 Да

 

 

9. Число государственных, муниципальных и негосударственных медицинских организаций, расположенных на территории субъекта РФ, которые участвуют в системе ОМС

Типы медицинских учреждений, участвующих в ОМС

Число государ-ственных медицинских организаций субъекта РФ

Число государ-ственных ведомственных медицинских организаций

Число муници-пальных медицинских организаций

Число частных медицинских организаций

1.  Амбулаторно-поликлинические учреждения (кроме стоматологических поликлиник)

8

1

42

3

В том числе:

 

 

 

 

Самостоятельные

 

1

-

11

2

1.2. Входящие в состав больничных учреждений

7

1

31

1

2.Стоматологические поликлиники

2

 

1

1

3.  Больничные учреждения

 

 

2

 

4.  Станции скорой и неотложной медицинской помощи

-

-

-

-

 

10. Типы государственных (муниципальных) учреждений, услуги которых оплачивались за счет средств ОМС в 2004 г.

1. Больничные учреждения

1.1. Больницы:

1.1.1.Участковые

 Да

 

1.1.2.Районные

 Да

 

1.1.3.Городские

 Да

 

1.1.4.Центральные (районные, городские)

 Да

 

1.1.5. Областные (краевые, республиканские, окружные)

 Да

 

1.2. Специализированные больницы

 Да

 

2. Диспансеры:

2.1. Кардиологические

 

 Нет

2.2. Кожно-венерологические

 Да

 

2.3. Наркологические

 

 Нет

2.4. Онкологические

 Да

 

2.5. Противотуберкулезные

 

 Нет

2.6. Психоневрологические

 

 Нет

3. Самостоятельные поликлиники

 Да

 

4. Станции скорой и неотложной медицинской помощи

 

 Нет

5. Родильные дома

 Да

 

6. Амбулатории

 Да

 

7. Фельдшерско-акушерские пункты

 

 Нет

 

11. Перечень страховых медицинских организаций, выполняющих функцию страховщиков в 2004 году

Полное наименование страховой медицинской организации

 

 

1. КФ ОАО «Страховая компания «РОСНО-МС»»

 

2. КФ ЗАО «МАКС-М»

 

3.Калужское представительство ЗАО «Компания медико-социального страхования «Энергогарант»»

 

4. ЗАО «МСК «ПРОТВА»»

 

 

5.ОАО «Калужская промышленная СК»

 

 

 

12.  Дифференциация нормативов финансирования страховых медицинских организаций из территориального фонда ОМС производится

По возрасту застрахованных

 Да

 

По полу застрахованных

 Да

 

По месту жительства застрахованных (по муниципальным образованиям)

 

 Нет

По другим основаниям (указать каким):

 

 

13. Методы оплаты амбулаторной помощи в системе ОМС, используемые в субъекте РФ в 2004 году

Оплата по смете расходов

 

 Нет

Оплата по посещениям

 Да

 

Оплата отдельных услуг (консультаций, выписки рецептов, лабораторных исследований, процедур и т.п.)

 Да

 

Оплата законченных случаев лечения

 Да

 

Оплата по подушевому принципу на одного прикрепившегося

 

 Нет

Оплата амбулаторной помощи с учетом объемов и стоимости оказанной  скорой и стационарной помощи

 

 Нет

Оплата медицинских услуг по балльной системе

 

 Нет

Другие методы (указать какие):

 

 

14. Методы оплаты стационарной помощи в системе ОМС, используемые в субъекте РФ в 2004 году

Оплата по смете расходов

 

 Нет

Оплата по количеству фактических проведенных пациентом койко-дней

 

 Нет

Оплата за законченный случай госпитализации

 Да

 

Оплата согласованных объемов медицинской помощи (метод глобального бюджета)

 

 Нет

Оплата фактических расходов за госпитализацию каждого пациента (на основе детальной калькуляции по фактически оказанным услугам)

 

 Нет

Оплата по средней стоимости лечения одного больного в профильном отделении

 Да

 

Другие методы (указать какие):

 

 

15. Тарифы на медицинские услуги в системе ОМС устанавливаются:

По категориям ЛПУ

 Да

 

По каждому ЛПУ (индивидуальные тарифы)

 

 Нет

По профилям отделений стационара

 Да

 

По клинико-статистическим группам (КСГ)

 

 Нет

По заболеваниям

 Да

 

По муниципальным образованиям

 

 Нет

По другим основаниям (указать каким):

 

 

 

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ МЕДИКО-ЭКОНОМИЧЕСКИХ СТАНДАРТОВ

16.  Количество медико-экономических стандартов (клинических протоколов, клинических рекомендаций), используемых при расчете тарифов на оплату медицинской помощи в системе ОМС:

118

Стандартов (протоколов, рекомендаций)

 

17.  Количество клинико-статистических групп (КСГ), используемых при оплате медицинской помощи в системе ОМС:

Нет информации.

 

 

ОБЩЕСТВЕННЫЕ ОРГАНИЗАЦИИ В СИСТЕМЕ ЗДРАВООХРАНЕНИЯ

18. Ассоциации медицинских работников, имеющиеся на территории субъекта РФ

Нет информации.

 

19. Ассоциации пациентов, имеющиеся на территории субъекта РФ

Нет информации.

 

20. Ассоциации страховщиков, участвующих в медицинском страховании, имеющиеся на территории субъекта РФ

Нет информации.

 

НОВЫЕ ФОРМЫ УПРАВЛЕНИЯ И ФИНАНСИРОВАНИЯ В СФЕРЕ ЗДРАВООХРАНЕНИЯ, ВНЕДРЕННЫЕ В СУБЪЕКТЕ РФ В 2002 ‑ 2004 ГОДАХ

Новые формы оплаты труда (включая новые виды доплат и премий), появившиеся в субъекте РФ в 2002 ‑ 2004 годах:

В 2002-2004 гг. введены  новые виды  доплат  и  премий.

·        Доплаты к  основным  должностным окладам  работникам бюджетной  сферы (участковые  врачи,  терапевты,  педиатры  и реаниматологи) -20%.

·        Доплаты  гражданам,  награжденным  нагрудным  знаком «Отличник  здравоохранения» - 500 руб.

·        Ежемесячные доплаты гражданам,  работающим  в  ЛПУ  муниципальных образований,  расположенных в  сельской  местности (молодым  специалистам): медсестры – 1500 руб., врачи – 2500 руб.

·        Доплаты  к  основным должностным  окладам работников выездных  бригад,  диспетчерской  службы, водителей,  обслуживающих вызовы  станций (отделений)  скорой  медицинской  помощи  и отделения экстренной медицинской  помощи областной больницы – 20%.

·        Доплаты  к  основным должностным  окладам фельдшеров, акушерок,  медсестер,  санитарок фельдшерско-акушерских  пунктов.

 

 


 
 

| | |