ЦНИИОИЗ   Центральный НИИ организации и
информатизации здравоохранения
  Программа ВОЗ/CIDA   Программа ВОЗ/CIDA "Политика и
управление в области здравоохранения в РФ"
Независимый институт
социальной политики
  НИСП  

на главную | карта сайта | поиск по сайту | обратная связь
Информация, представленная в базе
данных, основана на результатах
анкетирования органов управления
здравоохранением и фондов ОМС субъектов Российской Федерации
на заглавную страницу  // Управление и финансирование // Информация по финансированию и управлению здравоохранением в отдельных субъектах РФ // Республика Карелия

Управление и финансирование

Информация по финансированию и управлению здравоохранением в отдельных субъектах РФ

Республика Карелия

2006 год

Размеры государственного финансирования в регионе составили 5,0 тыс. руб. на человека, что почти совпадает с показателем в среднем по России (5,2 тыс. руб. на человека). Уровень финансовой обеспеченности территориальной программы государственных гарантий оказания бесплатной медицинской помощи в 2006 году достиг в регионе 72,3%, что ниже среднего показателя по всем субъектам - 81,23%.

В республике применяется бюджетирование, ориентированное на результат, и программно-целевой метод планирования мероприятий республиканских целевых и ведомственных программ.

Республика Карелия относится к числу регионов с высоким уровнем развития системы ОМС. Доля средств ОМС в государственном финансировании здравоохранения в субъекте в 2006 году составила 22,82%. Функции страховщиков в 2006 году выполняли три страховые медицинские организации. Оплата амбулаторной помощи осуществляется за законченные случаи госпитализации. С 01.01.2006г. все медицинские учреждения, работающие в системе обязательного медицинского страхования республики, переведены на оплату медицинской помощи населению республики за законченные случаи лечения. Сметный принцип исключен из практики финансирования учреждений здравоохранения, функционирующих в системе ОМС.

В регионе разработаны единичные медико-экономические стандарты, которые использовались при расчете тарифов на оплату медицинской помощи в системе ОМС. Дифференциация тарифов производилась по категориям ЛПУ, по профилям отделений стационара.

Регион характеризуется достаточно высоким уровнем развитости как механизмов согласования политики регионального органа управления здравоохранением и территориального фонда ОМС, так и механизмов согласования региональной и муниципальной политики. В 2006 году  создан Координационный совет  по реализации приоритетного национального проекта «Здоровье».

Информационные технологии в управлении здравоохранением, а также механизмы регулирования лекарственного обеспечения развиты в регионе на среднем для страны уровне.

В регионе отмечается относительно высокий уровень развитости механизмов регулирования ценообразования на платные медицинские услуги.

В 2006 году произошли существенные изменения организационной структуры регионального органа управления здравоохранением: Министерство здравоохранения, социальной защиты и спорта Республики Карелия реорганизовано в Министерство здравоохранения  и социальной защиты Республики Карелия. Организовано Управление стратегического планирования и реализации национального проекта в сфере здравоохранения.

2005 год

           Система ОМС характеризуется средним уровнем развития. Функции страховщиков в 2005 году выполняли 3 страховые медицинские организации. Оплата амбулаторной помощи производится за законченный случай лечения и по финансовому нормативу, а стационарной - по средней стоимости лечения одного больного в профильном отделении и по финансовому нормативу. Дифференциация тарифов на медицинские услуги в системе ОМС осуществляется по категориям ЛПУ.

В 2005 году внедрен механизм определения объемов межбюджетных трансфертов из регионального бюджета бюджетам муниципальных районов и округов, включающий оценку нормативных расходов на здравоохранение для обеспечения расходных обязательств по вопросам местного значения муниципальных образований. В целях обеспечения полномочий органов самоуправления муниципальных образований источниками финансирования законодательно утвержден единый финансовый норматив потребности в бюджетных ресурсах в области здравоохранения в расчете на одного жителя.  Внедрены методы финансирования государственных учреждений, ориентированные на достижение конечных результатов.

          Регион характеризуется средним уровнем развитости механизмов согласования политики регионального органа управления здравоохранением и территориального фонда ОМС, в то время как механизмы согласования региональной и муниципальной политики развиты в регионе достаточно хорошо.

          Уровень развитости информационных технологий в управлении здравоохранением в регионе выше среднего по стране. В 2005 году внедрены новые автоматизированные системы .

        На среднем для страны уровне находятся механизмы регулирования лекарственного обеспечения, методы регулирования ценообразования на платные медицинские услуги.

          В 2005 году были созданы региональные (координационные) советы.

        Произошли изменения в порядке установления цен на платные медицинские услуги оказываемые в государственных и муниципальных ЛПУ.

          Внедрен ряд других нововведений в организации управления и финансирования здравоохранения.      2004 год

2004 год

ОРГАНИЗАЦИЯ УПРАВЛЕНИЯ И ФИНАНСИРОВАНИЯ ЗДРАВООХРАНЕНИЯ

 

Система ОМС характеризуется средним уровнем развития. Функции страховщиков в  2004 году выполняла 1 страховая медицинская организация. Оплата амбулаторной помощи производится за законченный случай лечения,  а  стационарной  -  по средней  стоимости  лечения одного больного  в  профильном отделении. Дифференциация  тарифов на  медицинские  услуги в  системе  ОМС осуществляется по  каждому ЛПУ.    

Развитость в регионе механизмов согласования политики органа управления здравоохранением и территориального фонда ОМС характеризуется более низким, чем в среднем в России, уровнем.

Данные, позволяющие оценить другие характеристики развитости  механизмов  государственного управления и планирования в сфере здравоохранения, отсутствуют.

 

ОРГАНИЗАЦИЯ УПРАВЛЕНИЯ И ФИНАНСИРОВАНИЯ ЗДРАВООХРАНЕНИЯ

1. Финансирование территориальной программы государственных гарантий оказания медицинской помощи

Нет информации.

 

ФОРМЫ УПРАВЛЕНИЯ И УРОВЕНЬ КОМПЬЮТЕРИЗАЦИИ

2. Название органа управления здравоохранением:

Министерство здравоохранения и социального развития Республики Карелия

 

3. Практика согласования важнейших вопросов организации здравоохранения между региональным органом управления здравоохранением (РОУЗ), органами местного самоуправления и муниципальными органами управления здравоохранением (МОУЗ)

Нет информации.

 

4. Проводится ли на основе разработанной в субъекте РФ методики оценка эффективности деятельности:

Нет информации.

 

5. Количество имеющихся в субъекте РФ межведомственных координационных советов с установленными полномочиями по вопросам охраны здоровья населения

Нет информации.

 

6. Названия межведомственных координационных советов, наиболее активно работавших в 2004 году

Нет информации.

 

7. Уровень компьютеризации системы здравоохранения субъекта РФ

Нет информации.

 

ОРГАНИЗАЦИЯ ОБЯЗАТЕЛЬНОГО МЕДИЦИНСКОГО СТРАХОВАНИЯ (ОМС)

8. Источники страховых взносов на ОМС неработающего населения в 2004 году

1.  Бюджет субъекта РФ

 Да

 

2.  Местные бюджеты

 

 Нет

3.  Пенсионный фонд РФ

 Да

 

 

9. Число государственных, муниципальных и негосударственных медицинских организаций, расположенных на территории субъекта РФ, которые участвуют в системе ОМС

Типы медицинских учреждений, участвующих в ОМС

Число государ-ственных медицинских организаций субъекта РФ

Число государ-ственных ведомственных медицинских организаций

Число муници-пальных медицинских организаций

Число частных медицинских организаций

1.  Амбулаторно-поликлинические учреждения (кроме стоматологических поликлиник)

6

5

39

 

В том числе:

 

 

 

 

Самостоятельные

 

 

1

10

 

1.2. Входящие в состав больничных учреждений

6

4

29

 

2.Стоматологические поликлиники

 

 

3

 

3.  Больничные учреждения

7

4

30

 

4.  Станции скорой и неотложной медицинской помощи

 

 

 

 

 

10. Типы государственных (муниципальных) учреждений, услуги которых оплачивались за счет средств ОМС в 2004 г.

1. Больничные учреждения

1.1. Больницы:

1.1.1.Участковые

 Да

 

1.1.2.Районные

 Да

 

1.1.3.Городские

 Да

 

1.1.4.Центральные (районные, городские)

 Да

 

1.1.5. Областные (краевые, республиканские, окружные)

 Да

 

1.2. Специализированные больницы

 Да

 

2. Диспансеры:

2.1. Кардиологические

 

 Нет

2.2. Кожно-венерологические

 Да

 

2.3. Наркологические

 

 Нет

2.4. Онкологические

 Да

 

2.5. Противотуберкулезные

 

 Нет

2.6. Психоневрологические

 

 Нет

3. Самостоятельные поликлиники

 Да

 

4. Станции скорой и неотложной медицинской помощи

 

 Нет

5. Родильные дома

 Да

 

6. Амбулатории

 Да

 

7. Фельдшерско-акушерские пункты

 

 Нет

 

11. Перечень страховых медицинских организаций, выполняющих функцию страховщиков в 2004 году

Полное наименование страховой медицинской организации (филиала ТФОМС)

 

 

1. ООО «Медицинская страховая организация «Петромед»

 

 

12. Дифференциация нормативов финансирования страховых медицинских организаций из территориального фонда ОМС производится

По возрасту застрахованных

 Да

 

По полу застрахованных

 Да

 

По месту жительства застрахованных (по муниципальным образованиям)

 

 Нет

По другим основаниям (указать каким):

 

 

13. Методы оплаты амбулаторной помощи в системе ОМС, используемые в субъекте РФ в 2004 году

Оплата по смете расходов

 

 Нет

Оплата по посещениям

 

 Нет

Оплата отдельных услуг (консультаций, выписки рецептов, лабораторных исследований, процедур и т.п.)

 

 Нет

Оплата законченных случаев лечения

 Да

 

Оплата по подушевому принципу на одного прикрепившегося

 

 Нет

Оплата амбулаторной помощи с учетом объемов и стоимости оказанной  скорой и стационарной помощи

 

 Нет

Оплата медицинских услуг по балльной системе

 

 Нет

Другие методы (указать какие):

Оплата по финансовому нормативу с учетом выполнения плановых показателей деятельности медицинского учреждения по амбулаторному приему и медицинской помощи на дому

 

14. Методы оплаты стационарной помощи в системе ОМС, используемые в субъекте РФ в 2004 году

Оплата по смете расходов

 

 Нет

Оплата по количеству фактических проведенных пациентом койко-дней

 

 Нет

Оплата за законченный случай госпитализации

 

 Нет

Оплата согласованных объемов медицинской помощи (метод глобального бюджета)

 

 Нет

Оплата фактических расходов за госпитализацию каждого пациента (на основе детальной калькуляции по фактически оказанным услугам)

 

 Нет

Оплата по средней стоимости лечения одного больного в профильном отделении

 Да

 

Другие методы (указать какие):

Оплата по финансовому нормативу с учетом выполнения плановых показателей деятельности стационара.

 

15. Тарифы на медицинские услуги в системе ОМС устанавливаются:

По категориям ЛПУ

 

 Нет

По каждому ЛПУ (индивидуальные тарифы)

 Да

 

По профилям отделений стационара

 

 Нет

По клинико-статистическим группам (КСГ)

 

 Нет

По заболеваниям

 

 Нет

По муниципальным образованиям

 

 Нет

По другим основаниям (указать каким):

 

 

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ МЕДИКО-ЭКОНОМИЧЕСКИХ СТАНДАРТОВ

16. Количество медико-экономических стандартов (клинических протоколов, клинических рекомендаций), используемых при расчете тарифов на оплату медицинской помощи в системе ОМС:

нет

Стандартов (протоколов, рекомендаций)

 

17. Количество клинико-статистических групп (КСГ), используемых при оплате медицинской помощи в системе ОМС:

нет

КСГ

 

ОБЩЕСТВЕННЫЕ ОРГАНИЗАЦИИ В СИСТЕМЕ ЗДРАВООХРАНЕНИЯ

18. Ассоциации медицинских работников, имеющиеся на территории субъекта РФ

Нет информации.

 

19. Ассоциации пациентов, имеющиеся на территории субъекта РФ

Нет информации.

 

20. .Ассоциации страховщиков, участвующих в медицинском страховании, имеющиеся на территории субъекта РФ

Нет.

 

НОВЫЕ ФОРМЫ УПРАВЛЕНИЯ И ФИНАНСИРОВАНИЯ В СФЕРЕ ЗДРАВООХРАНЕНИЯ, ВНЕДРЕННЫЕ В СУБЪЕКТЕ РФ В 2002 ‑ 2004 ГОДАХ

Нет  информации.

     

 

 

 


 
 

| | |