ЦНИИОИЗ   Центральный НИИ организации и
информатизации здравоохранения
  Программа ВОЗ/CIDA   Программа ВОЗ/CIDA "Политика и
управление в области здравоохранения в РФ"
Независимый институт
социальной политики
  НИСП  

на главную | карта сайта | поиск по сайту | обратная связь
Информация, представленная в базе
данных, основана на результатах
анкетирования органов управления
здравоохранением и фондов ОМС субъектов Российской Федерации
на заглавную страницу  // Управление и финансирование // Информация по финансированию и управлению здравоохранением в отдельных субъектах РФ // Хабаровский край

Управление и финансирование

Информация по финансированию и управлению здравоохранением в отдельных субъектах РФ

Хабаровский край

ХАБАРОВСКИЙ КРАЙ

     2006 год

ДАННЫЕ АНКЕТИРОВАНИЯ ЗА 2006 ГОД

 

Размеры государственного финансирования в регионе составили 5,9 тыс. руб. на человека, что несколько выше, чем в среднем по России (5,2 тыс. руб. на человека). Уровень финансовой обеспеченности территориальной программы государственных гарантий оказания бесплатной медицинской помощи в 2006 году достиг в регионе 84,97%, что выше среднего показателя по всем субъектам - 81,23%.

Хабаровский край относится к числу регионов со средним уровнем развития системы ОМС. Доля средств ОМС в государственном финансировании здравоохранения в субъекте в 2006 году составила 36,4%. Функции страховщиков в 2006 году выполняли филиалы Территориального фонда ОМС и пять страховых медицинских организаций. Оплата амбулаторной помощи производилась по посещениям, за законченные случаи лечения, по  подушевому принципу на  одного  прикрепившегося. Для стационарной помощи применялись методы оплаты за  законченный  случай госпитализации и оплаты по средней стоимости лечения одного больного в профильном отделении.

Система медико-экономических стандартов в стадии построения, применение системы для расчета тарифов на оплату медицинской помощи в системе ОМС ожидается с 1 января 2008 года. В 2006 году дифференциация тарифов производилась по  категориям ЛПУ, по профилям отделений стационара, а также по  муниципальным  образованиям

Механизмы согласования политики регионального органа управления здравоохранением и территориального фонда ОМС, а также механизмы согласования региональной и муниципальной политики в регионе отличаются сравнительно высоким уровнем развития.

Развитость в регионе информационных технологий в управлении здравоохранением достаточно высокая.

Однако степень развитости в регионе механизмов регулирования лекарственного обеспечения в 2006 году была относительно невысокой.

В то же время механизмы регулирования ценообразования на платные медицинские услуги находятся на среднем для России уровне развития.

В целом уровень развитости механизмов государственного управления в сфере здравоохранения выше среднего.

 

     2005 год

ДАННЫЕ АНКЕТИРОВАНИЯ ЗА 2005 ГОД

 

         Система ОМС характеризуется средним уровнем развития. Функции страховщиков в 2005 году выполняли филиалы ТФОМС и 8 страховых медицинских организаций. Оплата амбулаторной помощи осуществляется по посещениям и за отдельные услуги, а стационарной – по количеству фактически проведенных пациентом койко-дней и по средней стоимости лечения больного в профильном отделении. Дифференциация тарифов на медицинские услуги в системе ОМС осуществляется по категориям ЛПУ и по профилям отделений стационара.

         Механизмы согласования политики органа управления здравоохранением и территориального фонда ОМС в регионе достаточно хорошо развиты.

         Данные, позволяющие оценить другие характеристики развитости механизмов государственного управления в сфере здравоохранения, отсутствуют.

            В 2005 году были внедрены новые формы взаимодействия между органами власти субъекта РФ и территориального фонда ОМС.

            Произошли нормативные изменения условий предоставления платных услуг в государственных и муниципальных ЛПУ.

 

      2004 год

ОРГАНИЗАЦИЯ УПРАВЛЕНИЯ И ФИНАНСИРОВАНИЯ ЗДРАВООХРАНЕНИЯ

Система ОМС характеризуется высоким уровнем развития. Функции страховщиков в  2004 году выполняли филиалы ТФОМС и 7 страховых медицинских  организаций. Оплата амбулаторной помощи осуществляется за  отдельные услуги, за законченный  случай лечения, по  подушевому принципу на  одного  прикрепившегося,  а  стационарной  -  за  законченный  случай  госпитализации.  Дифференциация  тарифов на  медицинские  услуги в  системе  ОМС осуществляется по  категориям ЛПУ и по профилям  отделений  стационара. 

Механизмы согласования политики органа управления здравоохранением и территориального фонда ОМС в регионе достаточно хорошо развиты.

Данные, позволяющие оценить другие характеристики развитости механизмов  государственного управления и планирования в сфере здравоохранения, отсутствуют.

ОРГАНИЗАЦИЯ УПРАВЛЕНИЯ И ФИНАНСИРОВАНИЯ ЗДРАВООХРАНЕНИЯ

1. Финансирование территориальной программы государственных гарантий оказания медицинской помощи

Нет информации.

 

ФОРМЫ УПРАВЛЕНИЯ И УРОВЕНЬ КОМПЬЮТЕРИЗАЦИИ

2. Название органа управления здравоохранением:

Министество здравоохранения Хабаровского края

 

3. Практика согласования важнейших вопросов организации здравоохранения между региональным органом управления здравоохранением (РОУЗ), органами местного самоуправления и муниципальными органами управления здравоохранением (МОУЗ)

Нет информации.

 

4. Проводится ли на основе разработанной в субъекте РФ методики оценка эффективности деятельности:

Нет информации.

 

5. Количество имеющихся в субъекте РФ межведомственных координационных советов с установленными полномочиями по вопросам охраны здоровья населения

Нет информации.

 

6. Названия межведомственных координационных советов, наиболее активно работавших в 2004 году

Нет информации.

 

7. Уровень компьютеризации системы здравоохранения субъекта РФ

Нет информации.

 

ОРГАНИЗАЦИЯ ОБЯЗАТЕЛЬНОГО МЕДИЦИНСКОГО СТРАХОВАНИЯ (ОМС)

8. Источники страховых взносов на ОМС неработающего населения в 2004 году

1.  Бюджет субъекта РФ

 Да

 

2.  Местные бюджеты

 Да

 

3.  Пенсионный фонд РФ

 Да

 

 

9. Число государственных, муниципальных и негосударственных медицинских организаций, расположенных на территории субъекта РФ, которые участвуют в системе ОМС

Типы медицинских учреждений, участвующих в ОМС

Число государ-ственных медицинских организаций субъекта РФ

Число государ-ственных ведомственных медицинских организаций

Число муници-пальных медицинских организаций

Число частных медицинских организаций

1.  Амбулаторно-поликлинические учреждения (кроме стоматологических поликлиник)

13

17

52

-

В том числе:

 

 

 

 

Самостоятельные

 

5

6

14

 

1.2. Входящие в состав больничных учреждений

8

11

38

 

2.Стоматологические поликлиники

1

-

11

-

3.  Больничные учреждения

8

15

41

-

4.  Станции скорой и неотложной медицинской помощи

-

-

-

-

 

10. Типы государственных (муниципальных) учреждений, услуги которых оплачивались за счет средств ОМС в 2004 г.

1. Больничные учреждения

1.1. Больницы:

1.1.1.Участковые

 Да

 

1.1.2.Районные

 Да

 

1.1.3.Городские

 Да

 

1.1.4.Центральные (районные, городские)

 Да

 

1.1.5. Областные (краевые, республиканские, окружные)

 Да

 

1.2. Специализированные больницы

 Да

 

2. Диспансеры:

2.1. Кардиологические

 

 Нет

2.2. Кожно-венерологические

 

 Нет

2.3. Наркологические

 

 Нет

2.4. Онкологические

 Да

 

2.5. Противотуберкулезные

 

 Нет

2.6. Психоневрологические

 

 Нет

3. Самостоятельные поликлиники

 Да

 

4. Станции скорой и неотложной медицинской помощи

 

 Нет

5. Родильные дома

 Да

 

6. Амбулатории

 Да

 

7. Фельдшерско-акушерские пункты

 Да

 

 

11. Перечень страховых медицинских организаций, выполняющих функцию страховщиков в 2004 году

Полное наименование страховой медицинской организации (филиала ТФОМС)

 

 

1. ХКФОМС

 

в том числе:

 

Хабаровский филиал

 

Комсомольский-на-Амуре филиал

 

Николаевский-на-Амуре филиал

 

Совгаванский филиал

 

Чегдомынский филиал

 

Краевые ЛПУ

 

2. ООО СК «ДальРосмед»

 

3.  ОАО «Газпроммедстрах» филиал в г.Хабаровске

 

4. ЗАО СГ «Спасские ворота- М»

 

5.ОАО СК «РОСНО-МС»

 

6. ООО СМО «Колымская –Мед»

 

7. ООО СК «Восток-Мед»

 

8. ООО «ДальОМС»

 

 

12. Дифференциация нормативов финансирования страховых медицинских организаций из территориального фонда ОМС производится

По возрасту застрахованных

 Да

 

По полу застрахованных

 Да

 

По месту жительства застрахованных (по муниципальным образованиям)

 Да

 

По другим основаниям (указать каким):

нет

 

13. Методы оплаты амбулаторной помощи в системе ОМС, используемые в субъекте РФ в 2004 году

Оплата по смете расходов

 

 Нет

Оплата по посещениям

 

 Нет

Оплата отдельных услуг (консультаций, выписки рецептов, лабораторных исследований, процедур и т.п.)

 Да

 

Оплата законченных случаев лечения

 Да

 

Оплата по подушевому принципу на одного прикрепившегося

 Да

 

Оплата амбулаторной помощи с учетом объемов и стоимости оказанной  скорой и стационарной помощи

 

 Нет

Оплата медицинских услуг по балльной системе

 

 Нет

Другие методы (указать какие):

нет

 

14. Методы оплаты стационарной помощи в системе ОМС, используемые в субъекте РФ в 2004 году

Оплата по смете расходов

 

 Нет

Оплата по количеству фактических проведенных пациентом койко-дней

 

 Нет

Оплата за законченный случай госпитализации

 Да

 

Оплата согласованных объемов медицинской помощи (метод глобального бюджета)

 

 Нет

Оплата фактических расходов за госпитализацию каждого пациента (на основе детальной калькуляции по фактически оказанным услугам)

 

 Нет

Оплата по средней стоимости лечения одного больного в профильном отделении

 

 Нет

Другие методы (указать какие):

нет

 

15. Тарифы на медицинские услуги в системе ОМС устанавливаются:

По категориям ЛПУ

 Да

 

По каждому ЛПУ (индивидуальные тарифы)

 

 

По профилям отделений стационара

 Да

 

По клинико-статистическим группам (КСГ)

 

 

По заболеваниям

 

 

По муниципальным образованиям

 

 

По другим основаниям (указать каким):

нет

 

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ МЕДИКО-ЭКОНОМИЧЕСКИХ СТАНДАРТОВ

16. Количество медико-экономических стандартов (клинических протоколов, клинических рекомендаций), используемых при расчете тарифов на оплату медицинской помощи в системе ОМС:

На территории Хабаровского края расчет тарифов на оплату медицинской помощи в системе ОМС производится на основе нормативных расходов учреждений (без расходов будущего периода), независимо от источника финансирования, с корректировкой их на индексы цен. Это позволяет обеспечить финансовыми ресурсами лечебно-диагностический процесс в соответствии со стандартными технологиями и уровнем общественно-необходимых затрат. Стандартные технологии обследования и лечения (стандарты качества КСГ) определяются самостоятельно каждым лечебно-профилактическим учреждением, работающим в системе ОМС, в соответствии с профильными нозологиями МКБ-10.

17. Количество клинико-статистических групп (КСГ), используемых при оплате медицинской помощи в системе ОМС:

На территории Хабаровского края система вневедомственной экспертизы качества медицинской помощи сформирована из 4-х уровней (страховая экспертиза счетов-реестров, медико-страховая экспертиза счетов-реестров, медико-экономическая экспертиза по медицинской документации, экспертиза качества медицинской помощи), на каждом из которых контроль осуществляется в соответствии со стандартами качества КСГ с последующим принятием решения о размере оплаты за медицинскую помощь.

Решение об оплате случаев лечения в стационаре и в амбулаторно-поликлинических учреждениях производится на основании стандартов качества КСГ, разработанных для каждой нозологии согласно МКБ-10, после проведения вневедомственной экспертизы качества медицинской помощи. В качестве примера: в случаях, когда фактическое время пребывания больного в стационаре составило менее 60% от срока, предусмотренного стандартом качества КСГ, оплата реестра производится за фактическое число проведенных койко-дней. В отдельных случаях, когда фактическое время пребывания больного в стационаре составило менее 60% от срока, предусмотренного стандартом качества КСГ (летальный исход, самовольный уход больного и др.), а также в случае выполнения всех мероприятий, предусмотренных стандартом качества КСГ, решение о сумме оплаты принимается после проведения вневедомственной экспертизы качества медицинской помощи.

 

ОБЩЕСТВЕННЫЕ ОРГАНИЗАЦИИ В СИСТЕМЕ ЗДРАВООХРАНЕНИЯ

18. Ассоциации медицинских работников, имеющиеся на территории субъекта РФ

Нет информации.

19. Ассоциации пациентов, имеющиеся на территории субъекта РФ

Нет информации.

20. .Ассоциации страховщиков, участвующих в медицинском страховании, имеющиеся на территории субъекта РФ

Нет информации.

НОВЫЕ ФОРМЫ УПРАВЛЕНИЯ И ФИНАНСИРОВАНИЯ В СФЕРЕ ЗДРАВООХРАНЕНИЯ, ВНЕДРЕННЫЕ В СУБЪЕКТЕ РФ В 2002 ‑ 2004 ГОДАХ

Нет информации.


 
 

| | |