ЦНИИОИЗ   Центральный НИИ организации и
информатизации здравоохранения
  Программа ВОЗ/CIDA   Программа ВОЗ/CIDA "Политика и
управление в области здравоохранения в РФ"
Независимый институт
социальной политики
  НИСП  

на главную | карта сайта | поиск по сайту | обратная связь
Информация, представленная в базе
данных, основана на результатах
анкетирования органов управления
здравоохранением и фондов ОМС субъектов Российской Федерации
на заглавную страницу  // Управление и финансирование // Информация по финансированию и управлению здравоохранением в отдельных субъектах РФ // Кировская область

Управление и финансирование

Информация по финансированию и управлению здравоохранением в отдельных субъектах РФ

Кировская область

2006 год

Размеры государственного финансирования здравоохранения в регионе в 2006 году составили около 3,5 тыс. руб. на человека, что ниже, чем в среднем по Российской Федерации – 5,2 тыс. руб. на человека.  При этом уровень финансовой обеспеченности территориальной программы государственных гарантий оказания бесплатной медицинской помощи составляет 72%, что меньше среднероссийского показателя - 81%.

Государственными ЛПУ области при планировании объемов и средств на оказание медицинской помощи в рамках территориальной программы государственных гарантий  применен метод программно-целевого планирования  бюджетных услуг.

Система ОМС характеризуется уровнем развития ниже среднего. При этом доля средств ОМС в государственном финансировании здравоохранения в субъекте в 2006 году составила 36%. Функции страховщиков в 2006 году выполняли 7 страховых медицинских организаций. Оплата медицинских услуг в системе ОМС ведется с 2006 г. только через страховые компании.

Оплата амбулаторной помощи осуществляется по посещениям и за законченные случаи лечение, стационарной – по количеству фактически проведенных пациентом койко-дней.

В Кировской области не создана система медико-экономических стандартов, нет клинико-статистических групп. Дифференциация тарифов на медицинские услуги в системе ОМС осуществлялась по каждому ЛПУ (индивидуальные тарифы).

Для региона характерен относительно невысокий уровень развития механизмов согласования политики регионального органа управления здравоохранением и территориального фонда ОМС, а также механизмов согласования региональной и муниципальной политики развиты в регионе.

Степень развитости в регионе информационных технологий в управлении здравоохранением и механизмов регулирования лекарственного обеспечения относительно невысокая.

В то же время на среднем для России уровне развития находятся методы регулирования ценообразования на платные медицинские услуги.

В 2006 году внедрен ряд новых форм координационного управления и взаимодействия. Произошли нормативные изменения условий предоставления платных услуг в государственных и муниципальных ЛПУ.

2005 год

          Система ОМС развита на уровне ниже среднероссийского. Функции страховщиков в 2005 году выполнял ТФОМС. Страховые медицинские организации появились в системе ОМС Кировской области только с января 2005 года. В 2005 году страхованием населения региона занимались 10 страховых медицинских организаций.

           Оплата амбулаторной помощи осуществляется по посещениям, а стационарной - по количеству фактически проведенных пациентом койко-дней. Дифференциация тарифов на медицинские услуги в системе ОМС осуществляется по каждому ЛПУ.

          Для региона характерен относительно невысокий уровень развития механизмов согласования политики регионального органа управления здравоохранением и территориального фонда ОМС, в то время как механизмы согласования региональной и муниципальной политики развиты в регионе на среднем для России уровне.

          Информационные технологии в управлении здравоохранением,  механизмы регулирования лекарственного обеспечения, а также методы регулирования ценообразования на платные медицинские услуги в регионе относятся к среднеразвитым.

          В 2005 году были созданы региональные (координационные) советы, внедрены новые автоматизированные системы.

2004 год

ОРГАНИЗАЦИЯ УПРАВЛЕНИЯ И ФИНАНСИРОВАНИЯ ЗДРАВООХРАНЕНИЯ

 

Система ОМС развита на  уровне ниже среднероссийского. Функции страховщиков в  2004 году выполняли 11 филиалов ТФОМС. Страховые медицинские организации в 2003-2004 годах в системе ОМС Кировской области не работали, но с января 2005 года 7 страховых медицинских организаций приступили к страхованию населения по ОМС.

Оплата амбулаторной помощи осуществляется по  посещениям,  а  стационарной  -  по количеству  фактически  проведенных  пациентом  койко-дней,  за  законченный  случай  госпитализации. Дифференциация  тарифов на  медицинские  услуги в  системе  ОМС осуществляется по  каждому ЛПУ и по профилям  отделений  стационара. 

Регион характеризуется относительно высоким уровнем развитости механизмов согласования политики органа управления здравоохранением и территориального фонда ОМС.

Данные, позволяющие оценить другие характеристики развитости механизмов  государственного управления и планирования в сфере здравоохранения, отсутствуют.

 

ОРГАНИЗАЦИЯ УПРАВЛЕНИЯ И ФИНАНСИРОВАНИЯ ЗДРАВООХРАНЕНИЯ

1. Финансирование территориальной программы государственных гарантий оказания медицинской помощи

Нет информации.

 

ФОРМЫ УПРАВЛЕНИЯ И УРОВЕНЬ КОМПЬЮТЕРИЗАЦИИ

2. Название органа управления здравоохранением:

Департамент здравоохранения Кировской области

 

3. Практика согласования важнейших вопросов организации здравоохранения между региональным органом управления здравоохранением (РОУЗ), органами местного самоуправления и муниципальными органами управления здравоохранением (МОУЗ)

Нет информации.

4. Проводится ли на основе разработанной в субъекте РФ методики оценка эффективности деятельности:

Нет информации.

5. Количество имеющихся в субъекте РФ межведомственных координационных советов с установленными полномочиями по вопросам охраны здоровья населения

Нет информации.

 

6. Названия межведомственных координационных советов, наиболее активно работавших в 2004 году

Нет информации.

 

7. Уровень компьютеризации системы здравоохранения субъекта РФ

Нет информации.

 

ОРГАНИЗАЦИЯ ОБЯЗАТЕЛЬНОГО МЕДИЦИНСКОГО СТРАХОВАНИЯ (ОМС)

8. Источники страховых взносов на ОМС неработающего населения в 2004 году

1.  Бюджет субъекта РФ

 Да

 

2.  Местные бюджеты

 

 Нет

3.  Пенсионный фонд РФ

 

 Нет

 

9. Число государственных, муниципальных и негосударственных медицинских организаций, расположенных на территории субъекта РФ, которые участвуют в системе ОМС

Типы медицинских учреждений, участвующих в ОМС

Число государ-ственных медицинских организаций субъекта РФ

Число государ-ственных ведомственных медицинских организаций

Число муници-пальных медицинских организаций

Число частных медицинских организаций

1.  Амбулаторно-поликлинические учреждения (кроме стоматологических поликлиник)

0

0

6

0

В том числе:

 

 

 

 

Самостоятельные

 

0

0

6

0

1.2. Входящие в состав больничных учреждений

0

0

0

0

2.Стоматологические поликлиники

2

0

1

0

3.  Больничные учреждения

90

4

14

0

4.  Станции скорой и неотложной медицинской помощи

0

0

0

0

 

10. Типы государственных (муниципальных) учреждений, услуги которых оплачивались за счет средств ОМС в 2004 г.

1. Больничные учреждения

1.1. Больницы:

1.1.1.Участковые

 Да

 

1.1.2.Районные

 

 Нет

1.1.3.Городские

 Да

 

1.1.4.Центральные (районные, городские)

 Да

 

1.1.5. Областные (краевые, республиканские, окружные)

 Да

 

1.2. Специализированные больницы

 Да

 

2. Диспансеры:

2.1. Кардиологические

 Да

 

2.2. Кожно-венерологические

 Да

 

2.3. Наркологические

 

 Нет

2.4. Онкологические

 Да

 

2.5. Противотуберкулезные

 Да

 

2.6. Психоневрологические

 

 Нет

3. Самостоятельные поликлиники

 Да

 

4. Станции скорой и неотложной медицинской помощи

 

 Нет

5. Родильные дома

 Да

 

6. Амбулатории

 

 Нет

7. Фельдшерско-акушерские пункты

 

 Нет

Примечание: противотуберкулезные диспансеры, услуги которых оплачивались в 2004 году за счет средств ОМС (только по нозологиям, входящим в программу ОМС), с 01.01.2005 года в системе ОМС Кировской области не работают.

11. Перечень страховых медицинских организаций, выполняющих функцию страховщиков в 2004 году

Полное наименование страховой медицинской организации (филиала ТФОМС)

 

 

Кировский областной территориальный фонд обязательного медицинского страхования, в том числе:

 

1. Вятскополянский межрайонный филиал

 

2. Зуевский межрайонный филиал

 

3. Кирово-Чепецкий  филиал

 

 

4. Кировский городской филиал

 

 

5. Котельничский межрайонный филиал

 

 

6. Куменский межрайонный филиал

 

7. Лузский межрайонный филиал

 

8. Омутнинский межрайонный филиал

 

9. Слободской межрайонный филиал

 

10. Советский межрайонный филиал

 

11. Яранский межрайонный филиал

 

 

12. Дифференциация нормативов финансирования страховых медицинских организаций из территориального фонда ОМС производится

Нет информации.

 

13. Методы оплаты амбулаторной помощи в системе ОМС, используемые в субъекте РФ в 2004 году

Оплата по смете расходов

 

 Нет

Оплата по посещениям

 Да

 

Оплата отдельных услуг (консультаций, выписки рецептов, лабораторных исследований, процедур и т.п.)

 

 Нет

Оплата законченных случаев лечения

 

 Нет

Оплата по подушевому принципу на одного прикрепившегося

 

 Нет

Оплата амбулаторной помощи с учетом объемов и стоимости оказанной  скорой и стационарной помощи

 

 Нет

Оплата медицинских услуг по балльной системе

 

 Нет

Другие методы (указать какие):

 

 

14. Методы оплаты стационарной помощи в системе ОМС, используемые в субъекте РФ в 2004 году

Оплата по смете расходов

 

 Нет

Оплата по количеству фактических проведенных пациентом койко-дней

 Да

 

Оплата за законченный случай госпитализации

 Да

 

Оплата согласованных объемов медицинской помощи (метод глобального бюджета)

 

 Нет

Оплата фактических расходов за госпитализацию каждого пациента (на основе детальной калькуляции по фактически оказанным услугам)

 

 Нет

Оплата по средней стоимости лечения одного больного в профильном отделении

 

 Нет

Другие методы (указать какие):

 

 

15. Тарифы на медицинские услуги в системе ОМС устанавливаются:

По категориям ЛПУ

 

 Нет

По каждому ЛПУ (индивидуальные тарифы)

 Да

 

По профилям отделений стационара

 Да

 

По клинико-статистическим группам (КСГ)

 

 Нет

По заболеваниям

 

 Нет

По муниципальным образованиям

 

 Нет

По другим основаниям (указать каким):

 

 

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ МЕДИКО-ЭКОНОМИЧЕСКИХ СТАНДАРТОВ

16. Количество медико-экономических стандартов (клинических протоколов, клинических рекомендаций), используемых при расчете тарифов на оплату медицинской помощи в системе ОМС:

0

Стандартов (протоколов, рекомендаций)

 

17. Количество клинико-статистических групп (КСГ), используемых при оплате медицинской помощи в системе ОМС:

0

КСГ

 

ОБЩЕСТВЕННЫЕ ОРГАНИЗАЦИИ В СИСТЕМЕ ЗДРАВООХРАНЕНИЯ

18. Ассоциации медицинских работников, имеющиеся на территории субъекта РФ

Нет информации.

 

19. Ассоциации пациентов, имеющиеся на территории субъекта РФ

Нет информации.

 

20. .Ассоциации страховщиков, участвующих в медицинском страховании, имеющиеся на территории субъекта РФ

Не было в 2004 году

 

НОВЫЕ ФОРМЫ УПРАВЛЕНИЯ И ФИНАНСИРОВАНИЯ В СФЕРЕ ЗДРАВООХРАНЕНИЯ, ВНЕДРЕННЫЕ В СУБЪЕКТЕ РФ В 2002 ‑ 2004 ГОДАХ

Нет информации.

 

     

 

 


 
 

| | |