ЦНИИОИЗ   Центральный НИИ организации и
информатизации здравоохранения
  Программа ВОЗ/CIDA   Программа ВОЗ/CIDA "Политика и
управление в области здравоохранения в РФ"
Независимый институт
социальной политики
  НИСП  

на главную | карта сайта | поиск по сайту | обратная связь
Информация, представленная в базе
данных, основана на результатах
анкетирования органов управления
здравоохранением и фондов ОМС субъектов Российской Федерации
на заглавную страницу  // Управление и финансирование // Информация по финансированию и управлению здравоохранением в отдельных субъектах РФ // Коми-Пермяцкий АО

Управление и финансирование

Информация по финансированию и управлению здравоохранением в отдельных субъектах РФ

Коми-Пермяцкий АО

2006 год

В 2006 году размеры государственного финансирования в регионе составили 5,0 тыс. руб. на человека при 5,2 тыс. руб. на человека в среднем по России. Уровень финансовой обеспеченности территориальной программы государственных гарантий оказания бесплатной медицинской помощи достиг 82,19%, что незначительно выше  среднего показателя по всем субъектам - 81,23%.

Республика Коми относится к числу регионов с уровнем развития системы ОМС выше среднего. Доля средств ОМС в государственном финансировании здравоохранения в субъекте в 2006 году составила 36,75%. Доля ОМС по России – 37,6%.  Функции страховщиков в 2006 году выполняли четыре страховые медицинские организации. Оплата амбулаторной и стационарной помощи производилась по  смете расходов, по посещениям, а также как оплата отдельных  услуг (консультаций, выписки  рецептов,  лабораторных  исследований,  процедур и  т.п.)

В регионе используется развитая система клинико-статистических групп. В 2006 году при расчете тарифов на оплату медицинской помощи в системе ОМС использовалось 15780 КСГ.

Регион характеризуется достаточно высоким уровнем развитости механизмов согласования политики регионального органа управления здравоохранением и территориального фонда ОМС. В то же время развитость в регионе механизмов согласования региональной и муниципальной политики характеризуется средним для страны уровнем.

Информационные технологии в управлении здравоохранением применяются достаточно широко. В 2006 году внедрены новая автоматизированная система - АЦК «Финансы».

На среднем для страны уровне находятся механизмы регулирования лекарственного обеспечения и методы регулирования ценообразования на платные медицинские услуги. В 2006 году произошли нормативные изменения условий предоставления платных услуг в государственных и муниципальных ЛПУ.

В 2006 году внедрен ряд новых форм координационного управления и взаимодействия, в регионе активно работало несколько межведомственных координационных советов (комиссий).

В 2006 году произведена реорганизация Министерства здравоохранения и социального развития Республики Коми и Агентства Республики Коми по здравоохранению в Министерство здравоохранения Республики Коми.

2005 год

Размеры государственного финансирования здравоохранения в регионе в 2005 году составили 3,3 тыс. руб. на человека, что ниже, чем в среднем по Российской Федерации – 3,9 тыс. руб. на человека. При этом уровень финансовой обеспеченности территориальной программы государственных гарантий оказания бесплатной медицинской помощи составлял 85%, что выше среднероссийского показателя – 80%.

          Система ОМС характеризуется сравнительно низким уровнем развития. Доля средств ОМС в государственном финансировании здравоохранения в субъекте в 2005 году составила 44%. Функции страховщика выполняют 2 страховые медицинские организации и ТФОМС. Оплата амбулаторной помощи осуществляется по посещениям и по УЕТ, а стационарной - по количеству фактических проведенных пациентом койко-дней. Дифференциация тарифов на медицинские услуги в системе ОМС осуществляется по категориям ЛПУ, по каждому ЛПУ, по профилям отделений стационара и по географическому признаку - с учетом расположения ЛПУ на территориях, приравненных к районам Крайнего Севера.

          Механизмы согласования политики регионального органа управления здравоохранением и территориального фонда ОМС развиты в регионе в меньшей степени, чем в среднем по России. В то же время на сравнительно высоком уровне развития находятся механизмы согласования региональной и муниципальной политики.

          Информационные технологии в управлении здравоохранением, а также механизмы регулирования лекарственного обеспечения не получили в регионе широкого распространения.

         Вместе с тем регион характеризуется достаточно высоким уровнем развитости механизмов регулирования ценообразования на платные медицинские услуги.

2004 год

ОРГАНИЗАЦИЯ УПРАВЛЕНИЯ И ФИНАНСИРОВАНИЯ ЗДРАВООХРАНЕНИЯ

Размеры государственного финансирования здравоохранения в регионе в 2004 году составили 3,3 тыс.  руб. на  человека, что выше, чем в среднем по Российской Федерации – 2,9 тыс. руб. на человека. При этом уровень финансовой  обеспеченности территориальной программы государственных гарантий оказания бесплатной медицинской помощи составлял 72%, что ниже среднероссийского показателя – 82%.

Система ОМС характеризуется сравнительно низким уровнем развития. Доля средств ОМС  в государственном финансировании здравоохранения  в субъекте в  2004 году  составила всего лишь 16%. Функции страховщика выполняет ТФОМС. Оплата амбулаторной помощи осуществляется преимущественно по посещениям, а  стационарной  - по количеству фактических проведенных пациентом койко-дней. Дифференциация  тарифов на  медицинские  услуги в  системе  ОМС осуществляется по  категориям ЛПУ, по профилям  отделений  стационара,  по  заболеваниям  и  по географическому признаку - с учетом расположения ЛПУ на территориях, приравненных к районам Крайнего Севера. 

Механизмы согласования политики регионального органа управления здравоохранением и территориального фонда ОМС развиты в регионе в меньшей степени, чем в среднем по России. В то же время на среднем для страны уровне развития находятся механизмы согласования региональной и муниципальной политики.

Информационные технологии в управлении здравоохранением, а также механизмы регулирования лекарственного обеспечения в регионе являются среднеразвитыми.

Вместе с тем регион характеризуется достаточно высоким уровнем развитости механизмов регулирования ценообразования на платные медицинские услуги.

В 2002 – 2004 годах были разработаны новые тарифы для оплаты медицинской помощи по ряду нозологических форм.

 

ОРГАНИЗАЦИЯ УПРАВЛЕНИЯ И ФИНАНСИРОВАНИЯ ЗДРАВООХРАНЕНИЯ

1. Финансирование территориальной программы государственных гарантий оказания медицинской помощи

Расчетный объем финансирования программы госгарантий в 2004 году, всего, млн. руб.

615,0

Утвержденный объем финансирования программы госгарантий в 2004 году, всего, млн. руб.

409,2

Фактическое финансирование программы госгарантий в 2004 году, всего, млн. руб.

442,6

В том числе:

 

3.1.За счет средств консолидированного бюджета субъекта РФ (без учета взносов на ОМС неработающего населения), млн. руб.

370,7

3.2.Взносы на ОМС неработающего населения, млн. руб.

15,4

3.3.Взносы на ОМС работающего населения, млн. руб.

46,6

3.4.За счет иных источников территориального фонда ОМС, млн. руб.

9,9

Расчетный объем финансирования программы госгарантий в 2005 году, всего, млн. руб.

509,2

Утвержденный объем финансирования программы госгарантий в 2005 году, всего, млн. руб.

439,0

 

ФОРМЫ УПРАВЛЕНИЯ И УРОВЕНЬ КОМПЬЮТЕРИЗАЦИИ

2. Название органа управления здравоохранением:

Управление здравоохранения администрации округа

3. Практика согласования важнейших вопросов организации здравоохранения между региональным органом управления здравоохранением (РОУЗ), органами местного самоуправления и муниципальными органами управления здравоохранением (МОУЗ)

 

Как правило

Иногда

Никогда

Городские органы власти согласовывают с РОУЗ назначение и освобождение от должности руководителей городских органов управления здравоохранением

V

 

 

Городские органы власти согласовывают с РОУЗ необходимость открытия новых ЛПУ и/или ликвидации существующих

V

 

 

Городские органы власти или МОУЗ согласовывают с РОУЗ необходимость закупки дорогостоящего оборудования, производимой за счет городского бюджета

V

 

 

Районные органы власти согласовывают с РОУЗ назначение и освобождение от должности руководителей районных органов управления здравоохранением

V

 

 

Районные органы власти согласовывают с РОУЗ необходимость открытия новых ЛПУ и/или ликвидации существующих

V

 

 

Районные органы власти или МОУЗ согласовывают с РОУЗ необходимость закупки дорогостоящего оборудования, производимой за счет средств муниципального бюджета

V

 

 

 

4. Проводится ли на основе разработанной в субъекте РФ методики оценка эффективности деятельности:

Муниципальных систем здравоохранения

Да

 

Лечебно-профилактических учреждений

Да

 

 

5. Количество имеющихся в субъекте РФ межведомственных координационных советов с установленными полномочиями по вопросам охраны здоровья населения

1

советов

 

6. Названия межведомственных координационных советов, наиболее активно работавших в 2004 году

Межведомственная комиссия по борьбе со СПИД/ВИЧ, наркоманией и другими социально-значимыми заболеваниями в округе.

7. Уровень компьютеризации системы здравоохранения субъекта РФ

В лечебно-профилактических учреждениях региона имеются отдельные рабочие места, оснащенные компьютерами

в большинстве

ЛПУ

 

 

В лечебно-профилактических учреждениях региона имеются компьютерные сети

 

в некоторых

ЛПУ

 

Электронный адрес сайта регионального органа управления здравоохранением (РОУЗ):

kraomed@permomline.ru

 

ОРГАНИЗАЦИЯ ОБЯЗАТЕЛЬНОГО МЕДИЦИНСКОГО СТРАХОВАНИЯ (ОМС)

8. Источники страховых взносов на ОМС неработающего населения в 2004 году

1.  Бюджет субъекта РФ

 Да

 

2.  Местные бюджеты

 

 Нет

3.  Пенсионный фонд РФ

 

 Нет

 

9. Число государственных, муниципальных и негосударственных медицинских организаций, расположенных на территории субъекта РФ, которые участвуют в системе ОМС

Типы медицинских учреждений, участвующих в ОМС

Число государ-ственных медицинских организаций субъекта РФ

Число государ-ственных ведомственных медицинских организаций

Число муници-пальных медицинских организаций

Число частных медицинских организаций

1.  Амбулаторно-поликлинические учреждения (кроме стоматологических поликлиник)

4

 

5

 

В том числе:

 

 

 

 

Самостоятельные

 

 

 

2

 

1.2. Входящие в состав больничных учреждений

4

 

13

 

2.Стоматологические поликлиники

1

 

 

 

3.  Больничные учреждения

3

 

9

 

4.  Станции скорой и неотложной медицинской помощи

 

 

 

 

 

10. Типы государственных (муниципальных) учреждений, услуги которых оплачивались за счет средств ОМС в 2004 г.

1. Больничные учреждения

1.1. Больницы:

1.1.1.Участковые

  Да

 

1.1.2.Районные

 

  Нет

1.1.3.Городские

  Да

 

1.1.4.Центральные (районные, городские)

  Да

 

1.1.5. Областные (краевые, республиканские, окружные)

  Да

 

1.2. Специализированные больницы

  Да

 

2. Диспансеры:

2.1. Кардиологические

 

  Нет

2.2. Кожно-венерологические

  Да

 

2.3. Наркологические

 

  Нет

2.4. Онкологические

 

  Нет

2.5. Противотуберкулезные

 

  Нет

2.6. Психоневрологические

 

  Нет

3. Самостоятельные поликлиники

  Да

 

4. Станции скорой и неотложной медицинской помощи

 

  Нет

5. Родильные дома

 

  Нет

6. Амбулатории

 

  Нет

7. Фельдшерско-акушерские пункты

 

  Нет

 

11. Перечень страховых медицинских организаций, выполняющих функцию страховщиков в 2004 году

Полное наименование страховой медицинской организации

(филиала ТФОМС)

 

 

Коми-Пермяцкий окружной фонд ОМС

КПОФОМС выполнял функции страховщика до 31.12.2004 г. в связи с отсутствием на территории Коми-Пермяцкого автономного округа страховой медицинской организации

 

 

 

 

 

 

 

 

12. Дифференциация нормативов финансирования страховых медицинских организаций из территориального фонда ОМС производится

По возрасту застрахованных

 Да

 Нет

По полу застрахованных

 Да

 Нет

По месту жительства застрахованных (по муниципальным образованиям)

 Да

 Нет

По другим основаниям (указать каким):

 

 

13. Методы оплаты амбулаторной помощи в системе ОМС, используемые в субъекте РФ в 2004 году

Оплата по смете расходов

 

  Нет

Оплата по посещениям

  Да

 

Оплата отдельных услуг (консультаций, выписки рецептов, лабораторных исследований, процедур и т.п.)

 

  Нет

Оплата законченных случаев лечения

 

  Нет

Оплата по подушевому принципу на одного прикрепившегося

 

  Нет

Оплата амбулаторной помощи с учетом объемов и стоимости оказанной  скорой и стационарной помощи

 

  Нет

Оплата медицинских услуг по балльной системе

 

  Нет

Другие методы (указать какие):

Оплата эндоскопических исследований, операций по прерыванию беременности в ранних сроках, нозологической формы «преждевременное половое созревание», амбулаторного травматологического приема в приемном отделении хирургического корпуса в вечернее и ночное время в части расходов на медикаменты и перевязочные средства.

 

14. Методы оплаты стационарной помощи в системе ОМС, используемые в субъекте РФ в 2004 году

Оплата по смете расходов

 

  Нет

Оплата по количеству фактических проведенных пациентом койко-дней

  Да

 

Оплата за законченный случай госпитализации

 

  Нет

Оплата согласованных объемов медицинской помощи (метод глобального бюджета)

 

  Нет

Оплата фактических расходов за госпитализацию каждого пациента (на основе детальной калькуляции по фактически оказанным услугам)

 

  Нет

Оплата по средней стоимости лечения одного больного в профильном отделении

 

  Нет

Другие методы (указать какие):

- тариф на обеспечение питанием лица, ухаживающего за грудным ребенком, а также за ребенком более старшего возраста  при наличии медицинских показаний для ухода в части расходов на продукты питания за 1 к\день;

- тариф на доплату за пребывание больного в палате интенсивной терапии кардиологического и реанимационного отделения Коми-Пермяцкой окружной больницы, в части расходов на приобретение медикаментов за 1 к\день;

- оплата эндоскопических операций в части расходов на медикаменты;

- оплата нозологических форм лечения : инфаркт, инсульт, гепатит по тарифу за 1 к\день.

 

15. Тарифы на медицинские услуги в системе ОМС устанавливаются:

По категориям ЛПУ

  Да

 

По каждому ЛПУ (индивидуальные тарифы)

 

  Нет

По профилям отделений стационара

  Да

 

По клинико-статистическим группам (КСГ)

 

  Нет

По заболеваниям

  Да

 

По муниципальным образованиям

 

  Нет

По другим основаниям (указать каким):

- по географическому признаку: с учетом расположения ЛПУ на территориях приравненных к районам Крайнего Севера

 

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ МЕДИКО-ЭКОНОМИЧЕСКИХ СТАНДАРТОВ

16. Количество медико-экономических стандартов (клинических протоколов, клинических рекомендаций), используемых при расчете тарифов на оплату медицинской помощи в системе ОМС:

0

Стандартов (протоколов, рекомендаций)

 

17. Количество клинико-статистических групп (КСГ), используемых при оплате медицинской помощи в системе ОМС:

0

КСГ

 

ОБЩЕСТВЕННЫЕ ОРГАНИЗАЦИИ В СИСТЕМЕ ЗДРАВООХРАНЕНИЯ

18. Ассоциации медицинских работников, имеющиеся на территории субъекта РФ

Медицинские работники округа входят в ассоциации медицинских работников Пермской области по профилям.

 

19.  Ассоциации пациентов, имеющиеся на территории субъекта РФ

нет.

 

20. Ассоциации страховщиков, участвующих в медицинском страховании, имеющиеся на территории субъекта РФ

Нет.

До 31.12.2004 г. в связи с отсутствием на территории Коми-Пермяцкого автономного округа страховой медицинской организации функции страховщика выполнял КПОФОМС.

 

НОВЫЕ ФОРМЫ УПРАВЛЕНИЯ И ФИНАНСИРОВАНИЯ В СФЕРЕ ЗДРАВООХРАНЕНИЯ, ВНЕДРЕННЫЕ В СУБЪЕКТЕ РФ В 2002 ‑ 2004 ГОДАХ

 

Наиболее важные формы организации системы обязательного медицинского страхования, внедренные в субъекте РФ в 2002 – 2004 годах:

Разработаны тарифы по следующим нозологическим формам: инфаркт, инсульт, гепатит.

 

 

 


 
 

| | |