ЦНИИОИЗ   Центральный НИИ организации и
информатизации здравоохранения
  Программа ВОЗ/CIDA   Программа ВОЗ/CIDA "Политика и
управление в области здравоохранения в РФ"
Независимый институт
социальной политики
  НИСП  

на главную | карта сайта | поиск по сайту | обратная связь
Информация, представленная в базе
данных, основана на результатах
анкетирования органов управления
здравоохранением и фондов ОМС субъектов Российской Федерации
на заглавную страницу  // Управление и финансирование // Информация по финансированию и управлению здравоохранением в отдельных субъектах РФ // Республика Коми

Управление и финансирование

Информация по финансированию и управлению здравоохранением в отдельных субъектах РФ

Республика Коми

2006 год

В 2006 году размеры государственного финансирования в регионе составили 5,0 тыс. руб. на человека при 5,2 тыс. руб. на человека в среднем по России. Уровень финансовой обеспеченности территориальной программы государственных гарантий оказания бесплатной медицинской помощи достиг 82,19%, что незначительно выше  среднего показателя по всем субъектам - 81,23%.

Республика Коми относится к числу регионов с уровнем развития системы ОМС выше среднего. Доля средств ОМС в государственном финансировании здравоохранения в субъекте в 2006 году составила 36,75%. Доля ОМС по России – 37,6%.  Функции страховщиков в 2006 году выполняли четыре страховые медицинские организации. Оплата амбулаторной и стационарной помощи производилась по  смете расходов, по посещениям, а также как оплата отдельных  услуг (консультаций, выписки  рецептов,  лабораторных  исследований,  процедур и  т.п.)

В регионе используется развитая система клинико-статистических групп. В 2006 году при расчете тарифов на оплату медицинской помощи в системе ОМС использовалось 15780 КСГ.

Регион характеризуется достаточно высоким уровнем развитости механизмов согласования политики регионального органа управления здравоохранением и территориального фонда ОМС. В то же время развитость в регионе механизмов согласования региональной и муниципальной политики характеризуется средним для страны уровнем.

Информационные технологии в управлении здравоохранением применяются достаточно широко. В 2006 году внедрены новая автоматизированная система - АЦК «Финансы».

На среднем для страны уровне находятся механизмы регулирования лекарственного обеспечения и методы регулирования ценообразования на платные медицинские услуги. В 2006 году произошли нормативные изменения условий предоставления платных услуг в государственных и муниципальных ЛПУ.

В 2006 году внедрен ряд новых форм координационного управления и взаимодействия, в регионе активно работало несколько межведомственных координационных советов (комиссий).

В 2006 году произведена реорганизация Министерства здравоохранения и социального развития Республики Коми и Агентства Республики Коми по здравоохранению в Министерство здравоохранения Республики Коми.

2005 год

               Размеры государственного финансирования здравоохранения в регионе в 2005 году составили около 5,0 тыс. руб. на человека, что значительно выше, чем в среднем по Российской Федерации – 3,9 тыс. руб. на человека. При этом уровень финансовой обеспеченности территориальной программы государственных гарантий оказания бесплатной медицинской помощи составляет 83%, что несколько выше среднероссийского показателя – 80%.

             Система ОМС характеризуется уровнем развития выше среднего. Доля средств ОМС в государственном финансировании здравоохранения в субъекте в 2005 году составила 46%. Функции страховщиков в 2005 году выполняли 5 страховых медицинских организаций и филиалы ТФОМС. Оплата амбулаторной помощи осуществляется по посещениям, а стационарной - за законченный случай госпитализации и по смете. Дифференциация тарифов на медицинские услуги в системе ОМС осуществляется по каждому ЛПУ.

             Регион характеризуется средним уровнем развитости механизмов согласования политики регионального органа управления здравоохранением и территориального фонда ОМС и достаточно высоким уровнем развитости механизмов согласования региональной и муниципальной политики.

              Информационные технологии в управлении здравоохранением представлены в регионе достаточно широко.

              Показатель развитости механизмов регулирования лекарственного обеспечения в регионе достаточно высокий.

             Вместе с тем в регионе отмечается относительно низкий уровень развитости механизмов регулирования ценообразования на платные медицинские услуги.      

2004 год

ОРГАНИЗАЦИЯ УПРАВЛЕНИЯ И ФИНАНСИРОВАНИЯ ЗДРАВООХРАНЕНИЯ

 

Размеры государственного финансирования здравоохранения в регионе в 2004 году составили около 4,2 тыс.  руб. на  человека, что значительно  выше, чем в среднем по Российской Федерации – 2,9 тыс. руб. на человека. При этом уровень финансовой  обеспеченности территориальной программы государственных гарантий оказания бесплатной медицинской помощи составляет 71%, что ниже среднероссийского показателя – 82%.

Система ОМС характеризуется средним уровнем развития. Доля средств ОМС  в государственном финансировании здравоохранения  в субъекте в  2004 году   составила 65%. Функции страховщиков в  2004 году выполняли 2 страховые медицинские организации и  филиалы  ТФОМС. Оплата амбулаторной помощи осуществляется по  смете, по посещениям, за отдельные  услуги,  а  стационарной  -  по  смете,  по  количеству фактически  проведенных  пациентом  койко-дней, за  законченный   случай  госпитализации.  Дифференциация  тарифов на  медицинские  услуги в  системе  ОМС осуществляется по  каждому ЛПУ. 

Регион характеризуется достаточно высоким уровнем развитости как механизмов согласования политики регионального органа управления здравоохранением и территориального фонда ОМС, так и механизмов согласования региональной и муниципальной политики.

Информационные технологии в управлении здравоохранением, а также механизмы регулирования лекарственного обеспечения развиты в регионе на среднем для страны уровне.

Вместе с тем в регионе отмечается относительно низкий уровень развитости механизмов регулирования ценообразования на платные медицинские услуги.

ОРГАНИЗАЦИЯ УПРАВЛЕНИЯ И ФИНАНСИРОВАНИЯ ЗДРАВООХРАНЕНИЯ

1. Финансирование территориальной программы государственных гарантий оказания медицинской помощи

Расчетный объем финансирования программы госгарантий в 2004 году, всего, млн. руб.

5893,4

Утвержденный объем финансирования программы госгарантий в 2004 году, всего, млн. руб.

4185,9

Фактическое финансирование программы госгарантий в 2004 году, всего, млн. руб.

4173,7

В том числе:

 

3.1.За счет средств консолидированного бюджета субъекта РФ (без учета взносов на ОМС неработающего населения), млн. руб.

2390,8

3.2.Взносы на ОМС неработающего населения, млн. руб.

1133,9

3.3.Взносы на ОМС работающего населения, млн. руб.

1194,1

3.4.За счет иных источников территориального фонда ОМС, млн. руб.

381,2

Расчетный объем финансирования программы госгарантий в 2005 году, всего, млн. руб.

6001,2

Утвержденный объем финансирования программы госгарантий в 2005 году, всего, млн. руб.

 

 

ФОРМЫ УПРАВЛЕНИЯ И УРОВЕНЬ КОМПЬЮТЕРИЗАЦИИ

2. Название органа управления здравоохранением:

Министерство здравоохранения и социального развития Республики Коми

3. Практика согласования важнейших вопросов организации здравоохранения между региональным органом управления здравоохранением (РОУЗ), органами местного самоуправления и муниципальными органами управления здравоохранением (МОУЗ)

 

Как правило

Иногда

Никогда

Городские органы власти согласовывают с РОУЗ назначение и освобождение от должности руководителей городских органов управления здравоохранением

V

 

 

Городские органы власти согласовывают с РОУЗ необходимость открытия новых ЛПУ и/или ликвидации существующих

V

 

 

Городские органы власти или МОУЗ согласовывают с РОУЗ необходимость закупки дорогостоящего оборудования, производимой за счет городского бюджета

V

 

 

Районные органы власти согласовывают с РОУЗ назначение и освобождение от должности руководителей районных органов управления здравоохранением

V

 

 

Районные органы власти согласовывают с РОУЗ необходимость открытия новых ЛПУ и/или ликвидации существующих

V

 

 

Районные органы власти или МОУЗ согласовывают с РОУЗ необходимость закупки дорогостоящего оборудования, производимой за счет средств муниципального бюджета

V

 

 

 

4. Проводится ли на основе разработанной в субъекте РФ методики оценка эффективности деятельности:

Муниципальных систем здравоохранения

  Да

 

Лечебно-профилактических учреждений

  Да

 

 

5. Количество имеющихся в субъекте РФ межведомственных координационных советов с установленными полномочиями по вопросам охраны здоровья населения

4

советов

 

6. Названия межведомственных координационных советов, наиболее активно работавших в 2004 году

Санитарно-противоэпидемиологическая комиссия Республики Коми,

Правление ТФОМС,

Республиканская согласительная комиссия по вопросам ОМС,

Республиканская комиссия при Правительстве Республики Коми по противодействию злоупотреблению наркотическими средствами и их незаконному обороту.

 

7. Уровень компьютеризации системы здравоохранения субъекта РФ

В лечебно-профилактических учреждениях региона имеются отдельные рабочие места, оснащенные компьютерами

 

в большинстве

ЛПУ

 

 

 

 

В лечебно-профилактических учреждениях региона имеются компьютерные сети

в большинстве

ЛПУ

 

 

 

 

Электронный адрес сайта регионального органа управления здравоохранением (РОУЗ):

 

 

ОРГАНИЗАЦИЯ ОБЯЗАТЕЛЬНОГО МЕДИЦИНСКОГО СТРАХОВАНИЯ (ОМС)

8. Источники страховых взносов на ОМС неработающего населения в 2004 году

1.  Бюджет субъекта РФ

 Да

 

2.  Местные бюджеты

 

 Нет

3.  Пенсионный фонд РФ

 

 Нет

 

9. Число государственных, муниципальных и негосударственных медицинских организаций, расположенных на территории субъекта РФ, которые участвуют в системе ОМС

Типы медицинских учреждений, участвующих в ОМС

Число государ-ственных медицинских организаций субъекта РФ

Число государ-ственных ведомственных медицинских организаций

Число муници-пальных медицинских организаций

Число частных медицинских организаций

1.  Амбулаторно-поликлинические учреждения (кроме стоматологических поликлиник)

1

1

24

0

В том числе:

 

 

 

 

Самостоятельные

 

1

1

10

0

1.2. Входящие в состав больничных учреждений

0

0

14

0

2.Стоматологические поликлиники

1

0

4

0

3.  Больничные учреждения

8

5

43

0

4.  Станции скорой и неотложной медицинской помощи

0

0

0

0

 

10. Типы государственных (муниципальных) учреждений, услуги которых оплачивались за счет средств ОМС в 2004 г.

1. Больничные учреждения

1.1. Больницы:

1.1.1.Участковые

  Да

 

1.1.2.Районные

  Да

 

1.1.3.Городские

  Да

 

1.1.4.Центральные (районные, городские)

  Да

 

1.1.5. Областные (краевые, республиканские, окружные)

  Да

 

1.2. Специализированные больницы

  Да

 

2. Диспансеры:

2.1. Кардиологические

  Да

 

2.2. Кожно-венерологические

  Да

 

2.3. Наркологические

 

  Нет

2.4. Онкологические

  Да

 

2.5. Противотуберкулезные

 

  Нет

2.6. Психоневрологические

 

  Нет

3. Самостоятельные поликлиники

  Да

 

4. Станции скорой и неотложной медицинской помощи

 

  Нет

5. Родильные дома

  Да

 

6. Амбулатории

  Да

 

7. Фельдшерско-акушерские пункты

 

  Нет

 

11.  Перечень страховых медицинских организаций, выполняющих функцию страховщиков в 2004 году

Полное наименование страховой медицинской организации

(филиала ТФОМС)

 

 

1. Филиалы ФОМС

 

2. филиал ЗАО «КапиталЪ Медицинское  страхование» в г.Сыктывкаре

 

3.  филиал ОАО «Газпроммедстрах» в г.Сыктывкаре

 

 

12. Дифференциация нормативов финансирования страховых медицинских организаций из территориального фонда ОМС производится

По возрасту застрахованных

 

  Нет

По полу застрахованных

 

  Нет

По месту жительства застрахованных (по муниципальным образованиям)

 

  Нет

По другим основаниям (указать каким):

В 2004 году  финансирование расходов по оплате медицинских услуг  осуществлялось за фактически выполненные объемы медицинской помощи,  расходы на ведение дела осуществлялись фиксированной суммой, утвержденной решением Правления Фонда ОМС.

 

13. Методы оплаты амбулаторной помощи в системе ОМС, используемые в субъекте РФ в 2004 году

Оплата по смете расходов

  Да

 

Оплата по посещениям

  Да

 

Оплата отдельных услуг (консультаций, выписки рецептов, лабораторных исследований, процедур и т.п.)

  Да

 

Оплата законченных случаев лечения

 

  Нет

Оплата по подушевому принципу на одного прикрепившегося

 

  Нет

Оплата амбулаторной помощи с учетом объемов и стоимости оказанной  скорой и стационарной помощи

 

  Нет

Оплата медицинских услуг по балльной системе

 

  Нет

Другие методы (указать какие):

 

 

14. Методы оплаты стационарной помощи в системе ОМС, используемые в субъекте РФ в 2004 году

Оплата по смете расходов

  Да

 

Оплата по количеству фактических проведенных пациентом койко-дней

  Да

 

Оплата за законченный случай госпитализации

  Да

 

Оплата согласованных объемов медицинской помощи (метод глобального бюджета)

 

  Нет

Оплата фактических расходов за госпитализацию каждого пациента (на основе детальной калькуляции по фактически оказанным услугам)

 

  Нет

Оплата по средней стоимости лечения одного больного в профильном отделении

 

  Нет

Другие методы (указать какие):

 

 

15. Тарифы на медицинские услуги в системе ОМС устанавливаются:

По категориям ЛПУ

 

  Нет

По каждому ЛПУ (индивидуальные тарифы)

  Да

 

По профилям отделений стационара

 

  Нет

По клинико-статистическим группам (КСГ)

 

  Нет

По заболеваниям

 

  Нет

По муниципальным образованиям

 

  Нет

По другим основаниям (указать каким):

 

 

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ МЕДИКО-ЭКОНОМИЧЕСКИХ СТАНДАРТОВ

16. Количество медико-экономических стандартов (клинических протоколов, клинических рекомендаций), используемых при расчете тарифов на оплату медицинской помощи в системе ОМС:

нет

Стандартов (протоколов, рекомендаций)

 

17. Количество клинико-статистических групп (КСГ), используемых при оплате медицинской помощи в системе ОМС:

нет

КСГ

В Республике Коми отсутствует единая стандартизированная система КСГ. Каждое ЛПУ ежегодно разрабатывает и утверждает свои КСГ по всем профилям.

 

ОБЩЕСТВЕННЫЕ ОРГАНИЗАЦИИ В СИСТЕМЕ ЗДРАВООХРАНЕНИЯ

18. Ассоциации медицинских работников, имеющиеся на территории субъекта РФ

Ассоциация главных врачей Республики Коми,

Ассоциация врачей Республики Коми,

Ассоциация средних медицинских персоналов.

 

19. Ассоциации пациентов, имеющиеся на территории субъекта РФ

Диабетическая ассоциация Республики Коми

 

20. Ассоциации страховщиков, участвующих в медицинском страховании, имеющиеся на территории субъекта РФ

Три самостоятельно существующие страховые компании, осуществляющие обязательное медицинское страхование населения Республики Коми в рамках программы государственных гарантий: «КапиталМедСтрах», «Газпроммедстрах», «Росгосстрахмед».

 

НОВЫЕ ФОРМЫ УПРАВЛЕНИЯ И ФИНАНСИРОВАНИЯ В СФЕРЕ ЗДРАВООХРАНЕНИЯ, ВНЕДРЕННЫЕ В СУБЪЕКТЕ РФ В 2002 ‑ 2004 ГОДАХ

Нет  информации.

      

 


 
 

| | |