ЦНИИОИЗ   Центральный НИИ организации и
информатизации здравоохранения
  Программа ВОЗ/CIDA   Программа ВОЗ/CIDA "Политика и
управление в области здравоохранения в РФ"
Независимый институт
социальной политики
  НИСП  

на главную | карта сайта | поиск по сайту | обратная связь
Информация, представленная в базе
данных, основана на результатах
анкетирования органов управления
здравоохранением и фондов ОМС субъектов Российской Федерации
на заглавную страницу  // Управление и финансирование // Информация по финансированию и управлению здравоохранением в отдельных субъектах РФ // Костромская область

Управление и финансирование

Информация по финансированию и управлению здравоохранением в отдельных субъектах РФ

Костромская область

2006 год

В 2006 году размеры государственного финансирования здравоохранения ниже среднероссийского уровня (5,2 тыс. руб. на человека) и составили 2,8 тыс. руб. на одного жителя области. Уровень финансовой обеспеченности территориальных программ государственных гарантий оказания бесплатной медицинской помощи составил 79% при 81% в среднем по РФ.

Уровень развития системы ОМС Костромской области является средним. Доля средств ОМС в государственном финансировании здравоохранения в субъекте в 2006 году составила 30%. Три страховые медицинские организации выполняли функции страховщиков в 2006 году. Оплата амбулаторной помощи осуществлялась по посещениям. Оплата стационарной помощи - по количеству фактически проведенных пациентом койко-дней, использовался также метод оплаты согласованных объемов медицинской помощи (метод глобального бюджета).

В регионе не разработаны медико-экономические стандарты, нет клинико-статистических групп. Дифференциация тарифов на медицинские услуги в системе ОМС производилась по  категориям ЛПУ, а также по профилям отделений ЛПУ.

В 2006 г. производились доплаты врачам стационаров в ряде муниципальных ЛПУ, врачам хирургического профиля стационаров государственных ЛПУ.

Механизмы согласования политики регионального органа управления здравоохранением и территориального фонда ОМС, а также механизмы согласования региональной и муниципальной политики в регионе отличаются сравнительно высоким уровнем развития.

Однако развитость в регионе информационных технологий в управлении здравоохранением относительно невысокая.

Показатели развитости механизмов регулирования лекарственного обеспечения находятся на среднем для страны уровне.

В то же время регион отличается сравнительно высоким уровнем развития механизмов регулирования ценообразования на платные медицинские услуги.

В 2006 году произошли существенные изменения организационной структуры регионального органа управления здравоохранением (РОУЗ), внедрен ряд новых форм координационного управления и взаимодействия, в регионе работали несколько межведомственных координационных советов (комиссий).

В 2006 году были созданы Координационный совет по выполнению ФЗ № 122-ФЗ, Координационный совет по национальному проекту, Межведомственный совет по здравоохранению при губернаторе.

2005 год

         Размеры государственного финансирования здравоохранения в регионе в 2005 году составили около 2,3 тыс. руб. на человека, что ниже, чем в среднем по Российской Федерации – 3,9 тыс. руб. на человека. При этом уровень финансовой обеспеченности территориальной программы государственных гарантий оказания бесплатной медицинской помощи составляет 72%, что ниже среднероссийского показателя – 80%.

         Уровень развития системы ОМС в области ниже среднего. Доля средств ОМС в государственном финансировании здравоохранения в субъекте в 2005 году составила 24%. Функции страховщиков выполняют филиалы ТФОМС и 2 страховые медицинская организация.   Оплата амбулаторной помощи осуществляется по посещениям, а стационарной - по количеству фактических проведенных пациентом койко-дней. Тарифы на медицинские услуги в системе ОМС определялись по установленной стоимости посещения в поликлинике и койко-дня в стационаре.

        Регион характеризуется средним уровнем развитости как механизмов согласования политики регионального органа управления здравоохранением и территориального фонда ОМС, так и механизмов согласования региональной и муниципальной политики.

        Показатели развитости информационных технологий в управлении здравоохранением, механизмов регулирования лекарственного обеспечения, а также методов  регулирования ценообразования на платные медицинские услуги в регионе также находятся на среднем для страны уровне.

         В 2005 году создан Координационный совет по реализации  Федерального закона № 122-ФЗ.

         Внедрены новые автоматизированные системы.

2004 год

ОРГАНИЗАЦИЯ УПРАВЛЕНИЯ И ФИНАНСИРОВАНИЯ ЗДРАВООХРАНЕНИЯ

 

Размеры государственного финансирования здравоохранения в регионе в 2004 году составили около 2,0 тыс.  руб. на  человека, что ниже, чем в среднем по Российской Федерации – 2,9 тыс. руб. на человека. При этом уровень финансовой  обеспеченности территориальной программы государственных гарантий оказания бесплатной медицинской помощи составляет 54%, что  существенно ниже среднероссийского показателя – 82%.

Уровень развития системы ОМС в  области ниже среднего.  Однако доля средств ОМС  в государственном финансировании здравоохранения  в субъекте в  2004 году   составила 54%. Функции страховщиков выполняют филиалы ТФОМС и 3 страховые медицинская организация. Оплата амбулаторной помощи осуществляется по  посещениям,  а  стационарной  -  по количеству фактических проведенных пациентом койко-дней. 

Регион характеризуется достаточно высоким уровнем развитости механизмов согласования политики регионального органа управления здравоохранением и территориального фонда ОМС. В то время как механизмы согласования региональной и муниципальной политики в регионе развиты в меньшей степени, чем в среднем по России.

Показатели развитости информационных технологий в управлении здравоохранением в регионе находятся на среднем для страны уровне.

Степень развитости механизмов регулирования лекарственного обеспечения в 2004 году была относительно невысокой.

Механизмы регулирования ценообразования на платные медицинские услуги являются среднеразвитыми.

ОРГАНИЗАЦИЯ УПРАВЛЕНИЯ И ФИНАНСИРОВАНИЯ ЗДРАВООХРАНЕНИЯ

1. Финансирование территориальной программы государственных гарантий оказания медицинской помощи

Расчетный объем финансирования программы госгарантий в 2004 году, всего, млн. руб.

1703,79

Утвержденный объем финансирования программы госгарантий в 2004 году, всего, млн. руб.

1420,59

Фактическое финансирование программы госгарантий в 2004 году, всего, млн. руб.

1469,44

В том числе:

 

3.1.За счет средств консолидированного бюджета субъекта РФ (без учета взносов на ОМС неработающего населения), млн. руб.

669,93

3.2.Взносы на ОМС неработающего населения, млн. руб.

378,5

3.3.Взносы на ОМС работающего населения, млн. руб.

335,2

3.4.За счет иных источников территориального фонда ОМС, млн. руб.

85,8

Расчетный объем финансирования программы госгарантий в 2005 году, всего, млн. руб.

2290,7

Утвержденный объем финансирования программы госгарантий в 2005 году, всего, млн. руб.

1554,9

 

ФОРМЫ УПРАВЛЕНИЯ И УРОВЕНЬ КОМПЬЮТЕРИЗАЦИИ

2. Название органа управления здравоохранением:

Департамент здравоохранения Костромской области

3. Практика согласования важнейших вопросов организации здравоохранения между региональным органом управления здравоохранением (РОУЗ), органами местного самоуправления и муниципальными органами управления здравоохранением (МОУЗ)

 

Как правило

Иногда

Никогда

Городские органы власти согласовывают с РОУЗ назначение и освобождение от должности руководителей городских органов управления здравоохранением

V

 

 

Городские органы власти согласовывают с РОУЗ необходимость открытия новых ЛПУ и/или ликвидации существующих

V

 

 

Городские органы власти или МОУЗ согласовывают с РОУЗ необходимость закупки дорогостоящего оборудования, производимой за счет городского бюджета

 

V

 

Районные органы власти согласовывают с РОУЗ назначение и освобождение от должности руководителей районных органов управления здравоохранением

 

V

 

Районные органы власти согласовывают с РОУЗ необходимость открытия новых ЛПУ и/или ликвидации существующих

V

 

 

Районные органы власти или МОУЗ согласовывают с РОУЗ необходимость закупки дорогостоящего оборудования, производимой за счет средств муниципального бюджета

 

V

 

 

4. Проводится ли на основе разработанной в субъекте РФ методики оценка эффективности деятельности:

Муниципальных систем здравоохранения

Да

 

Лечебно-профилактических учреждений

Да

 

 

5. Количество имеющихся в субъекте РФ межведомственных координационных советов с установленными полномочиями по вопросам охраны здоровья населения

1

советов

 

6. Названия межведомственных координационных советов, наиболее активно работавших в 2004 году

Нет

7. Уровень компьютеризации системы здравоохранения субъекта РФ

В лечебно-профилактических учреждениях региона имеются отдельные рабочие места, оснащенные компьютерами

 

в большинстве

ЛПУ

 

 

В лечебно-профилактических учреждениях региона имеются компьютерные сети

 

 

в некоторых

ЛПУ

 

Электронный адрес сайта регионального органа управления здравоохранением (РОУЗ):

 

 

ОРГАНИЗАЦИЯ ОБЯЗАТЕЛЬНОГО МЕДИЦИНСКОГО СТРАХОВАНИЯ (ОМС)

8. Источники страховых взносов на ОМС неработающего населения в 2004 году

1.  Бюджет субъекта РФ

 

 Нет

2.  Местные бюджеты

 Да

 

3.  Пенсионный фонд РФ

 Да

 

 

9. Число государственных, муниципальных и негосударственных медицинских организаций, расположенных на территории субъекта РФ, которые участвуют в системе ОМС

Типы медицинских учреждений, участвующих в ОМС

Число государ-ственных медицинских организаций субъекта РФ

Число государ-ственных ведомственных медицинских организаций

Число муници-пальных медицинских организаций

Число частных медицинских организаций

1.  Амбулаторно-поликлинические учреждения (кроме стоматологических поликлиник)

5

4

49

-

В том числе:

 

 

 

 

Самостоятельные

 

-

1

4

-

1.2. Входящие в состав больничных учреждений

5

3

45

-

2.Стоматологические поликлиники

-

-

-

-

3.  Больничные учреждения

5

3

45

-

4.  Станции скорой и неотложной медицинской помощи

-

-

-

-

 

10.  Типы государственных (муниципальных) учреждений, услуги которых оплачивались за счет средств ОМС в 2004 г.

1. Больничные учреждения

1.1. Больницы:

1.1.1.Участковые

 Да

 

1.1.2.Районные

 Да

 

1.1.3.Городские

 Да

 

1.1.4.Центральные (районные, городские)

 Да

 

1.1.5. Областные (краевые, республиканские, окружные)

 Да

 

1.2. Специализированные больницы

 

 Нет

2. Диспансеры:

2.1. Кардиологические

 Да

 

2.2. Кожно-венерологические

 Да

 

2.3. Наркологические

 

 Нет

2.4. Онкологические

 Да

 

2.5. Противотуберкулезные

 

 Нет

2.6. Психоневрологические

 

 Нет

3. Самостоятельные поликлиники

 Да

 

4. Станции скорой и неотложной медицинской помощи

 

 Нет

5. Родильные дома

 Да

 

6. Амбулатории

 Да

 

7. Фельдшерско-акушерские пункты

 

 Нет

 

11. Перечень страховых медицинских организаций, выполняющих функцию страховщиков в 2004 году

Полное наименование страховой медицинской организации

(филиала ТФОМС)

 

 

1. Областной фонд ОМС

 

2. СМО «Костромамедстрах»

 

3. СМО «Источник»

 

 

12. Дифференциация нормативов финансирования страховых медицинских организаций из территориального фонда ОМС производится

По возрасту застрахованных

 

 Нет

По полу застрахованных

 

 Нет

По месту жительства застрахованных (по муниципальным образованиям)

 

 Нет

По другим основаниям (указать каким):

 

 

13. Методы оплаты амбулаторной помощи в системе ОМС, используемые в субъекте РФ в 2004 году

Оплата по смете расходов

 

 Нет

Оплата по посещениям

 Да

 

Оплата отдельных услуг (консультаций, выписки рецептов, лабораторных исследований, процедур и т.п.)

 

 Нет

Оплата законченных случаев лечения

 

 Нет

Оплата по подушевому принципу на одного прикрепившегося

 

 Нет

Оплата амбулаторной помощи с учетом объемов и стоимости оказанной  скорой и стационарной помощи

 

 Нет

Оплата медицинских услуг по балльной системе

 

 Нет

Другие методы (указать какие):

 

 

14.  Методы оплаты стационарной помощи в системе ОМС, используемые в субъекте РФ в 2004 году

Оплата по смете расходов

 

 Нет

Оплата по количеству фактических проведенных пациентом койко-дней

 Да

 

Оплата за законченный случай госпитализации

 

 Нет

Оплата согласованных объемов медицинской помощи (метод глобального бюджета)

 

 Нет

Оплата фактических расходов за госпитализацию каждого пациента (на основе детальной калькуляции по фактически оказанным услугам)

 

 Нет

Оплата по средней стоимости лечения одного больного в профильном отделении

 

 Нет

Другие методы (указать какие):

 

 

15. Тарифы на медицинские услуги в системе ОМС устанавливаются:

По категориям ЛПУ

 

 Нет

По каждому ЛПУ (индивидуальные тарифы)

 

 Нет

По профилям отделений стационара

 

 Нет

По клинико-статистическим группам (КСГ)

 

 Нет

По заболеваниям

 

 Нет

По муниципальным образованиям

 

 Нет

По другим основаниям (указать каким):

 

 

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ МЕДИКО-ЭКОНОМИЧЕСКИХ СТАНДАРТОВ

16. Количество медико-экономических стандартов (клинических протоколов, клинических рекомендаций), используемых при расчете тарифов на оплату медицинской помощи в системе ОМС:

-

Стандартов (протоколов, рекомендаций)

 

17. Количество клинико-статистических групп (КСГ), используемых при оплате медицинской помощи в системе ОМС:

-

КСГ

 

ОБЩЕСТВЕННЫЕ ОРГАНИЗАЦИИ В СИСТЕМЕ ЗДРАВООХРАНЕНИЯ

18.  Ассоциации медицинских работников, имеющиеся на территории субъекта РФ

нет

 

19. Ассоциации пациентов, имеющиеся на территории субъекта РФ

Нет

 

20. Ассоциации страховщиков, участвующих в медицинском страховании, имеющиеся на территории субъекта РФ

Нет

НОВЫЕ ФОРМЫ УПРАВЛЕНИЯ И ФИНАНСИРОВАНИЯ В СФЕРЕ ЗДРАВООХРАНЕНИЯ, ВНЕДРЕННЫЕ В СУБЪЕКТЕ РФ В 2002 ‑ 2004 ГОДАХ

Нет.

 

 


 
 

| | |