ЦНИИОИЗ   Центральный НИИ организации и
информатизации здравоохранения
  Программа ВОЗ/CIDA   Программа ВОЗ/CIDA "Политика и
управление в области здравоохранения в РФ"
Независимый институт
социальной политики
  НИСП  

на главную | карта сайта | поиск по сайту | обратная связь
Информация, представленная в базе
данных, основана на результатах
анкетирования органов управления
здравоохранением и фондов ОМС субъектов Российской Федерации
на заглавную страницу  // Управление и финансирование // Информация по финансированию и управлению здравоохранением в отдельных субъектах РФ // Краснодарский край

Управление и финансирование

Информация по финансированию и управлению здравоохранением в отдельных субъектах РФ

Краснодарский край

2006 год

В 2006 году размеры государственного финансирования в регионе составили 3,5 тыс. руб. на человека при 5,2 тыс. руб. на человека в среднем по России. Уровень финансовой обеспеченности территориальной программы государственных гарантий оказания бесплатной медицинской помощи достиг 97%. Это больше 81% - среднего показателя по всем субъектам.

Краснодарский край относится к числу регионов с высоким уровнем развития системы ОМС. Доля средств ОМС в государственном финансировании здравоохранения в субъекте в 2006 году составила 38%. Функции страховщиков в 2006 году выполняли 6 страховых медицинских организаций. Оплата амбулаторной помощи производилась по посещениям и за законченные случаи лечения. Для стационарной помощи применялись такие методы, как оплата по количеству фактически проведенных пациентом койко-дней, оплата за законченный случай госпитализации. Осуществлен переход на единые тарифы по профилям коек, с учетом уровней и категорий ЛПУ. Оплата по законченному случаю в происходила в условиях одноканального финансирования.

В регионе функционирует развитая система медико-экономических стандартов. В 2006 году при расчете тарифов на оплату медицинской помощи в системе ОМС использовалось 4537 МЭС. Дифференциация тарифов производилась по  категориям ЛПУ, по заболеваниям, а также по профилям отделений стационара.

Регион характеризуется средним уровнем развитости механизмов согласования политики регионального органа управления здравоохранением и территориального фонда ОМС, механизмов согласования региональной и муниципальной политики, информационных технологий в управлении здравоохранением. Механизмы регулирования лекарственного обеспечения также развиты на среднем для страны уровне.

Однако регион отличается сравнительно высоким уровнем развития механизмов регулирования ценообразования на платные медицинские услуги.

В 2006 году внедрен ряд новых форм координационного управления и взаимодействия, в регионе активно работало несколько межведомственных координационных советов (комиссий).

В структуре департамента здравоохранения краевой администрации создан отдел мониторинга реализации национального проекта. Введена должность заместителя руководителя департамента здравоохранения, курирующего вопросы приоритетного проекта

2005 год

Размеры государственного финансирования здравоохранения в регионе в 2005 году составили около 2,7 тыс. руб. на человека, что ниже, чем в среднем по Российской Федерации – 3,9 тыс. руб. на человека. При этом уровень финансовой обеспеченности территориальной программы государственных гарантий оказания бесплатной медицинской помощи составляет 88%, что несколько выше среднероссийского показателя – 80%.

          Уровень развития системы ОМС в крае в целом ниже среднего. Функции страховщиков выполняют филиалы ТФОМС и 9 страховых медицинских организаций. Оплата амбулаторной помощи осуществляется по посещениям, а стационарной - по количеству фактических проведенных пациентом койко-дней. Дифференциация тарифов на медицинские услуги в системе ОМС осуществляется по каждому ЛПУ.

        В Краснодарском крае разработана наиболее развития в стране система медико-экономических стандартов: 2826 моделей комплексных медицинских услуг – для взрослых и 1316 – для детей, а также 7809 моделей простых медицинских услуг. Но в 2004-2005 годах году эти стандарты не использовались при расчете тарифов на оплату медицинской помощи в системе ОМС.

        Регион характеризуется достаточно высоким уровнем развитости механизмов согласования политики регионального органа управления здравоохранением и территориального фонда ОМС, а также механизмов согласования региональной и муниципальной политики.

        Показатели развитости информационных технологий в управлении здравоохранением, а также  механизмов регулирования лекарственного обеспечения выше средних по стране.

          Механизмы регулирования ценообразования на платные медицинские услуги относятся к среднеразвитым.

2004 год

ОРГАНИЗАЦИЯ УПРАВЛЕНИЯ И ФИНАНСИРОВАНИЯ ЗДРАВООХРАНЕНИЯ

 

Размеры государственного финансирования здравоохранения в регионе в 2004 году составили около 2,3 тыс.  руб. на  человека, что ниже, чем в среднем по Российской Федерации – 2,9 тыс. руб. на человека. При этом уровень финансовой  обеспеченности территориальной программы государственных гарантий оказания бесплатной медицинской помощи составляет 88%, что несколько  выше среднероссийского показателя – 82%.

Уровень развития системы ОМС в  крае в целом ниже среднего. Однако доля средств ОМС  в государственном финансировании здравоохранения  в субъекте в  2004 году составила 52%. Функции страховщиков выполняют филиалы ТФОМС и 8 страховых медицинских организаций. Оплата амбулаторной помощи осуществляется по  посещениям,  а  стационарной  -  по количеству фактических проведенных пациентом койко-дней.  Дифференциация  тарифов на  медицинские  услуги в  системе  ОМС осуществляется по  каждому ЛПУ. 

В Краснодарском крае разработана наиболее развития в стране система медико-экономических стандартов: 2826 моделей комплексных медицинских услуг – для взрослых и 1316 – для детей, а также 7809 моделей простых медицинских услуг. Но в 2004 году эти стандарты не использовались при расчете тарифов на оплату медицинской  помощи  в  системе  ОМС.

Регион характеризуется достаточно высоким уровнем развитости механизмов согласования политики регионального органа управления здравоохранением и территориального фонда ОМС. Механизмы согласования региональной и муниципальной политики развиты в регионе на среднем для страны уровне.

Показатели развитости информационных технологий в управлении здравоохранением выше средних по стране. В регионе начато внедрение корпоративной системы делопроизводства.

В регионе достаточно хорошо развиты как механизмы регулирования лекарственного обеспечения, так и механизмы регулирования ценообразования на платные медицинские услуги.

В 2002 – 2004 годах был внедрен ряд новых форм управления здравоохранением и организации ОМС.

 

 

ОРГАНИЗАЦИЯ УПРАВЛЕНИЯ И ФИНАНСИРОВАНИЯ ЗДРАВООХРАНЕНИЯ

1. Финансирование территориальной программы государственных гарантий оказания медицинской помощи

Расчетный объем финансирования программы госгарантий в 2004 году, всего, млн. руб.

13327,0

Утвержденный объем финансирования программы госгарантий в 2004 году, всего, млн. руб.

11684,1

Фактическое финансирование программы госгарантий в 2004 году, всего, млн. руб.

11737,5

В том числе:

 

3.1.За счет средств консолидированного бюджета субъекта РФ (без учета взносов на ОМС неработающего населения), млн. руб.

6100

3.2.Взносы на ОМС неработающего населения, млн. руб.

3120

3.3.Взносы на ОМС работающего населения, млн. руб.

2600,1

3.4.За счет иных источников территориального фонда ОМС, млн. руб.

385,2

Расчетный объем финансирования программы госгарантий в 2005 году, всего, млн. руб.

16120,5

Утвержденный объем финансирования программы госгарантий в 2005 году, всего, млн. руб.

12763,8

 

ФОРМЫ УПРАВЛЕНИЯ И УРОВЕНЬ КОМПЬЮТЕРИЗАЦИИ

2. Название органа управления здравоохранением:

Департамент здравоохранения Краснодарского края

3. Практика согласования важнейших вопросов организации здравоохранения между региональным органом управления здравоохранением (РОУЗ), органами местного самоуправления и муниципальными органами управления здравоохранением (МОУЗ)

 

Как правило

Иногда

Никогда

Городские органы власти согласовывают с РОУЗ назначение и освобождение от должности руководителей городских органов управления здравоохранением

V

 

 

Городские органы власти согласовывают с РОУЗ необходимость открытия новых ЛПУ и/или ликвидации существующих

V

 

 

Городские органы власти или МОУЗ согласовывают с РОУЗ необходимость закупки дорогостоящего оборудования, производимой за счет городского бюджета

 

V

 

Районные органы власти согласовывают с РОУЗ назначение и освобождение от должности руководителей районных органов управления здравоохранением

V

 

 

Районные органы власти согласовывают с РОУЗ необходимость открытия новых ЛПУ и/или ликвидации существующих

V

 

 

Районные органы власти или МОУЗ согласовывают с РОУЗ необходимость закупки дорогостоящего оборудования, производимой за счет средств муниципального бюджета

 

V

 

 

4. Проводится ли на основе разработанной в субъекте РФ методики оценка эффективности деятельности:

Муниципальных систем здравоохранения

Да

 

Лечебно-профилактических учреждений

Да

 

 

5. Количество имеющихся в субъекте РФ межведомственных координационных советов с установленными полномочиями по вопросам охраны здоровья населения

7

советов

 

6. Названия межведомственных координационных советов, наиболее активно работавших в 2004 году

1) Координационный Совет по вопросам реструктуризации здравоохранения Краснодарского края при заместителе главы администрации края по социальной сфере;

2) Санитарно-противоэпидемическая комиссия администрации Краснодарского края;

3) Краевая постоянно действующая межведомственная комиссия по профилактике и борьбе со СПИД администрации Краснодарского края;

4) Межведомственная комиссия по работе с несовершеннолетними администрации Краснодарского края;

5) Межведомственная комиссия по противодействию незаконному потреблению и обороту наркотиков администрации Краснодарского края;

6) Межведомственная экспертно-медицинская комиссия  Краснодарского края;

7) Межведомственная комиссия по борьбе с обращением фальсифицированных лекарственных средств.

 

7. Уровень компьютеризации системы здравоохранения субъекта РФ

В лечебно-профилактических учреждениях региона имеются отдельные рабочие места, оснащенные компьютерами

в большинстве

ЛПУ

 

 

В лечебно-профилактических учреждениях региона имеются компьютерные сети

 

в некоторых

ЛПУ

 

Электронный адрес сайта регионального органа управления здравоохранением (РОУЗ):

www.kubanzdrav.ru

 

ОРГАНИЗАЦИЯ ОБЯЗАТЕЛЬНОГО МЕДИЦИНСКОГО СТРАХОВАНИЯ (ОМС)

8. Источники страховых взносов на ОМС неработающего населения в 2004 году

1.  Бюджет субъекта РФ

 Да

 

2.  Местные бюджеты

 Да

 

3.  Пенсионный фонд РФ

 Да

 

 

9. Число государственных, муниципальных и негосударственных медицинских организаций, расположенных на территории субъекта РФ, которые участвуют в системе ОМС

Типы медицинских учреждений, участвующих в ОМС

Число государ-ственных медицинских организаций субъекта РФ

Число государ-ственных ведомственных медицинских организаций

Число муници-пальных медицинских организаций

Число частных медицинских организаций

1.  Амбулаторно-поликлинические учреждения (кроме стоматологических поликлиник)

 

1

56

1

В том числе:

 

 

 

 

Самостоятельные

 

 

1

56

1

1.2. Входящие в состав больничных учреждений

 

 

 

 

2.Стоматологические поликлиники

 

 

27

3

3.  Больничные учреждения

1

9

111

 

4.  Станции скорой и неотложной медицинской помощи

 

 

 

 

 

10. Типы государственных (муниципальных) учреждений, услуги которых оплачивались за счет средств ОМС в 2004 г.

1. Больничные учреждения

1.1. Больницы:

1.1.1.Участковые

 Да

 

1.1.2.Районные

 Да

 

1.1.3.Городские

 Да

 

1.1.4.Центральные (районные, городские)

 Да

 

1.1.5. Областные (краевые, республиканские, окружные)

 Да

 

1.2. Специализированные больницы

 Да

 

2. Диспансеры:

2.1. Кардиологические

 

 Нет

2.2. Кожно-венерологические

 Да

 

2.3. Наркологические

 

 Нет

2.4. Онкологические

 Да

 

2.5. Противотуберкулезные

 

  Нет

2.6. Психоневрологические

 

 Нет

3. Самостоятельные поликлиники

 Да

 

4. Станции скорой и неотложной медицинской помощи

 

 Нет

5. Родильные дома

 Да

 

6. Амбулатории

 Да

 

7. Фельдшерско-акушерские пункты

 

 Нет

 

11. Перечень страховых медицинских организаций, выполняющих функцию страховщиков в 2004 году

Полное наименование страховой медицинской организации

(филиала ТФОМС)

 

 

1. ЗАО Страховая медицинская компания «Сочи-Гарант»

 

2. ООО «Муниципальная страховая компания г.Краснодар-Медицина»

 

3. ООО СМК «Черномормедстрах»

 

4.Филиал ОАО «Газпроммедстрах» в г. Краснодаре

 

5.Филиал ОАО «Газпроммедстрах» в г. Анапа

 

6.Краснодарский филиал ЗАО МСК «Солидарность для жизни»

 

7. ЗАО «КапиталЪ Медицинское страхование» (филиал в г. Новороссийске)

 

8. ООО Страховая медицинская организация «Кубань»

 

9.Филиалы КТФОМС

 

 

12. Дифференциация нормативов финансирования страховых медицинских организаций из территориального фонда ОМС производится

По возрасту застрахованных

 Да

 

По полу застрахованных

 Да

 

По месту жительства застрахованных (по муниципальным образованиям)

 Да

 

По другим основаниям (указать каким):

 

 

13. Методы оплаты амбулаторной помощи в системе ОМС, используемые в субъекте РФ в 2004 году

Оплата по смете расходов

 

 Нет

Оплата по посещениям

 Да

 

Оплата отдельных услуг (консультаций, выписки рецептов, лабораторных исследований, процедур и т.п.)

 

 Нет

Оплата законченных случаев лечения

 

 Нет

Оплата по подушевому принципу на одного прикрепившегося

 

 Нет

Оплата амбулаторной помощи с учетом объемов и стоимости оказанной  скорой и стационарной помощи

 

 Нет

Оплата медицинских услуг по балльной системе

 

 Нет

Другие методы (указать какие):

 

 

14. Методы оплаты стационарной помощи в системе ОМС, используемые в субъекте РФ в 2004 году

Оплата по смете расходов

 

 Нет

Оплата по количеству фактических проведенных пациентом койко-дней

 Да

 

Оплата за законченный случай госпитализации

 

 Нет

Оплата согласованных объемов медицинской помощи (метод глобального бюджета)

 

 Нет

Оплата фактических расходов за госпитализацию каждого пациента (на основе детальной калькуляции по фактически оказанным услугам)

 

 Нет

Оплата по средней стоимости лечения одного больного в профильном отделении

 

 Нет

Другие методы (указать какие):

 

 

15. Тарифы на медицинские услуги в системе ОМС устанавливаются:

По категориям ЛПУ

 

 Нет

По каждому ЛПУ (индивидуальные тарифы)

 Да

 

По профилям отделений стационара

 

 Нет

По клинико-статистическим группам (КСГ)

 

 Нет

По заболеваниям

 

 Нет

По муниципальным образованиям

 

 Нет

По другим основаниям (указать каким):

 

 

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ МЕДИКО-ЭКОНОМИЧЕСКИХ СТАНДАРТОВ

16. Количество медико-экономических стандартов (клинических протоколов, клинических рекомендаций), используемых при расчете тарифов на оплату медицинской помощи в системе ОМС:

00

Стандартов (протоколов, рекомендаций)

 

17. Количество клинико-статистических групп (КСГ), используемых при оплате медицинской помощи в системе ОМС:

0

КСГ

 

ОБЩЕСТВЕННЫЕ ОРГАНИЗАЦИИ В СИСТЕМЕ ЗДРАВООХРАНЕНИЯ

18.  Ассоциации медицинских работников, имеющиеся на территории субъекта РФ

1) Краснодарская краевая общественная организация врачей;

2) Краснодарская краевая общественная организация «Объединение медицинских сестер Кубани»;

3) Краснодарская краевая общественная организация стоматологов.

 

19.  Ассоциации пациентов, имеющиеся на территории субъекта РФ

Нет.

 

20. Ассоциации страховщиков, участвующих в медицинском страховании, имеющиеся на территории субъекта РФ

Ассоциация страховых медицинских организаций Краснодарского края

НОВЫЕ ФОРМЫ УПРАВЛЕНИЯ И ФИНАНСИРОВАНИЯ В СФЕРЕ ЗДРАВООХРАНЕНИЯ, ВНЕДРЕННЫЕ В СУБЪЕКТЕ РФ В 2002 ‑ 2004 ГОДАХ

 

Новые формы взаимодействия между региональным органом управления здравоохранения (РОУЗ), органами местного самоуправления и муниципальными органами управления здравоохранением (МОУЗ), появившиеся в субъекте РФ в 2002 – 2004 годах:

1. Координационный Совет по вопросам реструктуризации здравоохранения Краснодарского края при заместителе главы администрации края по социальной сфере;

2.. Проведение «часа контроля» в департаменте здравоохранения Краснодарского края.

 

Наиболее важные формы организации системы обязательного медицинского страхования, внедренные в субъекте РФ в 2002 – 2004 годах:

1.                  С  1 июля 2004 года на территории Краснодарского края действует постановление главы администрации Краснодарского края от 25.06.2004 г. №629 «О централизованной уплате и размере страховых взносов на обязательное медицинское страхование неработающего населения Краснодарского края.

2.                  В соответствии с постановлением главы администрации Краснодарского края  от 21.04.2004 №370 созданы постоянные комиссии по ведению списков неработающего населения, проживающего на территории муниципального образования, подлежащего обязательному медицинскому страхованию в соответствии с действующим законодательством.

3.                  Разработан порядок контроля выполнения муниципальных заказов-заданий ЛПУ по территориальной программе ОМС.

4.                  Разработано Положение о порядке восстановления средств ОМС, использованных не по целевому назначению лечебно-профилактическими учреждениями Краснодарского края, работающими в системе обязательного медицинского  страхования.

     

 

 

 


 
 

| | |