ЦНИИОИЗ   Центральный НИИ организации и
информатизации здравоохранения
  Программа ВОЗ/CIDA   Программа ВОЗ/CIDA "Политика и
управление в области здравоохранения в РФ"
Независимый институт
социальной политики
  НИСП  

на главную | карта сайта | поиск по сайту | обратная связь
Информация, представленная в базе
данных, основана на результатах
анкетирования органов управления
здравоохранением и фондов ОМС субъектов Российской Федерации
на заглавную страницу  // Управление и финансирование // Информация по финансированию и управлению здравоохранением в отдельных субъектах РФ // Красноярский край

Управление и финансирование

Информация по финансированию и управлению здравоохранением в отдельных субъектах РФ

Красноярский край

2006 год

В 2006 году размеры государственного финансирования в регионе составили 7,1 тыс. руб. на человека при 5,2 тыс. руб. на человека в среднем по России. Уровень финансовой обеспеченности территориальной программы государственных гарантий оказания бесплатной медицинской помощи достиг 82%, что практически соответствует  среднему показателю по всем субъектам – 81%.

Красноярский край относится к числу регионов с уровнем развития системы ОМС ниже среднего. Доля средств ОМС в государственном финансировании здравоохранения в субъекте в 2006 году составила 43%. Функции страховщиков в 2006 году выполняли 8 страховых медицинских организаций. Оплата амбулаторной помощи производилась по посещениям. Для стационарной помощи применялся метод оплаты за законченный случай госпитализации.

В регионе не разработаны единичные медико-экономические стандарты, нет клинико-статистических групп. Дифференциация тарифов на оплату медицинской помощи в системе ОМС производилась по  категориям ЛПУ, по специальностям, по профилям отделений стационара, по клинико-статистическим группам, а также по заболеваниям.

Для региона характерен средний уровень развитости механизмов согласования политики регионального органа управления здравоохранением и территориального фонда ОМС. Вместе с тем уровень развития механизмов согласования региональной и муниципальной политики выше среднего по стране. В 2006 году заключены соглашения с муниципальными образованиями о взаимодействии и сотрудничестве в сфере здравоохранения и лекарственного обеспечения, в которых определены конкретные обязательства сторон по каждому из направлений взаимодействия (организация медицинской помощи, управление учреждениями, реализация целевых программ, лекарственное обеспечение и др.)

Информационные технологии в управлении здравоохранением применяются в регионе достаточно широко. В 2006 году внедрены новые автоматизированные информационные системы.

Механизмы регулирования лекарственного обеспечения в регионе относятся к высокоразвитым.

Развитость механизмов регулирования ценообразования на платные медицинские услуги находится на среднем для страны уровне.

В 2006 году в регионе активно работало несколько межведомственных координационных советов (комиссий).

2005 год

            Размеры государственного финансирования здравоохранения в регионе в 2005 году составили около 3,9 тыс. руб. на человека, что соответствует показателю в среднем по Российской Федерации. При этом уровень финансовой обеспеченности территориальной программы государственных гарантий оказания бесплатной медицинской помощи населению составляет 72%, что ниже среднероссийского показателя – 80%.

           Система ОМС характеризуется средним уровнем развития. Доля средств ОМС в государственном финансировании здравоохранения в субъекте в 2005 году составила 47%. Функции страховщиков выполняют 11 страховых медицинских организаций. Оплата амбулаторной помощи осуществляется по посещениям в рамках установленного задания, а стационарной - за законченный случай госпитализации в рамках согласованных объемов помощи.

           В Красноярском крае при расчете тарифов на оплату медицинской помощи в системе ОМС в 2005 году использовалось 7372 медико-экономических стандарта. Дифференциация тарифов на медицинские услуги в системе ОМС осуществлялась по категориям ЛПУ и по каждому ЛПУ.

            Развитость в регионе механизмов согласования политики регионального органа управления здравоохранением и территориального фонда ОМС несколько ниже среднего по стране уровня. В то же время регион характеризуется средним уровнем развитости механизмов согласования региональной и муниципальной политики.

           Информационные технологии в управлении здравоохранением, механизмы регулирования лекарственного обеспечения в регионе,  также механизмы регулирования ценообразования на платные медицинские услуги отличаются сравнительно высоким уровнем развития.

           В 2005 году были внедрены новые формы взаимодействия между органами власти субъекта РФ и территориального фонда ОМС, а также внедрен ряд других форм координационного управления и взаимодействия.

           Произошли нормативные изменения условий предоставления платных услуг в государственных и муниципальных ЛПУ.

           Внедрен программный модуль приёма  электронных файлов от налоговых инспекций с информацией о страхователях (для решения задачи «автоматизированная система учета страхователей»).

2004 год

ОРГАНИЗАЦИЯ УПРАВЛЕНИЯ И ФИНАНСИРОВАНИЯ ЗДРАВООХРАНЕНИЯ

 

Размеры государственного финансирования здравоохранения в регионе в 2004 году составили около 3,6 тыс.  руб. на  человека, что выше, чем в среднем по Российской Федерации – 2,9 тыс. руб. на человека. При этом уровень финансовой  обеспеченности территориальной программы государственных гарантий оказания бесплатной медицинской помощи населению составляет 74%, что ниже среднероссийского показателя – 82%.

Система ОМС характеризуется высоким уровнем развития. Доля средств ОМС  в государственном финансировании здравоохранения  в субъекте в  2004 году   составила 50%. Функции страховщиков выполняют 8 страховых медицинских организаций. Оплата амбулаторной помощи осуществляется за отдельные  услуги  и  по  посещениям,  а  стационарной  -  за  согласованные объемы  медицинской  помощи  и  за  законченный случай  госпитализации. 

В Красноярском крае при расчете тарифов на оплату медицинской помощи в системе ОМС в 2004  году  использовалось 6500 медико-экономических стандартов.  Дифференциация  тарифов на  медицинские  услуги в  системе  ОМС осуществлялась по  категориям ЛПУ и по каждому  ЛПУ. 

Развитость  в регионе механизмов согласования политики регионального органа управления здравоохранением и территориального фонда ОМС несколько ниже среднего по  стране уровня. В то же время регион характеризуется достаточно высоким уровнем развитости механизмов согласования региональной и муниципальной политики.

Информационные технологии в управлении здравоохранением, механизмы регулирования лекарственного обеспечения в регионе также отличаются сравнительно высоким уровнем развития.

Механизмы регулирования ценообразования на платные медицинские услуги относятся к среднеразвитым.

 

ОРГАНИЗАЦИЯ УПРАВЛЕНИЯ И ФИНАНСИРОВАНИЯ ЗДРАВООХРАНЕНИЯ

1.  Финансирование территориальной программы государственных гарантий оказания медицинской помощи

Расчетный объем финансирования программы госгарантий в 2004 году, всего, млн. руб.

14020,9*

12028,1

Утвержденный объем финансирования программы госгарантий в 2004 году, всего, млн. руб.

9632,3*

9632,3

Фактическое финансирование программы госгарантий в 2004 году, всего, млн. руб.

10421,9

В том числе:

 

3.1.За счет средств консолидированного бюджета субъекта РФ (без учета взносов на ОМС неработающего населения), млн. руб.

5225,0

3.2.Взносы на ОМС неработающего населения, млн. руб.

2184,9

3.3.Взносы на ОМС работающего населения, млн. руб.

2801,2

3.4.За счет иных источников территориального фонда ОМС, млн. руб.

210,8

Расчетный объем финансирования программы госгарантий в 2005 году, всего, млн. руб.

15791,6*

13372,0

Утвержденный объем финансирования программы госгарантий в 2005 году, всего, млн. руб.

10961,3*

10961,3

* С учетом потребности в капиталовложениях

 

ФОРМЫ УПРАВЛЕНИЯ И УРОВЕНЬ КОМПЬЮТЕРИЗАЦИИ

2. Название органа управления здравоохранением:

Управление здравоохранения администрации Красноярского края

3. Практика согласования важнейших вопросов организации здравоохранения между региональным органом управления здравоохранением (РОУЗ), органами местного самоуправления и муниципальными органами управления здравоохранением (МОУЗ)

 

Как правило

Иногда

Никогда

Городские органы власти согласовывают с РОУЗ назначение и освобождение от должности руководителей городских органов управления здравоохранением

V

 

 

Городские органы власти согласовывают с РОУЗ необходимость открытия новых ЛПУ и/или ликвидации существующих

V

 

 

Городские органы власти или МОУЗ согласовывают с РОУЗ необходимость закупки дорогостоящего оборудования, производимой за счет городского бюджета

V

 

 

Районные органы власти согласовывают с РОУЗ назначение и освобождение от должности руководителей районных органов управления здравоохранением

V

 

 

Районные органы власти согласовывают с РОУЗ необходимость открытия новых ЛПУ и/или ликвидации существующих

V

 

 

Районные органы власти или МОУЗ согласовывают с РОУЗ необходимость закупки дорогостоящего оборудования, производимой за счет средств муниципального бюджета

V

 

 

 

4. Проводится ли на основе разработанной в субъекте РФ методики оценка эффективности деятельности:

Муниципальных систем здравоохранения

Да

 

Лечебно-профилактических учреждений

Да

 

 

5. Количество имеющихся в субъекте РФ межведомственных координационных советов с установленными полномочиями по вопросам охраны здоровья населения

5

советов

 

6. Названия межведомственных координационных советов, наиболее активно работавших в 2004 году

  • Штаб по профилактике ВИЧ, Наркомании и ИПП;
  • Краевая межведомственная комиссия по противодействию ВИЧ и СПИД;
  • Экспертный совет по младенческой смертности;
  • Координационный совет главных врачей краевых психиатрических учреждений Красноярского края;
  • Совет по обеспечению мер социальной поддержке граждан.

 

7. Уровень компьютеризации системы здравоохранения субъекта РФ

В лечебно-профилактических учреждениях региона имеются отдельные рабочие места, оснащенные компьютерами

 

в большинстве

ЛПУ

 

 

В лечебно-профилактических учреждениях региона имеются компьютерные сети

 

 

в некоторых

ЛПУ

 

Электронный адрес сайта регионального органа управления здравоохранением (РОУЗ):

www.krayzdrav.ru

 

ОРГАНИЗАЦИЯ ОБЯЗАТЕЛЬНОГО МЕДИЦИНСКОГО СТРАХОВАНИЯ (ОМС)

8. Источники страховых взносов на ОМС неработающего населения в 2004 году

1.  Бюджет субъекта РФ

 Да

 

2.  Местные бюджеты

 

 Нет

3.  Пенсионный фонд РФ

 Да

 

 

9. Число государственных, муниципальных и негосударственных медицинских организаций, расположенных на территории субъекта РФ, которые участвуют в системе ОМС

Типы медицинских учреждений, участвующих в ОМС

Число государ-ственных медицинских организаций субъекта РФ

Число государ-ственных ведомственных медицинских организаций

Число муници-пальных медицинских организаций

Число частных медицинских организаций

1.  Амбулаторно-поликлинические учреждения (кроме стоматологических поликлиник)

6

22

156

3

В том числе:

 

 

 

 

Самостоятельные

 

 

2

33

3

1.2. Входящие в состав больничных учреждений

6

20

123

 

2.Стоматологические поликлиники

1

 

17

 

3.  Больничные учреждения

7

12

107

2

4.  Станции скорой и неотложной медицинской помощи

 

 

51

 

 

10. Типы государственных (муниципальных) учреждений, услуги которых оплачивались за счет средств ОМС в 2004 г.

1. Больничные учреждения

1.1. Больницы:

1.1.1.Участковые

 Да

 

1.1.2.Районные

 Да

 

1.1.3.Городские

 Да

 

1.1.4.Центральные (районные, городские)

 Да

 

1.1.5. Областные (краевые, республиканские, окружные)

 Да

 

1.2. Специализированные больницы

 Да

 

2. Диспансеры:

2.1. Кардиологические

 

 Нет

2.2. Кожно-венерологические

 Да

 

2.3. Наркологические

 

 Нет

2.4. Онкологические

 Да

 

2.5. Противотуберкулезные

 

 Нет

2.6. Психоневрологические

 

 Нет

3. Самостоятельные поликлиники

 Да

 

4. Станции скорой и неотложной медицинской помощи

 Да

 

5. Родильные дома

 Да

 

6. Амбулатории

 

 Нет

7. Фельдшерско-акушерские пункты

 

 Нет

 

11. Перечень страховых медицинских организаций, выполняющих функцию страховщиков в 2004 году

Полное наименование страховой медицинской организации

(филиала ТФОМС)

 

 

1. ЗАО Медицинская страховая организация «Надежда»

 

2. ООО Медицинская страховая компания «Медика-Восток»

 

3.ЗАО Страховая организация «Корпорация Медицинского Страхования»

 

4.Муниципальное предприятие г.Красноярска страховая медицинская организация «Медгарант»

 

5.Норильский филиал ООО СО «Капитал–Полис»

 

6.Зеленогорский филиал закрытого акционерного общества «Макс-М»

 

7.ООО Красноярская страховая медицинская компания «Медико-Енисей»

 

8.ЗАО страховая компания «Нептун»

 

 

12. Дифференциация нормативов финансирования страховых медицинских организаций из территориального фонда ОМС производится

По возрасту застрахованных

 Да

 

По полу застрахованных

 Да

 

По месту жительства застрахованных (по муниципальным образованиям)

 Да

 

По другим основаниям (указать каким):

 

 

13. Методы оплаты амбулаторной помощи в системе ОМС, используемые в субъекте РФ в 2004 году

Оплата по смете расходов

 

 Нет

Оплата по посещениям

 Да

 

Оплата отдельных услуг (консультаций, выписки рецептов, лабораторных исследований, процедур и т.п.)

 Да

 

Оплата законченных случаев лечения

 

 Нет

Оплата по подушевому принципу на одного прикрепившегося

 

 Нет

Оплата амбулаторной помощи с учетом объемов и стоимости оказанной  скорой и стационарной помощи

 

 Нет

Оплата медицинских услуг по балльной системе

 

 Нет

Другие методы (указать какие):

 

 

14. Методы оплаты стационарной помощи в системе ОМС, используемые в субъекте РФ в 2004 году

Оплата по смете расходов

 

 Нет

Оплата по количеству фактических проведенных пациентом койко-дней

 

 Нет

Оплата за законченный случай госпитализации

 Да

 

Оплата согласованных объемов медицинской помощи (метод глобального бюджета)

 Да

 

Оплата фактических расходов за госпитализацию каждого пациента (на основе детальной калькуляции по фактически оказанным услугам)

 

 Нет

Оплата по средней стоимости лечения одного больного в профильном отделении

 

 Нет

Другие методы (указать какие):

 

 

15. Тарифы на медицинские услуги в системе ОМС устанавливаются:

По категориям ЛПУ

 Да

 

По каждому ЛПУ (индивидуальные тарифы)

 Да

 

По профилям отделений стационара

 

 Нет

По клинико-статистическим группам (КСГ)

 

 Нет

По заболеваниям

 

 Нет

По муниципальным образованиям

 

 Нет

По другим основаниям (указать каким):

 

 

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ МЕДИКО-ЭКОНОМИЧЕСКИХ СТАНДАРТОВ

16. Количество медико-экономических стандартов (клинических протоколов, клинических рекомендаций), используемых при расчете тарифов на оплату медицинской помощи в системе ОМС:

6500

Стандартов (протоколов, рекомендаций)

 

17. Количество клинико-статистических групп (КСГ), используемых при оплате медицинской помощи в системе ОМС:

-

КСГ

 

ОБЩЕСТВЕННЫЕ ОРГАНИЗАЦИИ В СИСТЕМЕ ЗДРАВООХРАНЕНИЯ

18.  Ассоциации медицинских работников, имеющиеся на территории субъекта РФ

Региональная ассоциация врачей, ассоциация организаторов здравоохранения, ассоциация медицинских сестер

 

19. Ассоциации пациентов, имеющиеся на территории субъекта РФ

Нет

 

20. Ассоциации страховщиков, участвующих в медицинском страховании, имеющиеся на территории субъекта РФ

С 1995 года_работает Ассоциация страховых медицинских организаций. Председатель Ассоциации Фролова Галина Константиновна тел. (3912) 34 64 63

НОВЫЕ ФОРМЫ УПРАВЛЕНИЯ И ФИНАНСИРОВАНИЯ В СФЕРЕ ЗДРАВООХРАНЕНИЯ, ВНЕДРЕННЫЕ В СУБЪЕКТЕ РФ В 2002 ‑ 2004 ГОДАХ

Нет.

 


 
 

| | |