ЦНИИОИЗ   Центральный НИИ организации и
информатизации здравоохранения
  Программа ВОЗ/CIDA   Программа ВОЗ/CIDA "Политика и
управление в области здравоохранения в РФ"
Независимый институт
социальной политики
  НИСП  

на главную | карта сайта | поиск по сайту | обратная связь
Информация, представленная в базе
данных, основана на результатах
анкетирования органов управления
здравоохранением и фондов ОМС субъектов Российской Федерации
на заглавную страницу  // Управление и финансирование // Информация по финансированию и управлению здравоохранением в отдельных субъектах РФ // Курганская область

Управление и финансирование

Информация по финансированию и управлению здравоохранением в отдельных субъектах РФ

Курганская область

2006 год

Размеры государственного финансирования здравоохранения в регионе в 2006 году составили около 3,3 тыс. руб. на человека, что меньше, чем в среднем по Российской Федерации – 5,2 тыс. руб. на человека. При этом уровень финансовой обеспеченности территориальной программы государственных гарантий оказания бесплатной медицинской помощи составляет 63%, что ниже среднероссийского показателя - 81%.

В областном бюджете на 2006 г. были предусмотрены субсидии и субвенции муниципальным образованиям из регионального Фонда софинансирования социальных расходов для реализации муниципального заказа-задания на предоставление медицинских услуг.

Система ОМС характеризуется высоким уровнем развития. Хотя доля средств ОМС в государственном финансировании здравоохранения в субъекте в 2006 году составила всего 30%. Функции страховщиков в 2006 году выполняли 3 страховых медицинских организации. Оплата амбулаторной и стационарной помощи осуществляется за законченный случай лечения или госпитализации.

В Курганской области развитая система медико-экономических стандартов. При расчете тарифов на оплату медицинской помощи в системе ОМС в 2006 году использовалось 13342 МЭС. Дифференциация тарифов на медицинские услуги в системе обязательного медицинского страхования осуществлялась по категориям ЛПУ и по заболеваниям.

Регион отличается развитыми механизмами согласования политики органа управления здравоохранением и территориального фонда ОМС и механизмами согласования региональной и муниципальной политики.

Показатели развитости информационных технологий в управлении здравоохранением - средние по стране. В 2006 году в регионе внедрены новые автоматизированные системы.

Показатели механизмов регулирования лекарственного обеспечения находятся на среднем для страны уровне. В 2006 году произошли изменения в регулировании цен на лекарственные средства.

В регионе наблюдается сравнительно высокий уровень развития механизмов регулирования ценообразования на платные медицинские услуги. Тарифы на платные медицинские услуги в государственных лечебно-профилактических учреждениях субъекта устанавливаются ЛПУ по согласованию с управлением здравоохранения Курганской области, в муниципальных лечебно-профилактических учреждениях  органами местного самоуправления. В 2006 году произошли изменения условий предоставления платных услуг в государственных и муниципальных ЛПУ.

В 2006 году внедрен ряд новых форм координационного управления и взаимодействия, создан Координационный совет по реализации мероприятий приоритетного национального проекта «Здоровье». В регионе действовали несколько межведомственных координационных советов (комиссий).

2005 год

    Система ОМС характеризуется высоким уровнем развития. Оплата амбулаторной помощи осуществляется за законченный случай лечения, а стационарной - за законченный случай госпитализации.

         При расчете тарифов на оплату медицинской помощи в системе ОМС в Курганской области используется 12449 клинико-статистических групп. Дифференциация тарифов на медицинские услуги в системе ОМС осуществляется по категориям ЛПУ и по профилям отделений стационара.

           Регион отличается развитыми механизмами согласования политики органа управления здравоохранением и территориального фонда ОМС и механизмами согласования региональной и муниципальной политики.

           Показатели развитости информационных технологий в управлении здравоохранением, механизмов регулирования лекарственного обеспечения, а также методов  регулирования ценообразования на платные медицинские услуги в регионе находятся на среднем для страны уровне.

В 2005 году были созданы региональные (координационные) советы, внедрен ряд других новых форм координационного управления и взаимодействия.

          Произошли изменения в порядке установления цен на платные медицинские услуги оказываемые в государственных и муниципальных ЛПУ. 

2004 год

ОРГАНИЗАЦИЯ УПРАВЛЕНИЯ И ФИНАНСИРОВАНИЯ ЗДРАВООХРАНЕНИЯ

Система ОМС характеризуется высоким уровнем развития. Функции страховщиков в  2004 году выполняли филиалы  ТФОМС и 2 страховые медицинские организации. Оплата амбулаторной помощи осуществляется за законченный  случай лечения, за  отдельные  услуги,  а  стационарной  -  за  законченный  случай  госпитализации, по средней  стоимости  лечения одного больного  в  профильном  отделении. 

При расчете тарифов  на  оплату медицинской  помощи  в  системе  ОМС в  Курганской  области  используется  10987  клинико-статистических  групп. Дифференциация  тарифов на  медицинские  услуги в  системе  ОМС осуществляется по  категориям ЛПУ и по профилям  отделений  стационара. 

Регион отличается развитыми механизмами согласования политики органа управления здравоохранением и территориального фонда ОМС.

Данные, позволяющие оценить другие характеристики развитости механизмов  государственного управления и планирования в сфере здравоохранения, отсутствуют.

 


 

 

ОРГАНИЗАЦИЯ УПРАВЛЕНИЯ И ФИНАНСИРОВАНИЯ ЗДРАВООХРАНЕНИЯ

1. Финансирование территориальной программы государственных гарантий оказания медицинской помощи

Нет информации.

 

ФОРМЫ УПРАВЛЕНИЯ И УРОВЕНЬ КОМПЬЮТЕРИЗАЦИИ

2. Название органа управления здравоохранением:

Управление здравоохранения Курганской области

 

3. Практика согласования важнейших вопросов организации здравоохранения между региональным органом управления здравоохранением (РОУЗ), органами местного самоуправления и муниципальными органами управления здравоохранением (МОУЗ)

Нет информации.

 

4. Проводится ли на основе разработанной в субъекте РФ методики оценка эффективности деятельности:

Нет информации.

 

5. Количество имеющихся в субъекте РФ межведомственных координационных советов с установленными полномочиями по вопросам охраны здоровья населения

Нет информации.

 

6. Названия межведомственных координационных советов, наиболее активно работавших в 2004 году

Нет информации.

 

7. Уровень компьютеризации системы здравоохранения субъекта РФ

Нет информации.

 

ОРГАНИЗАЦИЯ ОБЯЗАТЕЛЬНОГО МЕДИЦИНСКОГО СТРАХОВАНИЯ (ОМС)

8. Источники страховых взносов на ОМС неработающего населения в 2004 году

1.  Бюджет субъекта РФ

 

 Нет

2.  Местные бюджеты

  Да

 

3.  Пенсионный фонд РФ

 

 Нет

 

9. Число государственных, муниципальных и негосударственных медицинских организаций, расположенных на территории субъекта РФ, которые участвуют в системе ОМС

Типы медицинских учреждений, участвующих в ОМС

Число государ-ственных медицинских организаций субъекта РФ

Число государ-ственных ведомственных медицинских организаций

Число муници-пальных медицинских организаций

Число частных медицинских организаций

1.  Амбулаторно-поликлинические учреждения (кроме стоматологических поликлиник)

7

4

38

1

В том числе:

 

 

 

 

Самостоятельные

 

-

-

6

1

1.2. Входящие в состав больничных учреждений

7

4

32

-

2.Стоматологические поликлиники

-

-

3

-

3.  Больничные учреждения

7

4

35

-

4.  Станции скорой и неотложной медицинской помощи

-

-

-

-

 

10. Типы государственных (муниципальных) учреждений, услуги которых оплачивались за счет средств ОМС в 2004 г.

1. Больничные учреждения

1.1. Больницы:

1.1.1.Участковые

 

  Нет

1.1.2.Районные

 

  Нет

1.1.3.Городские

  Да

 

1.1.4.Центральные (районные, городские)

  Да

 

1.1.5. Областные (краевые, республиканские, окружные)

  Да

 

1.2. Специализированные больницы

  Да

 

2. Диспансеры:

2.1. Кардиологические

  Да

 

2.2. Кожно-венерологические

  Да

 

2.3. Наркологические

 

  Нет

2.4. Онкологические

  Да

 

2.5. Противотуберкулезные

 

  Нет

2.6. Психоневрологические

 

  Нет

3. Самостоятельные поликлиники

  Да

 

4. Станции скорой и неотложной медицинской помощи

 

  Нет

5. Родильные дома

  Да

 

6. Амбулатории

 

  Нет

7. Фельдшерско-акушерские пункты

 

  Нет

 

11. Перечень страховых медицинских организаций, выполняющих функцию страховщиков в 2004 году

Полное наименование страховой медицинской организации (филиала ТФОМС)

 

 

1. ООО «фирма «Мед-полис» г. Курган

 

2. Муниципальное предприятие муниципального образования г. Шадринск «Шадринская городская медицинская страховая компания».

 

3. Филиал ТФ ОМС по Альменевскому району.

 

4. Филиал ТФ ОМС по Белозерскому району

 

5. Филиал ТФ ОМС по Варгашинскому району.

 

6. Филиал ТФ ОМС по Далматовскому району.

 

7.  Филиал ТФ ОМС по Звериноголовскому району.

 

8. Филиал ТФ ОМС по Каргапольскому району.

 

9. Филиал ТФ ОМС по Катайскому району.

 

10.Филиал ТФ ОМС по Кетовскому району.

 

11.Филиал ТФ ОМС по Куртамышскому району.

 

12. Филиал ТФ ОМС по Лебяжьевскому району.

 

13. Филиал ТФ ОМС по Макушинскому району.

 

14. Филиал ТФ ОМС по Мишкинскому району.

 

15. Филиал ТФ ОМС по Мокроусовскому району.

 

16. Филиал ТФ ОМС по Петуховскому району.

 

17. Филиал ТФ ОМС по Половинскому району.

 

18. Филиал ТФ ОМС по Притобольному району.

 

19. Филиал ТФ ОМС по Сафакульевскому району.

 

20. Филиал ТФ ОМС по Целинному району.

 

21. Филиал ТФ ОМС по Частоозерскому району.

 

22. Филиал ТФ ОМС по Шатровскому району.

 

23. Филиал ТФ ОМС по Шумихинскому району.

 

24. Филиал ТФ ОМС по Щучанскому району.

 

25. Филиал ТФ ОМС по Юргамышскому району.

 

 

12. Дифференциация нормативов финансирования страховых медицинских организаций из территориального фонда ОМС производится

По возрасту застрахованных

 

 Нет

По полу застрахованных

 

 Нет

По месту жительства застрахованных (по муниципальным образованиям)

 

 Нет

По другим основаниям (указать каким):

В норматив финансирования страховых медицинских организаций _включены только средства на ведение дела СМО. Т.к. ведение дела СМО не связано ни с возрастом застрахованных, ни с полом или местом жительства, то норматив финансирования СМО не дифференцирован ни по одному из  вышеперечисленных показателей

 

13. Методы оплаты амбулаторной помощи в системе ОМС, используемые в субъекте РФ в 2004 году

Оплата по смете расходов

 

  Нет

Оплата по посещениям

 

  Нет

Оплата отдельных услуг (консультаций, выписки рецептов, лабораторных исследований, процедур и т.п.)

  Да

 

Оплата законченных случаев лечения

  Да

 

Оплата по подушевому принципу на одного прикрепившегося

 

  Нет

Оплата амбулаторной помощи с учетом объемов и стоимости оказанной  скорой и стационарной помощи

 

  Нет

Оплата медицинских услуг по балльной системе

 

  Нет

Другие методы (указать какие):

 

 

14. Методы оплаты стационарной помощи в системе ОМС, используемые в субъекте РФ в 2004 году

Оплата по смете расходов

 

  Нет

Оплата по количеству фактических проведенных пациентом койко-дней

 

  Нет

Оплата за законченный случай госпитализации

  Да

 

Оплата согласованных объемов медицинской помощи (метод глобального бюджета)

 

  Нет

Оплата фактических расходов за госпитализацию каждого пациента (на основе детальной калькуляции по фактически оказанным услугам)

 

  Нет

Оплата по средней стоимости лечения одного больного в профильном отделении

  Да

 

Другие методы (указать какие):

 

 

15. Тарифы на медицинские услуги в системе ОМС устанавливаются:

По категориям ЛПУ

  Да

 

По каждому ЛПУ (индивидуальные тарифы)

 

  Нет

По профилям отделений стационара

  Да

 

По клинико-статистическим группам (КСГ)

 

  Нет

По заболеваниям

 

  Нет

По муниципальным образованиям

 

  Нет

По другим основаниям (указать каким):

 

 

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ МЕДИКО-ЭКОНОМИЧЕСКИХ СТАНДАРТОВ

16. Количество медико-экономических стандартов (клинических протоколов, клинических рекомендаций), используемых при расчете тарифов на оплату медицинской помощи в системе ОМС:

10 987

Стандартов (протоколов, рекомендаций)

 

17. Количество клинико-статистических групп (КСГ), используемых при оплате медицинской помощи в системе ОМС:

0

КСГ

 

ОБЩЕСТВЕННЫЕ ОРГАНИЗАЦИИ В СИСТЕМЕ ЗДРАВООХРАНЕНИЯ

18. Ассоциации медицинских работников, имеющиеся на территории субъекта РФ

Нет информации.

19. Ассоциации пациентов, имеющиеся на территории субъекта РФ

Нет информации.

20. .Ассоциации страховщиков, участвующих в медицинском страховании, имеющиеся на территории субъекта РФ

Нет информации.

НОВЫЕ ФОРМЫ УПРАВЛЕНИЯ И ФИНАНСИРОВАНИЯ В СФЕРЕ ЗДРАВООХРАНЕНИЯ, ВНЕДРЕННЫЕ В СУБЪЕКТЕ РФ В 2002 ‑ 2004 ГОДАХ

Нет  информации.

    

 


 
 

| | |