ЦНИИОИЗ   Центральный НИИ организации и
информатизации здравоохранения
  Программа ВОЗ/CIDA   Программа ВОЗ/CIDA "Политика и
управление в области здравоохранения в РФ"
Независимый институт
социальной политики
  НИСП  

на главную | карта сайта | поиск по сайту | обратная связь
Информация, представленная в базе
данных, основана на результатах
анкетирования органов управления
здравоохранением и фондов ОМС субъектов Российской Федерации
на заглавную страницу  // Управление и финансирование // Информация по финансированию и управлению здравоохранением в отдельных субъектах РФ // Ленинградская область

Управление и финансирование

Информация по финансированию и управлению здравоохранением в отдельных субъектах РФ

Ленинградская область

2006 год

В 2006 году размеры государственного финансирования здравоохранения оказались практически на среднероссийском уровне (5,2 тыс. руб. на человека), составив 4,9 тыс. руб. на одного жителя области. Уровень финансовой обеспеченности территориальных программ государственных гарантий оказания бесплатной медицинской помощи составил 86% при 81% в среднем по РФ.

Система ОМС Ленинградской области характеризуется уровнем развития ниже среднего. Доля средств ОМС в государственном финансировании здравоохранения в субъекте в 2006 году составила 35%. Три страховые медицинские организации выполняли функции страховщиков.

В 2006 году была отменена оплата медицинской помощи, оказываемой участковыми терапевтами и педиатрами, а также врачами общей практики по прикрепленному населению по среднедушевому нормативу; теперь она производится по тарифу средней стоимости одного посещения. Используется также оплата участковой службы по законченному случаю.

Оплата амбулаторной помощи осуществлялась по посещениям. Оплата стационарной помощи – за законченный случай госпитализации, а также по средней стоимости лечения одного больного в профильном отделении.

В регионе не разработаны медико-экономические стандарты, нет клинико-статистических групп. Дифференциация тарифов производилась по  категориям ЛПУ, а также по профилям отделений стационара.

В 2006 году в пяти районах проводится пилотный эксперимент по переходу на целевое бюджетирование, ориентированное на результат. В Кировском районе объединены бюджетные средства и средства ОМС (одноканальное финансирование).

Регион характеризуется средним уровнем развитости механизмов согласования политики регионального органа управления здравоохранением и территориального фонда ОМС и механизмов согласования региональной и муниципальной политики .

В регионе достаточно широко используются информационные технологии в управлении здравоохранением. В 2006 году внедрены новые автоматизированные системы.

На среднем для страны уровне находятся механизмы регулирования лекарственного обеспечения.

Регион характеризуется высокой степенью развитости методов регулирования ценообразования на платные медицинские услуги.

В 2006 году в регионе активно работало несколько межведомственных координационных советов (комиссий).

 

2005 год

 

            Размеры государственного финансирования здравоохранения в регионе в 2005 году составили около 3,0 тыс. руб. на человека, что ниже, чем в среднем по Российской Федерации – 3,9 тыс. руб. на человека. При этом уровень финансовой обеспеченности территориальной программы государственных гарантий оказания бесплатной медицинской помощи населению составляет 99%, что выше среднероссийского показателя – 80%.

          Система ОМС характеризуется средним уровнем развития. Доля средств ОМС в государственном финансировании здравоохранения в субъекте в 2005 году составила 42%. Функции страховщиков в 2005 году выполняли 13 страховых медицинских организаций. Оплата амбулаторной помощи осуществлялась по смете, за законченные случаи лечения, по подушевому принципу на одного прикрепившегося, а также применялись комбинированные методы, а стационарной - за законченный случай госпитализации. Дифференциация тарифов на медицинские услуги в системе ОМС осуществлялась по каждому ЛПУ и по видам специализированной помощи в разных видах и уровнях ЛПУ.

         Регион характеризуется высоким уровнем развитости механизмов согласования политики регионального органа управления здравоохранением и территориального фонда ОМС, и в то же время – средним уровнем механизмов согласования региональной и муниципальной политики .

          На среднем для России уровне развития находятся и информационные технологии в управлении здравоохранением. В 2005 году внедрены новые автоматизированные системы .

          Уровень развитости механизмов регулирования лекарственного обеспечения в 2005 году был несколько ниже среднего по стране.

         Однако степень развитости механизмов регулирования ценообразования на платные медицинские услуги в регионе была на среднем для страны уровне.

         В 2005 году произошли изменения в регулировании цен на лекарственные средства.

2004 год

ОРГАНИЗАЦИЯ УПРАВЛЕНИЯ И ФИНАНСИРОВАНИЯ ЗДРАВООХРАНЕНИЯ

 

Размеры государственного финансирования здравоохранения в регионе в 2004 году составили около 2,429 тыс.  руб. на  человека, что ниже, чем в среднем по Российской Федерации – 2,935 тыс. руб. на человека. При этом уровень  финансовой  обеспеченности территориальной программы государственных гарантий оказания бесплатной медицинской помощи населению составляет 89%, что выше среднероссийского показателя – 82%.

Система ОМС характеризуется высоким уровнем развития. Однако доля средств ОМС  в государственном финансировании здравоохранения  в субъекте в  2004 году   составила 42,2%. Функции страховщиков в  2004  году выполняли 13 страховых медицинских организаций. Оплата амбулаторной помощи осуществлялась по  смете,  за законченные  случаи лечения, по  посещениям, по  подушевому  принципу  на  одного  прикрепившегося, а  стационарной - за законченный случай госпитализации.  Дифференциация  тарифов на  медицинские  услуги в  системе  ОМС осуществлялась по  категориям ЛПУ и по профилям  отделений  стационара. 

Регион характеризуется средним уровнем развитости как механизмов согласования политики регионального органа управления здравоохранением и территориального фонда ОМС, так и  механизмов согласования региональной и муниципальной политики .

На среднем для России уровне развития находятся информационные технологии в управлении здравоохранением.

Уровень развитости механизмов регулирования лекарственного обеспечения в 2004 году был несколько ниже среднего по стране.

Степень развитости механизмов регулирования ценообразования на платные медицинские услуги в регионе также относительно невысока.

В 2002 – 2004 годах были проведены серьезные изменения в порядке финансирования ЛПУ в системе ОМС и осуществлении поставок медикаментов в стационары.

 


 

 

ОРГАНИЗАЦИЯ УПРАВЛЕНИЯ И ФИНАНСИРОВАНИЯ ЗДРАВООХРАНЕНИЯ

1. Финансирование территориальной программы государственных гарантий оказания медицинской помощи

Расчетный объем финансирования программы госгарантий в 2004 году, всего, млн. руб.

4524,10

Утвержденный объем финансирования программы госгарантий в 2004 году, всего, млн. руб.

4086,33

Фактическое финансирование программы госгарантий в 2004 году, всего, млн. руб.

4032,90

В том числе:

 

3.1.За счет средств консолидированного бюджета субъекта РФ (без учета взносов на ОМС неработающего населения), млн. руб.

2333,2

3.2.Взносы на ОМС неработающего населения, млн. руб.

455,7

3.3.Взносы на ОМС работающего населения, млн. руб.

1072,8

3.4.За счет иных источников территориального фонда ОМС, млн. руб.

171,2

Расчетный объем финансирования программы госгарантий в 2005 году, всего, млн. руб.

4958,4

Утвержденный объем финансирования программы госгарантий в 2005 году, всего, млн. руб.

5073,1

 

ФОРМЫ УПРАВЛЕНИЯ И УРОВЕНЬ КОМПЬЮТЕРИЗАЦИИ

2. Название органа управления здравоохранением:

Комитет по здравоохранению Ленинградской области

3. Практика согласования важнейших вопросов организации здравоохранения между региональным органом управления здравоохранением (РОУЗ), органами местного самоуправления и муниципальными органами управления здравоохранением (МОУЗ)

 

Как правило

Иногда

Никогда

Городские органы власти согласовывают с РОУЗ назначение и освобождение от должности руководителей городских органов управления здравоохранением

V

 

 

Городские органы власти согласовывают с РОУЗ необходимость открытия новых ЛПУ и/или ликвидации существующих

V

 

 

Городские органы власти или МОУЗ согласовывают с РОУЗ необходимость закупки дорогостоящего оборудования, производимой за счет городского бюджета

 

V

 

Районные органы власти согласовывают с РОУЗ назначение и освобождение от должности руководителей районных органов управления здравоохранением

V

 

 

Районные органы власти согласовывают с РОУЗ необходимость открытия новых ЛПУ и/или ликвидации существующих

V

 

 

Районные органы власти или МОУЗ согласовывают с РОУЗ необходимость закупки дорогостоящего оборудования, производимой за счет средств муниципального бюджета

 

V

 

 

4. Проводится ли на основе разработанной в субъекте РФ методики оценка эффективности деятельности:

Муниципальных систем здравоохранения

Да

Нет

Лечебно-профилактических учреждений

Да

Нет

 

5. Количество имеющихся в субъекте РФ межведомственных координационных советов с установленными полномочиями по вопросам охраны здоровья населения

7

советов

 

6. Названия межведомственных координационных советов, наиболее активно работавших в 2004 году

«Старшее поколение»

Совет по незаконному обороту наркотических препаратов

7. Уровень компьютеризации системы здравоохранения субъекта РФ

В лечебно-профилактических учреждениях региона имеются отдельные рабочие места, оснащенные компьютерами

 

в большинстве

ЛПУ

 

 

В лечебно-профилактических учреждениях региона имеются компьютерные сети

 

 

в некоторых

ЛПУ

 

Электронный адрес сайта регионального органа управления здравоохранением (РОУЗ):

e-mail: oblzdrav@rch.spb.ru

 

ОРГАНИЗАЦИЯ ОБЯЗАТЕЛЬНОГО МЕДИЦИНСКОГО СТРАХОВАНИЯ (ОМС)

8. Источники страховых взносов на ОМС неработающего населения в 2004 году

1.  Бюджет субъекта РФ

 Да

 

2.  Местные бюджеты

 

 

3.  Пенсионный фонд РФ

 

 

 

9. Число государственных, муниципальных и негосударственных медицинских организаций, расположенных на территории субъекта РФ, которые участвуют в системе ОМС

Типы медицинских учреждений, участвующих в ОМС

Число государ-ственных медицинских организаций субъекта РФ

Число государ-ственных ведомственных медицинских организаций

Число муници-пальных медицинских организаций

Число частных медицинских организаций

1.  Амбулаторно-поликлинические учреждения (кроме стоматологических поликлиник)

5

4

181

5

В том числе:

 

 

 

 

Самостоятельные

 

-

1

11

3

1.2. Входящие в состав больничных учреждений

5

3

170

2

2.Стоматологические поликлиники

-

-

6

-

3.  Больничные учреждения

5

4

44

2

4.  Станции скорой и неотложной медицинской помощи

-

-

-

-

 

10. Типы государственных (муниципальных) учреждений, услуги которых оплачивались за счет средств ОМС в 2004 г.

1. Больничные учреждения

1.1. Больницы:

1.1.1.Участковые

 Да

 

1.1.2.Районные

 Да

 

1.1.3.Городские

 Да

 

1.1.4.Центральные (районные, городские)

 Да

 

1.1.5. Областные (краевые, республиканские, окружные)

 Да

 

1.2. Специализированные больницы

 Да

 

2. Диспансеры:

2.1. Кардиологические

 Да

 

2.2. Кожно-венерологические

 Да

 

2.3. Наркологические

 

 Нет

2.4. Онкологические

 Да

 

2.5. Противотуберкулезные

 

 Нет

2.6. Психоневрологические

 

 Нет

3. Самостоятельные поликлиники

 Да

 

4. Станции скорой и неотложной медицинской помощи

 

 Нет

5. Родильные дома

 Да

 

6. Амбулатории

 Да

 

7. Фельдшерско-акушерские пункты

 

 Нет

 

11. Перечень страховых медицинских организаций, выполняющих функцию страховщиков в 2004 году

Полное наименование страховой медицинской организации

(филиала ТФОМС)

 

 

1.  ООО"Ленинградская областная страховая медицинская организация"

 

2. ЗАО "Страховая медицинская организация "Сосновоборская медицинская страховая компания"

 

3. ООО "Доверие-Медполис"

 

4. ООО"Страховая медицинская компания "Красный  Крест"

 

5. ЗАО "Страховая медицинская компания "А с к - м е д"

 

6. ЗАО "Петербургская медицинская страховая компания"

 

7. ООО "Страховая компания "Невская - мед"

 

8. ООО "Гайде-мед"

 

9. Филиал в Ленинградской области .ОАО"Страховая компания "Росно - МС"

 

10. ЗАО "Страховая клмпания "Класс-мед"

 

11. ОАО "Страховая компания"Гармония-плюс"

 

12. Филиал в Санкт-Петербурге ОАО "Газпроммедстрах"

 

13. ЗАО "Страховая компания "РусМед"

 

 

12. Дифференциация нормативов финансирования страховых медицинских организаций из территориального фонда ОМС производится

По возрасту застрахованных

 

 Нет

По полу застрахованных

 

 Нет

По месту жительства застрахованных (по муниципальным образованиям)

 Да

 

По другим основаниям (указать каким):

 

 

13. Методы оплаты амбулаторной помощи в системе ОМС, используемые в субъекте РФ в 2004 году

Оплата по смете расходов

 Да

 

Оплата по посещениям

 Да

 

Оплата отдельных услуг (консультаций, выписки рецептов, лабораторных исследований, процедур и т.п.)

 

 Нет

Оплата законченных случаев лечения

 Да

 

Оплата по подушевому принципу на одного прикрепившегося

 Да

 

Оплата амбулаторной помощи с учетом объемов и стоимости оказанной  скорой и стационарной помощи

 

 Нет

Оплата медицинских услуг по балльной системе

 

 Нет

Другие методы (указать какие):

 

 

14. Методы оплаты стационарной помощи в системе ОМС, используемые в субъекте РФ в 2004 году

Оплата по смете расходов

 

 Нет

Оплата по количеству фактических проведенных пациентом койко-дней

 

 Нет

Оплата за законченный случай госпитализации

 Да

 

Оплата согласованных объемов медицинской помощи (метод глобального бюджета)

 

 Нет

Оплата фактических расходов за госпитализацию каждого пациента (на основе детальной калькуляции по фактически оказанным услугам)

 

 Нет

Оплата по средней стоимости лечения одного больного в профильном отделении

 

 Нет

Другие методы (указать какие):

 

 

15. Тарифы на медицинские услуги в системе ОМС устанавливаются:

По категориям ЛПУ

 Да

 

По каждому ЛПУ (индивидуальные тарифы)

 

 Нет

По профилям отделений стационара

 Да

 

По клинико-статистическим группам (КСГ)

 

 Нет

По заболеваниям

 

 Нет

По муниципальным образованиям

 

 Нет

По другим основаниям (указать каким):

 

 

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ МЕДИКО-ЭКОНОМИЧЕСКИХ СТАНДАРТОВ

16. Количество медико-экономических стандартов (клинических протоколов, клинических рекомендаций), используемых при расчете тарифов на оплату медицинской помощи в системе ОМС:

нет

Стандартов (протоколов, рекомендаций)

 

17. Количество клинико-статистических групп (КСГ), используемых при оплате медицинской помощи в системе ОМС:

нет

КСГ

 

ОБЩЕСТВЕННЫЕ ОРГАНИЗАЦИИ В СИСТЕМЕ ЗДРАВООХРАНЕНИЯ

18. Ассоциации медицинских работников, имеющиеся на территории субъекта РФ

Ленинградская общественная организация медицинских работников.

Ассоциация медицинских сестер Ленинградской области.

 

19. Ассоциации пациентов, имеющиеся на территории субъекта РФ

Ассоциация больных сахарным диабетом.

Ассоциация больных гемофилией

Ассоциация больных  рассеяным склерозом

Ассоциация больных СПИД

 

20. Ассоциации страховщиков, участвующих в медицинском страховании, имеющиеся на территории субъекта РФ

нет.

НОВЫЕ ФОРМЫ УПРАВЛЕНИЯ И ФИНАНСИРОВАНИЯ В СФЕРЕ ЗДРАВООХРАНЕНИЯ, ВНЕДРЕННЫЕ В СУБЪЕКТЕ РФ В 2002 ‑ 2004 ГОДАХ

Наиболее важные формы организации системы обязательного медицинского страхования, внедренные в субъекте РФ в 2002 – 2004 годах:

1.      Оплата медицинской помощи напрямую со счета Фонда на счета ЛПУ после проведения вневедомственной экспертизы страховыми медицинскими организациями.

2.      Организация системы централизованной поставки медикаментов по стационарным видам медицинской помощи.

 

 


 
 

| | |