ЦНИИОИЗ   Центральный НИИ организации и
информатизации здравоохранения
  Программа ВОЗ/CIDA   Программа ВОЗ/CIDA "Политика и
управление в области здравоохранения в РФ"
Независимый институт
социальной политики
  НИСП  

на главную | карта сайта | поиск по сайту | обратная связь
Информация, представленная в базе
данных, основана на результатах
анкетирования органов управления
здравоохранением и фондов ОМС субъектов Российской Федерации
на заглавную страницу  // Управление и финансирование // Информация по финансированию и управлению здравоохранением в отдельных субъектах РФ // Липецкая область

Управление и финансирование

Информация по финансированию и управлению здравоохранением в отдельных субъектах РФ

Липецкая область

2006 год

В 2006 году размеры государственного финансирования здравоохранения были ниже среднероссийского уровня (5,2 тыс. руб. на человека) и составили 3,5 тыс. руб. на одного жителя области. Уровень финансовой обеспеченности территориальных программ государственных гарантий оказания бесплатной медицинской помощи населению составил 100% при 81% в среднем по РФ.

Уровень развития системы ОМС Липецкой области является высоким. Доля средств ОМС в государственном финансировании здравоохранения в субъекте в 2006 году составила 39%. Три страховые медицинские организации выполняли функции страховщиков в 2006 году. Оплата амбулаторной помощи осуществлялась за законченные случаи лечения. Оплата стационарной помощи – за законченный случай госпитализации.

В регионе имеются единичные медико-экономические стандарты. В частности, в 2006 году при расчете тарифов на оплату медицинской помощи в системе ОМС использовалось 38 МЭС. Дифференциация тарифов производилась по  категориям ЛПУ, а также по каждому ЛПУ (индивидуальные тарифы).

Уровень развитости механизмов согласования политики регионального органа управления здравоохранением и территориального фонда ОМС в регионе несколько ниже среднего по стране. Однако регион характеризуется достаточно высокой степенью развитости механизмов согласования региональной и муниципальной политики.

Информационные технологии в управлении здравоохранением, находятся на среднем для России уровне.

В то же время в регионе достаточно хорошо развиты механизмы регулирования лекарственного обеспечения и механизмы регулирования ценообразования на платные медицинские услуги.

В 2006 году произошли изменения организационной структуры регионального органа управления здравоохранением (РОУЗ)- создан отдел для осуществления конкурсных закупок. В регионе работало несколько межведомственных координационных советов (комиссий).

2005 год

            Размеры государственного финансирования здравоохранения в регионе в 2005 году составили около 4,4 тыс. руб. на человека, что выше, чем в среднем по Российской Федерации – 3,9 тыс. руб. на человека. При этом уровень финансовой обеспеченности территориальной программы государственных гарантий оказания бесплатной медицинской помощи составлял 92%, что значительно выше среднероссийского показателя – 80%.

            Система ОМС характеризуется средним уровнем развития. Доля средств ОМС в государственном финансировании здравоохранения в субъекте в 2005 году составила 46%. Функции страховщиков выполняют 4 страховые медицинские организации. Оплата амбулаторной помощи осуществляется за законченный случай лечения и за отдельные услуги, а стационарной - за законченный случай госпитализации.

            В Липецкой области при расчете тарифов на оплату медицинской помощи в системе ОМС в 2005 году использовались медико-экономические стандарты. Дифференциация тарифов на медицинские услуги в системе ОМС осуществлялась по категориям ЛПУ и по каждому ЛПУ.

            Уровень развитости механизмов согласования политики регионального органа управления здравоохранением и территориального фонда ОМС был в 2005 году на уровне среднего по стране. Однако регион характеризуется достаточно высокой степенью развитости механизмов согласования региональной и муниципальной политики.

             Информационные технологии в управлении здравоохранением находятся на среднем для России уровне.

            В то же время в регионе достаточно хорошо развиты механизмы регулирования лекарственного обеспечения и механизмы регулирования ценообразования на платные медицинские услуги.

            В 2005 году создан совет при администрации области по реализации приоритетных национальных проектов, федеральных и региональных программ; произошли нормативные изменения условий предоставления платных услуг в государственных и муниципальных ЛПУ.

2004 год

ОРГАНИЗАЦИЯ УПРАВЛЕНИЯ И ФИНАНСИРОВАНИЯ ЗДРАВООХРАНЕНИЯ

 

Размеры государственного финансирования здравоохранения в регионе в 2004 году составили около 3,1 тыс.  руб. на  человека, что выше, чем в среднем по Российской Федерации – 2,9 тыс. руб. на человека. При этом уровень финансовой  обеспеченности территориальной программы государственных гарантий оказания бесплатной медицинской помощи составлял  почти 106%, что значительно  выше среднероссийского показателя – 82%.

Система ОМС характеризуется средним уровнем развития. Доля средств ОМС  в государственном финансировании здравоохранения  в субъекте в  2004 году   составила 38%. Функции страховщиков выполняют 4 страховые медицинские организации. Оплата амбулаторной помощи осуществляется за законченный  случай лечения и за отдельные  услуги,  а  стационарной  -  за  законченный случай  госпитализации. 

В Липецкой области при расчете тарифов на оплату медицинской помощи в системе ОМС в 2004  году очень ограниченно использовались медико-экономические стандарты.  Дифференциация  тарифов на  медицинские  услуги в  системе  ОМС осуществлялась по  категориям ЛПУ. 

Уровень развитости механизмов согласования политики регионального органа управления здравоохранением и территориального фонда ОМС в регионе несколько ниже среднего по  стране. Однако регион характеризуется достаточно высокой степенью развитости механизмов согласования региональной и муниципальной политики.

Информационные технологии в управлении здравоохранением, а также механизмы регулирования ценообразования на платные медицинские услуги находятся на среднем для России уровне.

В то же время в регионе достаточно хорошо развиты механизмы регулирования лекарственного обеспечения.

 


 

 

ОРГАНИЗАЦИЯ УПРАВЛЕНИЯ И ФИНАНСИРОВАНИЯ ЗДРАВООХРАНЕНИЯ

1. Финансирование территориальной программы государственных гарантий оказания медицинской помощи

Расчетный объем финансирования программы госгарантий в 2004 году, всего, млн. руб.

3535

Утвержденный объем финансирования программы госгарантий в 2004 году, всего, млн. руб.

3535

Фактическое финансирование программы госгарантий в 2004 году, всего, млн. руб.

3740,8

В том числе:

 

3.1.За счет средств консолидированного бюджета субъекта РФ (без учета взносов на ОМС неработающего населения), млн. руб.

2301,1

3.2.Взносы на ОМС неработающего населения, млн. руб.

669,8

3.3.Взносы на ОМС работающего населения, млн. руб.

614,6

3.4.За счет иных источников территориального фонда ОМС, млн. руб.

Пф133,8+21,5

Расчетный объем финансирования программы госгарантий в 2005 году, всего, млн. руб.

1439,7 субвен.ФФ

Утвержденный объем финансирования программы госгарантий в 2005 году, всего, млн. руб.

5607,9

 

5607,9

 

ФОРМЫ УПРАВЛЕНИЯ И УРОВЕНЬ КОМПЬЮТЕРИЗАЦИИ

2. Название органа управления здравоохранением:

Управление здравоохранения Администрации Липецкой области

3. Практика согласования важнейших вопросов организации здравоохранения между региональным органом управления здравоохранением (РОУЗ), органами местного самоуправления и муниципальными органами управления здравоохранением (МОУЗ)

 

Как правило

Иногда

Никогда

Городские органы власти согласовывают с РОУЗ назначение и освобождение от должности руководителей городских органов управления здравоохранением

V

 

 

Городские органы власти согласовывают с РОУЗ необходимость открытия новых ЛПУ и/или ликвидации существующих

V

 

 

Городские органы власти или МОУЗ согласовывают с РОУЗ необходимость закупки дорогостоящего оборудования, производимой за счет городского бюджета

V

 

 

Районные органы власти согласовывают с РОУЗ назначение и освобождение от должности руководителей районных органов управления здравоохранением

 

 

Районные органы власти согласовывают с РОУЗ необходимость открытия новых ЛПУ и/или ликвидации существующих

V

 

 

Районные органы власти или МОУЗ согласовывают с РОУЗ необходимость закупки дорогостоящего оборудования, производимой за счет средств муниципального бюджета

V

 

 

 

4. Проводится ли на основе разработанной в субъекте РФ методики оценка эффективности деятельности:

Муниципальных систем здравоохранения

Да

 

Лечебно-профилактических учреждений

Да

 

 

5. Количество имеющихся в субъекте РФ межведомственных координационных советов с установленными полномочиями по вопросам охраны здоровья населения

5

советов

 

6. Названия межведомственных координационных советов, наиболее активно работавших в 2004 году

Нет.

 

7.  Уровень компьютеризации системы здравоохранения субъекта РФ

В лечебно-профилактических учреждениях региона имеются отдельные рабочие места, оснащенные компьютерами

в большинстве

ЛПУ

 

 

В лечебно-профилактических учреждениях региона имеются компьютерные сети

в большинстве

ЛПУ

 

 

Электронный адрес сайта регионального органа управления здравоохранением (РОУЗ):

 

 

ОРГАНИЗАЦИЯ ОБЯЗАТЕЛЬНОГО МЕДИЦИНСКОГО СТРАХОВАНИЯ (ОМС)

8. Источники страховых взносов на ОМС неработающего населения в 2004 году

1.  Бюджет субъекта РФ

 Да

 

2.  Местные бюджеты

 

 Нет

3.  Пенсионный фонд РФ

  Да

 

 

9. Число государственных, муниципальных и негосударственных медицинских организаций, расположенных на территории субъекта РФ, которые участвуют в системе ОМС

Типы медицинских учреждений, участвующих в ОМС

Число государ-ственных медицинских организаций субъекта РФ

Число государ-ственных ведомственных медицинских организаций

Число муници-пальных медицинских организаций

Число частных медицинских организаций

1.  Амбулаторно-поликлинические учреждения (кроме стоматологических поликлиник)

-

3

9

-

В том числе:

 

 

 

 

Самостоятельные

 

-

3

9

-

1.2. Входящие в состав больничных учреждений

-

-

-

-

2.Стоматологические поликлиники

1

-

6

-

3.  Больничные учреждения

5

4

34

-

4.  Станции скорой и неотложной медицинской помощи

-

-

-

-

 

10. Типы государственных (муниципальных) учреждений, услуги которых оплачивались за счет средств ОМС в 2004 г.

1. Больничные учреждения

1.1. Больницы:

1.1.1.Участковые

 

  Нет

1.1.2.Районные

 

  Нет

1.1.3.Городские

  Да

 

1.1.4.Центральные (районные, городские)

  Да

 

1.1.5. Областные (краевые, республиканские, окружные)

  Да

 

1.2. Специализированные больницы

 

  Нет

2. Диспансеры:

2.1. Кардиологические

 

  Нет

2.2. Кожно-венерологические

  Да

 

2.3. Наркологические

 

  Нет

2.4. Онкологические

  Да

 

2.5. Противотуберкулезные

 

  Нет

2.6. Психоневрологические

 

  Нет

3. Самостоятельные поликлиники

  Да

 

4. Станции скорой и неотложной медицинской помощи

 

  Нет

5. Родильные дома

  Да

 

6. Амбулатории

 

  Нет

7. Фельдшерско-акушерские пункты

 

  Нет

 

11. Перечень страховых медицинских организаций, выполняющих функцию страховщиков в 2004 году

Полное наименование страховой медицинской организации

(филиала ТФОМС)

 

 

1. ООО фирма «Здоровье»

 

2. ООО «СК Аско-Мед, Липецк (ОМС)»

 

3.ООО СМК «Арго-Шанс»

 

4. ООО «Новолипецкая страховая компания»

 

 

 

12. Дифференциация нормативов финансирования страховых медицинских организаций из территориального фонда ОМС производится

По возрасту застрахованных

  Да

 

По полу застрахованных

  Да

 

По месту жительства застрахованных (по муниципальным образованиям)

 

  Нет

По другим основаниям (указать каким):

 

 

13. Методы оплаты амбулаторной помощи в системе ОМС, используемые в субъекте РФ в 2004 году

Оплата по смете расходов

 

  Нет

Оплата по посещениям

 

  Нет

Оплата отдельных услуг (консультаций, выписки рецептов, лабораторных исследований, процедур и т.п.)

  Да

 

Оплата законченных случаев лечения

  Да

 

Оплата по подушевому принципу на одного прикрепившегося

 

  Нет

Оплата амбулаторной помощи с учетом объемов и стоимости оказанной  скорой и стационарной помощи

 

  Нет

Оплата медицинских услуг по балльной системе

 

  Нет

Другие методы (указать какие):

 

 

14. Методы оплаты стационарной помощи в системе ОМС, используемые в субъекте РФ в 2004 году

Оплата по смете расходов

 

  Нет

Оплата по количеству фактических проведенных пациентом койко-дней

 

  Нет

Оплата за законченный случай госпитализации

  Да

 

Оплата согласованных объемов медицинской помощи (метод глобального бюджета)

 

  Нет

Оплата фактических расходов за госпитализацию каждого пациента (на основе детальной калькуляции по фактически оказанным услугам)

 

  Нет

Оплата по средней стоимости лечения одного больного в профильном отделении

 

  Нет

Другие методы (указать какие):

 

 

15. Тарифы на медицинские услуги в системе ОМС устанавливаются:

По категориям ЛПУ

  Да

 

По каждому ЛПУ (индивидуальные тарифы)

 

  Нет

По профилям отделений стационара

 

  Нет

По клинико-статистическим группам (КСГ)

 

  Нет

По заболеваниям

 

  Нет

По муниципальным образованиям

 

  Нет

По другим основаниям (указать каким):

 

 

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ МЕДИКО-ЭКОНОМИЧЕСКИХ СТАНДАРТОВ

16. Количество медико-экономических стандартов (клинических протоколов, клинических рекомендаций), используемых при расчете тарифов на оплату медицинской помощи в системе ОМС:

8

Стандартов (протоколов, рекомендаций)

 

17. Количество клинико-статистических групп (КСГ), используемых при оплате медицинской помощи в системе ОМС:

0

КСГ

 

ОБЩЕСТВЕННЫЕ ОРГАНИЗАЦИИ В СИСТЕМЕ ЗДРАВООХРАНЕНИЯ

18. Ассоциации медицинских работников, имеющиеся на территории субъекта РФ

Областная ассоциация врачей 

19. Ассоциации пациентов, имеющиеся на территории субъекта РФ

Нет

 

20. Ассоциации страховщиков, участвующих в медицинском страховании, имеющиеся на территории субъекта РФ

Нет

НОВЫЕ ФОРМЫ УПРАВЛЕНИЯ И ФИНАНСИРОВАНИЯ В СФЕРЕ ЗДРАВООХРАНЕНИЯ, ВНЕДРЕННЫЕ В СУБЪЕКТЕ РФ В 2002 ‑ 2004 ГОДАХ

Новые формы взаимодействия между региональным органом управления здравоохранения (РОУЗ), органами местного самоуправления и муниципальными органами управления здравоохранением (МОУЗ), появившиеся в субъекте РФ в 2002 – 2004 годах:

Осуществление контроля за переданными государственными полномочиями в сфере здравоохранения.

 

 

 


 
 

| | |