ЦНИИОИЗ   Центральный НИИ организации и
информатизации здравоохранения
  Программа ВОЗ/CIDA   Программа ВОЗ/CIDA "Политика и
управление в области здравоохранения в РФ"
Независимый институт
социальной политики
  НИСП  

на главную | карта сайта | поиск по сайту | обратная связь
Информация, представленная в базе
данных, основана на результатах
анкетирования органов управления
здравоохранением и фондов ОМС субъектов Российской Федерации
на заглавную страницу  // Управление и финансирование // Информация по финансированию и управлению здравоохранением в отдельных субъектах РФ // Республика Марий Эл

Управление и финансирование

Информация по финансированию и управлению здравоохранением в отдельных субъектах РФ

Республика Марий Эл

2006 год

 

В 2006 году размеры государственного финансирования здравоохранения оказались ниже среднероссийского уровня (5,2 тыс. руб. на человека) и составили 2,8 тыс. руб. на одного жителя республики. Уровень финансовой обеспеченности территориальных программ государственных гарантий оказания бесплатной медицинской помощи составил 70,79%, при 81,23% в среднем по РФ.

Система ОМС Республики Марий Эл характеризуется средним уровнем развития. Доля средств ОМС в государственном финансировании здравоохранения в субъекте в 2006 году составила 32%. Две страховые медицинские организации выполняли функции страховщиков в 2006 году. Оплата амбулаторной помощи осуществлялась по посещениям и за законченные  случаи  лечения. Оплата стационарной помощи - по количеству фактически проведенных пациентом койко-дней, за законченные случае госпитализации, а также использовался метод оплаты по средней  стоимости  лечения одного больного  в  профильном  отделении.

Информация об использовании в регионе медико-экономических стандартов или клинико-статистических групп отсутствует. Дифференциация тарифов производилась по  категориям ЛПУ, по каждому ЛПУ (индивидуальные  тарифы), а также по профилям отделений стационара.

Регион характеризуется достаточно высоким уровнем развитости как механизмов согласования политики регионального органа управления здравоохранением и территориального фонда ОМС, так и механизмов согласования региональной и муниципальной политики.

Информационные технологии в управлении здравоохранением, а также механизмы регулирования лекарственного обеспечения развиты в регионе на среднем для страны уровне. В 2006 году в регионе внедрены новые автоматизированные системы: АИС мониторинга медицинских изделий, автоматизированная система мониторинга приоритетного проекта «Здоровье», АИС «Лувр» для автоматизированной выписки и учета льготных рецептов.

Методы ценообразования на платные медицинские услуги развиты в регионе достаточно хорошо.

В 2006 году произошли изменения организационной структуры регионального органа управления здравоохранением (РОУЗ), внедрен ряд новых форм координационного управления и взаимодействия, в регионе работало несколько межведомственных координационных советов (комиссий).

 

2005 год

 

Размеры государственного финансирования здравоохранения в регионе в 2005 году составили около 2,3 тыс. руб. на человека, что значительно ниже, чем в среднем по Российской Федерации – 3,9 тыс. руб. на человека. При этом уровень финансовой обеспеченности территориальной программы государственных гарантий оказания бесплатной медицинской помощи составляет 70%, что также ниже среднероссийского показателя – 80%.

Система ОМС развита на среднем уровне. Доля средств ОМС в государственном финансировании здравоохранения в субъекте в 2005 году составила 48%. Функции страховщиков в 2005 году выполнял ТФОМС и 2 страховые медицинские организации. Оплата амбулаторной помощи осуществляется по посещениям и за отдельные услуги, а стационарной – за законченный случай госпитализации и по средней стоимости лечения одного больного в профильном отделении. Дифференциация тарифов на медицинские услуги в системе ОМС осуществляется по категориям ЛПУ, по профилям отделений стационара и по заболеваниям.

В 2005 году технология «одного окна» использована при организации телекоммуникационных каналов информационного взаимодействие ТФОМС с налоговой службой.

Развитость в регионе механизмов согласования политики регионального органа управления здравоохранением и территориального фонда ОМС несколько ниже среднего по стране уровня. В то же время регион характеризуется достаточно высоким уровнем развитости механизмов согласования региональной и муниципальной политики.

Информационные технологии в управлении здравоохранением отличаются сравнительно высоким уровнем развития.

Механизмы регулирования лекарственного обеспечения, как и ценообразования на платные медицинские услуги в регионе также достаточно хорошо развиты.

В 2005 году внедрен ряд новых форм координационного управления и взаимодействия.

2004 год

ОРГАНИЗАЦИЯ УПРАВЛЕНИЯ И ФИНАНСИРОВАНИЯ ЗДРАВООХРАНЕНИЯ

Размеры государственного финансирования здравоохранения в регионе в 2004 году составили около 2,0 тыс.  руб. на  человека, что ниже, чем в среднем по Российской Федерации – 2,9 тыс. руб. на человека. При этом уровень финансовой  обеспеченности территориальной программы государственных гарантий оказания бесплатной медицинской помощи составляет 79%, что также ниже среднероссийского показателя – 82%.

Система ОМС развита на  уровне ниже среднероссийского. Доля средств ОМС  в государственном финансировании здравоохранения  в субъекте в  2004 году   составила 33%. Функции страховщиков в 2004 году выполняли филиалы ТФОМС. Оплата амбулаторной помощи осуществляется по  посещениям,  а  стационарной  -  по средней  стоимости  лечения одного больного  в  профильном  отделении.  Дифференциация  тарифов на  медицинские  услуги в системе  ОМС осуществляется по профилям  отделений  стационара. 

Развитость  в регионе механизмов согласования политики регионального органа управления здравоохранением и территориального фонда ОМС несколько ниже среднего по стране уровня. В то же время регион характеризуется достаточно высоким уровнем развитости механизмов согласования региональной и муниципальной политики.

Информационные технологии в управлении здравоохранением отличаются сравнительно высоким уровнем развития. Созданы сводные базы данных по пролеченным больным в стационарах и амбулаторно-поликлинических учреждениях, ведутся компьютерные регистры больных по отдельным заболеваниям (сахарный диабет, артериальная гипертония), регистры льготников для обеспечения бесплатными и льготными медикаментами.

Механизмы регулирования лекарственного обеспечения в регионе также достаточно хорошо развиты.

Однако развитость механизмов регулирования ценообразования на платные медицинские услуги характеризуется более низким, чем в среднем в России, уровнем.

ОРГАНИЗАЦИЯ УПРАВЛЕНИЯ И ФИНАНСИРОВАНИЯ ЗДРАВООХРАНЕНИЯ

1. Финансирование территориальной программы государственных гарантий оказания медицинской помощи

Расчетный объем финансирования программы госгарантий в 2004 году, всего, млн. руб.

1837,98

Утвержденный объем финансирования программы госгарантий в 2004 году, всего, млн. руб.

1277,36

Фактическое финансирование программы госгарантий в 2004 году, всего, млн. руб.

1457,9

В том числе:

 

3.1.За счет средств консолидированного бюджета субъекта РФ (без учета взносов на ОМС неработающего населения), млн. руб.

969,0

3.2.Взносы на ОМС неработающего населения, млн. руб.

104,9

3.3.Взносы на ОМС работающего населения, млн. руб.

287,1

3.4.За счет иных источников территориального фонда ОМС, млн. руб.

91,7

Расчетный объем финансирования программы госгарантий в 2005 году, всего, млн. руб.

2398,33

Утвержденный объем финансирования программы госгарантий в 2005 году, всего, млн. руб.

1546,44

ФОРМЫ УПРАВЛЕНИЯ И УРОВЕНЬ КОМПЬЮТЕРИЗАЦИИ

2. Название органа управления здравоохранением:

Министерство здравоохранения Республики Марий Эл

3. Практика согласования важнейших вопросов организации здравоохранения между региональным органом управления здравоохранением (РОУЗ), органами местного самоуправления и муниципальными органами управления здравоохранением (МОУЗ)

 

Как правило

Иногда

Никогда

Городские органы власти согласовывают с РОУЗ назначение и освобождение от должности руководителей городских органов управления здравоохранением

Х

 

 

Городские органы власти согласовывают с РОУЗ необходимость открытия новых ЛПУ и/или ликвидации существующих

Х

 

 

Городские органы власти или МОУЗ согласовывают с РОУЗ необходимость закупки дорогостоящего оборудования, производимой за счет городского бюджета

 

Х

 

Районные органы власти согласовывают с РОУЗ назначение и освобождение от должности руководителей районных органов управления здравоохранением

Х

 

 

Районные органы власти согласовывают с РОУЗ необходимость открытия новых ЛПУ и/или ликвидации существующих

Х

 

 

Районные органы власти или МОУЗ согласовывают с РОУЗ необходимость закупки дорогостоящего оборудования, производимой за счет средств муниципального бюджета

 

Х

 

14. Проводится ли на основе разработанной в субъекте РФ методики оценка эффективности деятельности:

Муниципальных систем здравоохранения

Да

Лечебно-профилактических учреждений

Да

 

5. Количество имеющихся в субъекте РФ межведомственных координационных советов с установленными полномочиями по вопросам охраны здоровья населения

7

советов

 

6. Названия межведомственных координационных советов, наиболее активно работавших в 2004 году

1.      Санитарно - противоэпидемическая комиссия

2.      Межведомственная комиссия по противодействию и злоупотреблению наркотическими средствами

3.      Межведомственная координационная комиссия

4.      Межведомственная координационная комиссия Всероссийской службы медицины катастроф в Республике Марий Эл

5.      Координационный Совет при Правительстве Республики Марий Эл по реализации программы “Здоровый образ жизни”

6.      Межведомственная комиссия по борьбе с социально-обусловленными инфекциями

7.      Межведомственная комиссия при Правительстве Республики Марий Эл по контролю качества лекарственных средств

7. Уровень компьютеризации системы здравоохранения субъекта РФ

В лечебно-профилактических учреждениях региона имеются отдельные рабочие места, оснащенные компьютерами

 

в большинстве

ЛПУ

 

 

В лечебно-профилактических учреждениях региона имеются компьютерные сети

 

 

в некоторых

ЛПУ

 

Электронный адрес сайта регионального органа управления здравоохранением (РОУЗ):

www.minzdrav-rme.ru

 

 

ОРГАНИЗАЦИЯ ОБЯЗАТЕЛЬНОГО МЕДИЦИНСКОГО СТРАХОВАНИЯ (ОМС)

8. Источники страховых взносов на ОМС неработающего населения в 2004 году

1.  Бюджет субъекта РФ

  Да

 

2.  Местные бюджеты

 

  Нет

3.  Пенсионный фонд РФ

 

  Нет

 

9. Число государственных, муниципальных и негосударственных медицинских организаций, расположенных на территории субъекта РФ, которые участвуют в системе ОМС

Типы медицинских учреждений, участвующих в ОМС

Число государ-ственных медицинских организаций субъекта РФ

Число государ-ственных ведомственных медицинских организаций

Число муници-пальных медицинских организаций

Число частных медицинских организаций

1.  Амбулаторно-поликлинические учреждения (кроме стоматологических поликлиник)

5

-

43

-

В том числе:

 

 

 

 

Самостоятельные

 

-

-

7

-

1.2. Входящие в состав больничных учреждений

5

-

38

-

2.Стоматологические поликлиники

1

-

2

-

3.  Больничные учреждения

14

-

36

-

4.  Станции скорой и неотложной медицинской помощи

-

-

-

-

 

10. Типы государственных (муниципальных) учреждений, услуги которых оплачивались за счет средств ОМС в 2004 г.

1. Больничные учреждения

1.1. Больницы:

1.1.1.Участковые

  Да

 

1.1.2.Районные

  Да

 

1.1.3.Городские

  Да

 

1.1.4.Центральные (районные, городские)

  Да

 

1.1.5. Областные (краевые, республиканские, окружные)

  Да

 

1.2. Специализированные больницы

  Да

 

2. Диспансеры:

2.1. Кардиологические

 

  Нет

2.2. Кожно-венерологические

  Да

 

2.3. Наркологические

 

  Нет

2.4. Онкологические

  Да

 

2.5. Противотуберкулезные

  Да

 

2.6. Психоневрологические

 

  Нет

3. Самостоятельные поликлиники

  Да

 

4. Станции скорой и неотложной медицинской помощи

 

  Нет

5. Родильные дома

  Да

 

6. Амбулатории

  Да

 

7. Фельдшерско-акушерские пункты

 

 Нет

 

11. Перечень страховых медицинских организаций, выполняющих функцию страховщиков в 2004 году

Полное наименование страховой медицинской организации

(филиала ТФОМС)

 

 

1. Филиал Республиканского фонда ОМС

 

 

12. Дифференциация нормативов финансирования страховых медицинских организаций из территориального фонда ОМС производится

По возрасту застрахованных

 Да

 Нет

По полу застрахованных

 Да

 Нет

По месту жительства застрахованных (по муниципальным образованиям)

 Да

 Нет

По другим основаниям (указать каким):

 

 

13. Методы оплаты амбулаторной помощи в системе ОМС, используемые в субъекте РФ в 2004 году

Оплата по смете расходов

 

 Нет

Оплата по посещениям

  Да

 

Оплата отдельных услуг (консультаций, выписки рецептов, лабораторных исследований, процедур и т.п.)

 

 Нет

Оплата законченных случаев лечения

 

 Нет

Оплата по подушевому принципу на одного прикрепившегося

 

 Нет

Оплата амбулаторной помощи с учетом объемов и стоимости оказанной  скорой и стационарной помощи

 

 Нет

Оплата медицинских услуг по балльной системе

 

 Нет

Другие методы (указать какие):

 

 

14. Методы оплаты стационарной помощи в системе ОМС, используемые в субъекте РФ в 2004 году

Оплата по смете расходов

 

 Нет

Оплата по количеству фактических проведенных пациентом койко-дней

 

 Нет

Оплата за законченный случай госпитализации

 

 Нет

Оплата согласованных объемов медицинской помощи (метод глобального бюджета)

 

 Нет

Оплата фактических расходов за госпитализацию каждого пациента (на основе детальной калькуляции по фактически оказанным услугам)

 

 Нет

Оплата по средней стоимости лечения одного больного в профильном отделении

  Да

 

Другие методы (указать какие):

 

 

15. Тарифы на медицинские услуги в системе ОМС устанавливаются:

По категориям ЛПУ

 

 Нет

По каждому ЛПУ (индивидуальные тарифы)

 

 Нет

По профилям отделений стационара

  Да

 

По клинико-статистическим группам (КСГ)

 

 Нет

По заболеваниям

 

 Нет

По муниципальным образованиям

 

 Нет

По другим основаниям (указать каким):

 

 

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ МЕДИКО-ЭКОНОМИЧЕСКИХ СТАНДАРТОВ

16. Количество медико-экономических стандартов (клинических протоколов, клинических рекомендаций), используемых при расчете тарифов на оплату медицинской помощи в системе ОМС:

-

Стандартов (протоколов, рекомендаций)

 

17. Количество клинико-статистических групп (КСГ), используемых при оплате медицинской помощи в системе ОМС:

-

КСГ

 

ОБЩЕСТВЕННЫЕ ОРГАНИЗАЦИИ В СИСТЕМЕ ЗДРАВООХРАНЕНИЯ

18. Ассоциации медицинских работников, имеющиеся на территории субъекта РФ

Ассоциация медицинских сестер

Ассоциация фармацевтов

Ассоциация стоматологов

 

19. Ассоциации пациентов, имеющиеся на территории субъекта РФ

Ассоциация детей, больных сахарным диабетом

Ассоциация больных гемофилией

 

20. Ассоциации страховщиков, участвующих в медицинском страховании, имеющиеся на территории субъекта РФ

Нет

НОВЫЕ ФОРМЫ УПРАВЛЕНИЯ И ФИНАНСИРОВАНИЯ В СФЕРЕ ЗДРАВООХРАНЕНИЯ, ВНЕДРЕННЫЕ В СУБЪЕКТЕ РФ В 2002 ‑ 2004 ГОДАХ

Нет  информации.


 
 

| | |