ЦНИИОИЗ   Центральный НИИ организации и
информатизации здравоохранения
  Программа ВОЗ/CIDA   Программа ВОЗ/CIDA "Политика и
управление в области здравоохранения в РФ"
Независимый институт
социальной политики
  НИСП  

на главную | карта сайта | поиск по сайту | обратная связь
Информация, представленная в базе
данных, основана на результатах
анкетирования органов управления
здравоохранением и фондов ОМС субъектов Российской Федерации
на заглавную страницу  // Управление и финансирование // Информация по финансированию и управлению здравоохранением в отдельных субъектах РФ // Москва

Управление и финансирование

Информация по финансированию и управлению здравоохранением в отдельных субъектах РФ

Москва

2006 год

Размеры государственного финансирования здравоохранения в регионе в 2006 году составили около 10,6 тыс. руб. на человека, что значительно больше, чем в среднем по Российской Федерации – 3,9 тыс. руб. на человека. Уровень финансовой обеспеченности территориальной программы государственных гарантий оказания бесплатной медицинской помощи составляет 96%, что также выше среднероссийского показателя - 81%.

Система ОМС характеризуется высоким уровнем развития. Доля средств ОМС в государственном финансировании здравоохранения в субъекте в 2006 году составила 42%. Функции страховщиков в 2006 году выполняли 8 страховых медицинских организаций. Оплата амбулаторной помощи осуществляется за отдельные услуги, стационарной – за законченный случай госпитализации.

В городе существует развитая система медико-экономических стандартов, в частности в 2006 году при расчете тарифов на оплату медицинской помощи в системе ОМС использовалось 1120 МЭС. Дифференциация тарифов на медицинские услуги в системе ОМС осуществлялась по единым тарифам на МЭС.

Москва характеризуется высоким уровнем развитости механизмов согласования действий разных уровней управления здравоохранением в субъекте РФ.

Степень развитости информационных технологий в управлении здравоохранением в городе высокая.

Механизмы регулирования лекарственного обеспечения в Москве относятся к среднеразвитым.

В городе отмечается относительно низкий уровень развитости механизмов регулирования ценообразования на платные медицинские услуги.

В 2006 году в регионе активно работало несколько межведомственных координационных советов (комиссий).

2005 год

            Размеры государственного финансирования здравоохранения в Москве в 2005 году составили около 5,2 тыс. руб. на человека, что в 1,5 раз выше, чем в среднем по Российской Федерации – 3,9 тыс. руб. на человека.

Доля средств ОМС в государственном финансировании здравоохранения в Москве в 2005 году составила лишь 43%. Но система ОМС характеризуется в целом сравнительно высоким уровнем развития. Функции страховщиков выполняют 8 страховых медицинских организаций. Оплата амбулаторной помощи осуществляется за отдельные услуги, а стационарной – за законченный случай госпитализации.

            В Москве имеется развитая система медико-экономических стандартов. В 2005 году при расчете тарифов на оплату медицинской помощи в системе ОМС использовалось 1120 медико-экономических стандартов. На основе этих стандартов установлены единые тарифы для ЛПУ, участвующих в ОМС.   

          Москва характеризуется средним уровнем развитости механизмов согласования политики регионального органа управления здравоохранением и территориального фонда ОМС, в то время как развитость механизмов согласования действий разных уровней управления здравоохранением в субъекте РФ ниже средней по стране.

           Степень развитости информационных технологий в управлении здравоохранением в городе высокая. В 2005 году внедрены новые автоматизированные системы.

           Механизмы регулирования лекарственного обеспечения находились в 2005 году на среднем для России уровне.

          Методы регулирования ценообразования на платные медицинские услуги используются в меньшей степени, чем в среднем по России.

2004 год

ОРГАНИЗАЦИЯ УПРАВЛЕНИЯ И ФИНАНСИРОВАНИЯ ЗДРАВООХРАНЕНИЯ

 

Размеры государственного финансирования здравоохранения в Москве в 2004 году составили около 7,0 тыс.  руб. на  человека, что более чем в 2 раза выше, чем в среднем по Российской Федерации – 2,9 тыс. руб. на человека.

Система ОМС характеризуется высоким уровнем развития. Правда, доля средств ОМС  в государственном финансировании здравоохранения  в Москве в  2004 году   составила лишь 28%. Функции страховщиков выполняют 8 страховых медицинских  организаций. Оплата амбулаторной помощи осуществляется за  отдельные  услуги,  а  стационарной – по количеству фактически проведенных пациентом койко-дней и за  законченный случай  госпитализации.

В  Москве имеется развитая система медико-экономических  стандартов.  В  2004  году при расчете тарифов на оплату медицинской помощи в системе ОМС использовалось  1120 медико-экономических  стандарта. Дифференциация  тарифов на  медицинские  услуги в  системе  ОМС осуществляется по  заболеваниям  и  типам ЛПУ. 

Москва характеризуется средним уровнем развитости механизмов согласования политики регионального органа управления здравоохранением и территориального фонда ОМС, в то время как развитость механизмов согласования действий разных уровней управления здравоохранением в субъекте РФ выше средней по стране.

Степень развитости информационных технологий в управлении здравоохранением, а также механизмов регулирования лекарственного обеспечения в 2004 году была сравнительно невысокой.

Вместе с тем, на среднем для России уровне развития находятся методы регулирования ценообразования на платные медицинские услуги.

 


 

 

1. Финансирование территориальной программы государственных гарантий оказания медицинской помощи

1. Расчетный объем финансирования программы госгарантий в 2004 году, всего, млн. руб.

-

2.Утвержденный объем финансирования программы госгарантий в 2004 году, всего, млн. руб.

-

3.Фактическое финансирование программы госгарантий в 2004 году, всего, млн. руб.

52 720,1

В том числе:

 

3.1.За счет средств консолидированного бюджета субъекта РФ (без учета взносов на ОМС неработающего населения), млн. руб.

47 829,4

3.2.Взносы на ОМС неработающего населения, млн. руб.

4 890,7

3.3.Взносы на ОМС работающего населения, млн. руб.

 

3.4.За счет иных источников территориального фонда ОМС, млн. руб.

 

4.Расчетный объем финансирования программы госгарантий в 2005 году, всего, млн. руб.

50 162,1

5.Утвержденный объем финансирования программы госгарантий в 2005 году, всего, млн. руб.

38 615,1

 

ФОРМЫ УПРАВЛЕНИЯ И УРОВЕНЬ КОМПЬЮТЕРИЗАЦИИ

2. Название органа управления здравоохранением:

Департамент здравоохранения города Москвы

 

3. Практика согласования важнейших вопросов организации здравоохранения между региональным органом управления здравоохранением (РОУЗ), органами местного самоуправления и муниципальными органами управления здравоохранением (МОУЗ)

 

Как правило

Иногда

Никогда

Городские органы власти согласовывают с РОУЗ назначение и освобождение от должности руководителей городских органов управления здравоохранением

V

 

 

Городские органы власти согласовывают с РОУЗ необходимость открытия новых ЛПУ и/или ликвидации существующих

V

 

 

Городские органы власти или МОУЗ согласовывают с РОУЗ необходимость закупки дорогостоящего оборудования, производимой за счет городского бюджета

V

 

 

Районные органы власти согласовывают с РОУЗ назначение и освобождение от должности руководителей районных органов управления здравоохранением

V

 

 

Районные органы власти согласовывают с РОУЗ необходимость открытия новых ЛПУ и/или ликвидации существующих

V

 

 

Районные органы власти или МОУЗ согласовывают с РОУЗ необходимость закупки дорогостоящего оборудования, производимой за счет средств муниципального бюджета

V

 

 

 

4. Проводится ли на основе разработанной в субъекте РФ методики оценка эффективности деятельности:

Муниципальных систем здравоохранения

 Да

 

Лечебно-профилактических учреждений

 Да

 

 

5. Количество имеющихся в субъекте РФ межведомственных координационных советов с установленными полномочиями по вопросам охраны здоровья населения

2

советов

 

6. Названия межведомственных координационных советов, наиболее активно работавших в 2004 году

1. Межведомственный координационный совет по беспризорности

2. Межведомственный координационный совет по выполнению программы «Здоровье детей»

 

7. Уровень компьютеризации системы здравоохранения субъекта РФ

В лечебно-профилактических учреждениях региона имеются отдельные рабочие места, оснащенные компьютерами

в большинстве

ЛПУ

 

 

В лечебно-профилактических учреждениях региона имеются компьютерные сети

 

в некоторых

ЛПУ

 

Электронный адрес сайта регионального органа управления здравоохранением (РОУЗ):

 

 

ОРГАНИЗАЦИЯ ОБЯЗАТЕЛЬНОГО МЕДИЦИНСКОГО СТРАХОВАНИЯ (ОМС)

8. Источники страховых взносов на ОМС неработающего населения в 2004 году

1.  Бюджет субъекта РФ

 Да

 

2.  Местные бюджеты

 

 Нет

3.  Пенсионный фонд РФ

 

 Нет

 

9. Число государственных, муниципальных и негосударственных медицинских организаций, расположенных на территории субъекта РФ, которые участвуют в системе ОМС

Типы медицинских учреждений, участвующих в ОМС

Число государ-ственных медицинских организаций субъекта РФ

Число государ-ственных ведомственных медицинских организаций

Число муници-пальных медицинских организаций

Число частных медицинских организаций

1.  Амбулаторно-поликлинические учреждения (кроме стоматологических поликлиник)

437

40

397

8

В том числе:

 

 

 

 

Самостоятельные

 

437

40

397

8

1.2. Входящие в состав больничных учреждений

-

-

-

-

2.Стоматологические поликлиники

66

5

61

4

3.  Больничные учреждения

123

54

69

6

4.  Станции скорой и неотложной медицинской помощи

-

-

-

-

 

10.  Типы государственных (муниципальных) учреждений, услуги которых оплачивались за счет средств ОМС в 2004 г.

1. Больничные учреждения

1.1. Больницы:

1.1.1.Участковые

 

  Нет

1.1.2.Районные

 

  Нет

1.1.3.Городские

  Да

 

1.1.4.Центральные (районные, городские)

 

  Нет

1.1.5. Областные (краевые, республиканские, окружные)

 

  Нет

1.2. Специализированные больницы

  Да

 

2. Диспансеры:

2.1. Кардиологические

  Да

 

2.2. Кожно-венерологические

 

  Нет

2.3. Наркологические

 

  Нет

2.4. Онкологические

 

  Нет

2.5. Противотуберкулезные

 

  Нет

2.6. Психоневрологические

 

  Нет

3. Самостоятельные поликлиники

  Да

 

4. Станции скорой и неотложной медицинской помощи

 

  Нет

5. Родильные дома

 

  Нет

6. Амбулатории

 

  Нет

7. Фельдшерско-акушерские пункты

 

  Нет

 

11. Перечень страховых медицинских организаций, выполняющих функцию страховщиков в 2004 году

Полное наименование страховой медицинской организации

 

 

1. ООО  МСК «ИКАР»

 

2. ЗАО МАСК «МАКС-М»

 

3. ООО МСК «МЕДСТРАХ»

 

4. ООО МГСК  «МЕГО»

 

 

5. ОАО «МСК «УралСиб»

 

 

6. ОАО СК «РОСНО-МС»

 

 

7. ЗАО МСК «Солидарность для жизни»

 

8.ЗАО СГ «СПАССКИЕ ВОРОТА-М»

 

 

12. Дифференциация нормативов финансирования страховых медицинских организаций из территориального фонда ОМС производится

По возрасту застрахованных

  Да

 

По полу застрахованных

  Да

 

По месту жительства застрахованных (по муниципальным образованиям)

 

  Нет

По другим основаниям (указать каким):

 

 

13.  Методы оплаты амбулаторной помощи в системе ОМС, используемые в субъекте РФ в 2004 году

Оплата по смете расходов

 

  Нет

Оплата по посещениям

 

  Нет

Оплата отдельных услуг (консультаций, выписки рецептов, лабораторных исследований, процедур и т.п.)

  Да

 

Оплата законченных случаев лечения

 

  Нет

Оплата по подушевому принципу на одного прикрепившегося

 

  Нет

Оплата амбулаторной помощи с учетом объемов и стоимости оказанной  скорой и стационарной помощи

 

  Нет

Оплата медицинских услуг по балльной системе

 

  Нет

Другие методы (указать какие):

 

 

14. Методы оплаты стационарной помощи в системе ОМС, используемые в субъекте РФ в 2004 году

Оплата по смете расходов

 

  Нет

Оплата по количеству фактических проведенных пациентом койко-дней

  Да

 

Оплата за законченный случай госпитализации

  Да

 

Оплата согласованных объемов медицинской помощи (метод глобального бюджета)

 

  Нет

Оплата фактических расходов за госпитализацию каждого пациента (на основе детальной калькуляции по фактически оказанным услугам)

 

  Нет

Оплата по средней стоимости лечения одного больного в профильном отделении

 

  Нет

Другие методы (указать какие):

 

 

15. Тарифы на медицинские услуги в системе ОМС устанавливаются:

По категориям ЛПУ

 

  Нет

По каждому ЛПУ (индивидуальные тарифы)

 

  Нет

По профилям отделений стационара

 

  Нет

По клинико-статистическим группам (КСГ)

 

  Нет

По заболеваниям

  Да

 

По муниципальным образованиям

 

  Нет

По другим основаниям (указать каким):

По типам медицинских учреждений: амбулаторно-поликлинические учреждения, больничные учреждения

 

 

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ МЕДИКО-ЭКОНОМИЧЕСКИХ СТАНДАРТОВ

16.  Количество медико-экономических стандартов (клинических протоколов, клинических рекомендаций), используемых при расчете тарифов на оплату медицинской помощи в системе ОМС:

1120

Стандартов (протоколов, рекомендаций)

 

17.  Количество клинико-статистических групп (КСГ), используемых при оплате медицинской помощи в системе ОМС:

0

КСГ

 


 

 

ОБЩЕСТВЕННЫЕ ОРГАНИЗАЦИИ В СИСТЕМЕ ЗДРАВООХРАНЕНИЯ

18. Ассоциации медицинских работников, имеющиеся на территории субъекта РФ

1. Ассоциация главных врачей города Москвы

2. Профсоюз медицинских работников города Москвы

 

19. Ассоциации пациентов, имеющиеся на территории субъекта РФ

1. Ассоциация больных гемофилией

2. Ассоциация больных рассеянным склерозом

3. Ассоциация больных гепатоцеребральной дистофией

 

20. Ассоциации страховщиков, участвующих в медицинском страховании, имеющиеся на территории субъекта РФ

Московская ассоциация медицинских страховых организаций (МАМСО)

 

НОВЫЕ ФОРМЫ УПРАВЛЕНИЯ И ФИНАНСИРОВАНИЯ В СФЕРЕ ЗДРАВООХРАНЕНИЯ, ВНЕДРЕННЫЕ В СУБЪЕКТЕ РФ В 2002 ‑ 2004 ГОДАХ

Нет  информации.

 

 

 


 
 

| | |