ЦНИИОИЗ   Центральный НИИ организации и
информатизации здравоохранения
  Программа ВОЗ/CIDA   Программа ВОЗ/CIDA "Политика и
управление в области здравоохранения в РФ"
Независимый институт
социальной политики
  НИСП  

на главную | карта сайта | поиск по сайту | обратная связь
Информация, представленная в базе
данных, основана на результатах
анкетирования органов управления
здравоохранением и фондов ОМС субъектов Российской Федерации
на заглавную страницу  // Управление и финансирование // Информация по финансированию и управлению здравоохранением в отдельных субъектах РФ // Мурманская область

Управление и финансирование

Информация по финансированию и управлению здравоохранением в отдельных субъектах РФ

Мурманская область

2006 год

В 2006 году размеры государственного финансирования в регионе составили 5,4 тыс. руб. на человека при 5,2 тыс. руб. на человека в среднем по России. Уровень финансовой обеспеченности территориальной программы государственных гарантий оказания бесплатной медицинской помощи достиг 97%, что среднего показателя по всем субъектам – 81%.

Мурманская область относится к числу регионов со средним уровнем развития системы ОМС. Доля средств ОМС в государственном финансировании здравоохранения в субъекте в 2006 году составила 38%  Функции страховщиков в 2006 году выполняли 4 страховые медицинские организации. С 01.01.2006 амбулаторно-поликлиническая помощь прикрепленному населению оплачивается за фактически оказанные услуги. До 2006 года финансирование производилось по дифференцированному подушевому нормативу. Для стационарной помощи применялись такие методы, как оплата по количеству фактически проведенных пациентом койко-дней, оплата за законченный случай госпитализации.

В регионе отсутствует система МЭС, не используются КСГ. Дифференциация тарифов на медицинские услуги в системе ОМС производилась по  категориям ЛПУ, по каждому ЛПУ.

Развитость механизмов согласования политики регионального органа управления здравоохранением и территориального фонда ОМС, а также механизмов согласования региональной и муниципальной политики в области здравоохранения характеризуется более низким, чем в среднем в России, уровнем.

Развитость в регионе информационных технологий в управлении здравоохранением относительно невысокая.

Развитость механизмов регулирования лекарственного обеспечения и ценообразования на платные медицинские услуги здесь несколько ниже среднего по стране уровня.

2005 год

           Размеры государственного финансирования здравоохранения в регионе в 2005 году составили около 5,2 тыс. руб. на человека, что значительно выше, чем в среднем по Российской Федерации – 3,9 тыс. руб. на человека. При этом уровень финансовой обеспеченности территориальной программы государственных гарантий оказания бесплатной медицинской помощи составил 94%, что выше среднероссийского показателя – 80%.

          Система ОМС характеризуется средним уровнем развития. Доля средств ОМС в государственном финансировании здравоохранения в субъекте в 2005 году составила 52%. Функции страховщиков в 2005 году выполняли 4 филиала ТФОМС и 4 страховые медицинские организации. Оплата амбулаторной помощи осуществлялась по подушевому принципу и за отдельные услуги, а стационарной - по количеству фактических проведенных пациентом койко-дней и за законченный случай госпитализации.

         Дифференциация тарифов на медицинские услуги в системе ОМС осуществлялась по категориям ЛПУ и по каждому ЛПУ (индивидуальные тарифы).

         Механизмы согласования политики регионального органа управления здравоохранением и территориального фонда ОМС развиты в регионе в меньшей степени, чем в среднем по России. В то же время регион характеризуется средним уровнем развитости механизмов согласования региональной и муниципальной политики.

        Информационные технологии в управлении здравоохранением относятся к среднеразвитым. В 2005 году внедрены новые автоматизированные системы .

          Вместе с тем в регионе отмечается относительно низкий уровень развитости как механизмов регулирования лекарственного обеспечения, так и методов регулирования ценообразования на платные медицинские услуги.

2004 год

ОРГАНИЗАЦИЯ УПРАВЛЕНИЯ И ФИНАНСИРОВАНИЯ ЗДРАВООХРАНЕНИЯ

 

Размеры государственного финансирования здравоохранения в регионе в 2004 году составили около 4,3 тыс.  руб. на  человека, что значительно выше, чем в среднем по Российской Федерации – 2,9 тыс. руб. на человека. При этом уровень финансовой  обеспеченности территориальной программы государственных гарантий оказания бесплатной медицинской помощи составил 83%, что почти равно среднероссийскому показателю  – 82%.

Система ОМС характеризуется высоким уровнем развития. Доля средств ОМС  в государственном финансировании здравоохранения  в субъекте в  2004 году  составила 50%. Функции страховщиков в 2004 году выполняли 4 филиала ТФОМС и 2 страховые медицинские организации. Оплата амбулаторной помощи осуществлялась за отдельные  услуги  и  по  подушевому  принципу,  а  стационарной  -  по количеству фактических проведенных пациентом койко-дней и  за  законченный случай  госпитализации. 

В  Мурманской  области при расчете тарифов на оплату медицинской помощи в системе ОМС в 2004  году  использовалось 52 медико-экономических стандарта. Дифференциация  тарифов на  медицинские  услуги в  системе  ОМС осуществлялась по  категориям ЛПУ и по профилям  отделений  стационара.   

Механизмы согласования политики регионального органа управления здравоохранением и территориального фонда ОМС развиты в регионе в меньшей степени, чем в среднем по России. В то же время регион характеризуется средним уровнем развитости  механизмов согласования региональной и муниципальной политики.

Информационные технологии в управлении здравоохранением применяются в регионе достаточно широко.

Механизмы регулирования лекарственного обеспечения в регионе относятся к среднеразвитым.

Вместе с тем в регионе отмечается относительно низкий уровень развитости механизмов регулирования ценообразования на платные медицинские услуги.

В 2002 – 2004 годах была внедрена договорная форма взаимодействия между региональным органом управления здравоохранением и органами местного самоуправления.


 

 

ОРГАНИЗАЦИЯ УПРАВЛЕНИЯ И ФИНАНСИРОВАНИЯ ЗДРАВООХРАНЕНИЯ

1. Финансирование территориальной программы государственных гарантий оказания медицинской помощи

Расчетный объем финансирования программы госгарантий в 2004 году, всего, млн. руб.

4 612,0

Утвержденный объем финансирования программы госгарантий в 2004 году, всего, млн. руб.

3 804,1

Фактическое финансирование программы госгарантий в 2004 году, всего, млн. руб.

3 814,8

В том числе:

 

3.1.За счет средств консолидированного бюджета субъекта РФ (без учета взносов на ОМС неработающего населения), млн. руб.

1 970,9

3.2.Взносы на ОМС неработающего населения, млн. руб.

604,8

3.3.Взносы на ОМС работающего населения, млн. руб.

1 126,2

3.4.За счет иных источников территориального фонда ОМС, млн. руб.

184,9

Расчетный объем финансирования программы госгарантий в 2005 году, всего, млн. руб.

4 662,9

Утвержденный объем финансирования программы госгарантий в 2005 году, всего, млн. руб.

4 091,4

 

ФОРМЫ УПРАВЛЕНИЯ И УРОВЕНЬ КОМПЬЮТЕРИЗАЦИИ

2. Название органа управления здравоохранением:

Комитет по здравоохранению Мурманской области

3. Практика согласования важнейших вопросов организации здравоохранения между региональным органом управления здравоохранением (РОУЗ), органами местного самоуправления и муниципальными органами управления здравоохранением (МОУЗ)

 

Как правило

Иногда

Никогда

Городские органы власти согласовывают с РОУЗ назначение и освобождение от должности руководителей городских органов управления здравоохранением

V

 

 

Городские органы власти согласовывают с РОУЗ необходимость открытия новых ЛПУ и/или ликвидации существующих

V

 

 

Городские органы власти или МОУЗ согласовывают с РОУЗ необходимость закупки дорогостоящего оборудования, производимой за счет городского бюджета

V

 

 

Районные органы власти согласовывают с РОУЗ назначение и освобождение от должности руководителей районных органов управления здравоохранением

V

 

 

Районные органы власти согласовывают с РОУЗ необходимость открытия новых ЛПУ и/или ликвидации существующих

V

 

 

Районные органы власти или МОУЗ согласовывают с РОУЗ необходимость закупки дорогостоящего оборудования, производимой за счет средств муниципального бюджета

V

 

 

 

4. Проводится ли на основе разработанной в субъекте РФ методики оценка эффективности деятельности:

Муниципальных систем здравоохранения

Нет

Лечебно-профилактических учреждений

Нет

 

5. Количество имеющихся в субъекте РФ межведомственных координационных советов с установленными полномочиями по вопросам охраны здоровья населения

8

советов

 

6. Названия межведомственных координационных советов, наиболее активно работавших в 2004 году

1. Комиссия по противодействию злоупотреблению наркотическими средствами и их незаконному обороту.

2. Комиссия по делам несовершеннолетних и защите их прав при Правительстве Мурманской области.

3. Экспертно-координационный Совет по реализации социальных программ в интересах семьи и детей.

 

7. Уровень компьютеризации системы здравоохранения субъекта РФ

В лечебно-профилактических учреждениях региона имеются отдельные рабочие места, оснащенные компьютерами

 

в большинстве

ЛПУ

 

 

В лечебно-профилактических учреждениях региона имеются компьютерные сети

 

 

в некоторых

ЛПУ

 

Электронный адрес сайта регионального органа управления здравоохранением (РОУЗ):

www.polarmed.ru

 

ОРГАНИЗАЦИЯ ОБЯЗАТЕЛЬНОГО МЕДИЦИНСКОГО СТРАХОВАНИЯ (ОМС)

8. Источники страховых взносов на ОМС неработающего населения в 2004 году

1.  Бюджет субъекта РФ

 

 Нет

2.  Местные бюджеты

  Да

 

3.  Пенсионный фонд РФ

 

 Нет

 

9. Число государственных, муниципальных и негосударственных медицинских организаций, расположенных на территории субъекта РФ, которые участвуют в системе ОМС

Типы медицинских учреждений, участвующих в ОМС

Число государ-ственных медицинских организаций субъекта РФ

Число государ-ственных ведомственных медицинских организаций

Число муници-пальных медицинских организаций

Число частных медицинских организаций

1.  Амбулаторно-поликлинические учреждения (кроме стоматологических поликлиник)

2

9

34

1

В том числе:

 

 

 

 

Самостоятельные

 

1

4

13

1

1.2. Входящие в состав больничных учреждений

1

5

21

 

2.Стоматологические поликлиники

1

1

5

 

3.  Больничные учреждения

1

5

25

 

4.  Станции скорой и неотложной медицинской помощи

 

 

 

 

 

10. Типы государственных (муниципальных) учреждений, услуги которых оплачивались за счет средств ОМС в 2004 г.

1. Больничные учреждения

1.1. Больницы:

1.1.1.Участковые

 

  Нет

1.1.2.Районные

 

  Нет

1.1.3.Городские

  Да

 

1.1.4.Центральные (районные, городские)

  Да

 

1.1.5. Областные (краевые, республиканские, окружные)

  Да

 

1.2. Специализированные больницы

  Да

 

2. Диспансеры:

2.1. Кардиологические

 

  Нет

2.2. Кожно-венерологические

  Да

 

2.3. Наркологические

 

  Нет

2.4. Онкологические

 

  Нет

2.5. Противотуберкулезные

 

  Нет

2.6. Психоневрологические

 

  Нет

3. Самостоятельные поликлиники

  Да

 

4. Станции скорой и неотложной медицинской помощи

 

  Нет

5. Родильные дома

  Да

 

6. Амбулатории

  Да

 

7. Фельдшерско-акушерские пункты

 

  Нет

 

11. Перечень страховых медицинских организаций, выполняющих функцию страховщиков в 2004 году

Полное наименование страховой медицинской организации

(филиала ТФОМС)

 

 

  1. Мурманский филиал

 

  1. Кольский филиал

 

  1. Апатитско-Кировский филиал

 

  1. Мончегорский филиал

 

  1. ЗАО «КапиталЪ МС»

 

  1. ОАО «Газпроммедстрах»

 

 

12. Дифференциация нормативов финансирования страховых медицинских организаций из территориального фонда ОМС производится

По возрасту застрахованных

  Да

 

По полу застрахованных

 

  Нет

По месту жительства застрахованных (по муниципальным образованиям)

  Да

 

По другим основаниям (указать каким):

 

 

13. Методы оплаты амбулаторной помощи в системе ОМС, используемые в субъекте РФ в 2004 году

Оплата по смете расходов

 

  Нет

Оплата по посещениям

 

  Нет

Оплата отдельных услуг (консультаций, выписки рецептов, лабораторных исследований, процедур и т.п.)

  Да

 

Оплата законченных случаев лечения

 

  Нет

Оплата по подушевому принципу на одного прикрепившегося

  Да

 

Оплата амбулаторной помощи с учетом объемов и стоимости оказанной  скорой и стационарной помощи

 

  Нет

Оплата медицинских услуг по балльной системе

 

  Нет

Другие методы (указать какие):

 

 

14. Методы оплаты стационарной помощи в системе ОМС, используемые в субъекте РФ в 2004 году

Оплата по смете расходов

 

  Нет

Оплата по количеству фактических проведенных пациентом койко-дней

  Да

 

Оплата за законченный случай госпитализации

  Да

 

Оплата согласованных объемов медицинской помощи (метод глобального бюджета)

 

  Нет

Оплата фактических расходов за госпитализацию каждого пациента (на основе детальной калькуляции по фактически оказанным услугам)

 

  Нет

Оплата по средней стоимости лечения одного больного в профильном отделении

 

  Нет

Другие методы (указать какие):

 

 

15. Тарифы на медицинские услуги в системе ОМС устанавливаются:

По категориям ЛПУ

  Да

 

По каждому ЛПУ (индивидуальные тарифы)

  Да

 

По профилям отделений стационара

 

  Нет

По клинико-статистическим группам (КСГ)

 

  Нет

По заболеваниям

 

  Нет

По муниципальным образованиям

 

  Нет

По другим основаниям (указать каким):

 

 

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ МЕДИКО-ЭКОНОМИЧЕСКИХ СТАНДАРТОВ

16. Количество медико-экономических стандартов (клинических протоколов, клинических рекомендаций), используемых при расчете тарифов на оплату медицинской помощи в системе ОМС:

52

Стандартов (протоколов, рекомендаций) профили заболеваний

 

17. Количество клинико-статистических групп (КСГ), используемых при оплате медицинской помощи в системе ОМС:

 

КСГ

Не пользуемся. Оплата производится по профилю заболевания, указанному в медико-экономических стандартах, разработанных комитетом по здравоохранению Мурманской области, главными внештатными специалистами, специалистами МТФОМС.

 

 

ОБЩЕСТВЕННЫЕ ОРГАНИЗАЦИИ В СИСТЕМЕ ЗДРАВООХРАНЕНИЯ

18. Ассоциации медицинских работников, имеющиеся на территории субъекта РФ

1) Ассоциация врачей Мурманской области

2) Ассоциация врачей-стоматологов мурманской области.

3) Ассоциация медицинских учреждений.

4) Ассоциация акушеров - гинекологов

5) Мурманская областная организация детских врачей.

6) Фармацевтическая ассоциация Мурманской области.

7) Ассоциация средних медицинских работников Мурманской области.

 

19. Ассоциации пациентов, имеющиеся на территории субъекта РФ

Мурманская региональная организация Всероссийского общества гемофилии;

Кировское общественного учреждение инвалидов «Партнер» (гемодиализ);

Общество «Гемодиализ»;

Ассоциация «Диабет» Мурманской областной организации ВОИ;

Мурманская детско-юношеская диабетическая ассоциация «Оптимист»;

Мурманский общественный фонд помощи больным нервно-мышечными заболеваниями «Интеграл»;

Ассоциация родителей детей-инвалидов по слуху «Росток»;

Мурманский социально-благотворительный  клуб родителей и детей-инвалидов «Надежда».

 

20. Ассоциации страховщиков, участвующих в медицинском страховании, имеющиеся на территории субъекта РФ

Нет информации

НОВЫЕ ФОРМЫ УПРАВЛЕНИЯ И ФИНАНСИРОВАНИЯ В СФЕРЕ ЗДРАВООХРАНЕНИЯ, ВНЕДРЕННЫЕ В СУБЪЕКТЕ РФ В 2002 ‑ 2004 ГОДАХ

 

Новые формы взаимодействия между региональным органом управления здравоохранения (РОУЗ), органами местного самоуправления и муниципальными органами управления здравоохранением (МОУЗ), появившиеся в субъекте РФ в 2002 – 2004 годах:

Заключение договоров на оказание медицинской помощи населению города, района, ЗАТО между комитетом по здравоохранению Мурманской области и главами администрации городов районов ЗАТО.

 

     

 

 

 


 
 

| | |