ЦНИИОИЗ   Центральный НИИ организации и
информатизации здравоохранения
  Программа ВОЗ/CIDA   Программа ВОЗ/CIDA "Политика и
управление в области здравоохранения в РФ"
Независимый институт
социальной политики
  НИСП  

на главную | карта сайта | поиск по сайту | обратная связь
Информация, представленная в базе
данных, основана на результатах
анкетирования органов управления
здравоохранением и фондов ОМС субъектов Российской Федерации
на заглавную страницу  // Управление и финансирование // Информация по финансированию и управлению здравоохранением в отдельных субъектах РФ // Новосибирская область

Управление и финансирование

Информация по финансированию и управлению здравоохранением в отдельных субъектах РФ

Новосибирская область

2006 год

Размеры государственного финансирования здравоохранения в регионе в 2006 году составили около 2,5 тыс. руб. на человека, что ниже, чем в среднем по Российской Федерации – 5,2 тыс.руб. на человека. Уровень финансовой обеспеченности территориальной программы государственных гарантий оказания бесплатной медицинской помощи в 2006 году составляет 83%, что практически соответствует среднероссийскому показателю - 81%.

Система ОМС характеризуется высоким уровнем развития. Доля средств ОМС в государственном финансировании здравоохранения в субъекте в 2006 году составила 48%. Функции страховщиков в 2006 году выполняли 3 страховые медицинские организации. Оплата амбулаторной и стационарной помощи осуществляется за законченные случаи лечения или госпитализации.

В Новосибирской области развитая система медико-экономических стандартов. При расчете тарифов на оплату медицинской помощи в системе ОМС в 2006 году использовалось 38080 МЭС. Дифференциация тарифов на медицинские услуги в системе ОМС осуществлялась по категориям ЛПУ и по заболеваниям.

Регион характеризуется высоким уровнем развитости механизмов согласования политики регионального органа управления здравоохранением и территориального фонда ОМС, в то время как механизмы согласования региональной и муниципальной политики являются среднеразвитыми.

Уровень развитости информационных технологий в управлении здравоохранением в регионе выше среднего по стране. В 2006 году внедрены новые автоматизированные системы.

Механизмы регулирования лекарственного обеспечения относятся  к среднеразвитым.

Сравнительно высоким уровнем развития в регионе отличаются методы регулирования ценообразования на платные медицинские услуги.

2005 год

            Размеры государственного финансирования здравоохранения в регионе в 2005 году составили около 2,7 тыс. руб. на человека, что ниже среднероссийского показателя – 3,9 тыс. руб. на человека. При этом уровень финансовой обеспеченности территориальной программы государственных гарантий оказания бесплатной медицинской помощи составляет 101%, тогда как в среднем по Российской Федерации –– 80%.

            Система ОМС характеризуется высоким уровнем развития. Доля средств ОМС в государственном финансировании здравоохранения в субъекте в 2005 году составила 62%. Функции страховщиков в 2005 году выполняли 3 страховые медицинские организации. Оплата амбулаторной помощи осуществляется за законченные случаи лечения, а стационарной - за законченные случаи госпитализации.

            В Новосибирской области при расчете тарифов на оплату медицинской помощи в системе ОМС в 2005 году использовалось 38029 медико-экономических стандарта. Дифференциация тарифов на медицинские услуги в системе ОМС осуществлялась по категориям ЛПУ.

          Регион характеризуется средним уровнем развитости механизмов согласования политики регионального органа управления здравоохранением и территориального фонда ОМС, в то время как механизмы согласования региональной и муниципальной политики развиты в регионе меньше, чем в целом по России.

            Уровень развитости информационных технологий в управлении здравоохранением в регионе выше среднего по стране. В 2005 году внедрены новые автоматизированные системы .

            Механизмы регулирования лекарственного обеспечения относятся  к среднеразвитым.

            Сравнительно высоким уровнем развития в регионе отличаются методы регулирования ценообразования на платные медицинские услуги.

             В 2005 году произошли нормативные изменения условий предоставления платных услуг в государственных и муниципальных ЛПУ.     

2004 год

ОРГАНИЗАЦИЯ УПРАВЛЕНИЯ И ФИНАНСИРОВАНИЯ ЗДРАВООХРАНЕНИЯ

Размеры государственного финансирования здравоохранения в регионе в 2004 году составили около 2,4 тыс.  руб. на  человека, что ниже среднероссийского показателя – 2,9 тыс. руб. на человека. При этом уровень финансовой  обеспеченности территориальной программы государственных гарантий оказания бесплатной медицинской помощи составляет 105%, тогда  как в среднем по Российской Федерации –– 82%.

Система ОМС характеризуется высоким уровнем развития. Доля средств ОМС  в государственном финансировании здравоохранения  в субъекте в  2004 году   составила 64%. Функции страховщиков в  2004 году выполняли 3 страховые медицинские организации. Оплата амбулаторной помощи осуществляется за  отдельные  услуги, за законченные  случаи лечения, по  подушевому принципу на  одного  прикрепившегося,  а  стационарной  -  за законченные случаи госпитализации в пределах утвержденного в установленном порядке государственного (муниципального) заказа. 

В Новосибирской области при расчете тарифов на оплату медицинской помощи в системе ОМС в 2004  году  использовалось 37362 медико-экономических  стандарта.  Дифференциация  тарифов на  медицинские  услуги в  системе  ОМС осуществлялась по  категориям ЛПУ, по профилям  отделений  стационара, по  заболеваниям. 

Регион характеризуется средним уровнем развитости механизмов согласования политики регионального органа управления здравоохранением и территориального фонда ОМС, в то время как механизмы согласования региональной и муниципальной политики развиты в регионе достаточно хорошо.

Уровень развитости информационных технологий в управлении здравоохранением в регионе выше среднего по стране. Медицинский информационно-аналитический центр осуществляет ежемесячную рассылку во все ЛПУ аналитические отчеты об их  деятельности в системе ОМС.

Сравнительно высоким уровнем развития отличаются и механизмы регулирования лекарственного обеспечения.

Однако методы регулирования ценообразования на платные медицинские услуги развиты в регионе в меньшей степени, чем в среднем по России.

В 2002 – 2004 годах был осуществлен целый ряд нововведений в организации ОМС в регионе.

 


 

 

ОРГАНИЗАЦИЯ УПРАВЛЕНИЯ И ФИНАНСИРОВАНИЯ ЗДРАВООХРАНЕНИЯ

1. Финансирование территориальной программы государственных гарантий оказания медицинской помощи

Расчетный объем финансирования программы госгарантий в 2004 году, всего, млн. руб.

5986,7

Утвержденный объем финансирования программы госгарантий в 2004 году, всего, млн. руб.

6783,42

Фактическое финансирование программы госгарантий в 2004 году, всего, млн. руб.

6299,64

В том числе:

 

3.1.За счет средств консолидированного бюджета субъекта РФ (без учета взносов на ОМС неработающего населения), млн. руб.

2322,02

3.2.Взносы на ОМС неработающего населения, млн. руб.

1902,45

3.3.Взносы на ОМС работающего населения, млн. руб.

1866,97

3.4.За счет иных источников территориального фонда ОМС, млн. руб.

286,6

Расчетный объем финансирования программы госгарантий в 2005 году, всего, млн. руб.

6937,62

Утвержденный объем финансирования программы госгарантий в 2005 году, всего, млн. руб.

6937,62

 

ФОРМЫ УПРАВЛЕНИЯ И УРОВЕНЬ КОМПЬЮТЕРИЗАЦИИ

2. Название органа управления здравоохранением:

Главное управление охраны здоровья населения Новосибирской области

3. Практика согласования важнейших вопросов организации здравоохранения между региональным органом управления здравоохранением (РОУЗ), органами местного самоуправления и муниципальными органами управления здравоохранением (МОУЗ)

 

Как правило

Иногда

Никогда

Городские органы власти согласовывают с РОУЗ назначение и освобождение от должности руководителей городских органов управления здравоохранением

V

 

 

Городские органы власти согласовывают с РОУЗ необходимость открытия новых ЛПУ и/или ликвидации существующих

V

 

 

Городские органы власти или МОУЗ согласовывают с РОУЗ необходимость закупки дорогостоящего оборудования, производимой за счет городского бюджета

V

 

 

Районные органы власти согласовывают с РОУЗ назначение и освобождение от должности руководителей районных органов управления здравоохранением

V

 

 

Районные органы власти согласовывают с РОУЗ необходимость открытия новых ЛПУ и/или ликвидации существующих

V

 

 

Районные органы власти или МОУЗ согласовывают с РОУЗ необходимость закупки дорогостоящего оборудования, производимой за счет средств муниципального бюджета

V

 

 

 

4. Проводится ли на основе разработанной в субъекте РФ методики оценка эффективности деятельности:

Муниципальных систем здравоохранения

Да

Лечебно-профилактических учреждений

Да

 

5. Количество имеющихся в субъекте РФ межведомственных координационных советов с установленными полномочиями по вопросам охраны здоровья населения

5

советов

 

6. Названия межведомственных координационных советов, наиболее активно работавших в 2004 году

1.Межведомственный координационный совет по делам семьи, женщин и детей

2.Областной организационный комитет «Победа»

3.Координационный совет по взаимодействию администрации области с женскими общественными объединениями

7. Уровень компьютеризации системы здравоохранения субъекта РФ

В лечебно-профилактических учреждениях региона имеются отдельные рабочие места, оснащенные компьютерами

 

в большинстве

ЛПУ

 

 

 

 

В лечебно-профилактических учреждениях региона имеются компьютерные сети

 

 

в некоторых

ЛПУ

 

 

Электронный адрес сайта регионального органа управления здравоохранением (РОУЗ):

нет

 

ОРГАНИЗАЦИЯ ОБЯЗАТЕЛЬНОГО МЕДИЦИНСКОГО СТРАХОВАНИЯ (ОМС)

8. Источники страховых взносов на ОМС неработающего населения в 2004 году

1.  Бюджет субъекта РФ

 Да

 

2.  Местные бюджеты

 

 Нет

3.  Пенсионный фонд РФ

 Да

 

 

9. Число государственных, муниципальных и негосударственных медицинских организаций, расположенных на территории субъекта РФ, которые участвуют в системе ОМС

Типы медицинских учреждений, участвующих в ОМС

Число государ-ственных медицинских организаций субъекта РФ

Число государ-ственных ведомственных медицинских организаций

Число муници-пальных медицинских организаций

Число частных медицинских организаций

1.  Амбулаторно-поликлинические учреждения (кроме стоматологических поликлиник)

205

22

89

4

В том числе:

 

 

 

 

Самостоятельные

 

3

3

36

3

1.2. Входящие в состав больничных учреждений

202

19

53

1

2.Стоматологические поликлиники

1

0

11

3

3.  Больничные учреждения

127

9

45

2

4.  Станции скорой и неотложной медицинской помощи

0

0

0

0

 

10. Типы государственных (муниципальных) учреждений, услуги которых оплачивались за счет средств ОМС в 2004 г.

1. Больничные учреждения

1.1. Больницы:

1.1.1.Участковые

 Да

 

1.1.2.Районные

 Да

 

1.1.3.Городские

 Да

 

1.1.4.Центральные (районные, городские)

 Да

 

1.1.5. Областные (краевые, республиканские, окружные)

 Да

 

1.2. Специализированные больницы

 Да

 

2. Диспансеры:

2.1. Кардиологические

 Да

 

2.2. Кожно-венерологические

 Да

 

2.3. Наркологические

 

 Нет

2.4. Онкологические

 Да

 

2.5. Противотуберкулезные

 

 Нет

2.6. Психоневрологические

 

 Нет

3. Самостоятельные поликлиники

 Да

 

4. Станции скорой и неотложной медицинской помощи

 

 Нет

5. Родильные дома

 Да

 

6. Амбулатории

 Да

 

7. Фельдшерско-акушерские пункты

 

 Нет

 

11. Перечень страховых медицинских организаций, выполняющих функцию страховщиков в 2004 году

Полное наименование страховой медицинской организации (филиала ТФОМС)

 

 

1. Общество с ограниченной ответственностью страховая медицинская организация «Симаз-мед»

 

2. Страховая медицинская организация закрытое акционерное общество «Новосибирск-медицина»

 

3.Общество с ограниченной ответственностью Новосибирская медицинская страховая компания «Интекс-мед»

 

 

12. Дифференциация нормативов финансирования страховых медицинских организаций из территориального фонда ОМС производится

По возрасту застрахованных

 Да

 

По полу застрахованных

 

 Нет

По месту жительства застрахованных (по муниципальным образованиям)

 

 Нет

По другим основаниям (указать каким):

По уровню заболеваемости  (потребность в получении медицинской помощи).

 

13. Методы оплаты амбулаторной помощи в системе ОМС, используемые в субъекте РФ в 2004 году

Оплата по смете расходов

 

 Нет

Оплата по посещениям

 

 Нет

Оплата отдельных услуг (консультаций, выписки рецептов, лабораторных исследований, процедур и т.п.)

 Да

 

Оплата законченных случаев лечения

 Да

 

Оплата по подушевому принципу на одного прикрепившегося

 Да

 

Оплата амбулаторной помощи с учетом объемов и стоимости оказанной  скорой и стационарной помощи

 

 Нет

Оплата медицинских услуг по балльной системе

 

 Нет

Другие методы (указать какие):

 

 

14. Методы оплаты стационарной помощи в системе ОМС, используемые в субъекте РФ в 2004 году

Оплата по смете расходов

 

 Нет

Оплата по количеству фактических проведенных пациентом койко-дней

 

 Нет

Оплата за законченный случай госпитализации

 Да

 

Оплата согласованных объемов медицинской помощи (метод глобального бюджета)

 

 Нет

Оплата фактических расходов за госпитализацию каждого пациента (на основе детальной калькуляции по фактически оказанным услугам)

 

 Нет

Оплата по средней стоимости лечения одного больного в профильном отделении

 

 Нет

Другие методы (указать какие):

Оплата за законченный случай госпитализации в пределах утвержденного в установленном порядке государственного (муниципального) заказа.

 

15. Тарифы на медицинские услуги в системе ОМС устанавливаются:

По категориям ЛПУ

 Да

 

По каждому ЛПУ (индивидуальные тарифы)

 

 Нет

По профилям отделений стационара

 Да

 

По клинико-статистическим группам (КСГ)

 

 Нет

По заболеваниям

 Да

 

По муниципальным образованиям

 

 Нет

По другим основаниям (указать каким):

 

 

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ МЕДИКО-ЭКОНОМИЧЕСКИХ СТАНДАРТОВ

16. Количество медико-экономических стандартов (клинических протоколов, клинических рекомендаций), используемых при расчете тарифов на оплату медицинской помощи в системе ОМС:

37 362

Стандартов (протоколов, рекомендаций)

 

17. Количество клинико-статистических групп (КСГ), используемых при оплате медицинской помощи в системе ОМС:

-

КСГ

 

ОБЩЕСТВЕННЫЕ ОРГАНИЗАЦИИ В СИСТЕМЕ ЗДРАВООХРАНЕНИЯ

18. Ассоциации медицинских работников, имеющиеся на территории субъекта РФ

1. Новосибирская областная ассоциация врачей

2.Областная ассоциация работников со средним медицинским образованием

3.Ассоциация стоматологов Новосибирской области

 

19. Ассоциации пациентов, имеющиеся на территории субъекта РФ

Нет.

 

20. Ассоциации страховщиков, участвующих в медицинском страховании, имеющиеся на территории субъекта РФ

Сибирская ассоциация медицинских страховщиков.

НОВЫЕ ФОРМЫ УПРАВЛЕНИЯ И ФИНАНСИРОВАНИЯ В СФЕРЕ ЗДРАВООХРАНЕНИЯ, ВНЕДРЕННЫЕ В СУБЪЕКТЕ РФ В 2002 ‑ 2004 ГОДАХ

Наиболее важные формы организации системы обязательного медицинского страхования, внедренные в субъекте РФ в 2002 – 2004 годах

1. Обеспечение льготными и бесплатными медикаментами за счет средств ОМС.

2. Централизованный закуп медикаментов, мягкого инвентаря, медицинского оборудования и мебели  на конкурсной основе  с использованием электронного мониторинга цен.

3. Централизованный закуп продуктов питания длительного хранения.

4. Ежедневный контроль за движением средств ОМС в страховых медицинских организациях с использованием электронного документооборота с банками.

               

 

 


 
 

| | |