ЦНИИОИЗ   Центральный НИИ организации и
информатизации здравоохранения
  Программа ВОЗ/CIDA   Программа ВОЗ/CIDA "Политика и
управление в области здравоохранения в РФ"
Независимый институт
социальной политики
  НИСП  

на главную | карта сайта | поиск по сайту | обратная связь
Информация, представленная в базе
данных, основана на результатах
анкетирования органов управления
здравоохранением и фондов ОМС субъектов Российской Федерации
на заглавную страницу  // Управление и финансирование // Информация по финансированию и управлению здравоохранением в отдельных субъектах РФ // Оренбургская область

Управление и финансирование

Информация по финансированию и управлению здравоохранением в отдельных субъектах РФ

Оренбургская область

2006 год

В 2006 году размеры государственного финансирования в регионе составили 3,7 тыс. руб. на человека при 5,2 тыс. руб. на человека в среднем по России. Уровень финансовой обеспеченности территориальной программы государственных гарантий оказания бесплатной медицинской помощи достиг 90%, что несколько больше 81% - среднего показателя по всем субъектам.

В 2006 г. внедрен механизм определения плана-задания по высокотехнологичным видам медицинской помощи для муниципальных ЛПУ за счет средств областного бюджета

Оренбургская область относится к числу регионов с уровнем развития системы ОМС ниже среднего. Тем не менее, доля средств ОМС в государственном финансировании здравоохранения в субъекте в 2006 году превысила средний показатель по РФ и составила 50%. Оплата амбулаторной помощи производилась по посещениям, а также за законченные случаи лечения. Для стационарной помощи применялись такие методы, оплата за законченный случай госпитализации, оплата по средней стоимости лечения одного больного в профильном отделении.

Информация о количестве используемых в регионе медико-экономических стандартов или клинико-статистических групп отсутствует. Дифференциация тарифов производилась по  категориям ЛПУ, по профилям врачебных специальностей, по профилям отделений стационара, а также

Показатели развитости механизмов согласования политики регионального органа управления здравоохранением и территориального фонда ОМС и механизмов согласования региональной и муниципальной политики высоки по сравнению с общероссийским уровнем.

Развитость информационных технологий в управлении здравоохранением в регионе достаточно высокая. В 2006 году в регионе внедрены новые автоматизированные системы. Уровень развитости механизмов регулирования лекарственного обеспечения в регионе ниже среднего по стране.

Регион характеризуется высоким уровнем развитости механизмов регулирования ценообразования на платные медицинские услуги.

В 2006 году внедрен ряд новых форм координационного управления и взаимодействия, в регионе активно работало несколько межведомственных координационных советов (комиссий): Координационный совет (штаб) по исполнению национального проекта «Здоровье», Областной совет при губернаторе, Межведомственная рабочая группа.

2005 год

           Размеры государственного финансирования здравоохранения в регионе в 2005 году составили около 2,9 тыс. руб. на человека, что ниже, чем в среднем по Российской Федерации – 3,9 тыс. руб. на человека. При этом уровень финансовой обеспеченности территориальной программы государственных гарантий оказания бесплатной медицинской помощи составляет 101%, что выше среднероссийского показателя – 80%.

          Система ОМС развита на уровне несколько ниже среднероссийского. Однако доля средств ОМС в государственном финансировании здравоохранения в субъекте в 2005 году была выше среднероссийской, составив 60%. Функции страховщиков в 2005 году выполняли филиалы ТФОМС и 9 страховых медицинских организаций. Оплата амбулаторной помощи осуществляется за согласованные объемы посещений в соответствии с планом-заказом и по посещениям, а стационарной – за согласованное количество пролеченных больных и количество койко-дней, а также по количеству фактически проведенных пациентом койко-дней. Дифференциация тарифов на медицинские услуги в системе ОМС осуществляется по каждому ЛПУ.

         Показатель развитости механизмов согласования политики регионального органа управления здравоохранением и территориального фонда ОМС ниже среднего по России, в то время как уровень развитости механизмов согласования региональной и муниципальной политики достаточно высок.

          Развитость информационных технологий в управлении здравоохранением в регионе достаточно высокая.

         Уровень развитости механизмов регулирования лекарственного обеспечения в регионе ниже среднего по стране.

         Регион характеризуется высоким уровнем развитости механизмов регулирования ценообразования на платные медицинские услуги.

2004 год

ОРГАНИЗАЦИЯ УПРАВЛЕНИЯ И ФИНАНСИРОВАНИЯ ЗДРАВООХРАНЕНИЯ

Размеры государственного финансирования здравоохранения в регионе в 2004 году составили около 2,7 тыс.  руб. на  человека, что ниже, чем в среднем по Российской Федерации – 2,9 тыс. руб. на человека. При этом уровень финансовой  обеспеченности территориальной программы государственных гарантий оказания бесплатной медицинской помощи составляет 92%, что выше среднероссийского показателя – 82%.

Система ОМС развита на  уровне несколько ниже среднероссийского. Однако доля средств ОМС  в государственном финансировании здравоохранения  в субъекте в  2004 году была выше среднероссийской, составив 58%. Функции страховщиков в  2004 году выполняли филиалы  ТФОМС и 7 страховых медицинских организаций. Оплата амбулаторной помощи осуществляется по  посещениям, а  стационарной  -  по количеству  фактически  проведенных  пациентом  койко-дней  и  за законченный  случай  госпитализации. Дифференциация  тарифов на  медицинские  услуги в  системе  ОМС осуществляется по  каждому ЛПУ.

Механизмы согласования политики регионального органа управления здравоохранением и территориального фонда ОМС, а также механизмы согласования региональной и муниципальной политики находятся на среднем для России уровне развития.

Развитость информационных технологий в управлении здравоохранением в регионе достаточно высокая, используются технологии телемедицины.

Регион характеризуется средним уровнем развитости механизмов регулирования лекарственного обеспечения.

В то же время механизмы регулирования ценообразования на платные медицинские услуги отличаются сравнительно высоким уровнем развития.

 


 

 

ОРГАНИЗАЦИЯ УПРАВЛЕНИЯ И ФИНАНСИРОВАНИЯ ЗДРАВООХРАНЕНИЯ

1. Финансирование территориальной программы государственных гарантий оказания медицинской помощи

Расчетный объем финансирования программы госгарантий в 2004 году, всего, млн. руб.

6418,6

Утвержденный объем финансирования программы госгарантий в 2004 году, всего, млн. руб.

5623,0

Фактическое финансирование программы госгарантий в 2004 году, всего, млн. руб.

5912,9

В том числе:

 

3.1.За счет средств консолидированного бюджета субъекта РФ (без учета взносов на ОМС неработающего населения), млн. руб.

2479,4

3.2.Взносы на ОМС неработающего населения, млн. руб.

2144,5

3.3.Взносы на ОМС работающего населения, млн. руб.

1170,3

3.4.За счет иных источников территориального фонда ОМС, млн. руб.

118,7

Расчетный объем финансирования программы госгарантий в 2005 году, всего, млн. руб.

6281,0

Утвержденный объем финансирования программы госгарантий в 2005 году, всего, млн. руб.

5886,1

 

ФОРМЫ УПРАВЛЕНИЯ И УРОВЕНЬ КОМПЬЮТЕРИЗАЦИИ

2. Название органа управления здравоохранением:

Главное управление здравоохранения Оренбургской области

3. Практика согласования важнейших вопросов организации здравоохранения между региональным органом управления здравоохранением (РОУЗ), органами местного самоуправления и муниципальными органами управления здравоохранением (МОУЗ)

 

Как правило

Иногда

Никогда

Городские органы власти согласовывают с РОУЗ назначение и освобождение от должности руководителей городских органов управления здравоохранением

V

 

 

Городские органы власти согласовывают с РОУЗ необходимость открытия новых ЛПУ и/или ликвидации существующих

V

 

 

Городские органы власти или МОУЗ согласовывают с РОУЗ необходимость закупки дорогостоящего оборудования, производимой за счет городского бюджета

 

V

 

Районные органы власти согласовывают с РОУЗ назначение и освобождение от должности руководителей районных органов управления здравоохранением

V

 

 

Районные органы власти согласовывают с РОУЗ необходимость открытия новых ЛПУ и/или ликвидации существующих

V

 

 

Районные органы власти или МОУЗ согласовывают с РОУЗ необходимость закупки дорогостоящего оборудования, производимой за счет средств муниципального бюджета

 

V

 

 

4. Проводится ли на основе разработанной в субъекте РФ методики оценка эффективности деятельности:

Муниципальных систем здравоохранения

Да

Лечебно-профилактических учреждений

Да

 

5. Количество имеющихся в субъекте РФ межведомственных координационных советов с установленными полномочиями по вопросам охраны здоровья населения

0

советов

 

6. Названия межведомственных координационных советов, наиболее активно работавших в 2004 году

Нет.

7. Уровень компьютеризации системы здравоохранения субъекта РФ

В лечебно-профилактических учреждениях региона имеются отдельные рабочие места, оснащенные компьютерами

 

в большинстве

ЛПУ

 

 

 

 

В лечебно-профилактических учреждениях региона имеются компьютерные сети

в большинстве

ЛПУ

 

 

 

 

Электронный адрес сайта регионального органа управления здравоохранением (РОУЗ):

нет

 

ОРГАНИЗАЦИЯ ОБЯЗАТЕЛЬНОГО МЕДИЦИНСКОГО СТРАХОВАНИЯ (ОМС)

8. Источники страховых взносов на ОМС неработающего населения в 2004 году

1.  Бюджет субъекта РФ

 Да

 

2.  Местные бюджеты

 

 Нет

3.  Пенсионный фонд РФ

 

 Нет

 

9. Число государственных, муниципальных и негосударственных медицинских организаций, расположенных на территории субъекта РФ, которые участвуют в системе ОМС

Типы медицинских учреждений, участвующих в ОМС

Число государ-ственных медицинских организаций субъекта РФ

Число государ-ственных ведомственных медицинских организаций

Число муници-пальных медицинских организаций

Число частных медицинских организаций

1.  Амбулаторно-поликлинические учреждения (кроме стоматологических поликлиник)

1

1

291

-

В том числе:

 

 

 

 

Самостоятельные

 

1

1

1

 

1.2. Входящие в состав больничных учреждений

 

 

290

 

2.Стоматологические поликлиники

 

 

7

 

3.  Больничные учреждения

 

 

111

 

4.  Станции скорой и неотложной медицинской помощи

 

 

 

 

 

10. Типы государственных (муниципальных) учреждений, услуги которых оплачивались за счет средств ОМС в 2004 г.

1. Больничные учреждения

1.1. Больницы:

1.1.1.Участковые

  Да

 

1.1.2.Районные

  Да

 

1.1.3.Городские

  Да

 

1.1.4.Центральные (районные, городские)

  Да

 

1.1.5. Областные (краевые, республиканские, окружные)

  Да

 

1.2. Специализированные больницы

  Да

 

2. Диспансеры:

2.1. Кардиологические

 

  Нет

2.2. Кожно-венерологические

 

  Нет

2.3. Наркологические

 

  Нет

2.4. Онкологические

  Да

 

2.5. Противотуберкулезные

 

  Нет

2.6. Психоневрологические

 

  Нет

3. Самостоятельные поликлиники

  Да

 

4. Станции скорой и неотложной медицинской помощи

 

  Нет

5. Родильные дома

 

  Нет

6. Амбулатории

  Да

 

7. Фельдшерско-акушерские пункты

  Да

 

 

11. Перечень страховых медицинских организаций, выполняющих функцию страховщиков в 2004 году

Полное наименование страховой медицинской организации (филиала ТФОМС)

 

 

1. Оренбургский филиал СМК ОАО «Газпроммедстрах»

 

2. ООО СМК «АСКО-СТРОЙМЕД»

 

3. СМО ОАО «ММСО «Орск»

 

4. ООО СМК «Орск-Мед-Аско»

 

5. ООО СМО «Носта - М»

 

6. Оренбургский ОФ ОМС

 

 

12. Дифференциация нормативов финансирования страховых медицинских организаций из территориального фонда ОМС производится

По возрасту застрахованных

 

 Нет

По полу застрахованных

 

 Нет

По месту жительства застрахованных (по муниципальным образованиям)

 

 Нет

По другим основаниям (указать каким):

На территории Оренбургской области применяется прямое финансирование ЛПУ фондом ОМС по поручениям страховых медицинских организаций. Страховые медицинские организации получают на свои счета только средства на ведение дела.

 

13. Методы оплаты амбулаторной помощи в системе ОМС, используемые в субъекте РФ в 2004 году

Оплата по смете расходов

 

  Нет

Оплата по посещениям

  Да

 

Оплата отдельных услуг (консультаций, выписки рецептов, лабораторных исследований, процедур и т.п.)

 

  Нет

Оплата законченных случаев лечения

 

  Нет

Оплата по подушевому принципу на одного прикрепившегося

 

  Нет

Оплата амбулаторной помощи с учетом объемов и стоимости оказанной  скорой и стационарной помощи

 

  Нет

Оплата медицинских услуг по балльной системе

 

  Нет

Другие методы (указать какие):

Оплата за ранее согласованные объёмы посещений, в соответствии с утвержденным планом – заказом.

 

14. Методы оплаты стационарной помощи в системе ОМС, используемые в субъекте РФ в 2004 году

Оплата по смете расходов

 

  Нет

Оплата по количеству фактических проведенных пациентом койко-дней

  Да

 

Оплата за законченный случай госпитализации

  Да

 

Оплата согласованных объемов медицинской помощи (метод глобального бюджета)

 

  Нет

Оплата фактических расходов за госпитализацию каждого пациента (на основе детальной калькуляции по фактически оказанным услугам)

 

  Нет

Оплата по средней стоимости лечения одного больного в профильном отделении

 

  Нет

Другие методы (указать какие):

Оплата за ранее согласованное количество пролеченных больных и количество койко-дней в соответствии с утвержденным планом-заказом.

 

15. Тарифы на медицинские услуги в системе ОМС устанавливаются:

По категориям ЛПУ

 

  Нет

По каждому ЛПУ (индивидуальные тарифы)

  Да

 

По профилям отделений стационара

 

  Нет

По клинико-статистическим группам (КСГ)

 

  Нет

По заболеваниям

 

  Нет

По муниципальным образованиям

 

  Нет

По другим основаниям (указать каким):

 

 

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ МЕДИКО-ЭКОНОМИЧЕСКИХ СТАНДАРТОВ

16. Количество медико-экономических стандартов (клинических протоколов, клинических рекомендаций), используемых при расчете тарифов на оплату медицинской помощи в системе ОМС:

0

Стандартов (протоколов, рекомендаций)

 

17. Количество клинико-статистических групп (КСГ), используемых при оплате медицинской помощи в системе ОМС:

0

КСГ

 

ОБЩЕСТВЕННЫЕ ОРГАНИЗАЦИИ В СИСТЕМЕ ЗДРАВООХРАНЕНИЯ

18.  Ассоциации медицинских работников, имеющиеся на территории субъекта РФ

Нет информации.

19. Ассоциации пациентов, имеющиеся на территории субъекта РФ

Нет.

20. Ассоциации страховщиков, участвующих в медицинском страховании, имеющиеся на территории субъекта РФ

Нет.

НОВЫЕ ФОРМЫ УПРАВЛЕНИЯ И ФИНАНСИРОВАНИЯ В СФЕРЕ ЗДРАВООХРАНЕНИЯ, ВНЕДРЕННЫЕ В СУБЪЕКТЕ РФ В 2002 ‑ 2004 ГОДАХ

Нет  информации.

    

 

 


 
 

| | |