ЦНИИОИЗ   Центральный НИИ организации и
информатизации здравоохранения
  Программа ВОЗ/CIDA   Программа ВОЗ/CIDA "Политика и
управление в области здравоохранения в РФ"
Независимый институт
социальной политики
  НИСП  

на главную | карта сайта | поиск по сайту | обратная связь
Информация, представленная в базе
данных, основана на результатах
анкетирования органов управления
здравоохранением и фондов ОМС субъектов Российской Федерации
на заглавную страницу  // Управление и финансирование // Информация по финансированию и управлению здравоохранением в отдельных субъектах РФ // Псковская область

Управление и финансирование

Информация по финансированию и управлению здравоохранением в отдельных субъектах РФ

Псковская область

2006 год

В 2006 году размеры государственного финансирования в регионе – 3,9 тыс. руб. на одного человека - были ниже среднего показателя по России – 5,2 тыс. руб. Уровень финансовой обеспеченности территориальной программы государственных гарантий оказания бесплатной медицинской помощи достиг 88%, что несколько выше 81% - среднего показателя по всем субъектам РФ.

В Псковской области внедрены методы планирования объемов медицинской помощи в рамках территориальной программы государственных гарантий оказания бесплатной медицинской помощи, обеспечивающие учет реальной оперативной активности на стационарных койках.  на основе классификатора оперативных вмешательств Установление реестра оказанной оперативной медицинской помощи, выполняемых государственными и муниципальными учреждениями здравоохранения.

Псковская область относится к числу регионов с высоким уровнем развития системы ОМС. Вместе с тем, доля средств ОМС в государственном финансировании здравоохранения в субъекте в 2006 году составила 36%. Функции страховщиков в 2006 году выполняла одна страховая медицинская организация. Оплата амбулаторной помощи производилась за отдельные услуги и законченные случаи лечения, для оплаты стационарной применялся метод оплаты за законченный случай госпитализации.

В регионе не используется система медико-экономических стандартов, клинико-статистических групп. Тарифы на оплату медицинской помощи в системе ОМС рассчитывались согласно категориям медицинских учреждений, а также по профилям отделений стационара.

Для региона характерен средний уровень развития механизмов согласования политики регионального органа управления здравоохранением и территориального фонда ОМС, в то время как механизмы согласования региональной и муниципальной политики развиты в меньшей степени, чем в среднем по России.

Регион характеризуется средним уровнем развитости информационных технологий в управлении здравоохранением. В 2006году внедрены новые автоматизированные системы.

Сравнительно высоким уровнем развития отличаются и механизмы регулирования лекарственного обеспечения и методы регулирования ценообразования на платные медицинские услуги.

В регионе активно работало несколько межведомственных координационных советов (комиссий). В 2006 создан Совет руководителей центральных районных больниц.

2005 год

         Размеры государственного финансирования здравоохранения в регионе в 2005 году составили около 2,5 тыс. руб. на человека, что ниже, чем в среднем по Российской Федерации – 3,9 тыс. руб. на человека. При этом уровень финансовой обеспеченности территориальной программы государственных гарантий оказания бесплатной медицинской помощи населению составляет 64%, что ниже среднероссийского показателя – 80%.

        Система ОМС характеризуется уровнем развития выше среднего. Доля средств ОМС в государственном финансировании здравоохранения в субъекте в 2005 году составила 47%. Функции страховщиков выполняют ТФОМС и 1 страховая медицинская организация. Оплата амбулаторной помощи осуществляется за законченный случай лечения и за отдельные услуги, а стационарной - за законченный случай госпитализации. Дифференциация тарифов на медицинские услуги в системе ОМС осуществляется по категориям ЛПУ и по профилям отделений стационара.

         Регион характеризуется средним уровнем развитости механизмов согласования политики регионального органа управления здравоохранением и территориального фонда ОМС, механизмов согласования региональной и муниципальной политики, информационных технологий в управлении здравоохранением.

          Степень развитости информационных технологий в управлении здравоохранением в регионе несколько ниже средней по стране. В то же время здесь в 2005 году внедрены новые автоматизированные системы.

          В регионе наблюдается средний уровень развития механизмов регулирования лекарственного обеспечения.

          В то же время регион отличается высоко развитыми методами регулирования ценообразования на платные медицинские услуги.

2004 год

ОРГАНИЗАЦИЯ УПРАВЛЕНИЯ И ФИНАНСИРОВАНИЯ ЗДРАВООХРАНЕНИЯ

 

Размеры государственного финансирования здравоохранения в регионе в 2004 году составили около 2,2 тыс.  руб. на  человека, что ниже, чем в среднем по Российской Федерации – 2,9 тыс. руб. на человека. При этом уровень финансовой  обеспеченности территориальной программы государственных гарантий оказания бесплатной медицинской помощи населению составляет 87%, что выше среднероссийского показателя – 82%.

Система ОМС характеризуется средним уровнем развития. Доля средств ОМС  в государственном финансировании здравоохранения  в субъекте в  2004 году составила 46%. Функции страховщиков выполняют ТФОМС и 1 страховая медицинская организация. Оплата амбулаторной помощи осуществляется за законченный случай лечения и за отдельные услуги, а стационарной - за  законченный случай  госпитализации.  Дифференциация  тарифов на  медицинские  услуги в  системе  ОМС осуществляется по  категориям ЛПУ и по профилям  отделений  стационара. 

Регион характеризуется средним уровнем развитости механизмов согласования политики регионального органа управления здравоохранением и территориального фонда ОМС, механизмов согласования региональной и муниципальной политики, информационных технологий в управлении здравоохранением. Механизмы регулирования лекарственного обеспечения и методы регулирования ценообразования на платные медицинские услуги также развиты на среднем для страны уровне.

В 2002 – 2004 годах был внедрен метод оплаты стационарной помощи за законченный случай госпитализации.

 

ОРГАНИЗАЦИЯ УПРАВЛЕНИЯ И ФИНАНСИРОВАНИЯ ЗДРАВООХРАНЕНИЯ

1. Финансирование территориальной программы государственных гарантий оказания медицинской помощи

Расчетный объем финансирования программы госгарантий в 2004 году, всего, млн. руб.

1910,42

Утвержденный объем финансирования программы госгарантий в 2004 году, всего, млн. руб.

1560,88

Фактическое финансирование программы госгарантий в 2004 году, всего, млн. руб.

1666,14

В том числе:

 

3.1.За счет средств консолидированного бюджета субъекта РФ (без учета взносов на ОМС неработающего населения), млн. руб.

910,24

3.2.Взносы на ОМС неработающего населения, млн. руб.

314,25

3.3.Взносы на ОМС работающего населения, млн. руб.

451,96

3.4.За счет иных источников территориального фонда ОМС, млн. руб.

 

Расчетный объем финансирования программы госгарантий в 2005 году, всего, млн. руб.

2807,12

Утвержденный объем финансирования программы госгарантий в 2005 году, всего, млн. руб.

1894,37

 

ФОРМЫ УПРАВЛЕНИЯ И УРОВЕНЬ КОМПЬЮТЕРИЗАЦИИ

2. Название органа управления здравоохранением:

Государственный комитет здравоохранения Псковской области.

3. Практика согласования важнейших вопросов организации здравоохранения между региональным органом управления здравоохранением (РОУЗ), органами местного самоуправления и муниципальными органами управления здравоохранением (МОУЗ)

 

Как правило

Иногда

Никогда

Городские органы власти согласовывают с РОУЗ назначение и освобождение от должности руководителей городских органов управления здравоохранением

V

 

 

Городские органы власти согласовывают с РОУЗ необходимость открытия новых ЛПУ и/или ликвидации существующих

V

 

 

Городские органы власти или МОУЗ согласовывают с РОУЗ необходимость закупки дорогостоящего оборудования, производимой за счет городского бюджета

 

 

V

Районные органы власти согласовывают с РОУЗ назначение и освобождение от должности руководителей районных органов управления здравоохранением

V

 

 

Районные органы власти согласовывают с РОУЗ необходимость открытия новых ЛПУ и/или ликвидации существующих

V

 

 

Районные органы власти или МОУЗ согласовывают с РОУЗ необходимость закупки дорогостоящего оборудования, производимой за счет средств муниципального бюджета

 

 

V

 

4. Проводится ли на основе разработанной в субъекте РФ методики оценка эффективности деятельности:

Муниципальных систем здравоохранения

Да

 

Лечебно-профилактических учреждений

Да

 

 

5. Количество имеющихся в субъекте РФ межведомственных координационных советов с установленными полномочиями по вопросам охраны здоровья населения

5

советов

 

6. Названия межведомственных координационных советов, наиболее активно работавших в 2004 году

1.Межведомственный совет по больбе с туберкулезом.

2. Межвежомственный совет по предупреждению рапространения ВИЧ-инфекции.

Санитарно-противоэпидемический совет.

7. Уровень компьютеризации системы здравоохранения субъекта РФ

В лечебно-профилактических учреждениях региона имеются отдельные рабочие места, оснащенные компьютерами

 

в большинстве

ЛПУ

 

 

В лечебно-профилактических учреждениях региона имеются компьютерные сети

 

 

в некоторых

ЛПУ

 

Электронный адрес сайта регионального органа управления здравоохранением (РОУЗ):

 

 

ОРГАНИЗАЦИЯ ОБЯЗАТЕЛЬНОГО МЕДИЦИНСКОГО СТРАХОВАНИЯ (ОМС)

8. Источники страховых взносов на ОМС неработающего населения в 2004 году

1.  Бюджет субъекта РФ

 Да

 

2.  Местные бюджеты

 

 Нет

3.  Пенсионный фонд РФ

 Да

 

 

9. Число государственных, муниципальных и негосударственных медицинских организаций, расположенных на территории субъекта РФ, которые участвуют в системе ОМС

Типы медицинских учреждений, участвующих в ОМС

Число государ-ственных медицинских организаций субъекта РФ

Число государ-ственных ведомственных медицинских организаций

Число муници-пальных медицинских организаций

Число частных медицинских организаций

1.  Амбулаторно-поликлинические учреждения (кроме стоматологических поликлиник)

3

7

38

-

В том числе:

 

 

 

 

Самостоятельные

 

-

2

7

-

1.2. Входящие в состав больничных учреждений

3

5

31

-

2.Стоматологические поликлиники

2

7

31

2

3.  Больничные учреждения

4

5

33

-

4.  Станции скорой и неотложной медицинской помощи

-

-

-

-

 

10. Типы государственных (муниципальных) учреждений, услуги которых оплачивались за счет средств ОМС в 2004 г.

1. Больничные учреждения

1.1. Больницы:

1.1.1.Участковые

 

 Нет

1.1.2.Районные

 Да

 

1.1.3.Городские

 Да

 

1.1.4.Центральные (районные, городские)

 Да

 

1.1.5. Областные (краевые, республиканские, окружные)

 Да

 

1.2. Специализированные больницы

 Да

 

2. Диспансеры:

2.1. Кардиологические

 

 Нет

2.2. Кожно-венерологические

 Да

 

2.3. Наркологические

 

 Нет

2.4. Онкологические

 Да

 

2.5. Противотуберкулезные

 Да

 

2.6. Психоневрологические

 

 Нет

3. Самостоятельные поликлиники

 

 Нет

4. Станции скорой и неотложной медицинской помощи

 

 Нет

5. Родильные дома

 Да

 

6. Амбулатории

 Да

 Нет

7. Фельдшерско-акушерские пункты

 Да

 Нет

 

11. Перечень страховых медицинских организаций, выполняющих функцию страховщиков в 2004 году

Полное наименование страховой медицинской организации

(филиала ТФОМС)

 

 

1.Псковский областной фонд ОМС

 

2.Филиал страховой медицинской компании ЗАО «МАКС-М» в г. Пскове

 

 

12. Дифференциация нормативов финансирования страховых медицинских организаций из территориального фонда ОМС производится

По возрасту застрахованных

 

 Нет

По полу застрахованных

 

 Нет

По месту жительства застрахованных (по муниципальным образованиям)

 

 Нет

По другим основаниям (указать каким):

 

 

13. Методы оплаты амбулаторной помощи в системе ОМС, используемые в субъекте РФ в 2004 году

Оплата по смете расходов

 

 Нет

Оплата по посещениям

 

 Нет

Оплата отдельных услуг (консультаций, выписки рецептов, лабораторных исследований, процедур и т.п.)

 Да

 

Оплата законченных случаев лечения

 Да

 

Оплата по подушевому принципу на одного прикрепившегося

 

 Нет

Оплата амбулаторной помощи с учетом объемов и стоимости оказанной  скорой и стационарной помощи

 

 Нет

Оплата медицинских услуг по балльной системе

 

 Нет

Другие методы (указать какие):

 

 

14. Методы оплаты стационарной помощи в системе ОМС, используемые в субъекте РФ в 2004 году

Оплата по смете расходов

 

 Нет

Оплата по количеству фактических проведенных пациентом койко-дней

 

 Нет

Оплата за законченный случай госпитализации

 Да

 

Оплата согласованных объемов медицинской помощи (метод глобального бюджета)

 

 Нет

Оплата фактических расходов за госпитализацию каждого пациента (на основе детальной калькуляции по фактически оказанным услугам)

 

 Нет

Оплата по средней стоимости лечения одного больного в профильном отделении

 

 Нет

Другие методы (указать какие):

 

 

15. Тарифы на медицинские услуги в системе ОМС устанавливаются:

По категориям ЛПУ

 Да

 

По каждому ЛПУ (индивидуальные тарифы)

 

 Нет

По профилям отделений стационара

 Да

 

По клинико-статистическим группам (КСГ)

 

 Нет

По заболеваниям

 

 Нет

По муниципальным образованиям

 

 Нет

По другим основаниям (указать каким):

 

 

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ МЕДИКО-ЭКОНОМИЧЕСКИХ СТАНДАРТОВ

16. Количество медико-экономических стандартов (клинических протоколов, клинических рекомендаций), используемых при расчете тарифов на оплату медицинской помощи в системе ОМС:

Нет

Стандартов (протоколов, рекомендаций)

 

17. Количество клинико-статистических групп (КСГ), используемых при оплате медицинской помощи в системе ОМС:

Нет

КСГ

 

ОБЩЕСТВЕННЫЕ ОРГАНИЗАЦИИ В СИСТЕМЕ ЗДРАВООХРАНЕНИЯ

18. Ассоциации медицинских работников, имеющиеся на территории субъекта РФ

Стоматологическая ассоциация Псковской области.

 

19. Ассоциации пациентов, имеющиеся на территории субъекта РФ

Общество больных гемофилией.

 

20. Ассоциации страховщиков, участвующих в медицинском страховании, имеющиеся на территории субъекта РФ

нет

НОВЫЕ ФОРМЫ УПРАВЛЕНИЯ И ФИНАНСИРОВАНИЯ В СФЕРЕ ЗДРАВООХРАНЕНИЯ, ВНЕДРЕННЫЕ В СУБЪЕКТЕ РФ В 2002 ‑ 2004 ГОДАХ

 

Новые формы взаимодействия между региональным органом управления здравоохранения (РОУЗ), органами местного самоуправления и муниципальными органами управления здравоохранением (МОУЗ), появившиеся в субъекте РФ в 2002 – 2004 годах:

Нет.

Наиболее важные формы управления и финансирования в сфере здравоохранения, внедренные в субъекте РФ в 2002 ‑ 2004 годах:

Оплата стационарных медицинских услуг в системе ОМС за законченный случай госпитализации.

 

Новые формы оплаты труда (включая новые виды доплат и премий), появившиеся в субъекте РФ в 2002 ‑ 2004 годах:

 

Нет.


 
 

| | |