ЦНИИОИЗ   Центральный НИИ организации и
информатизации здравоохранения
  Программа ВОЗ/CIDA   Программа ВОЗ/CIDA "Политика и
управление в области здравоохранения в РФ"
Независимый институт
социальной политики
  НИСП  

на главную | карта сайта | поиск по сайту | обратная связь
Информация, представленная в базе
данных, основана на результатах
анкетирования органов управления
здравоохранением и фондов ОМС субъектов Российской Федерации
на заглавную страницу  // Управление и финансирование // Информация по финансированию и управлению здравоохранением в отдельных субъектах РФ // Ростовская область

Управление и финансирование

Информация по финансированию и управлению здравоохранением в отдельных субъектах РФ

Ростовская область

РОСТОВСКАЯ ОБЛАСТЬ

2006 год

ДАННЫЕ АНКЕТИРОВАНИЯ ЗА 2006 ГОД

 

В 2006 году размеры государственного финансирования здравоохранения были ниже среднероссийского уровня (5,2 тыс. руб. на человека) и составили 2,9 тыс. руб. на одного жителя Ростовской области. Уровень финансовой обеспеченности территориальных программ государственных гарантий оказания бесплатной медицинской помощи составил 48,93% при 81,23% в среднем по РФ.

Уровень развития системы ОМС в области выше среднего. Доля средств ОМС в государственном финансировании здравоохранения в субъекте в 2006 году составила 48,93%. Доля ОМС по России – 37,6%. Функции страховщиков в 2006 году выполняли филиалы  Территориального фонда ОМС и девять страховых медицинских организаций. Оплата амбулаторной помощи осуществлялась по посещениям, а так же по отдельным  услугам . Оплата стационарной помощи - по законченным случаям госпитализации.

В регионе используется развитая система клинико-статистических групп. В 2006 году при расчете тарифов на оплату медицинской помощи в системе ОМС использовалось 8202 КСГ. Дифференциация тарифы производилась по  категориям ЛПУ, по каждому ЛПУ (индивидуальные тарифы), а также по профилям отделений стационара.

Регион характеризуется достаточно высоким уровнем развитости механизмов согласования политики регионального органа управления здравоохранением и территориального фонда ОМС и механизмов согласования региональной и муниципальной политики.

Информационные технологии в управлении здравоохранением находятся на среднем для России уровне.

Механизмы регулирования лекарственного обеспечения являются среднеразвитыми.

Методы регулирования ценообразования на платные медицинские услуги отличаются сравнительно высоким уровнем развития. В 2006 г.. утвержден Порядок расчета цен на платные медицинские услуги, оказываемые областными госучреждениями здравоохранения (Приказ МЗ РО от 14.02.2006г. №129).

 

2005 год

ДАННЫЕ АНКЕТИРОВАНИЯ ЗА 2005 ГОД

 

Размеры государственного финансирования здравоохранения в регионе в 2005 году составили около 2,3 тыс. руб. на человека, что ниже, чем в среднем по Российской Федерации – 3,9 тыс. руб. на человека. При этом уровень финансовой обеспеченности территориальной программы государственных гарантий оказания бесплатной медицинской помощи составил 80%, что соответствует среднероссийскому показателю.

Система ОМС характеризуется средним уровнем развития. Доля средств ОМС в государственном финансировании здравоохранения в субъекте в 2005 году составила 57%. Функции страховщиков в 2005 году выполняли филиалы ТФОМС и 16 страховых медицинских организаций. Оплата амбулаторной помощи осуществляется по посещениям и за отдельные услуги, а стационарной - за законченный случай госпитализации, исходя из тарифов на один койко-день с учетом нормативной длительности пребывания.

Дифференциация тарифов на медицинские услуги в системе ОМС осуществлялась по категориям ЛПУ, по каждому ЛПУ и по профилям отделений стационара.

Регион характеризуется достаточно высоким уровнем развитости механизмов согласования политики регионального органа управления здравоохранением и территориального фонда ОМС. В то же время развитость в регионе механизмов согласования региональной и муниципальной политики характеризуется средним для страны уровнем.

Информационные технологии в управлении здравоохранением находятся на среднем для России уровне.

Механизмы регулирования лекарственного обеспечения являются среднеразвитыми.

Методы регулирования ценообразования на платные медицинские услуги отличаются сравнительно высоким уровнем развития.

В 2005 были внедрены нововведения в организации управления и финансирования здравоохранения.

2004 год

ОРГАНИЗАЦИЯ УПРАВЛЕНИЯ И ФИНАНСИРОВАНИЯ ЗДРАВООХРАНЕНИЯ

Размеры государственного финансирования здравоохранения в регионе в 2004 году составили около 1,9 тыс.  руб. на  человека, что ниже, чем в среднем по Российской Федерации – 2,9 тыс. руб. на человека. При этом уровень финансовой  обеспеченности территориальной программы государственных гарантий оказания бесплатной медицинской помощи достиг 111%, что значительно выше среднероссийского показателя – 82%.

Система ОМС характеризуется высоким уровнем развития. Доля средств ОМС  в государственном финансировании здравоохранения  в субъекте в  2004 году   составила 59%. Функции страховщиков в  2004 году выполняли филиалы  ТФОМС и 13 страховых  медицинских организаций. Оплата амбулаторной помощи осуществляется по  посещениям, за отдельные  услуги,  а  стационарной  -  по количеству  фактически  проведенных  пациентом  койко-дней с учетом нормативной длительности пребывания, за  законченный  случай  госпитализации.  

При расчете тарифов на оплату медицинской помощи в системе ОМС в 2004  году  использовалось 9267 медико-экономических  стандартов и 9267 клинико-статистических  групп.  Дифференциация  тарифов на  медицинские  услуги в  системе  ОМС осуществлялась по  категориям ЛПУ,  по  каждому  ЛПУ и по профилям  отделений  стационара. 

Регион характеризуется средним уровнем развитости механизмов согласования политики регионального органа управления здравоохранением и территориального фонда ОМС, механизмов согласования региональной и муниципальной политики, информационных  технологий в управлении здравоохранением. Используются компьютерные программы «Диабет-регистр» и «Льгота-регистр» для учета лиц, имеющих право на льготное медикаментозное лечение, финансируемое из средств областного бюджета.

Механизмы регулирования лекарственного обеспечения отличаются сравнительно высоким уровнем развития.

Методы регулирования ценообразования на платные медицинские услуги являются среднеразвитыми.


 

 

ОРГАНИЗАЦИЯ УПРАВЛЕНИЯ И ФИНАНСИРОВАНИЯ ЗДРАВООХРАНЕНИЯ

1. Финансирование территориальной программы государственных гарантий оказания медицинской помощи

Расчетный объем финансирования программы госгарантий в 2004 году, всего, млн. руб.

7594,3

Утвержденный объем финансирования программы госгарантий в 2004 году, всего, млн. руб.

7630,6

Фактическое финансирование программы госгарантий в 2004 году, всего, млн. руб.

8407,4

В том числе:

 

3.1.За счет средств консолидированного бюджета субъекта РФ (без учета взносов на ОМС неработающего населения), млн. руб.

3446,9

3.2.Взносы на ОМС неработающего населения, млн. руб.

2045,7

3.3.Взносы на ОМС работающего населения, млн. руб.

1997,6

3.4.За счет иных источников территориального фонда ОМС, млн. руб.

917,2

Расчетный объем финансирования программы госгарантий в 2005 году, всего, млн. руб.

12080,6

Утвержденный объем финансирования программы госгарантий в 2005 году, всего, млн. руб.

9312,4

 

ФОРМЫ УПРАВЛЕНИЯ И УРОВЕНЬ КОМПЬЮТЕРИЗАЦИИ

2. Название органа управления здравоохранением:

Министерство здравоохранения Ростовской области

3. 13 РОУЗ Практика согласования важнейших вопросов организации здравоохранения между региональным органом управления здравоохранением (РОУЗ), органами местного самоуправления и муниципальными органами управления здравоохранением (МОУЗ)

 

Как правило

Иногда

Никогда

Городские органы власти согласовывают с РОУЗ назначение и освобождение от должности руководителей городских органов управления здравоохранением

V

 

 

Городские органы власти согласовывают с РОУЗ необходимость открытия новых ЛПУ и/или ликвидации существующих

V

 

 

Городские органы власти или МОУЗ согласовывают с РОУЗ необходимость закупки дорогостоящего оборудования, производимой за счет городского бюджета

 

 

V

Районные органы власти согласовывают с РОУЗ назначение и освобождение от должности руководителей районных органов управления здравоохранением

V

 

 

Районные органы власти согласовывают с РОУЗ необходимость открытия новых ЛПУ и/или ликвидации существующих

V

 

 

Районные органы власти или МОУЗ согласовывают с РОУЗ необходимость закупки дорогостоящего оборудования, производимой за счет средств муниципального бюджета

 

 

V

 

4. Проводится ли на основе разработанной в субъекте РФ методики оценка эффективности деятельности:

Муниципальных систем здравоохранения

Да

Лечебно-профилактических учреждений

Да

 

5. Количество имеющихся в субъекте РФ межведомственных координационных советов с установленными полномочиями по вопросам охраны здоровья населения

6

советов

 

6. Названия межведомственных координационных советов, наиболее активно работавших в 2004 году

      областная межведомственная комиссия  по противодействию злоупотреблению наркотическими средствами и их незаконному обороту;

      областная межведомственная комиссия по социально-демографическим вопросам;

      комиссия по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности Ростовской области;

      областная межведомственная комиссия по делам несовершеннолетних и защите их прав;

      межведомственный оперативный штаб по координации деятельности органов исполнительной власти, направленной на борьбу с беспризорностью, безнадзорностью и правонарушениями несовершеннолетних;

      областная межведомственная конкурсная комиссия по размещению объединенного государственного регионального заказа.

 

7. Уровень компьютеризации системы здравоохранения субъекта РФ

В лечебно-профилактических учреждениях региона имеются отдельные рабочие места, оснащенные компьютерами

 

в большинстве

ЛПУ

 

 

В лечебно-профилактических учреждениях региона имеются компьютерные сети

 

 

в некоторых

ЛПУ

 

Электронный адрес сайта регионального органа управления здравоохранением (РОУЗ):

minzdrav@aaanet.ru

 

ОРГАНИЗАЦИЯ ОБЯЗАТЕЛЬНОГО МЕДИЦИНСКОГО СТРАХОВАНИЯ (ОМС)

8. Источники страховых взносов на ОМС неработающего населения в 2004 году

1.  Бюджет субъекта РФ

 Да

 

2.  Местные бюджеты

 

 Нет

3.  Пенсионный фонд РФ

 

 Нет

 

9. Число государственных, муниципальных и негосударственных медицинских организаций, расположенных на территории субъекта РФ, которые участвуют в системе ОМС

Типы медицинских учреждений, участвующих в ОМС

Число государ-ственных медицинских организаций субъекта РФ

Число государ-ственных ведомственных медицинских организаций

Число муници-пальных медицинских организаций

Число частных медицинских организаций

1.  Амбулаторно-поликлинические учреждения (кроме стоматологических поликлиник)

6

10

388

-

В том числе:

 

 

 

 

Самостоятельные

 

-

3

46

-

1.2. Входящие в состав больничных учреждений

6

7

342

-

2.Стоматологические поликлиники

1

-

23

-

3.  Больничные учреждения

9

7

106

-

4.  Станции скорой и неотложной медицинской помощи

-

-

-

-

 

10. Типы государственных (муниципальных) учреждений, услуги которых оплачивались за счет средств ОМС в 2004 г.

1. Больничные учреждения

1.1. Больницы:

1.1.1.Участковые

 Да

 

1.1.2.Районные

 Да

 

1.1.3.Городские

 Да

 

1.1.4.Центральные (районные, городские)

 Да

 

1.1.5. Областные (краевые, республиканские, окружные)

 Да

 

1.2. Специализированные больницы

 Да

 

2. Диспансеры:

2.1. Кардиологические

 

  Нет

2.2. Кожно-венерологические

 

  Нет

2.3. Наркологические

 

  Нет

2.4. Онкологические

 

  Нет

2.5. Противотуберкулезные

 

  Нет

2.6. Психоневрологические

 

  Нет

3. Самостоятельные поликлиники

  Да

 

4. Станции скорой и неотложной медицинской помощи

 

  Нет

5. Родильные дома

  Да

 

6. Амбулатории

  Да

 

7. Фельдшерско-акушерские пункты

 

  Нет

 

11. Перечень страховых медицинских организаций, выполняющих функцию страховщиков в 2004 году

Полное наименование страховой медицинской организации (филиала ТФОМС)

 

 

1. ООО СМК «Айболит»

 

2. ООО МСК «АсСтра»

 

3.Филиал ОАО «Газпроммедстрах» в г.Ростове-на-Дону

 

4.ОАО РГСМК «Здоровье»

 

5.ЗАО СКжд АСМО

«Литер-Полис-Здоровье»

 

6.ЗАО «КапиталЪ Медицинское страхование» филиал в г.Ростове-на-Дону

 

7. Ростовский филиал ЗАО «МАКС-М»

 

8. ООО МСО «Панацея»

 

9. ООО ДП «Ростсельмаш-ОМС»

 

10. ОАО СМК «Асмек»

 

11. ООО СМК «Гарантия»

 

12. ООО СМК «Несветай-Дон»

 

13. ООО «Донмедстрах"

 

14. Филиалы РОФОМС

 

 

12. Дифференциация нормативов финансирования страховых медицинских организаций из территориального фонда ОМС производится

По возрасту застрахованных

  Да

 

По полу застрахованных

  Да

 

По месту жительства застрахованных (по муниципальным образованиям)

 

  Нет

По другим основаниям (указать каким):

 

 

13. Методы оплаты амбулаторной помощи в системе ОМС, используемые в субъекте РФ в 2004 году

Оплата по смете расходов

 

  Нет

Оплата по посещениям

  Да

 

Оплата отдельных услуг (консультаций, выписки рецептов, лабораторных исследований, процедур и т.п.)

  Да

 

Оплата законченных случаев лечения

 

  Нет

Оплата по подушевому принципу на одного прикрепившегося

 

  Нет

Оплата амбулаторной помощи с учетом объемов и стоимости оказанной  скорой и стационарной помощи

 

  Нет

Оплата медицинских услуг по балльной системе

 

  Нет

Другие методы (указать какие):

 

 

14. Методы оплаты стационарной помощи в системе ОМС, используемые в субъекте РФ в 2004 году

Оплата по смете расходов

 

  Нет

Оплата по количеству фактических проведенных пациентом койко-дней

  Да

 

Оплата за законченный случай госпитализации

  Да

 

Оплата согласованных объемов медицинской помощи (метод глобального бюджета)

 

  Нет

Оплата фактических расходов за госпитализацию каждого пациента (на основе детальной калькуляции по фактически оказанным услугам)

 

  Нет

Оплата по средней стоимости лечения одного больного в профильном отделении

 

  Нет

Другие методы (указать какие):

Оплата по тарифам на финансовый койко-день с учетом нормативной длительности пребывания (утвержден Министерством Здравоохранения Ростовской области классификатор КСГ). КСГ оплачивается при условии выполнения нормативной длительности лечения не менее чем на 80%

 

15. Тарифы на медицинские услуги в системе ОМС устанавливаются:

По категориям ЛПУ

  Да

 

По каждому ЛПУ (индивидуальные тарифы)

  Да

 

По профилям отделений стационара

  Да

 

По клинико-статистическим группам (КСГ)

 

  Нет

По заболеваниям

 

  Нет

По муниципальным образованиям

 

  Нет

По другим основаниям (указать каким):

 

 

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ МЕДИКО-ЭКОНОМИЧЕСКИХ СТАНДАРТОВ

16. Количество медико-экономических стандартов (клинических протоколов, клинических рекомендаций), используемых при расчете тарифов на оплату медицинской помощи в системе ОМС:

9267

Стандартов (протоколов, рекомендаций)

 

17. Количество клинико-статистических групп (КСГ), используемых при оплате медицинской помощи в системе ОМС:

9267

КСГ

 

ОБЩЕСТВЕННЫЕ ОРГАНИЗАЦИИ В СИСТЕМЕ ЗДРАВООХРАНЕНИЯ

18. Ассоциации медицинских работников, имеющиеся на территории субъекта РФ

      ассоциация донских врачей;

      ассоциация урологов Дона;

      областное общество хирургов;

      областное общество анестезиологов и реаниматологов;

      областное общество терапевтов;

      областная стоматологическая ассоциация;

      офтальмологическое общество;

      ассоциация лучевых диагностов;

      областное общество гастроэнтерологов;

      Ростовское отделение областного научного общества неврологов и нейрохирургов;

      Ростовское отделение научно-практического общества отоларингологов.

 

19. Ассоциации пациентов, имеющиеся на территории субъекта РФ

      Новочеркасская детско-молодежная диабетическая общественная организация инвалидов «Ника»;

      РРООИ «Ростовское диабетическое общество».

 

20. Ассоциации страховщиков, участвующих в медицинском страховании, имеющиеся на территории субъекта РФ

      Ростовская Областная Ассоциация Медицинских Страховщиков

 

НОВЫЕ ФОРМЫ УПРАВЛЕНИЯ И ФИНАНСИРОВАНИЯ В СФЕРЕ ЗДРАВООХРАНЕНИЯ, ВНЕДРЕННЫЕ В СУБЪЕКТЕ РФ В 2002 ‑ 2004 ГОДАХ

Новые формы взаимодействия между региональным органом управления здравоохранения (РОУЗ), органами местного самоуправления и муниципальными органами управления здравоохранением (МОУЗ), появившиеся в субъекте РФ в 2002 – 2004 годах:

Нет

Наиболее важные формы управления и финансирования в сфере здравоохранения, внедренные в субъекте РФ в 2002 ‑ 2004 годах:

Нет.

 

Новые формы оплаты труда (включая новые виды доплат и премий), появившиеся в субъекте РФ в 2002 ‑ 2004 годах:

Нет.


 
 

| | |