ЦНИИОИЗ   Центральный НИИ организации и
информатизации здравоохранения
  Программа ВОЗ/CIDA   Программа ВОЗ/CIDA "Политика и
управление в области здравоохранения в РФ"
Независимый институт
социальной политики
  НИСП  

на главную | карта сайта | поиск по сайту | обратная связь
Информация, представленная в базе
данных, основана на результатах
анкетирования органов управления
здравоохранением и фондов ОМС субъектов Российской Федерации
на заглавную страницу  // Управление и финансирование // Информация по финансированию и управлению здравоохранением в отдельных субъектах РФ // Рязанская область

Управление и финансирование

Информация по финансированию и управлению здравоохранением в отдельных субъектах РФ

Рязанская область

РЯЗАНСКАЯ ОБЛАСТЬ

2006 год

ДАННЫЕ АНКЕТИРОВАНИЯ ЗА 2006 ГОД

 

Размеры государственного финансирования в регионе составили 2,3 тыс. руб. на человека, что ниже в среднем по России (5,2 тыс. руб. на человека). Уровень финансовой обеспеченности территориальной программы государственных гарантий оказания бесплатной медицинской помощи в 2006 году достиг в регионе 85,59%, что выше среднего показателя по всем субъектам - 81,23%.

Рязанская область относится к числу регионов с уровнем развития системы ОМС ниже среднего. Доля средств ОМС в государственном финансировании здравоохранения в субъекте в 2006 году составила 34,9%. Функции страховщиков в 2006 году выполняли шесть страховые медицинские организации. Оплата амбулаторной помощи производилась по посещениям. Для стационарной помощи применялся метод оплаты за  законченный  случай госпитализации

Информация о наличии в регионе медико-экономических стандартов или клинико-статистических групп отсутствует. Дифференциация тарифов производилась по  каждому ЛПУ (индивидуальные  тарифы).

Регион характеризуется сравнительно невысоким уровнем развитости механизмов согласования политики органа управления здравоохранением и территориального фонда ОМС, а также механизмов согласования региональной и муниципальной политики в области здравоохранения.

Показатели развитости информационных технологий в управлении здравоохранением в регионе находятся на среднем для страны уровне. В 2006 году в регионе внедрены новые автоматизированные системы: АИС «Мониторинг медицинских изделий», АИС «Федеральный регистр медицинских работников».

Механизмы регулирования лекарственного обеспечения  и методы регулирования ценообразования на платные медицинские услуги являются среднеразвитыми.

В 2006 году в регионе работали несколько межведомственных координационных советов (комиссий).

 

2005 год

ДАННЫЕ АНКЕТИРОВАНИЯ ЗА 2005 ГОД

 

Размеры государственного финансирования здравоохранения в регионе в 2005 году составили около 2,5 тыс. руб. на человека, что ниже среднероссийского показателя. При этом уровень финансовой обеспеченности территориальной программы государственных гарантий оказания бесплатной медицинской помощи находится ниже среднероссийского уровня и составляет 77%.

Система ОМС характеризуется средним уровнем развития. Доля средств ОМС в государственном финансировании здравоохранения в субъекте в 2005 году составила 47%. Функции страховщиков в 2005 году выполняли 9 страховых медицинских организаций. Оплата амбулаторной помощи осуществляется по посещениям и по УЕТ, а стационарной - за законченный случай госпитализации. Дифференциация тарифов на медицинские услуги в системе ОМС осуществляется по каждому ЛПУ.

Регион характеризуется достаточно высоким уровнем развитости механизмов согласования политики регионального органа управления здравоохранением и территориального фонда ОМС. В то время как механизмы согласования региональной и муниципальной политики в регионе развиты в меньшей степени, чем в среднем по России.

Показатели развитости информационных технологий в управлении здравоохранением в регионе находятся на среднем для страны уровне.

Механизмы регулирования лекарственного обеспечения являются среднеразвитыми.

Степень развитости механизмов регулирования ценообразования на платные медицинские услуги относительно высокая.

В 2005 году были внедрены новые формы взаимодействия между органами власти субъекта РФ и территориального фонда ОМС.

2004 год

ОРГАНИЗАЦИЯ УПРАВЛЕНИЯ И ФИНАНСИРОВАНИЯ ЗДРАВООХРАНЕНИЯ

Размеры государственного финансирования здравоохранения в регионе в 2004 году составили около 2,9 тыс.  руб. на  человека, что соответствует  среднероссийскому показателю. При этом уровень финансовой  обеспеченности территориальной программы государственных гарантий оказания бесплатной медицинской помощи находится также на  среднероссийском  уровне и составляет 82%.

Система ОМС характеризуется средним уровнем развития. Однако доля средств ОМС  в государственном финансировании здравоохранения  в субъекте в  2004 году   составила всего 30%. Функции страховщиков в  2004 году выполняли 7 страховых медицинских организаций. Оплата амбулаторной помощи осуществляется по  посещениям, а  стационарной  -  за  законченный  случай  госпитализации.  Дифференциация  тарифов на  медицинские  услуги в  системе  ОМС осуществляется по  каждому ЛПУ. 

Регион характеризуется достаточно высоким уровнем развитости механизмов согласования политики регионального органа управления здравоохранением и территориального фонда ОМС. В то время как механизмы согласования региональной и муниципальной политики в регионе развиты в меньшей степени, чем в среднем по России.

Показатели развитости информационных технологий в управлении здравоохранением в регионе находятся на среднем для страны уровне.

Степень развитости механизмов регулирования лекарственного обеспечения относительно высокая.

Механизмы регулирования ценообразования на платные медицинские услуги являются среднеразвитыми.

В 2002 – 2004 годах были осуществлен ряд нововведений в организации управления и финансирования здравоохранения.

ОРГАНИЗАЦИЯ УПРАВЛЕНИЯ И ФИНАНСИРОВАНИЯ ЗДРАВООХРАНЕНИЯ

1. Финансирование территориальной программы государственных гарантий оказания медицинской помощи

Расчетный объем финансирования программы госгарантий в 2004 году, всего, млн. руб.

3253,53

Утвержденный объем финансирования программы госгарантий в 2004 году, всего, млн. руб.

2426,63

Фактическое финансирование программы госгарантий в 2004 году, всего, млн. руб.

2468,02

В том числе:

 

3.1.За счет средств консолидированного бюджета субъекта РФ (без учета взносов на ОМС неработающего населения), млн. руб.

2467,84

3.2.Взносы на ОМС неработающего населения, млн. руб.

0,18

3.3.Взносы на ОМС работающего населения, млн. руб.

 

3.4.За счет иных источников территориального фонда ОМС, млн. руб.

 

Расчетный объем финансирования программы госгарантий в 2005 году, всего, млн. руб.

3845,68

Утвержденный объем финансирования программы госгарантий в 2005 году, всего, млн. руб.

2554,84

 

ФОРМЫ УПРАВЛЕНИЯ И УРОВЕНЬ КОМПЬЮТЕРИЗАЦИИ

2. Название органа управления здравоохранением:

Управление здравоохранения Рязанской области

3. Практика согласования важнейших вопросов организации здравоохранения между региональным органом управления здравоохранением (РОУЗ), органами местного самоуправления и муниципальными органами управления здравоохранением (МОУЗ)

 

Как правило

Иногда

Никогда

Городские органы власти согласовывают с РОУЗ назначение и освобождение от должности руководителей городских органов управления здравоохранением

 

 

V

Городские органы власти согласовывают с РОУЗ необходимость открытия новых ЛПУ и/или ликвидации существующих

V

 

 

Городские органы власти или МОУЗ согласовывают с РОУЗ необходимость закупки дорогостоящего оборудования, производимой за счет городского бюджета

 

 

V

Районные органы власти согласовывают с РОУЗ назначение и освобождение от должности руководителей районных органов управления здравоохранением

V

 

 

Районные органы власти согласовывают с РОУЗ необходимость открытия новых ЛПУ и/или ликвидации существующих

V

 

 

Районные органы власти или МОУЗ согласовывают с РОУЗ необходимость закупки дорогостоящего оборудования, производимой за счет средств муниципального бюджета

 

 

V

 

4. Проводится ли на основе разработанной в субъекте РФ методики оценка эффективности деятельности:

Муниципальных систем здравоохранения

Да

Лечебно-профилактических учреждений

Да

 

5. Количество имеющихся в субъекте РФ межведомственных координационных советов с установленными полномочиями по вопросам охраны здоровья населения

3

советов

 

6. Названия межведомственных координационных советов, наиболее активно работавших в 2004 году

Межведомственные комиссии, комитеты, советы:

-«По борьбе со СПИД»

-«По профилактике и борьбе с туберкулезом»

-«По противодействию и злоупотреблению наркотическими средствами и их незаконному обороту»

 

7. Уровень компьютеризации системы здравоохранения субъекта РФ

В лечебно-профилактических учреждениях региона имеются отдельные рабочие места, оснащенные компьютерами

 

в большинстве

ЛПУ

 

 

В лечебно-профилактических учреждениях региона имеются компьютерные сети

 

 

в некоторых

ЛПУ

 

Электронный адрес сайта регионального органа управления здравоохранением (РОУЗ):

uzo@uzo.ryazan.ru

 

ОРГАНИЗАЦИЯ ОБЯЗАТЕЛЬНОГО МЕДИЦИНСКОГО СТРАХОВАНИЯ (ОМС)

8. Источники страховых взносов на ОМС неработающего населения в 2004 году

1.  Бюджет субъекта РФ

 Да

 

2.  Местные бюджеты

 Да

 Нет

3.  Пенсионный фонд РФ

 Да

 

 

9. Число государственных, муниципальных и негосударственных медицинских организаций, расположенных на территории субъекта РФ, которые участвуют в системе ОМС

Типы медицинских учреждений, участвующих в ОМС

Число государ-ственных медицинских организаций субъекта РФ

Число государ-ственных ведомственных медицинских организаций

Число муници-пальных медицинских организаций

Число частных медицинских организаций

1.  Амбулаторно-поликлинические учреждения (кроме стоматологических поликлиник)

4

3

54

-

В том числе:

 

 

 

 

Самостоятельные

 

2

1

17

-

1.2. Входящие в состав больничных учреждений

2

2

37

-

2.Стоматологические поликлиники

1

-

7

-

3.  Больничные учреждения

7

3

37

-

4.  Станции скорой и неотложной медицинской помощи

-

-

-

-

 

10. Типы государственных (муниципальных) учреждений, услуги которых оплачивались за счет средств ОМС в 2004 г.

1. Больничные учреждения

1.1. Больницы:

1.1.1.Участковые

 

 Нет

1.1.2.Районные

 Да

 

1.1.3.Городские

 Да

 

1.1.4.Центральные (районные, городские)

 Да

 

1.1.5. Областные (краевые, республиканские, окружные)

 Да

 

1.2. Специализированные больницы

 Да

 

2. Диспансеры:

2.1. Кардиологические

 Да

 

2.2. Кожно-венерологические

 Да

 

2.3. Наркологические

 

 Нет

2.4. Онкологические

 Да

 

2.5. Противотуберкулезные

 

 Нет

2.6. Психоневрологические

 

 Нет

3. Самостоятельные поликлиники

 Да

 

4. Станции скорой и неотложной медицинской помощи

 

 Нет

5. Родильные дома

 

 Нет

6. Амбулатории

 

 Нет

7. Фельдшерско-акушерские пункты

 

 Нет

 

11. Перечень страховых медицинских организаций, выполняющих функцию страховщиков в 2004 году

Полное наименование страховой медицинской организации (филиала ТФОМС)

 

 

1. Рязанская медицинская страховая компания «ПРИО-МЕДСТРАХ»

 

2. Открытое акционерное общество «Губернская страховая медицинская организация «Полимед»

 

3. Закрытое акционерное общество «Рязаньмедсервис»

 

4. Общество с ограниченное ответственностью «Страховая компания «Держава-Р»

 

5. Общество с ограниченной ответственностью «Медицинская страховая компания «Ока»

 

6. Открытое акционерное общество «Страховая компания «РОСНО-МС» Рязанский филиал

 

7. Открытое акционерное общество «Газпроммедстрах» филиал в г. Рязани

 

8. Общество с ограниченное ответственностью «Страховая медицинская компания «РЕСО-МЕД» Рязанский филиал

 

 

12. Дифференциация нормативов финансирования страховых медицинских организаций из территориального фонда ОМС производится

По возрасту застрахованных

 

 Нет

По полу застрахованных

 

 Нет

По месту жительства застрахованных (по муниципальным образованиям)

 

 Нет

По другим основаниям (указать каким):

С применением коэффициентов предыдущих затрат по страховым медицинским организациям (с учетом затрат за 6 предыдущих месяцев)

 

13. Методы оплаты амбулаторной помощи в системе ОМС, используемые в субъекте РФ в 2004 году

Оплата по смете расходов

 

 Нет

Оплата по посещениям

 Да

 

Оплата отдельных услуг (консультаций, выписки рецептов, лабораторных исследований, процедур и т.п.)

 

 Нет

Оплата законченных случаев лечения

 

 Нет

Оплата по подушевому принципу на одного прикрепившегося

 

 Нет

Оплата амбулаторной помощи с учетом объемов и стоимости оказанной  скорой и стационарной помощи

 

 Нет

Оплата медицинских услуг по балльной системе

 

 Нет

Другие методы (указать какие):

 

 

14. Методы оплаты стационарной помощи в системе ОМС, используемые в субъекте РФ в 2004 году

Оплата по смете расходов

 

 Нет

Оплата по количеству фактических проведенных пациентом койко-дней

 

 Нет

Оплата за законченный случай госпитализации

 Да

 

Оплата согласованных объемов медицинской помощи (метод глобального бюджета)

 

 Нет

Оплата фактических расходов за госпитализацию каждого пациента (на основе детальной калькуляции по фактически оказанным услугам)

 

 Нет

Оплата по средней стоимости лечения одного больного в профильном отделении

 

 Нет

Другие методы (указать какие):

 

 

15. Тарифы на медицинские услуги в системе ОМС устанавливаются:

По категориям ЛПУ

 

 Нет

По каждому ЛПУ (индивидуальные тарифы)

 Да

 

По профилям отделений стационара

 

 Нет

По клинико-статистическим группам (КСГ)

 

 Нет

По заболеваниям

 

 Нет

По муниципальным образованиям

 

 Нет

По другим основаниям (указать каким):

 

 

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ МЕДИКО-ЭКОНОМИЧЕСКИХ СТАНДАРТОВ

16. Количество медико-экономических стандартов (клинических протоколов, клинических рекомендаций), используемых при расчете тарифов на оплату медицинской помощи в системе ОМС:

-

Стандартов (протоколов, рекомендаций)

 

17. Количество клинико-статистических групп (КСГ), используемых при оплате медицинской помощи в системе ОМС:

-

КСГ

 

ОБЩЕСТВЕННЫЕ ОРГАНИЗАЦИИ В СИСТЕМЕ ЗДРАВООХРАНЕНИЯ

18. Ассоциации медицинских работников, имеющиеся на территории субъекта РФ

- ассоциация хирургов

-ассоциация организаторов здравоохранения

-ассоциация стоматологов

-ассоциация медицинских сестер

-ассоциация терапевтов

-ассоциация эндокринологов

 

19. Ассоциации пациентов, имеющиеся на территории субъекта РФ

-Рязанское областное общество больных гемофилией

-Рязанская областная организация «Союз «Чернобыль» России

-Рязанское областное общество глухих

-Рязанское областное общество слепых

 

20. Ассоциации страховщиков, участвующих в медицинском страховании, имеющиеся на территории субъекта РФ .

Нет  

НОВЫЕ ФОРМЫ УПРАВЛЕНИЯ И ФИНАНСИРОВАНИЯ В СФЕРЕ ЗДРАВООХРАНЕНИЯ, ВНЕДРЕННЫЕ В СУБЪЕКТЕ РФ В 2002 ‑ 2004 ГОДАХ

Новые формы взаимодействия между региональным органом управления здравоохранения (РОУЗ), органами местного самоуправления и муниципальными органами управления здравоохранением (МОУЗ), появившиеся в субъекте РФ в 2002 – 2004 годах:

Утверждение объемов медицинской помощи в рамках «Муниципального заказа».

 

Наиболее важные формы организации системы обязательного медицинского страхования, внедренные в субъекте РФ в 2002 – 2004 годах:

Способ оплаты стационарной медицинской помощи за законченный случай лечения в рамках муниципальных заданий (заказов), обеспечивающий предсказуемость затрат финансирующей стороны.

 

Новые формы оплаты труда (включая новые виды доплат и премий), появившиеся в субъекте РФ в 2002 ‑ 2004 годах:

Согласно Постановлению Губернатора Рязанской области от 31.10.02 г. № 102-пг установлена ежемесячная надбавка молодым специалистам в размере 300 рублей.


 
 

| | |