ЦНИИОИЗ   Центральный НИИ организации и
информатизации здравоохранения
  Программа ВОЗ/CIDA   Программа ВОЗ/CIDA "Политика и
управление в области здравоохранения в РФ"
Независимый институт
социальной политики
  НИСП  

на главную | карта сайта | поиск по сайту | обратная связь
Информация, представленная в базе
данных, основана на результатах
анкетирования органов управления
здравоохранением и фондов ОМС субъектов Российской Федерации
на заглавную страницу  // Управление и финансирование // Информация по финансированию и управлению здравоохранением в отдельных субъектах РФ // Сахалинская область

Управление и финансирование

Информация по финансированию и управлению здравоохранением в отдельных субъектах РФ

Сахалинская область

       САХАЛИНСКАЯ ОБЛАСТЬ

      2004 год

ОРГАНИЗАЦИЯ УПРАВЛЕНИЯ И ФИНАНСИРОВАНИЯ ЗДРАВООХРАНЕНИЯ

 

Размеры государственного финансирования здравоохранения в регионе в 2004 году составили около 5,7 тыс.  руб. на  человека, что значительно  выше, чем в среднем по Российской Федерации – 2,9 тыс. руб. на человека. При этом уровень финансовой  обеспеченности территориальной программы государственных гарантий оказания бесплатной медицинской помощи составляет 80%, что немного ниже среднероссийского показателя – 82%.

Система ОМС развита на  уровне ниже среднероссийского.  Доля средств ОМС  в государственном финансировании здравоохранения  в субъекте в  2004 году   составила всего 26%. Функции страховщиков в  2004 году выполняли 4 страховые медицинские организации и  филиалы ТФОМС. Оплата амбулаторной помощи осуществляется по  посещениям,  а  стационарной  -  по средней  стоимости  лечения одного больного  в  профильном  отделении.  Дифференциация  тарифов на  медицинские  услуги в  системе  ОМС осуществляется по профилям отделений стационара и уровням оказания медицинской  помощи. 

Регион характеризуется средним уровнем развитости механизмов согласования политики регионального органа управления здравоохранением и территориального фонда ОМС. Однако механизмы согласования региональной и муниципальной политики в регионе развиты в меньшей степени, чем в среднем по России.

Показатели развитости информационных технологий в управлении здравоохранением в регионе ниже средних по стране.

На среднем для страны уровне находятся механизмы регулирования лекарственного обеспечения, методы регулирования ценообразования на платные медицинские услуги.

 

В 2002 – 2004 годах были проведены некоторые изменения в механизмах финансирования здравоохранения.

ОРГАНИЗАЦИЯ УПРАВЛЕНИЯ И ФИНАНСИРОВАНИЯ ЗДРАВООХРАНЕНИЯ

1. Финансирование территориальной программы государственных гарантий оказания медицинской помощи

Расчетный объем финансирования программы госгарантий в 2004 году, всего, млн. руб.

3850,5

Утвержденный объем финансирования программы госгарантий в 2004 году, всего, млн. руб.

3169,8

Фактическое финансирование программы госгарантий в 2004 году, всего, млн. руб.

3081,8

В том числе:

 

3.1.За счет средств консолидированного бюджета субъекта РФ (без учета взносов на ОМС неработающего населения), млн. руб.

2962,1

3.2.Взносы на ОМС неработающего населения, млн. руб.

119,7

3.3.Взносы на ОМС работающего населения, млн. руб.

668,3

3.4.За счет иных источников территориального фонда ОМС, млн. руб.

25,2

Расчетный объем финансирования программы госгарантий в 2005 году, всего, млн. руб.

3728,2

Утвержденный объем финансирования программы госгарантий в 2005 году, всего, млн. руб.

3118,6

 

ФОРМЫ УПРАВЛЕНИЯ И УРОВЕНЬ КОМПЬЮТЕРИЗАЦИИ

2. Название органа управления здравоохранением:

Департамент здравоохранения Сахалинской области

3. Практика согласования важнейших вопросов организации здравоохранения между региональным органом управления здравоохранением (РОУЗ), органами местного самоуправления и муниципальными органами управления здравоохранением (МОУЗ)

 

Как правило

Иногда

Никогда

Городские органы власти согласовывают с РОУЗ назначение и освобождение от должности руководителей городских органов управления здравоохранением

 

V

 

Городские органы власти согласовывают с РОУЗ необходимость открытия новых ЛПУ и/или ликвидации существующих

V

 

 

Городские органы власти или МОУЗ согласовывают с РОУЗ необходимость закупки дорогостоящего оборудования, производимой за счет городского бюджета

 

 

V

Районные органы власти согласовывают с РОУЗ назначение и освобождение от должности руководителей районных органов управления здравоохранением

V

 

 

Районные органы власти согласовывают с РОУЗ необходимость открытия новых ЛПУ и/или ликвидации существующих

V

 

 

Районные органы власти или МОУЗ согласовывают с РОУЗ необходимость закупки дорогостоящего оборудования, производимой за счет средств муниципального бюджета

 

 

V

4. Проводится ли на основе разработанной в субъекте РФ методики оценка эффективности деятельности:

Муниципальных систем здравоохранения

Да

Лечебно-профилактических учреждений

Да

5. Количество имеющихся в субъекте РФ межведомственных координационных советов с установленными полномочиями по вопросам охраны здоровья населения

4

советов

 

6. Названия межведомственных координационных советов, наиболее активно работавших в 2004 году

1.      Межведомственная комиссия по противодействию злоупотреблением наркотиками.

2.      Межведомственная комиссия  по организации отдыха оздоровления и занятости детей и молодежи.

 

7. Уровень компьютеризации системы здравоохранения субъекта РФ

В лечебно-профилактических учреждениях региона имеются отдельные рабочие места, оснащенные компьютерами

в большинстве

ЛПУ

 

 

В лечебно-профилактических учреждениях региона имеются компьютерные сети

 

в некоторых

ЛПУ

 

Электронный адрес сайта регионального органа управления здравоохранением (РОУЗ):

 

 

ОРГАНИЗАЦИЯ ОБЯЗАТЕЛЬНОГО МЕДИЦИНСКОГО СТРАХОВАНИЯ (ОМС)

8. Источники страховых взносов на ОМС неработающего населения в 2004 году

1.  Бюджет субъекта РФ

 

 Нет

2.  Местные бюджеты

 Да

 

3.  Пенсионный фонд РФ

 

 Нет

 

9. Число государственных, муниципальных и негосударственных медицинских организаций, расположенных на территории субъекта РФ, которые участвуют в системе ОМС

Типы медицинских учреждений, участвующих в ОМС

Число государ-ственных медицинских организаций субъекта РФ

Число государ-ственных ведомственных медицинских организаций

Число муници-пальных медицинских организаций

Число частных медицинских организаций

1.  Амбулаторно-поликлинические учреждения (кроме стоматологических поликлиник)

4

9

82

 

В том числе:

 

 

 

 

Самостоятельные

 

1

4

5

 

1.2. Входящие в состав больничных учреждений

3

5

77

 

2.Стоматологические поликлиники

1

 

 

 

3.  Больничные учреждения

4

5

26

 

4.  Станции скорой и неотложной медицинской помощи

 

 

 

 

 

10. Типы государственных (муниципальных) учреждений, услуги которых оплачивались за счет средств ОМС в 2004 г.

1. Больничные учреждения

1.1. Больницы:

1.1.1.Участковые

 

 Нет

1.1.2.Районные

 

 Нет

1.1.3.Городские

 Да

 

1.1.4.Центральные (районные, городские)

 Да

 

1.1.5. Областные (краевые, республиканские, окружные)

 Да

 

1.2. Специализированные больницы

 

 Нет

2. Диспансеры:

2.1. Кардиологические

 

 Нет

2.2. Кожно-венерологические

 Да

 

2.3. Наркологические

 

 Нет

2.4. Онкологические

 Да

 

2.5. Противотуберкулезные

 

 Нет

2.6. Психоневрологические

 

 Нет

3. Самостоятельные поликлиники

 Да

 

4. Станции скорой и неотложной медицинской помощи

 

 Нет

5. Родильные дома

 Да

 

6. Амбулатории

 Да

 

7. Фельдшерско-акушерские пункты

 

 Нет

 

11. Перечень страховых медицинских организаций, выполняющих функцию страховщиков в 2004 году

Полное наименование страховой медицинской организации (филиала ТФОМС)

1. ОАО СМК «Здоровье»

2. ООО СМК «Домаск»

3. ООО СМО «Домаск» г.Александровск-Сахалинский

4. ОАО АКМС «СахалинАКОМСмед»

 

12. Дифференциация нормативов финансирования страховых медицинских организаций из территориального фонда ОМС производится

По возрасту застрахованных

 Да

 

По полу застрахованных

 Да

 

По месту жительства застрахованных (по муниципальным образованиям)

 

 Нет

По другим основаниям (указать каким):

 

 

13. Методы оплаты амбулаторной помощи в системе ОМС, используемые в субъекте РФ в 2004 году

Оплата по смете расходов

 

 Нет

Оплата по посещениям

 Да

 

Оплата отдельных услуг (консультаций, выписки рецептов, лабораторных исследований, процедур и т.п.)

 

 Нет

Оплата законченных случаев лечения

 

 Нет

Оплата по подушевому принципу на одного прикрепившегося

 

 Нет

Оплата амбулаторной помощи с учетом объемов и стоимости оказанной  скорой и стационарной помощи

 

 Нет

Оплата медицинских услуг по балльной системе

 

 Нет

Другие методы (указать какие):

 

14. Методы оплаты стационарной помощи в системе ОМС, используемые в субъекте РФ в 2004 году

Оплата по смете расходов

 

 Нет

Оплата по количеству фактических проведенных пациентом койко-дней

 

 Нет

Оплата за законченный случай госпитализации

 

 Нет

Оплата согласованных объемов медицинской помощи (метод глобального бюджета)

 

 Нет

Оплата фактических расходов за госпитализацию каждого пациента (на основе детальной калькуляции по фактически оказанным услугам)

 

 Нет

Оплата по средней стоимости лечения одного больного в профильном отделении

 Да

 

Другие методы (указать какие):

 

 

15. Тарифы на медицинские услуги в системе ОМС устанавливаются:

По категориям ЛПУ

 

 Нет

По каждому ЛПУ (индивидуальные тарифы)

 

 Нет

По профилям отделений стационара

 Да

 

По клинико-статистическим группам (КСГ)

 

 Нет

По заболеваниям

 

 Нет

По муниципальным образованиям

 

 Нет

По другим основаниям (указать каким):

1.      при расчете тарифов учитываются уровни оказания МП /областной, городской, районный/, с учетом районных коэффициентов /1,6; 1,8; 2,0/

 

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ МЕДИКО-ЭКОНОМИЧЕСКИХ СТАНДАРТОВ

16. Количество медико-экономических стандартов (клинических протоколов, клинических рекомендаций), используемых при расчете тарифов на оплату медицинской помощи в системе ОМС:

-

Стандартов (протоколов, рекомендаций)

 

17. Количество клинико-статистических групп (КСГ), используемых при оплате медицинской помощи в системе ОМС:

-

КСГ

 

ОБЩЕСТВЕННЫЕ ОРГАНИЗАЦИИ В СИСТЕМЕ ЗДРАВООХРАНЕНИЯ

18. Ассоциации медицинских работников, имеющиеся на территории субъекта РФ

«Сахалинское медицинское общество»

19. Ассоциации пациентов, имеющиеся на территории субъекта РФ

Нет.

 

20. Ассоциации страховщиков, участвующих в медицинском страховании, имеющиеся на территории субъекта РФ

Нет информации.

 

НОВЫЕ ФОРМЫ УПРАВЛЕНИЯ И ФИНАНСИРОВАНИЯ В СФЕРЕ ЗДРАВООХРАНЕНИЯ, ВНЕДРЕННЫЕ В СУБЪЕКТЕ РФ В 2002 ‑ 2004 ГОДАХ

 

Новые формы взаимодействия между региональным органом управления здравоохранения (РОУЗ), органами местного самоуправления и муниципальными органами управления здравоохранением (МОУЗ), появившиеся в субъекте РФ в 2002 – 2004 годах:

Нет.

 

Наиболее важные и заслуживающие распространения в других регионах формы управления и финансирования в сфере здравоохранения, внедренные в субъекте РФ в 2002 ‑ 2004 годах

В связи с переходом  начиная с 2002 года на казначейское исполнение бюджета все закупки товаров, работ и услуг осуществлялись исключительно на конкурсной основе.

 

Новые формы оплаты труда (включая новые виды доплат и премий), появившиеся в субъекте РФ в 2002 ‑ 2004 годах:

Условия оплаты труда работников государственных и муниципальных учреждений здравоохранения установлены в соответствии с порядком, определяющим размеры, условия применения стимулирующих и компенсационных выплат.

 

      2005 год

 

ДАННЫЕ АНКЕТИРОВАНИЯ ЗА 2005 ГОД

 

            Система ОМС развита на уровне ниже среднероссийского. Функции страховщиков в 2005 году выполняли 4 страховые медицинские организации и филиалы ТФОМС. Оплата амбулаторной помощи осуществляется по посещениям, а стационарной - по средней стоимости лечения одного больного в профильном отделении. Дифференциация тарифов на медицинские услуги в системе ОМС осуществляется по профилям отделений стационара и уровням оказания медицинской помощи.

             Степень развитости механизмов согласования политики регионального органа управления здравоохранением и территориального фонда ОМС в регионе несколько ниже, чем в среднем по стране.

          Данные, позволяющие оценить другие характеристики развитости механизмов государственного управления в сфере здравоохранения, отсутствуют.


 
 

| | |