ЦНИИОИЗ   Центральный НИИ организации и
информатизации здравоохранения
  Программа ВОЗ/CIDA   Программа ВОЗ/CIDA "Политика и
управление в области здравоохранения в РФ"
Независимый институт
социальной политики
  НИСП  

на главную | карта сайта | поиск по сайту | обратная связь
Информация, представленная в базе
данных, основана на результатах
анкетирования органов управления
здравоохранением и фондов ОМС субъектов Российской Федерации
на заглавную страницу  // Управление и финансирование // Информация по финансированию и управлению здравоохранением в отдельных субъектах РФ // Смоленская область

Управление и финансирование

Информация по финансированию и управлению здравоохранением в отдельных субъектах РФ

Смоленская область

СМОЛЕНСКАЯ ОБЛАСТЬ

2006 год

ДАННЫЕ АНКЕТИРОВАНИЯ ЗА 2006 ГОД

 

В 2006 году размеры государственного финансирования в регионе составили 2,2 тыс. руб. на человека при 5,2 тыс. руб. на человека в среднем по России. Уровень финансовой обеспеченности территориальной программы государственных гарантий оказания бесплатной медицинской помощи достиг 85,29%, что ниже среднего показателя по всем субъектам - 81,23%.

Было продолжено внедрение механизма размещения муниципального заказа-задания на предоставление медицинских услуг.

Смоленская область относится к числу регионов с уровнем развития системы ОМС ниже среднего. Доля средств ОМС в государственном финансировании здравоохранения в субъекте в 2006 году составила 33,36%; доля ОМС по России – 37,6%.  Функции страховщиков в 2006 году выполняли филиалы Территориального фонда ОМС и две страховые медицинские организации Оплата амбулаторной помощи производилась по посещениям. Для стационарной помощи применялся метод оплаты по количеству фактически проведенных пациентом койко-дней. Дифференциация тарифов производилась по  категориям ЛПУ, по муниципальным образованиям, а также для отдельных видов медицинской помощи устанавливались индивидуальные тарифы

Регион характеризуется средним уровнем развитости механизмов согласования политики регионального органа управления здравоохранением и территориального фонда ОМС, в то время как механизмы согласования региональной и муниципальной политики, а также  информационные технологии в управлении здравоохранением развиты в регионе достаточно хорошо. В 2006 году разработаны программные продукты по сопровождению приоритетного национального проекта «Здоровье», а также  по учету реализации ДЛО для различных категорий льготников.

Уровень развития механизмов регулирования лекарственного обеспечения в регионе выше среднего.

Методы регулирования ценообразования на платные медицинские услуги являются среднеразвитыми.

В 2006 году произошли существенные изменения организационной структуры регионального органа управления здравоохранением (РОУЗ), были внедрены новые формы взаимодействия между органами власти субъекта РФ и территориального фонда ОМС.

 

2005 год

ДАННЫЕ АНКЕТИРОВАНИЯ ЗА 2005 ГОД

 

Система ОМС развита на уровне ниже среднероссийского. Функции страховщиков в 2005 году выполнял ТФОМС. Оплата амбулаторной помощи осуществляется по посещениям, за отдельные услуги, а стационарной - по количеству фактически проведенных пациентом койко-дней. Дифференциация тарифов на медицинские услуги в системе ОМС осуществляется по категориям ЛПУ.

Развитость в регионе механизмов согласования политики регионального органа управления здравоохранением и территориального фонда ОМС несколько ниже среднего по стране уровня. В то же время регион характеризуется достаточно высоким уровнем развитости механизмов согласования региональной и муниципальной политики.

Регион характеризуется средним уровнем развитости информационных технологий в управлении здравоохранением.

Механизмы регулирования лекарственного обеспечения и методы регулирования ценообразования на платные медицинские услуги также развиты на среднем для страны уровне.

2004 год

ОРГАНИЗАЦИЯ УПРАВЛЕНИЯ И ФИНАНСИРОВАНИЯ ЗДРАВООХРАНЕНИЯ

Система ОМС развита на уровне ниже среднероссийского. Функции страховщиков в  2004 году выполняли филиалы ТФОМС. Оплата амбулаторной помощи осуществляется по  посещениям, за отдельные  услуги,  а  стационарной  -  по количеству  фактически  проведенных  пациентом  койко-дней. Дифференциация  тарифов на  медицинские  услуги в  системе  ОМС осуществляется по категориям ЛПУ и по профилям  отделений  стационара. 

Уровень развитости механизмов согласования политики органа управления здравоохранением и территориального фонда ОМС в регионе выше среднего по стране.

Данные, позволяющие оценить другие характеристики развитости механизмов  государственного управления и планирования в сфере здравоохранения, отсутствуют.

ОРГАНИЗАЦИЯ УПРАВЛЕНИЯ И ФИНАНСИРОВАНИЯ ЗДРАВООХРАНЕНИЯ

1. Финансирование территориальной программы государственных гарантий оказания медицинской помощи

Нет информации.

 

ФОРМЫ УПРАВЛЕНИЯ И УРОВЕНЬ КОМПЬЮТЕРИЗАЦИИ

2. Название органа управления здравоохранением:

Департамент здравоохранения Администрации Смоленской области

 

3. Практика согласования важнейших вопросов организации здравоохранения между региональным органом управления здравоохранением (РОУЗ), органами местного самоуправления и муниципальными органами управления здравоохранением (МОУЗ)

Нет информации.

4. Проводится ли на основе разработанной в субъекте РФ методики оценка эффективности деятельности:

Нет информации.

5. Количество имеющихся в субъекте РФ межведомственных координационных советов с установленными полномочиями по вопросам охраны здоровья населения

Нет информации.

 

6. Названия межведомственных координационных советов, наиболее активно работавших в 2004 году

Нет информации.

 

7. Уровень компьютеризации системы здравоохранения субъекта РФ

Нет информации.

 

ОРГАНИЗАЦИЯ ОБЯЗАТЕЛЬНОГО МЕДИЦИНСКОГО СТРАХОВАНИЯ (ОМС)

8. Источники страховых взносов на ОМС неработающего населения в 2004 году

1.  Бюджет субъекта РФ

 Да

 

2.  Местные бюджеты

 

 Нет

3.  Пенсионный фонд РФ

 

 Нет

 

9. Число государственных, муниципальных и негосударственных медицинских организаций, расположенных на территории субъекта РФ, которые участвуют в системе ОМС

Типы медицинских учреждений, участвующих в ОМС

Число государ-ственных медицинских организаций субъекта РФ

Число государ-ственных ведомственных медицинских организаций

Число муници-пальных медицинских организаций

Число частных медицинских организаций

1.  Амбулаторно-поликлинические учреждения (кроме стоматологических поликлиник)

4

6

40

-

В том числе:

 

 

 

 

Самостоятельные

 

-

4

9

-

1.2. Входящие в состав больничных учреждений

4

2

31

-

2.Стоматологические поликлиники

1

-

9

-

3.  Больничные учреждения

7

3

33

-

4.  Станции скорой и неотложной медицинской помощи

-

-

-

-

 

10. Типы государственных (муниципальных) учреждений, услуги которых оплачивались за счет средств ОМС в 2004 г.

1. Больничные учреждения

1.1. Больницы:

1.1.1.Участковые

  Да

 

1.1.2.Районные

  Да

 

1.1.3.Городские

  Да

 

1.1.4.Центральные (районные, городские)

  Да

 

1.1.5. Областные (краевые, республиканские, окружные)

  Да

 

1.2. Специализированные больницы

  Да

 

2. Диспансеры:

2.1. Кардиологические

 

  Нет

2.2. Кожно-венерологические

  Да

 

2.3. Наркологические

 

  Нет

2.4. Онкологические

  Да

 

2.5. Противотуберкулезные

 

  Нет

2.6. Психоневрологические

 

  Нет

3. Самостоятельные поликлиники

  Да

 

4. Станции скорой и неотложной медицинской помощи

 

  Нет

5. Родильные дома

  Да

 

6. Амбулатории

  Да

 

7. Фельдшерско-акушерские пункты

 

  Нет

 

11. Перечень страховых медицинских организаций, выполняющих функцию страховщиков в 2004 году

Полное наименование страховой медицинской организации (филиала ТФОМС)

 

 

1. Смоленский областной фонд ОМС

 

 

12. Дифференциация нормативов финансирования страховых медицинских организаций из территориального фонда ОМС производится

По возрасту застрахованных

 

 Нет

По полу застрахованных

 

 Нет

По месту жительства застрахованных (по муниципальным образованиям)

 

 Нет

По другим основаниям (указать каким):

Нет страховых медицинских организаций

 

13. Методы оплаты амбулаторной помощи в системе ОМС, используемые в субъекте РФ в 2004 году

Оплата по смете расходов

 

  Нет

Оплата по посещениям

  Да

 

Оплата отдельных услуг (консультаций, выписки рецептов, лабораторных исследований, процедур и т.п.)

  Да

 

Оплата законченных случаев лечения

 

  Нет

Оплата по подушевому принципу на одного прикрепившегося

 

  Нет

Оплата амбулаторной помощи с учетом объемов и стоимости оказанной  скорой и стационарной помощи

 

  Нет

Оплата медицинских услуг по балльной системе

 

  Нет

Другие методы (указать какие):

 

 

14. Методы оплаты стационарной помощи в системе ОМС, используемые в субъекте РФ в 2004 году

Оплата по смете расходов

  Да

  Нет

Оплата по количеству фактических проведенных пациентом койко-дней

  Да

  Нет

Оплата за законченный случай госпитализации

  Да

  Нет

Оплата согласованных объемов медицинской помощи (метод глобального бюджета)

  Да

  Нет

Оплата фактических расходов за госпитализацию каждого пациента (на основе детальной калькуляции по фактически оказанным услугам)

  Да

  Нет

Оплата по средней стоимости лечения одного больного в профильном отделении

  Да

  Нет

Другие методы (указать какие):

 

 

15. Тарифы на медицинские услуги в системе ОМС устанавливаются:

По категориям ЛПУ

  Да

  Нет

По каждому ЛПУ (индивидуальные тарифы)

  Да

  Нет

По профилям отделений стационара

  Да

  Нет

По клинико-статистическим группам (КСГ)

  Да

  Нет

По заболеваниям

  Да

  Нет

По муниципальным образованиям

  Да

  Нет

По другим основаниям (указать каким):

 

 

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ МЕДИКО-ЭКОНОМИЧЕСКИХ СТАНДАРТОВ

16. Количество медико-экономических стандартов (клинических протоколов, клинических рекомендаций), используемых при расчете тарифов на оплату медицинской помощи в системе ОМС:

-

Стандартов (протоколов, рекомендаций)

 

17. Количество клинико-статистических групп (КСГ), используемых при оплате медицинской помощи в системе ОМС:

-

КСГ

 

ОБЩЕСТВЕННЫЕ ОРГАНИЗАЦИИ В СИСТЕМЕ ЗДРАВООХРАНЕНИЯ

18. Ассоциации медицинских работников, имеющиеся на территории субъекта РФ

Нет информации.

 

19. Ассоциации пациентов, имеющиеся на территории субъекта РФ

Нет информации.

 

20. .Ассоциации страховщиков, участвующих в медицинском страховании, имеющиеся на территории субъекта РФ

Нет.

НОВЫЕ ФОРМЫ УПРАВЛЕНИЯ И ФИНАНСИРОВАНИЯ В СФЕРЕ ЗДРАВООХРАНЕНИЯ, ВНЕДРЕННЫЕ В СУБЪЕКТЕ РФ В 2002 ‑ 2004 ГОДАХ

Нет информации.

 


 
 

| | |