ЦНИИОИЗ   Центральный НИИ организации и
информатизации здравоохранения
  Программа ВОЗ/CIDA   Программа ВОЗ/CIDA "Политика и
управление в области здравоохранения в РФ"
Независимый институт
социальной политики
  НИСП  

на главную | карта сайта | поиск по сайту | обратная связь
Информация, представленная в базе
данных, основана на результатах
анкетирования органов управления
здравоохранением и фондов ОМС субъектов Российской Федерации
на заглавную страницу  // Управление и финансирование // Информация по финансированию и управлению здравоохранением в отдельных субъектах РФ // Ставропольский край

Управление и финансирование

Информация по финансированию и управлению здравоохранением в отдельных субъектах РФ

Ставропольский край

СТАВРОПОЛЬСКИЙ КРАЙ

2006 год

ДАННЫЕ АНКЕТИРОВАНИЯ ЗА 2006 ГОД

 

В 2006 году размеры государственного финансирования здравоохранения были существенно ниже среднероссийского уровня (5,2 тыс. руб. на человека) и составили 2,15 тыс. руб. на одного жителя края. Уровень финансовой обеспеченности территориальных программ государственных гарантий оказания бесплатной медицинской помощи составил 85,29% при 81,23% в среднем по РФ.

Система ОМС характеризуется средним уровнем развития. Доля ОМС по России – 37,6%. Доля средств ОМС в государственном финансировании здравоохранения в субъекте в 2006 году составила 33,3%. Три страховые медицинские организации выполняли функции страховщиков в 2006 году. Оплата амбулаторной помощи осуществлялась по посещениям, по оказанию отдельных услуг (консультаций, выписки  рецептов, лабораторных исследований, процедур и  т.п.), по законченным случаям лечения. Оплата стационарной помощи - по количеству фактически проведенных пациентом койко-дней, за законченный  случай госпитализации, а также использовался метод оплаты по средней  стоимости  лечения одного больного  в  профильном  отделении.

В регионе имеются единичные медико-экономические стандарты, но в 2006 году при расчете тарифов на оплату медицинской помощи в системе ОМС они не использовались. Дифференциация тарифов производилась по каждому ЛПУ (индивидуальные тарифы), по клинико-статистическим группам (КСГ), а также по стоматологическим ЛПУ – в расчете на 1 УЕТ.

Для региона характерен высокий уровень развития механизмов согласования политики регионального органа управления здравоохранением территориального фонда ОМС и средний по России уровень развития механизмов согласования региональной и муниципальной политики.

Информационные технологии в управлении здравоохранением, механизмы регулирования лекарственного обеспечения также являются среднеразвитыми. В 2006 году в регионе внедрены новые автоматизированные системы.

Однако уровень развития методов регулирования ценообразования на платные медицинские услуги в регионе несколько ниже среднего по стране.

В 2006 году внедрен ряд новых форм координационного управления и взаимодействия, в регионе активно работало несколько межведомственных координационных советов (комиссий).

 

2005 год

ДАННЫЕ АНКЕТИРОВАНИЯ ЗА 2005 ГОД

 

Размеры государственного финансирования здравоохранения в регионе в 2005 году составили около 1,7 тыс. руб. на человека, что ниже, чем в среднем по Российской Федерации – 2,4 тыс. руб. на человека. При этом уровень финансовой обеспеченности территориальной программы государственных гарантий оказания бесплатной медицинской помощи составляет 55%, что значительно ниже среднероссийского показателя – 80%.

Система ОМС характеризуется средним уровнем развития. Доля средств ОМС в государственном финансировании здравоохранения в субъекте в 2004 году составила 59%. Функции страховщиков в 2005 году выполняли филиалы ТФОМС и 13 страховых медицинских организаций. Оплата амбулаторной помощи осуществляется по посещениям, за отдельные услуги, а стационарной - по количеству фактических проведенных пациентом койко-дней, за законченный случай госпитализации.

Дифференциация тарифов на медицинские услуги в системе ОМС осуществлялась по категориям ЛПУ, по каждому ЛПУ, по клинико-статистическим группам.

Для региона характерен средний по России уровень развития механизмов согласования политики регионального органа управления здравоохранением и территориального фонда ОМС, механизмов согласования региональной и муниципальной политики.

Информационные технологии в управлении здравоохранением, механизмы регулирования лекарственного обеспечения также являются среднеразвитыми.

Однако уровень развития методов регулирования ценообразования на платные медицинские услуги в регионе несколько ниже среднего по стране.

В 2005 году произошли нормативные изменения условий предоставления платных услуг в государственных и муниципальных ЛПУ.

2004 год

ОРГАНИЗАЦИЯ УПРАВЛЕНИЯ И ФИНАНСИРОВАНИЯ ЗДРАВООХРАНЕНИЯ

Размеры государственного финансирования здравоохранения в регионе в 2004 году составили около 1,7 тыс.  руб. на  человека, что ниже, чем в среднем по Российской Федерации – 2,9 тыс. руб. на человека. При этом уровень финансовой  обеспеченности территориальной программы государственных гарантий оказания бесплатной медицинской помощи составляет 47%, что значительно  ниже среднероссийского показателя – 82%.

Система ОМС характеризуется высоким уровнем развития. Доля средств ОМС  в государственном финансировании здравоохранения  в субъекте в  2004 году   составила 55%. Функции страховщиков в  2004 году выполняли филиалы  ТФОМС и 8 страховых медицинских организаций. Оплата амбулаторной помощи осуществляется по посещениям, за  отдельные  услуги, за законченный  случай лечения, а  стационарной  -  по  количеству фактических  проведенных  пациентом  койко-дней,  за  законченный  случай  госпитализации,  по средней  стоимости  лечения одного больного  в  профильном  отделении. 

В  Ставропольском  крае развитая  система клинико-статистических  групп. При расчете тарифов на оплату медицинской помощи в системе ОМС в 2004  году  использовалось 1762 клинико-статистических  групп,  47 медико-экономических  стандартов.  Дифференциация  тарифов на  медицинские  услуги в  системе  ОМС осуществлялась по  категориям ЛПУ, по профилям  отделений  стационара,  по  клинико-статистическим  группам. 

Для региона характерен средний по России уровень развития механизмов согласования политики регионального органа управления здравоохранением и территориального фонда ОМС, механизмов согласования региональной и муниципальной политики.

Информационные технологии в управлении здравоохранением, механизмы регулирования лекарственного обеспечения также являются среднеразвитыми.

Однако уровень развития методов регулирования ценообразования на платные медицинские услуги в регионе несколько ниже среднего по стране.

ОРГАНИЗАЦИЯ УПРАВЛЕНИЯ И ФИНАНСИРОВАНИЯ ЗДРАВООХРАНЕНИЯ

1. Финансирование территориальной программы государственных гарантий оказания медицинской помощи

Расчетный объем финансирования программы госгарантий в 2004 году, всего, млн. руб.

9 929,4

Утвержденный объем финансирования программы госгарантий в 2004 году, всего, млн. руб.

4 380,3

Фактическое финансирование программы госгарантий в 2004 году, всего, млн. руб.

4 688,9

В том числе:

 

3.1.За счет средств консолидированного бюджета субъекта РФ (без учета взносов на ОМС неработающего населения), млн. руб.

2 111,4

3.2.Взносы на ОМС неработающего населения, млн. руб.

1 059,9

3.3.Взносы на ОМС работающего населения, млн. руб.

1 390,7

3.4.За счет иных источников территориального фонда ОМС, млн. руб.

120,8

Расчетный объем финансирования программы госгарантий в 2005 году, всего, млн. руб.

11 985,7

Утвержденный объем финансирования программы госгарантий в 2005 году, всего, млн. руб.

5 075,3

 

ФОРМЫ УПРАВЛЕНИЯ И УРОВЕНЬ КОМПЬЮТЕРИЗАЦИИ

2. Название органа управления здравоохранением:

Министерство здравоохранения Ставропольского края

3. Практика согласования важнейших вопросов организации здравоохранения между региональным органом управления здравоохранением (РОУЗ), органами местного самоуправления и муниципальными органами управления здравоохранением (МОУЗ)

 

Как правило

Иногда

Никогда

Городские органы власти согласовывают с РОУЗ назначение и освобождение от должности руководителей городских органов управления здравоохранением

V

 

 

Городские органы власти согласовывают с РОУЗ необходимость открытия новых ЛПУ и/или ликвидации существующих

V

 

 

Городские органы власти или МОУЗ согласовывают с РОУЗ необходимость закупки дорогостоящего оборудования, производимой за счет городского бюджета

 

 

V

Районные органы власти согласовывают с РОУЗ назначение и освобождение от должности руководителей районных органов управления здравоохранением

V

 

 

Районные органы власти согласовывают с РОУЗ необходимость открытия новых ЛПУ и/или ликвидации существующих

V

 

 

Районные органы власти или МОУЗ согласовывают с РОУЗ необходимость закупки дорогостоящего оборудования, производимой за счет средств муниципального бюджета

 

 

V

 

4. Проводится ли на основе разработанной в субъекте РФ методики оценка эффективности деятельности:

Муниципальных систем здравоохранения

Да

Нет

Лечебно-профилактических учреждений

Да

Нет

 

5. Количество имеющихся в субъекте РФ межведомственных координационных советов с установленными полномочиями по вопросам охраны здоровья населения

12

межведомственных комиссий

 

6. Названия межведомственных координационных советов, наиболее активно работавших в 2004 году

- Краевая санитарно-противоэпидемическая комиссия;

- Комиссия по лицензированию медицинской деятельности;

- Комиссия по разработке заданий по обеспечению государственных гарантий оказания гражданам Ставропольского края бесплатной медицинской помощи за счет средств бюджета и средств ОМС;

- Тарифно-согласительная комиссия по обязательному медицинскому страхованию;

- Комиссия Правительства Ставропольского края по обеспечению безопасности дорожного движения;

- Комиссия по организации отдыха, оздоровления и занятости детей и подростков в Ставропольском крае»;

- Краевая межведомственная комиссия по социально-демографическим вопросам;

- Комиссия по делам несовершеннолетних и защите их прав при Правительстве Ставропольского края.

 

7. Уровень компьютеризации системы здравоохранения субъекта РФ

В лечебно-профилактических учреждениях региона имеются отдельные рабочие места, оснащенные компьютерами

 

в большинстве

ЛПУ

 

 

В лечебно-профилактических учреждениях региона имеются компьютерные сети

 

 

в некоторых

ЛПУ

 

Электронный адрес сайта регионального органа управления здравоохранением (РОУЗ):

minzdrav@stv.runnet.ru

 

ОРГАНИЗАЦИЯ ОБЯЗАТЕЛЬНОГО МЕДИЦИНСКОГО СТРАХОВАНИЯ (ОМС)

8. Источники страховых взносов на ОМС неработающего населения в 2004 году

1.  Бюджет субъекта РФ

  Да

 

2.  Местные бюджеты

  Да

 

3.  Пенсионный фонд РФ

  Да

 

 

9. 2 ТФОМС. Число государственных, муниципальных и негосударственных медицинских организаций, расположенных на территории субъекта РФ, которые участвуют в системе ОМС

Типы медицинских учреждений, участвующих в ОМС

Число государ-ственных медицинских организаций субъекта РФ

Число государ-ственных ведомственных медицинских организаций

Число муници-пальных медицинских организаций

Число частных медицинских организаций

1.  Амбулаторно-поликлинические учреждения (кроме стоматологических поликлиник)

34

6

229

5

В том числе:

 

 

 

 

Самостоятельные

 

13

3

17

5

1.2. Входящие в состав больничных учреждений

21

3

212

-

2.Стоматологические поликлиники

4

-

8

1

3.  Больничные учреждения

39

4

30

-

4.  Станции скорой и неотложной медицинской помощи

-

-

-

-

 

10. Типы государственных (муниципальных) учреждений, услуги которых оплачивались за счет средств ОМС в 2004 г.

1. Больничные учреждения

1.1. Больницы:

1.1.1.Участковые

  Да

 

1.1.2.Районные

  Да

 

1.1.3.Городские

  Да

 

1.1.4.Центральные (районные, городские)

  Да

 

1.1.5. Областные (краевые, республиканские, окружные)

  Да

 

1.2. Специализированные больницы

  Да

 

2. Диспансеры:

2.1. Кардиологические

  Да

 

2.2. Кожно-венерологические

  Да

 

2.3. Наркологические

 

  Нет

2.4. Онкологические

  Да

 

2.5. Противотуберкулезные

 

  Нет

2.6. Психоневрологические

 

  Нет

3. Самостоятельные поликлиники

  Да

 

4. Станции скорой и неотложной медицинской помощи

 

  Нет

5. Родильные дома

  Да

 

6. Амбулатории

  Да

 

7. Фельдшерско-акушерские пункты

 

  Нет

 

11. Перечень страховых медицинских организаций, выполняющих функцию страховщиков в 2004 году

Полное наименование страховой медицинской организации

(филиала ТФОМС)

 

 

1. ОАО МСК «ЭМЭСК», г. Ставрополь

 

2. ЗАО «Страховая компания АСКО-Ставрополье-мед», г. Ставрополь

 

3. ОАО «РОСНО-МС» Пятигорский филиал

 

4. ООО МСК «ЭМЭСК» Предгорного района

 

5. ООО МСК «КМВ-Полис», г. Пятигорск

 

6. ЗАО МСК «Курорт-ЭМЭСК», г. Ессентуки

 

7. ООО МСК «Наяда» , г. Георгиевск

 

8. ЗАО МСК «Гарант-М», г. Георгиевск

 

9. Филиал СКФОМС по Александровскому району

 

 

12. Дифференциация нормативов финансирования страховых медицинских организаций из территориального фонда ОМС производится

По возрасту застрахованных

  Да

 

По полу застрахованных

  Да

 

По месту жительства застрахованных (по муниципальным образованиям)

  Да

 

По другим основаниям (указать каким):

 

 

13. Методы оплаты амбулаторной помощи в системе ОМС, используемые в субъекте РФ в 2004 году

Оплата по смете расходов

 

  Нет

Оплата по посещениям

  Да

 

Оплата отдельных услуг (консультаций, выписки рецептов, лабораторных исследований, процедур и т.п.)

  Да

 

Оплата законченных случаев лечения

  Да

 

Оплата по подушевому принципу на одного прикрепившегося

 

  Нет

Оплата амбулаторной помощи с учетом объемов и стоимости оказанной  скорой и стационарной помощи

 

  Нет

Оплата медицинских услуг по балльной системе

 

  Нет

Другие методы (указать какие):

 

 

14. Методы оплаты стационарной помощи в системе ОМС, используемые в субъекте РФ в 2004 году

Оплата по смете расходов

 

  Нет

Оплата по количеству фактических проведенных пациентом койко-дней

  Да

 

Оплата за законченный случай госпитализации

  Да

 

Оплата согласованных объемов медицинской помощи (метод глобального бюджета)

 

  Нет

Оплата фактических расходов за госпитализацию каждого пациента (на основе детальной калькуляции по фактически оказанным услугам)

 

  Нет

Оплата по средней стоимости лечения одного больного в профильном отделении

  Да

 

Другие методы (указать какие):

 

 

15. Тарифы на медицинские услуги в системе ОМС устанавливаются:

По категориям ЛПУ

  Да

 

По каждому ЛПУ (индивидуальные тарифы)

 

  Нет

По профилям отделений стационара

  Да

 

По клинико-статистическим группам (КСГ)

  Да

 

По заболеваниям

 

  Нет

По муниципальным образованиям

 

  Нет

По другим основаниям (указать каким):

 

 

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ МЕДИКО-ЭКОНОМИЧЕСКИХ СТАНДАРТОВ

16. Количество медико-экономических стандартов (клинических протоколов, клинических рекомендаций), используемых при расчете тарифов на оплату медицинской помощи в системе ОМС:

-

Стандартов (протоколов, рекомендаций)

 

17. Количество клинико-статистических групп (КСГ), используемых при оплате медицинской помощи в системе ОМС:

-

КСГ

 

ОБЩЕСТВЕННЫЕ ОРГАНИЗАЦИИ В СИСТЕМЕ ЗДРАВООХРАНЕНИЯ

18. Ассоциации медицинских работников, имеющиеся на территории субъекта РФ

– Ассоциация врачей Ставропольского края.

 

19. Ассоциации пациентов, имеющиеся на территории субъекта РФ

Нет информации

 

20. Ассоциации страховщиков, участвующих в медицинском страховании, имеющиеся на территории субъекта РФ

Ассоциация страховых компаний Ставропольского края

НОВЫЕ ФОРМЫ УПРАВЛЕНИЯ И ФИНАНСИРОВАНИЯ В СФЕРЕ ЗДРАВООХРАНЕНИЯ, ВНЕДРЕННЫЕ В СУБЪЕКТЕ РФ В 2002 ‑ 2004 ГОДАХ

Нет  информации.


 
 

| | |