ЦНИИОИЗ   Центральный НИИ организации и
информатизации здравоохранения
  Программа ВОЗ/CIDA   Программа ВОЗ/CIDA "Политика и
управление в области здравоохранения в РФ"
Независимый институт
социальной политики
  НИСП  

на главную | карта сайта | поиск по сайту | обратная связь
Информация, представленная в базе
данных, основана на результатах
анкетирования органов управления
здравоохранением и фондов ОМС субъектов Российской Федерации
на заглавную страницу  // Управление и финансирование // Информация по финансированию и управлению здравоохранением в отдельных субъектах РФ // Свердловская область

Управление и финансирование

Информация по финансированию и управлению здравоохранением в отдельных субъектах РФ

Свердловская область

СВЕРДЛОВСКАЯ ОБЛАСТЬ

2006 год

ДАННЫЕ АНКЕТИРОВАНИЯ ЗА 2006 ГОД

 

Размеры государственного финансирования в регионе составили 4,0 тыс. руб. на человека, что ниже, чем  в среднем по России (5,2 тыс. руб. на человека). Уровень финансовой обеспеченности территориальной программы государственных гарантий оказания бесплатной медицинской помощи в 2006 году достиг в регионе 100%, что значительно выше среднего показателя по всем субъектам - 81,23%.

В 2006 году в связи с реорганизацией специализированных медицинских учреждений происходило перераспределение объемов медицинской помощи между областными и муниципальными учреждениями здравоохранения; также был произведен перевод в областную собственность муниципальных специализированных ЛПУ.

Свердловская область относится к числу регионов с высоким уровнем развития системы ОМС. Доля средств ОМС в государственном финансировании здравоохранения в субъекте в 2006 году составила 37,3%. Функции страховщиков в 2006 году выполняли девятнадцать страховых медицинских организаций. Оплата амбулаторной помощи производилась по посещениям и по подушевому принципу на одного прикрепившегося. Для стационарной помощи применялся метод оплаты за законченный случай госпитализации.

В регионе имеется развитая система медико-экономических стандартов. В 2006 году при расчете тарифов на оплату медицинской помощи в системе ОМС использовалось 6200 МЭС. Дифференциация тарифов производилась по  категориям ЛПУ, по профилям отделений стационара, а также по клинико-статистическим группам (КСГ) и по заболеваниям.

Механизмы согласования политики регионального органа управления здравоохранением и территориального фонда ОМС, а также механизмы согласования региональной и муниципальной политики в регионе отличаются сравнительно высоким уровнем развития.

Информационные технологии в управлении здравоохранением широко развиты. В 2006 году в регионе внедрены новые автоматизированные информационные системы.

Однако механизмы регулирования лекарственного обеспечения в 2006 году были развиты в меньшей, чем в среднем по России, степени.

В то же время механизмы регулирования ценообразования на платные медицинские услуги в регионе достаточно хорошо развиты. В 2006 году произошли нормативные изменения условий предоставления платных услуг в государственных и муниципальных ЛПУ.

В 2006 году в регионе активно работало несколько межведомственных координационных советов (комиссий).

 

2005 год

ДАННЫЕ АНКЕТИРОВАНИЯ ЗА 2005 ГОД

 

Размеры государственного финансирования здравоохранения в регионе в 2005 году составили около 3,7 тыс. руб. на человека, что несколько ниже, чем в среднем по Российской Федерации – 3,9 тыс. руб. на человека. При этом уровень финансовой обеспеченности территориальной программы государственных гарантий оказания бесплатной медицинской помощи составляет 110%, что значительно выше среднероссийского показателя – 80%.

Система ОМС характеризуется высоким уровнем развития. Однако доля средств ОМС в государственном финансировании здравоохранения в субъекте в 2005 году составила всего 41%. Функции страховщиков в 2005 году выполняли 20 страховых медицинских организаций. Оплата амбулаторной помощи осуществляется по смете, по посещениям, за отдельные услуги и по подушевому принципу на одного прикрепившегося, а стационарной - по смете, за законченный случай госпитализации.

В Свердловской области создана развитая система медико-экономических стандартов. При расчете тарифов на оплату медицинской помощи в системе ОМС в 2005 году использовалось 7797 медико-экономических стандартов. Дифференциация тарифов на медицинские услуги в системе ОМС осуществлялась по заболеваниям и по категориям аккредитации АПУ и отделений стационаров.

Для региона характерен средний уровень развитости как механизмов согласования политики регионального органа управления здравоохранением и территориального фонда ОМС, так и механизмов согласования региональной и муниципальной политики.

Однако информационные технологии, используемые в управлении здравоохранением, а также механизмы регулирования лекарственного обеспечения в 2005 году были развиты в регионе в меньшей, чем в среднем по России, степени.

В то же время уровень развитости механизмов регулирования ценообразования на платные медицинские услуги в регионе достаточно высокий.

В 2005 году внедрен ряд новых форм координационного управления и взаимодействия.

Внедрены новые автоматизированные системы.

Произошли нормативные изменения условий предоставления платных услуг в государственных и муниципальных ЛПУ.

2004 год

ОРГАНИЗАЦИЯ УПРАВЛЕНИЯ И ФИНАНСИРОВАНИЯ ЗДРАВООХРАНЕНИЯ

 

Размеры государственного финансирования здравоохранения в регионе в 2004 году составили около 2,8 тыс.  руб. на  человека, что ниже, чем в среднем по Российской Федерации – 2,9 тыс. руб. на человека. При этом уровень финансовой  обеспеченности территориальной программы государственных гарантий оказания бесплатной медицинской помощи составляет 102%, что значительно выше среднероссийского показателя – 82%.

Система ОМС характеризуется высоким уровнем развития. Однако доля средств ОМС  в государственном финансировании здравоохранения  в субъекте в  2004 году   составила всего  38%. Функции страховщиков в  2004 году выполняли  19 страховых  медицинских  организаций. Оплата амбулаторной помощи осуществляется по  смете, по посещениям, за отдельные  услуги,  а  стационарной  -  по смете,  за законченный  случай  госпитализации. 

В  Свердловской области создана развитая  система  медико-экономических  стандартов. При расчете тарифов на оплату медицинской помощи в системе ОМС в 2004  году  использовалось 6000 медико-экономических  стандартов.  Дифференциация  тарифов на  медицинские  услуги в  системе  ОМС осуществлялась по  категориям ЛПУ, по профилям  отделений  стационара,  по  заболеваниям. 

Для региона характерен средний уровень развитости механизмов согласования политики регионального органа управления здравоохранением и территориального фонда ОМС. Вместе с тем уровень развития механизмов согласования региональной и муниципальной политики выше среднего по стране.

На среднем для России уровне развития находятся информационные технологии, используемые в управлении здравоохранением.

Однако механизмы регулирования лекарственного обеспечения в 2004 году были развиты в меньшей, чем в среднем по России, степени.

В то же время механизмы регулирования ценообразования на платные медицинские услуги в регионе достаточно хорошо развиты.

В 2002 – 2004 годах была внедрена новая форма взаимодействия между региональным органом управления здравоохранения, органами местного самоуправления и муниципальными органами управления здравоохранением.

 

ОРГАНИЗАЦИЯ УПРАВЛЕНИЯ И ФИНАНСИРОВАНИЯ ЗДРАВООХРАНЕНИЯ

1. Финансирование территориальной программы государственных гарантий оказания медицинской помощи

Расчетный объем финансирования программы госгарантий в 2004 году, всего, млн. руб.

12 366,7

Утвержденный объем финансирования программы госгарантий в 2004 году, всего, млн. руб.

10 929,9

Фактическое финансирование программы госгарантий в 2004 году, всего, млн. руб.

12 615,5

В том числе:

 

3.1.За счет средств консолидированного бюджета субъекта РФ (без учета взносов на ОМС неработающего населения), млн. руб.

7 787,8

3.2.Взносы на ОМС неработающего населения, млн. руб.

1 039,3

3.3.Взносы на ОМС работающего населения, млн. руб.

3 736,0

3.4.За счет иных источников территориального фонда ОМС, млн. руб.

52,4

Расчетный объем финансирования программы госгарантий в 2005 году, всего, млн. руб.

15 199,1

Утвержденный объем финансирования программы госгарантий в 2005 году, всего, млн. руб.

14 329,6

 

ФОРМЫ УПРАВЛЕНИЯ И УРОВЕНЬ КОМПЬЮТЕРИЗАЦИИ

2. Название органа управления здравоохранением:

Министерство здравоохранения Свердловской области

3. Практика согласования важнейших вопросов организации здравоохранения между региональным органом управления здравоохранением (РОУЗ), органами местного самоуправления и муниципальными органами управления здравоохранением (МОУЗ)

 

Как правило

Иногда

Никогда

Городские органы власти согласовывают с РОУЗ назначение и освобождение от должности руководителей городских органов управления здравоохранением

V

 

 

Городские органы власти согласовывают с РОУЗ необходимость открытия новых ЛПУ и/или ликвидации существующих

V

 

 

Городские органы власти или МОУЗ согласовывают с РОУЗ необходимость закупки дорогостоящего оборудования, производимой за счет городского бюджета

 

V

 

Районные органы власти согласовывают с РОУЗ назначение и освобождение от должности руководителей районных органов управления здравоохранением

V

 

 

Районные органы власти согласовывают с РОУЗ необходимость открытия новых ЛПУ и/или ликвидации существующих

V

 

 

Районные органы власти или МОУЗ согласовывают с РОУЗ необходимость закупки дорогостоящего оборудования, производимой за счет средств муниципального бюджета

 

V

 

 

4. Проводится ли на основе разработанной в субъекте РФ методики оценка эффективности деятельности:

Муниципальных систем здравоохранения

Да

Лечебно-профилактических учреждений

Да

 

5. Количество имеющихся в субъекте РФ межведомственных координационных советов с установленными полномочиями по вопросам охраны здоровья населения

10

советов

 

6. Названия межведомственных координационных советов, наиболее активно работавших в 2004 году

1. Областная межведомственная комиссия по предотвращению распространения наркотиков и  их незаконного оборота

2. Штаб по координации работы органов управления здравоохранения и ЦГСЭН по профилактике и борьбе с инфекционными заболеваниями

3. Комиссия по управлению качеством в здравоохранении.

 

7. Уровень компьютеризации системы здравоохранения субъекта РФ

В лечебно-профилактических учреждениях региона имеются отдельные рабочие места, оснащенные компьютерами

 

в большинстве

ЛПУ

 

 

В лечебно-профилактических учреждениях региона имеются компьютерные сети

 

 

в некоторых

ЛПУ

 

Электронный адрес сайта регионального органа управления здравоохранением (РОУЗ):

mzso@mail.utk.ru

 

ОРГАНИЗАЦИЯ ОБЯЗАТЕЛЬНОГО МЕДИЦИНСКОГО СТРАХОВАНИЯ (ОМС)

8. Источники страховых взносов на ОМС неработающего населения в 2004 году

1.  Бюджет субъекта РФ

 Да

 

2.  Местные бюджеты

 

 Нет

3.  Пенсионный фонд РФ

 

 Нет

 

9. Число государственных, муниципальных и негосударственных медицинских организаций, расположенных на территории субъекта РФ, которые участвуют в системе ОМС

Типы медицинских учреждений, участвующих в ОМС

Число государ-ственных медицинских организаций субъекта РФ

Число государ-ственных ведомственных медицинских организаций

Число муници-пальных медицинских организаций

Число частных медицинских организаций

1. Амбулаторно-поликлинические учреждения (кроме  стоматологических поликлиник)

3*

-*

4*

19*

В том числе:

 

 

 

 

Самостоятельные

 

3

-

4

19

1.2. Входящие в состав больничных учреждений

8

1

16

240

2.Стоматологические поликлиники

1

-

-

37

3.  Больничные учреждения

13

4

13

114

4.  Станции скорой и неотложной медицинской помощи

-

-

-

-

*Примечание: п.1 показан без учета п. 1.2, так как входящие поликлиники не являются самостоятельными амбулаторно-поликлиническими учреждениями.

 

10. Типы государственных (муниципальных) учреждений, услуги которых оплачивались за счет средств ОМС в 2004 г.

1. Больничные учреждения

1.1. Больницы:

1.1.1.Участковые

 

  Нет

1.1.2.Районные

  Да

 

1.1.3.Городские

  Да

 

1.1.4.Центральные (районные, городские)

  Да

 

1.1.5. Областные (краевые, республиканские, окружные)

  Да

 

1.2. Специализированные больницы

  Да

 

2. Диспансеры:

2.1. Кардиологические

 

  Нет

2.2. Кожно-венерологические

  Да

 

2.3. Наркологические

 

  Нет

2.4. Онкологические

  Да

 

2.5. Противотуберкулезные

 

  Нет

2.6. Психоневрологические

 

  Нет

3. Самостоятельные поликлиники

  Да

 

4. Станции скорой и неотложной медицинской помощи

 

  Нет

5. Родильные дома

  Да

 

6. Амбулатории

 

  Нет

7. Фельдшерско-акушерские пункты

 

  Нет

 

11. Перечень страховых медицинских организаций, выполняющих функцию страховщиков в 2004 году

Полное наименование страховой медицинской организации (филиала ТФОМС)

1. ООО «Белая Башня-Здоровье»

2. ООО ЕСК «Пульс»

3. ООО СМК «Астрамед-МС»

4. ООО МС «Мегус &АМТ»

5. ЗАО «СК «Мединком»

6. ЗАО «МСК «Тирус-Медсервис»

7. ООО СМК «Фонд Здоровья»

8. ООО СМК «Урал-Рецепт М»

9. ООО МСК «Данко»

10. ООО СМО «Тагил-Медсервис»

11. ООО «СК «Крона»

12. ООО «Уральская страховая медицина»

13. ООО «СМК «Санта»

14. ООО ЖСМК «Дормедсервис»

15. Филиал «Медополис» ЗАО «Макс-М»

16. ЗАО СК «Сакс-Мед»

17. ООО «Медицинская страховая компания»

18. ЗАО СМК «Гарант-Энергомед»

19. ООО СМК «Кольцо Урала-Медицина»

20. Филиал ОАО «Газпроммедстрах» в г.Екатеринбурге

21. ООО «Медсервис»

 

12. Дифференциация нормативов финансирования страховых медицинских организаций из территориального фонда ОМС производится

По возрасту застрахованных

  Да

 

По полу застрахованных

  Да

 

По месту жительства застрахованных (по муниципальным образованиям)

  Да

 

По другим основаниям (указать каким):

 

 

13.  Методы оплаты амбулаторной помощи в системе ОМС, используемые в субъекте РФ в 2004 году

Оплата по смете расходов

  Да

 

Оплата по посещениям

  Да

 

Оплата отдельных услуг (консультаций, выписки рецептов, лабораторных исследований, процедур и т.п.)

  Да

 

Оплата законченных случаев лечения

 

  Нет

Оплата по подушевому принципу на одного прикрепившегося

 

  Нет

Оплата амбулаторной помощи с учетом объемов и стоимости оказанной  скорой и стационарной помощи

 

  Нет

Оплата медицинских услуг по балльной системе

 

  Нет

Другие методы (указать какие):

 

 

14. Методы оплаты стационарной помощи в системе ОМС, используемые в субъекте РФ в 2004 году

Оплата по смете расходов

  Да

 

Оплата по количеству фактических проведенных пациентом койко-дней

 

  Нет

Оплата за законченный случай госпитализации

  Да

 

Оплата согласованных объемов медицинской помощи (метод глобального бюджета)

 

  Нет

Оплата фактических расходов за госпитализацию каждого пациента (на основе детальной калькуляции по фактически оказанным услугам)

 

  Нет

Оплата по средней стоимости лечения одного больного в профильном отделении

 

  Нет

Другие методы (указать какие):

 

 

15. Тарифы на медицинские услуги в системе ОМС устанавливаются:

По категориям ЛПУ

  Да

 

По каждому ЛПУ (индивидуальные тарифы)

 

  Нет

По профилям отделений стационара

  Да

 

По клинико-статистическим группам (КСГ)

 

  Нет

По заболеваниям

  Да

 

По муниципальным образованиям

 

  Нет

По другим основаниям (указать каким):

 

 

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ МЕДИКО-ЭКОНОМИЧЕСКИХ СТАНДАРТОВ

16. Количество медико-экономических стандартов (клинических протоколов, клинических рекомендаций), используемых при расчете тарифов на оплату медицинской помощи в системе ОМС:

6000

Стандартов (протоколов, рекомендаций)

 

17. Количество клинико-статистических групп (КСГ), используемых при оплате медицинской помощи в системе ОМС:

нет

КСГ

 

ОБЩЕСТВЕННЫЕ ОРГАНИЗАЦИИ В СИСТЕМЕ ЗДРАВООХРАНЕНИЯ

18. Ассоциации медицинских работников, имеющиеся на территории субъекта РФ

1) Областное общество врачей терапевтов.

2) Областное общество  врачей хирургов.

3) Областное научно-практическое  общество врачей-психиатров, психиатров-наркологов, психотерапевтов.

4) Областное отделение Российской ассоциации врачей акушеров-гинекологов

5) Областная ассоциация врачей ОВП.

6) Областная стоматологическая ассоциация.

7) Ассоциация врачей педиатров.

 

19. Ассоциации пациентов, имеющиеся на территории субъекта РФ

1) Общество больных гемофилией.

2) Общество больных сахарным диабетом.

3) Общество больных, пострадавших от радиационного воздействия.

4) Общество больных рассеянным склерозом.

20. Ассоциации страховщиков, участвующих в медицинском страховании, имеющиеся на территории субъекта РФ

Ассоциация страховщиков «Белый Соболь»

НОВЫЕ ФОРМЫ УПРАВЛЕНИЯ И ФИНАНСИРОВАНИЯ В СФЕРЕ ЗДРАВООХРАНЕНИЯ, ВНЕДРЕННЫЕ В СУБЪЕКТЕ РФ В 2002 ‑ 2004 ГОДАХ

Новые формы взаимодействия между региональным органом управления здравоохранения (РОУЗ), органами местного самоуправления и муниципальными органами управления здравоохранением (МОУЗ), появившиеся в субъекте РФ в 2002 – 2004 годах:

Создан Штаб по контролю выплаты заработной платы в муниципальных организациях здравоохранения.


 
 

| | |