ЦНИИОИЗ   Центральный НИИ организации и
информатизации здравоохранения
  Программа ВОЗ/CIDA   Программа ВОЗ/CIDA "Политика и
управление в области здравоохранения в РФ"
Независимый институт
социальной политики
  НИСП  

на главную | карта сайта | поиск по сайту | обратная связь
Информация, представленная в базе
данных, основана на результатах
анкетирования органов управления
здравоохранением и фондов ОМС субъектов Российской Федерации
на заглавную страницу  // Управление и финансирование // Информация по финансированию и управлению здравоохранением в отдельных субъектах РФ // Тамбовская область

Управление и финансирование

Информация по финансированию и управлению здравоохранением в отдельных субъектах РФ

Тамбовская область

ТАМБОВСКАЯ ОБЛАСТЬ

2006 год

ДАННЫЕ АНКЕТИРОВАНИЯ ЗА 2006 ГОД

 

В 2006 году размеры государственного финансирования в регионе составили        2,75 тыс. руб. на человека при 3,9 тыс. руб. на человека в среднем по России. Уровень финансовой обеспеченности территориальной программы государственных гарантий оказания бесплатной медицинской помощи достиг 71,47%, что ниже среднего показателя по всем субъектам - 81,23%.

В 2006 г. из фонда софинансирования  социальных расходов выделялись субвенции муниципальным образованиям на частичное возмещение  расходов на консультативно-диагностические центры.

Тамбовская область относится к числу регионов со средним уровнем развития системы ОМС. Доля средств ОМС в государственном финансировании здравоохранения в субъекте в 2006 году составила 39,35%. Доля ОМС по России – 37,6%.  Функции страховщиков в 2006 году выполняли две страховые медицинские организации. Оплата амбулаторной помощи производилась по посещениям. Для стационарной помощи применялся оплаты за законченный случай госпитализации.

В регионе имеется развитая система медико-экономических стандартов. В 2006 году при расчете тарифов на оплату медицинской помощи в системе ОМС использовалось 530 МЭС. Дифференциация тарифов производилась по  каждому ЛПУ (индивидуальные тарифы).

Регион отличается сравнительно высокой степенью развитости как механизмов согласования политики регионального органа управления здравоохранением и территориального фонда ОМС, так и механизмов согласования региональной и муниципальной политики.

В регионе наблюдается средний уровень развития информационных технологий в управлении здравоохранением. В 2006 году в регионе внедрены новые автоматизированные информационные системы.

Механизмы регулирования лекарственного обеспечения, как и методы  регулирования ценообразования на платные медицинские услуги в регионе отличаются сравнительно высоким уровнем развития.

 

2005 год

ДАННЫЕ АНКЕТИРОВАНИЯ ЗА 2005 ГОД

 

            Размеры государственного финансирования здравоохранения в регионе в 2005 году составили около 2,0 тыс. руб. на человека, что ниже, чем в среднем по Российской Федерации – 3,9 тыс. руб. на человека. При этом уровень финансовой обеспеченности территориальной программы государственных гарантий оказания бесплатной медицинской помощи составляет 59%, что значительно ниже среднероссийского показателя – 80%.

           Система ОМС характеризуется средним уровнем развития. Доля средств ОМС в государственном финансировании здравоохранения в субъекте в 2005 году составила 54%. Функции страховщиков в 2005 году выполняли 4 страховые медицинские организации. Оплата амбулаторной помощи осуществляется по посещениям, а стационарной - за законченный случай госпитализации. Дифференциация тарифов на медицинские услуги в системе ОМС осуществляется по уровню оказания медицинской помощи.

          По степени развитости механизмов согласования политики регионального органа управления здравоохранением и территориального фонда ОМС регион находится на уровне ниже среднего по стране. В то же время регион отличается сравнительно высокой степенью развитости механизмов согласования региональной и муниципальной политики.

         В регионе наблюдается средний уровень развития информационных технологий в управлении здравоохранением.

         Механизмы регулирования лекарственного обеспечения в регионе отличаются сравнительно высоким уровнем развития.

         В то же время механизмы регулирования ценообразования на платные медицинские услуги относятся к среднеразвитым.

        В 2005 году были внедрены новые формы взаимодействия между органами власти субъекта РФ и территориального фонда ОМС, внедрен ряд других форм координационного управления и взаимодействия.

        Создана Межведомственная комиссия администрации области по профилактике и предупреждению распространения на территории области социально – значимых заболеваний, представляющих опасность для окружающих.

        Произошли нормативные изменения условий предоставления платных услуг в государственных и муниципальных ЛПУ.

 

2004 год

ОРГАНИЗАЦИЯ УПРАВЛЕНИЯ И ФИНАНСИРОВАНИЯ ЗДРАВООХРАНЕНИЯ

 

Размеры государственного финансирования здравоохранения в регионе в 2004 году составили около 1,8 тыс.  руб. на  человека, что выше, чем в среднем по Российской Федерации – 2,9 тыс. руб. на человека. При этом уровень финансовой  обеспеченности территориальной программы государственных гарантий оказания бесплатной медицинской помощи составляет 68%, что значительно ниже среднероссийского показателя – 82%.

Система ОМС характеризуется средним уровнем развития. Доля средств ОМС  в государственном финансировании здравоохранения  в субъекте в  2004 году   составила 54%. Функции страховщиков в  2004 году выполняли 4 страховые медицинские организации. Оплата амбулаторной помощи осуществляется по  посещениям, за отдельные  услуги,  а  стационарной  - за  законченный  случай  госпитализации, за  согласованный объем медицинской  помощи,  по средней  стоимости  лечения одного больного  в  профильном  отделении.  Дифференциация  тарифов на  медицинские  услуги в  системе  ОМС осуществляется по  категориям ЛПУ и по профилям  отделений  стационара. 

По степени развитости механизмов согласования политики регионального органа управления здравоохранением и территориального фонда ОМС регион находится на среднем уровне, в то время как механизмы согласования региональной и муниципальной политики сравнительно хорошо развиты.

Показатели развитости информационных технологий в управлении здравоохранением в регионе выше средних по стране. В области имеется два центра телемедицины.

Механизмы регулирования лекарственного обеспечения в регионе также отличаются сравнительно высоким уровнем развития.

В то же время механизмы регулирования ценообразования на платные медицинские услуги относятся к среднеразвитым.

В 2002 – 2004 годах в области был осуществлен ряд нововведений в организации управления и финансирования здравоохранения.

 

ОРГАНИЗАЦИЯ УПРАВЛЕНИЯ И ФИНАНСИРОВАНИЯ ЗДРАВООХРАНЕНИЯ

1.  Финансирование территориальной программы государственных гарантий оказания медицинской помощи

Расчетный объем финансирования программы госгарантий в 2004 году, всего, млн. руб.

3065,9

Утвержденный объем финансирования программы госгарантий в 2004 году, всего, млн. руб.

2087,3

Фактическое финансирование программы госгарантий в 2004 году, всего, млн. руб.

2077,3

В том числе:

 

3.1.За счет средств консолидированного бюджета субъекта РФ (без учета взносов на ОМС неработающего населения), млн. руб.

1587,3

3.2.Взносы на ОМС неработающего населения, млн. руб.

593,8

3.3.Взносы на ОМС работающего населения, млн. руб.

450,3

3.4.За счет иных источников территориального фонда ОМС, млн. руб.

73,8

Расчетный объем финансирования программы госгарантий в 2005 году, всего, млн. руб.

3857,5

Утвержденный объем финансирования программы госгарантий в 2005 году, всего, млн. руб.

2295,2

 

ФОРМЫ УПРАВЛЕНИЯ И УРОВЕНЬ КОМПЬЮТЕРИЗАЦИИ

2. Название органа управления здравоохранением:

Управление здравоохранения Тамбовской области

3. Практика согласования важнейших вопросов организации здравоохранения между региональным органом управления здравоохранением (РОУЗ), органами местного самоуправления и муниципальными органами управления здравоохранением (МОУЗ)

 

Как правило

Иногда

Никогда

Городские органы власти согласовывают с РОУЗ назначение и освобождение от должности руководителей городских органов управления здравоохранением

V

 

 

Городские органы власти согласовывают с РОУЗ необходимость открытия новых ЛПУ и/или ликвидации существующих

V

 

 

Городские органы власти или МОУЗ согласовывают с РОУЗ необходимость закупки дорогостоящего оборудования, производимой за счет городского бюджета

V

 

 

Районные органы власти согласовывают с РОУЗ назначение и освобождение от должности руководителей районных органов управления здравоохранением

V

 

 

Районные органы власти согласовывают с РОУЗ необходимость открытия новых ЛПУ и/или ликвидации существующих

V

 

 

Районные органы власти или МОУЗ согласовывают с РОУЗ необходимость закупки дорогостоящего оборудования, производимой за счет средств муниципального бюджета

V

 

 

 

4. Проводится ли на основе разработанной в субъекте РФ методики оценка эффективности деятельности:

Муниципальных систем здравоохранения

Да

Лечебно-профилактических учреждений

Да

 

5. Количество имеющихся в субъекте РФ межведомственных координационных советов с установленными полномочиями по вопросам охраны здоровья населения

4

советов

 

6. Названия межведомственных координационных советов, наиболее активно работавших в 2004 году

1.        Межведомственная комиссия администрации области по борьбе с туберкулезом

2.        Межведомственная комиссия администрации области по борьбе со СПИДом

3.        Межведомственная комиссия администрации области по противодействию злоупотреблению наркотическими средствами и их незаконному обороту.

4.        Межведомственная согласительная комиссия по вопросам качества медицинской помощи при управлении здравоохранения области

 

7. Уровень компьютеризации системы здравоохранения субъекта РФ

В лечебно-профилактических учреждениях региона имеются отдельные рабочие места, оснащенные компьютерами

 

в большинстве

ЛПУ

 

 

 

 

В лечебно-профилактических учреждениях региона имеются компьютерные сети

 

 

в некоторых

ЛПУ

 

 

Электронный адрес сайта регионального органа управления здравоохранением (РОУЗ):

www.regadm.tambov.ru/oiv/zdrav/

 

ОРГАНИЗАЦИЯ ОБЯЗАТЕЛЬНОГО МЕДИЦИНСКОГО СТРАХОВАНИЯ (ОМС)

8. Источники страховых взносов на ОМС неработающего населения в 2004 году

1.  Бюджет субъекта РФ

 Да

 

2.  Местные бюджеты

 

 Нет

3.  Пенсионный фонд РФ

  Да

 

 

9. Число государственных, муниципальных и негосударственных медицинских организаций, расположенных на территории субъекта РФ, которые участвуют в системе ОМС

Типы медицинских учреждений, участвующих в ОМС

Число государ-ственных медицинских организаций субъекта РФ

Число государ-ственных ведомственных медицинских организаций

Число муници-пальных медицинских организаций

Число частных медицинских организаций

1.  Амбулаторно-поликлинические учреждения (кроме стоматологических поликлиник)

6

3

62

-

В том числе:

 

 

 

 

Самостоятельные

 

-

-

5

-

1.2. Входящие в состав больничных учреждений

6

3

57

-

2.Стоматологические поликлиники

1

-

6

-

3.  Больничные учреждения

7

3

57

-

4.  Станции скорой и неотложной медицинской помощи

-

-

-

-

 

10. Типы государственных (муниципальных) учреждений, услуги которых оплачивались за счет средств ОМС в 2004 г.

1. Больничные учреждения

1.1. Больницы:

1.1.1.Участковые

  Да

 

1.1.2.Районные

  Да

 

1.1.3.Городские

  Да

 

1.1.4.Центральные (районные, городские)

  Да

 

1.1.5. Областные (краевые, республиканские, окружные)

  Да

 

1.2. Специализированные больницы

 

  Нет

2. Диспансеры:

2.1. Кардиологические

 

  Нет

2.2. Кожно-венерологические

  Да

 

2.3. Наркологические

 

  Нет

2.4. Онкологические

  Да

 

2.5. Противотуберкулезные

 

  Нет

2.6. Психоневрологические

 

  Нет

3. Самостоятельные поликлиники

  Да

 

4. Станции скорой и неотложной медицинской помощи

 

  Нет

5. Родильные дома

  Да

 

6. Амбулатории

 

  Нет

7. Фельдшерско-акушерские пункты

 

  Нет

 

11. Перечень страховых медицинских организаций, выполняющих функцию страховщиков в 2004 году

Полное наименование страховой медицинской организации (филиала ТФОМС)

 

 

1. Государственная медицинская страховая компания «Здоровье»

 

2. Закрытое акционерное общество «Страховая медицинская компания «Панацея»

 

3. Общество с ограниченной ответственностью Тамбовская страховая медицинская компания «Аир» ( с 21.05.2004 преобразована в открытое акционерное общество)

 

4. Общество с ограниченной ответственностью Страховая медицинская организация «Больничная касса»

 

5.Филиал закрытого акционерного общества медицинской страховой компании «Солидарность для жизни» в Тамбовской области

 

 

12. Дифференциация нормативов финансирования страховых медицинских организаций из территориального фонда ОМС производится

По возрасту застрахованных

  Да

 

По полу застрахованных

  Да

 

По месту жительства застрахованных (по муниципальным образованиям)

 

  Нет

По другим основаниям (указать каким):

 

 

13. Методы оплаты амбулаторной помощи в системе ОМС, используемые в субъекте РФ в 2004 году

Оплата по смете расходов

 

  Нет

Оплата по посещениям

  Да

 

Оплата отдельных услуг (консультаций, выписки рецептов, лабораторных исследований, процедур и т.п.)

  Да

 

Оплата законченных случаев лечения

 

  Нет

Оплата по подушевому принципу на одного прикрепившегося

 

  Нет

Оплата амбулаторной помощи с учетом объемов и стоимости оказанной  скорой и стационарной помощи

 

  Нет

Оплата медицинских услуг по балльной системе

 

  Нет

Другие методы (указать какие):

 

 

14. Методы оплаты стационарной помощи в системе ОМС, используемые в субъекте РФ в 2004 году

Оплата по смете расходов

 

  Нет

Оплата по количеству фактических проведенных пациентом койко-дней

 

  Нет

Оплата за законченный случай госпитализации

  Да

 

Оплата согласованных объемов медицинской помощи (метод глобального бюджета)

  Да

 

Оплата фактических расходов за госпитализацию каждого пациента (на основе детальной калькуляции по фактически оказанным услугам)

 

  Нет

Оплата по средней стоимости лечения одного больного в профильном отделении

  Да

 

Другие методы (указать какие):

 

 

15. Тарифы на медицинские услуги в системе ОМС устанавливаются:

По категориям ЛПУ

  Да

 

По каждому ЛПУ (индивидуальные тарифы)

 

  Нет

По профилям отделений стационара

  Да

 

По клинико-статистическим группам (КСГ)

 

  Нет

По заболеваниям

 

  Нет

По муниципальным образованиям

 

  Нет

По другим основаниям (указать каким):

 

 

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ МЕДИКО-ЭКОНОМИЧЕСКИХ СТАНДАРТОВ

16. Количество медико-экономических стандартов (клинических протоколов, клинических рекомендаций), используемых при расчете тарифов на оплату медицинской помощи в системе ОМС:

-

Стандартов (протоколов, рекомендаций)

 

17. Количество клинико-статистических групп (КСГ), используемых при оплате медицинской помощи в системе ОМС:

-

КСГ

 

ОБЩЕСТВЕННЫЕ ОРГАНИЗАЦИИ В СИСТЕМЕ ЗДРАВООХРАНЕНИЯ

18. Ассоциации медицинских работников, имеющиеся на территории субъекта РФ

Ассоциация средних медицинских работников

 

19. Ассоциации пациентов, имеющиеся на территории субъекта РФ

1. Общество больных гемофилией

2.общество эндокринологических больных

 

20. Ассоциации страховщиков, участвующих в медицинском страховании, имеющиеся на территории субъекта РФ

Нет.

 

НОВЫЕ ФОРМЫ УПРАВЛЕНИЯ И ФИНАНСИРОВАНИЯ В СФЕРЕ ЗДРАВООХРАНЕНИЯ, ВНЕДРЕННЫЕ В СУБЪЕКТЕ РФ В 2002 ‑ 2004 ГОДАХ

 

Новые формы взаимодействия между региональным органом управления здравоохранения (РОУЗ), органами местного самоуправления и муниципальными органами управления здравоохранением (МОУЗ), появившиеся в субъекте РФ в 2002 – 2004 годах:

Нет

Наиболее важные  формы  управления  и  финансирования в  сфере  здравоохранения, внедренные в субъекте РФ в 2002 – 2004 годах:

Нет

Наиболее важные формы организации системы обязательного медицинского страхования, внедренные в субъекте РФ в 2002 – 2004 годах:

1.Реализация в 2004 году на территории Тамбовской области Постановления Правительства Российской Федерации от 31.12.2003г. № 807 «О финансировании в  2004 году дополнительных платежей на обязательное медицинское страхование неработающих пенсионеров, получающих трудовую пенсию по старости», что  позволило сформировать персонифицированные лицевые счета на всех застрахованных, обратившихся за медицинской помощью в течение 2004 года.

2.Формирование и утверждение в соответствие с Постановлением Правительства Российской Федерации от 06.05.2003г. № 255 «О разработке и финансировании выполнения заданий по обеспечению государственных гарантий оказания гражданам РФ бесплатной медицинской помощи и контроле за их реализацией»  муниципальных заказов на оказание медицинской помощи по территориальной программе обязательного медицинского страхования, что в свою очередь привело к рационализации использования  средств обязательного медицинского страхования.

 

Новые формы оплаты труда (включая новые виды доплат и премий), появившиеся в субъекте РФ в 2002 ‑ 2004 годах:

Разработано  положение  по  оплате  труда медицинского  персонала общих  врачебных практик.


 
 

| | |