ЦНИИОИЗ   Центральный НИИ организации и
информатизации здравоохранения
  Программа ВОЗ/CIDA   Программа ВОЗ/CIDA "Политика и
управление в области здравоохранения в РФ"
Независимый институт
социальной политики
  НИСП  

на главную | карта сайта | поиск по сайту | обратная связь
Информация, представленная в базе
данных, основана на результатах
анкетирования органов управления
здравоохранением и фондов ОМС субъектов Российской Федерации
на заглавную страницу  // Управление и финансирование // Информация по финансированию и управлению здравоохранением в отдельных субъектах РФ // Республиа Татарстан

Управление и финансирование

Информация по финансированию и управлению здравоохранением в отдельных субъектах РФ

Республиа Татарстан

РЕСПУБЛИКА ТАТАРСТАН

      2004 год

ОРГАНИЗАЦИЯ УПРАВЛЕНИЯ И ФИНАНСИРОВАНИЯ ЗДРАВООХРАНЕНИЯ

 

Размеры государственного финансирования здравоохранения в регионе в 2004 году составили около 2,7 тыс.  руб. на  человека, что несколько ниже, чем в среднем по Российской Федерации – 2,9 тыс. руб. на человека. При этом уровень финансовой  обеспеченности территориальной программы государственных гарантий оказания бесплатной медицинской помощи составляет 98%, что выше среднероссийского показателя – 82%.

Система ОМС характеризуется высоким уровнем развития. Доля средств ОМС  в государственном финансировании здравоохранения  в субъекте в  2004 году составила 55%. Функции страховщиков в 2004 году выполняли филиалы ТФОМС. Оплата амбулаторной помощи осуществляется по подушевому принципу на одного  прикрепившегося,  а  стационарной  -  за законченный  случай  госпитализации.

В  Республике Татарстан создана развитая  система  клинико-статистических  групп. При расчете тарифов на оплату медицинской помощи в системе ОМС в 2004  году  использовалось 6374 клинико-статистические группы. Дифференциация тарифов на  медицинские  услуги в  системе  ОМС осуществлялась по  категориям ЛПУ, по профилям  отделений  стационара,  по  клинико-статистическим  группам. 

Степень развитости механизмов согласования политики регионального органа управления здравоохранением и территориального фонда ОМС в регионе несколько ниже, чем в среднем по стране. В то же время механизмы согласования региональной и муниципальной политики являются среднеразвитыми.

В республике очень хорошо развиты информационные технологии в управлении здравоохранением. Здесь ведутся персонифицированные базы данных о случаях амбулаторно-поликлинической и стационарной медицинской помощи, выписанных и отпущенных медикаментах льготным категориям граждан.

Регион характеризуется средним уровнем развитости механизмов регулирования лекарственного обеспечения.

Вместе с тем механизмы регулирования ценообразования на платные медицинские услуги характеризуются сравнительно низким уровень развитости.


ОРГАНИЗАЦИЯ УПРАВЛЕНИЯ И ФИНАНСИРОВАНИЯ ЗДРАВООХРАНЕНИЯ

1. Финансирование территориальной программы государственных гарантий оказания медицинской помощи

Расчетный объем финансирования программы госгарантий в 2004 году, всего, млн. руб.

10541,5

Утвержденный объем финансирования программы госгарантий в 2004 году, всего, млн. руб.

10314,9

Фактическое финансирование программы госгарантий в 2004 году, всего, млн. руб.

10338,53

В том числе:

 

3.1.За счет средств консолидированного бюджета субъекта РФ (без учета взносов на ОМС неработающего населения), млн. руб.

4635,92

3.2.Взносы на ОМС неработающего населения, млн. руб.

3150,0

3.3.Взносы на ОМС работающего населения, млн. руб.

2552,6

3.4.За счет иных источников территориального фонда ОМС, млн. руб.

-

Расчетный объем финансирования программы госгарантий в 2005 году, всего, млн. руб.

11931,2

Утвержденный объем финансирования программы госгарантий в 2005 году, всего, млн. руб.

9842,78

 

ФОРМЫ УПРАВЛЕНИЯ И УРОВЕНЬ КОМПЬЮТЕРИЗАЦИИ

2. Название органа управления здравоохранением:

Министерство здравоохранения Республики Татарстан

3. Практика согласования важнейших вопросов организации здравоохранения между региональным органом управления здравоохранением (РОУЗ), органами местного самоуправления и муниципальными органами управления здравоохранением (МОУЗ)

 

Как правило

Иногда

Никогда

Городские органы власти согласовывают с РОУЗ назначение и освобождение от должности руководителей городских органов управления здравоохранением

V

 

 

Городские органы власти согласовывают с РОУЗ необходимость открытия новых ЛПУ и/или ликвидации существующих

V

 

 

Городские органы власти или МОУЗ согласовывают с РОУЗ необходимость закупки дорогостоящего оборудования, производимой за счет городского бюджета

 

V

 

Районные органы власти согласовывают с РОУЗ назначение и освобождение от должности руководителей районных органов управления здравоохранением

V

 

 

Районные органы власти согласовывают с РОУЗ необходимость открытия новых ЛПУ и/или ликвидации существующих

V

 

 

Районные органы власти или МОУЗ согласовывают с РОУЗ необходимость закупки дорогостоящего оборудования, производимой за счет средств муниципального бюджета

V

 

 

4. Проводится ли на основе разработанной в субъекте РФ методики оценка эффективности деятельности:

Муниципальных систем здравоохранения

Да

Лечебно-профилактических учреждений

Да

5. Количество имеющихся в субъекте РФ межведомственных координационных советов с установленными полномочиями по вопросам охраны здоровья населения

6

советов

 

6. Названия межведомственных координационных советов, наиболее активно работавших в 2004 году

1.      Межведомственный Совет по гигиеническому образованию и воспитанию населения при Кабинете Министров Республики Татарстан

2.      Межведомственная комиссия Кабинета Министров Республики Татарстан по борьбе со СПИДом

3.      Санитарно- противоэпидемическая комиссия Кабинета Министров Республики Татарстан

4.      Межведомственная комиссия Совета безопасности Республики Татарстан по экологической безопасности и охране здоровья населения

5.      Межведомственная комиссия Совета безопасности Республики Татарстан по противодействию злоупотребления наркотическими средствами и их незаконному обороту

6.      Республиканский противотуберкулезный штаб

 

7. Уровень компьютеризации системы здравоохранения субъекта РФ

В лечебно-профилактических учреждениях региона имеются отдельные рабочие места, оснащенные компьютерами

в большинстве

ЛПУ

 

 

В лечебно-профилактических учреждениях региона имеются компьютерные сети

в большинстве

ЛПУ

 

 

Электронный адрес сайта регионального органа управления здравоохранением (РОУЗ):

Http://mzdravrt.kazan.ru

 

ОРГАНИЗАЦИЯ ОБЯЗАТЕЛЬНОГО МЕДИЦИНСКОГО СТРАХОВАНИЯ (ОМС)

8. Источники страховых взносов на ОМС неработающего населения в 2004 году

1.  Бюджет субъекта РФ

 Да

 

2.  Местные бюджеты

  

 Нет

3.  Пенсионный фонд РФ

  

 Нет

 

9. 2 ТФОМС. Число государственных, муниципальных и негосударственных медицинских организаций, расположенных на территории субъекта РФ, которые участвуют в системе ОМС

Типы медицинских учреждений, участвующих в ОМС

Число государ-ственных медицинских организаций субъекта РФ

Число государ-ственных ведомственных медицинских организаций

Число муници-пальных медицинских организаций

Число частных медицинских организаций

1.  Амбулаторно-поликлинические учреждения (кроме стоматологических поликлиник)

 

4

294

 

В том числе:

 

 

 

 

Самостоятельные

 

 

 

47

 

1.2. Входящие в состав больничных учреждений

 

4

247

 

2.Стоматологические поликлиники

 

 

24

 

3.  Больничные учреждения

 

4

165

 

4.  Станции скорой и неотложной медицинской помощи

 

 

 

 

 

10. Типы государственных (муниципальных) учреждений, услуги которых оплачивались за счет средств ОМС в 2004 г.

1. Больничные учреждения

1.1. Больницы:

1.1.1.Участковые

  Да

 

1.1.2.Районные

  Да

 

1.1.3.Городские

  Да

 

1.1.4.Центральные (районные, городские)

  Да

 

1.1.5. Областные (краевые, республиканские, окружные)

  Да

 

1.2. Специализированные больницы

  Да

 

2. Диспансеры:

2.1. Кардиологические

  Да

  

2.2. Кожно-венерологические

  

  Нет

2.3. Наркологические

  

  Нет

2.4. Онкологические

  Да

  

2.5. Противотуберкулезные

  

  Нет

2.6. Психоневрологические

  

  Нет

3. Самостоятельные поликлиники

  Да

  

4. Станции скорой и неотложной медицинской помощи

  

  Нет

5. Родильные дома

  Да

  

6. Амбулатории

  Да

  

7. Фельдшерско-акушерские пункты

  

  Нет

 

11. Перечень страховых медицинских организаций, выполняющих функцию страховщиков в 2004 году

Полное наименование страховой медицинской организации

(филиала ТФОМС)

1. Агрызская ТБК

2. Азнакаевское ТБК

3. Аксубаевское ТБК

4. Актанышское ТБК

5. Алексеевское ТБК

6. Алькеевское ТБК

7. Альметьевское ТБК

8. Апастовское ТБК

9. Арское ТБК

10. Атнинское ТБК

11. Бавлинское ТБК

12. Балтасинское ТБК

13. Бугульминское ТБК

14. Буинское ТБК

15. Верхнеуслонское ТБК

16. Высокогорское ТБК

17. Дрожжановское ТБК

18. Елабужское ТБК

19. Заинское ТБК

20. Зеленодольское ТБК

21. Кайбицкое ТБК

22.Камско-Устьинское ТБК

23. Кукморское ТБК

24. Лаишевское ТБК

25. Лениногорское ТБК

26. Мамадышское ТБК

27. Менделеевское ТБК

28. Мензелинское ТБК

29. Муслюмовское ТБК

30. Нижнекамское ТБК

31. Новошешминское ТБК

32. Нурлатское ТБК

33. Пестречинское ТБК

34. Рыбно-Слободское ТБК

35. Сабинское ТБК

36. Сармановское ТБК

37. Спасское ТБК

38. Тетюшское ТБК

39. ТБК г. Н. Челны

40.Тюлячинское ТБК

41. Черемшанское ТБК

42. Чистопольское ТБК

43. Ютазинское ТБК

44. ТБК г. Казани

45. Тукаевское ТБК

 

12. Дифференциация нормативов финансирования страховых медицинских организаций из территориального фонда ОМС производится

По возрасту застрахованных

 

 Нет

По полу застрахованных

 

 Нет

По месту жительства застрахованных (по муниципальным образованиям)

 

 Нет

По другим основаниям (указать каким):

 

 

13. Методы оплаты амбулаторной помощи в системе ОМС, используемые в субъекте РФ в 2004 году

Оплата по смете расходов

  

  Нет

Оплата по посещениям

  

  Нет

Оплата отдельных услуг (консультаций, выписки рецептов, лабораторных исследований, процедур и т.п.)

  

  Нет

Оплата законченных случаев лечения

  

  Нет

Оплата по подушевому принципу на одного прикрепившегося

  Да

  

Оплата амбулаторной помощи с учетом объемов и стоимости оказанной  скорой и стационарной помощи

  

  Нет

Оплата медицинских услуг по балльной системе

  

  Нет

Другие методы (указать какие):

 

14. Методы оплаты стационарной помощи в системе ОМС, используемые в субъекте РФ в 2004 году

Оплата по смете расходов

  

  Нет

Оплата по количеству фактических проведенных пациентом койко-дней

  

  Нет

Оплата за законченный случай госпитализации

  Да

  

Оплата согласованных объемов медицинской помощи (метод глобального бюджета)

  

  Нет

Оплата фактических расходов за госпитализацию каждого пациента (на основе детальной калькуляции по фактически оказанным услугам)

  

  Нет

Оплата по средней стоимости лечения одного больного в профильном отделении

  

  Нет

Другие методы (указать какие):

 

 

15. Тарифы на медицинские услуги в системе ОМС устанавливаются:

По категориям ЛПУ

  Да

  

По каждому ЛПУ (индивидуальные тарифы)

  

  Нет

По профилям отделений стационара

  Да

  

По клинико-статистическим группам (КСГ)

  Да

  

По заболеваниям

  

  Нет

По муниципальным образованиям

  

  Нет

По другим основаниям (указать каким):

 

 

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ МЕДИКО-ЭКОНОМИЧЕСКИХ СТАНДАРТОВ

16. Количество медико-экономических стандартов (клинических протоколов, клинических рекомендаций), используемых при расчете тарифов на оплату медицинской помощи в системе ОМС:

0

Стандартов (протоколов, рекомендаций)

 

17. Количество клинико-статистических групп (КСГ), используемых при оплате медицинской помощи в системе ОМС:

6374

КСГ

 

ОБЩЕСТВЕННЫЕ ОРГАНИЗАЦИИ В СИСТЕМЕ ЗДРАВООХРАНЕНИЯ

18. Ассоциации медицинских работников, имеющиеся на территории субъекта РФ

Нет информации

 

19. Ассоциации пациентов, имеющиеся на территории субъекта РФ

Нет

20. Ассоциации страховщиков, участвующих в медицинском страховании, имеющиеся на территории субъекта РФ

Нет

НОВЫЕ ФОРМЫ УПРАВЛЕНИЯ И ФИНАНСИРОВАНИЯ В СФЕРЕ ЗДРАВООХРАНЕНИЯ, ВНЕДРЕННЫЕ В СУБЪЕКТЕ РФ В 2002 ‑ 2004 ГОДАХ

Нет  информации.

      2005 год

 

ДАННЫЕ АНКЕТИРОВАНИЯ ЗА 2005 ГОД

 

            Размеры государственного финансирования здравоохранения в регионе в 2005 году составили около 2,9 тыс. руб. на человека, что существенно ниже, чем в среднем по Российской Федерации – 3,9 тыс. руб. на человека. При этом уровень финансовой обеспеченности территориальной программы государственных гарантий оказания бесплатной медицинской помощи составляет 96%, что выше среднероссийского показателя – 79%.

           Система ОМС характеризуется средним уровнем развития. Доля средств ОМС в государственном финансировании здравоохранения в субъекте в 2005 году составила 48%. Функции страховщиков в 2005 году выполняли филиалы ТФОМС и 1 страховая медицинская организация. Оплата амбулаторной помощи осуществляется по посещениям, а стационарной – по количеству фактически проведенных пациентом койко-дней.

           В Республике Татарстан создана развитая система клинико-статистических групп. При расчете тарифов на оплату медицинской помощи в системе ОМС в 2005 году использовалось 6228 клинико-статистических групп, однако дифференциация тарифов на медицинские услуги в системе ОМС осуществлялась лишь по категориям ЛПУ и по профилям коек.

           Механизмы согласования политики регионального органа управления здравоохранением и территориального фонда ОМС находятся на среднем для страны уровне развития. В то же время механизмы согласования региональной и муниципальной политики развиты в регионе в меньшей степени, чем в среднем по России.

           В республике очень хорошо развиты информационные технологии в управлении здравоохранением. В 2005 году внедрены новые автоматизированные системы .

            Регион характеризуется средним уровнем развитости механизмов регулирования лекарственного обеспечения.

           Вместе с тем механизмы регулирования ценообразования на платные медицинские услуги характеризуются сравнительно низким уровень развитости.

           В 2005 году произошли нормативные изменения условий предоставления платных услуг в государственных и муниципальных ЛПУ.


 
 

| | |