ЦНИИОИЗ   Центральный НИИ организации и
информатизации здравоохранения
  Программа ВОЗ/CIDA   Программа ВОЗ/CIDA "Политика и
управление в области здравоохранения в РФ"
Независимый институт
социальной политики
  НИСП  

на главную | карта сайта | поиск по сайту | обратная связь
Информация, представленная в базе
данных, основана на результатах
анкетирования органов управления
здравоохранением и фондов ОМС субъектов Российской Федерации
на заглавную страницу  // Управление и финансирование // Информация по финансированию и управлению здравоохранением в отдельных субъектах РФ // Тульская область

Управление и финансирование

Информация по финансированию и управлению здравоохранением в отдельных субъектах РФ

Тульская область

ТУЛЬСКАЯ ОБЛАСТЬ

      2006 год

ДАННЫЕ АНКЕТИРОВАНИЯ ЗА 2006 ГОД

 

В 2006 году размеры государственного финансирования в регионе составили       3,0 тыс. руб. на человека при 5,2 тыс. руб. на человека в среднем по России. Уровень финансовой обеспеченности территориальной программы государственных гарантий оказания бесплатной медицинской помощи достиг 72,49%, что ниже среднего показателя по всем субъектам - 81,23%.

Тульская область относится к числу регионов со средним уровнем развития системы ОМС. Доля средств ОМС в государственном финансировании здравоохранения в субъекте в 2006 году составила 71,68%. Доля ОМС по России – 37,6%.  Функции страховщиков в 2006 году выполняли две страховые медицинские организации. Оплата амбулаторной помощи производилась по посещениям и оплата медицинских  услуг по  балльной  системе. Для стационарной помощи применялись такие методы, как оплата по количеству фактически проведенных пациентом койко-дней, оплата согласованных объемов  медицинской  помощи (метод глобального  бюджета).

Практика использования медико-экономических стандартов или клинико-статистических групп в регионе отсутствует. Дифференциация тарифов производилась по  каждому ЛПУ (индивидуальные  тарифы).

Для региона характерен сравнительно высокий для России уровень развития механизмов согласования политики регионального органа управления здравоохранением и территориального фонда ОМС. Однако механизмы согласования региональной и муниципальной политики развиты в регионе в меньшей степени, чем в среднем по России.

Информационные технологии в управлении здравоохранением используются в регионе достаточно широко. В 2006 году внедрены новые автоматизированные информационные системы.

Вместе с тем, развитость механизмов регулирования лекарственного обеспечения и ценообразования на платные медицинские услуги здесь несколько ниже среднего по стране уровня.

В 2006 году в регионе работали несколько межведомственных координационных советов (комиссий).

      2005 год

ДАННЫЕ АНКЕТИРОВАНИЯ ЗА 2005 ГОД

 

            Размеры государственного финансирования здравоохранения в регионе в 2005 году составили около 3,0 тыс. руб. на человека, что ниже, чем в среднем по Российской Федерации – 3,9 тыс. руб. на человека. При этом уровень финансовой обеспеченности территориальной программы государственных гарантий оказания бесплатной медицинской помощи составляет 73%, что ниже среднероссийского показателя – 80%.

           Доля средств ОМС в государственном финансировании здравоохранения в субъекте в 2005 году составила 33%. Уровень развития механизмов ОМС выше среднего. Функции страховщиков в 2005 году выполняли 2 страховые медицинские организации. Оплата амбулаторной помощи осуществляется по посещениям, за отдельные услуги и по балльной системе, а стационарной - за согласованные объемы медицинской помощи. Дифференциация тарифов на медицинские услуги в системе ОМС осуществляется по каждому ЛПУ.

          Для региона характерен сравнительно высокий для России уровень развития механизмов согласования политики регионального органа управления здравоохранением и территориального фонда ОМС. Однако механизмы согласования региональной и муниципальной политики развиты в регионе в меньшей степени, чем в среднем по России.

          Информационные технологии в управлении здравоохранением используются в регионе достаточно широко. В 2005 году внедрены новые автоматизированные системы.

         Вместе с тем, развитость механизмов регулирования лекарственного обеспечения и ценообразования на платные медицинские услуги здесь несколько ниже среднего по стране уровня.

      2004 год

ОРГАНИЗАЦИЯ УПРАВЛЕНИЯ И ФИНАНСИРОВАНИЯ ЗДРАВООХРАНЕНИЯ

Размеры государственного финансирования здравоохранения в регионе в 2004 году составили около 2,4 тыс.  руб. на  человека, что ниже, чем в среднем по Российской Федерации – 2,9 тыс. руб. на человека. При этом уровень финансовой  обеспеченности территориальной программы государственных гарантий оказания бесплатной медицинской помощи составляет 83%, что близко к среднероссийскому показателю – 82%.

Система ОМС характеризуется высоким уровнем развития. Доля средств ОМС  в государственном финансировании здравоохранения  в субъекте в  2004 году   составила 49%. Функции страховщиков в  2004 году выполняли 2 страховые медицинские организации. Оплата амбулаторной помощи осуществляется по  посещениям, по  подушевому принципу на  одного  прикрепившегося, по  балльной  системе,  а  стационарной  -  за  согласованные  объемы  медицинской  помощи.  Дифференциация  тарифов на  медицинские  услуги в  системе  ОМС осуществляется по  каждому ЛПУ. 

Для региона характерен сравнительно высокий для России уровень развития механизмов согласования политики регионального органа управления здравоохранением и территориального фонда ОМС. Однако механизмы согласования региональной и муниципальной политики развиты в регионе в меньшей степени, чем в среднем по России.

Информационные технологии в управлении здравоохранением широко используются в регионе, здесь применяется телемедицина, ведутся специальные регистры (медико-дозиметрический, онкологический, сахарного диабета, кадров), внедрена ежеквартальная статистическая отчетность.

Механизмы регулирования лекарственного обеспечения в регионе относятся к среднеразвитым.

Вместе с тем, развитость механизмов регулирования ценообразования на платные медицинские услуги несколько ниже среднего по стране уровня.

В 2002 – 2004 годах был осуществлен ряд нововведений в организации ОМС.

 

ОРГАНИЗАЦИЯ УПРАВЛЕНИЯ И ФИНАНСИРОВАНИЯ ЗДРАВООХРАНЕНИЯ

1. Финансирование территориальной программы государственных гарантий оказания медицинской помощи

Расчетный объем финансирования программы госгарантий в 2004 году, всего, млн. руб.

4721,17

Утвержденный объем финансирования программы госгарантий в 2004 году, всего, млн. руб.

3798,37

Фактическое финансирование программы госгарантий в 2004 году, всего, млн. руб.

3925,78

В том числе:

 

3.1.За счет средств консолидированного бюджета субъекта РФ (без учета взносов на ОМС неработающего населения), млн. руб.

2017,88

3.2.Взносы на ОМС неработающего населения, млн. руб.

929,2

3.3.Взносы на ОМС работающего населения, млн. руб.

906,82

3.4.За счет иных источников территориального фонда ОМС, млн. руб.

71,88

Расчетный объем финансирования программы госгарантий в 2005 году, всего, млн. руб.

4985,47

Утвержденный объем финансирования программы госгарантий в 2005 году, всего, млн. руб.

3521,76

 

ФОРМЫ УПРАВЛЕНИЯ И УРОВЕНЬ КОМПЬЮТЕРИЗАЦИИ

2. Название органа управления здравоохранением:

Департамент здравоохранения Тульской области

3. Практика согласования важнейших вопросов организации здравоохранения между региональным органом управления здравоохранением (РОУЗ), органами местного самоуправления и муниципальными органами управления здравоохранением (МОУЗ)

 

Как правило

Иногда

Никогда

Городские органы власти согласовывают с РОУЗ назначение и освобождение от должности руководителей городских органов управления здравоохранением

 

V

 

Городские органы власти согласовывают с РОУЗ необходимость открытия новых ЛПУ и/или ликвидации существующих

V

 

 

Городские органы власти или МОУЗ согласовывают с РОУЗ необходимость закупки дорогостоящего оборудования, производимой за счет городского бюджета

 

 

V

Районные органы власти согласовывают с РОУЗ назначение и освобождение от должности руководителей районных органов управления здравоохранением

 

V

 

Районные органы власти согласовывают с РОУЗ необходимость открытия новых ЛПУ и/или ликвидации существующих

V

 

 

Районные органы власти или МОУЗ согласовывают с РОУЗ необходимость закупки дорогостоящего оборудования, производимой за счет средств муниципального бюджета

 

 

V

 

4. Проводится ли на основе разработанной в субъекте РФ методики оценка эффективности деятельности:

Муниципальных систем здравоохранения

Да

Лечебно-профилактических учреждений

Да

 

5. Количество имеющихся в субъекте РФ межведомственных координационных советов с установленными полномочиями по вопросам охраны здоровья населения

4

советов

 

6. Названия межведомственных координационных советов, наиболее активно работавших в 2004 году

- по борьбе с распространением наркомании,

- по делам несовершеннолетних,

- по организации летнего отдыха детей,

- по охране труда

 

7. 4Уровень компьютеризации системы здравоохранения субъекта РФ

В лечебно-профилактических учреждениях региона имеются отдельные рабочие места, оснащенные компьютерами

 

в большинстве

ЛПУ

 

 

В лечебно-профилактических учреждениях региона имеются компьютерные сети

 

 

в некоторых

ЛПУ

 

Электронный адрес сайта регионального органа управления здравоохранением (РОУЗ):

root@admin.phtula.mednet.com

 

ОРГАНИЗАЦИЯ ОБЯЗАТЕЛЬНОГО МЕДИЦИНСКОГО СТРАХОВАНИЯ (ОМС)

8. 4 Источники страховых взносов на ОМС неработающего населения в 2004 году 4

1.  Бюджет субъекта РФ

 

 Нет

2.  Местные бюджеты

  Да

 

3.  Пенсионный фонд РФ

 

 Нет

 

9. Число государственных, муниципальных и негосударственных медицинских организаций, расположенных на территории субъекта РФ, которые участвуют в системе ОМС

Типы медицинских учреждений, участвующих в ОМС

Число государ-ственных медицинских организаций субъекта РФ

Число государ-ственных ведомственных медицинских организаций

Число муници-пальных медицинских организаций

Число частных медицинских организаций

1.  Амбулаторно-поликлинические учреждения (кроме стоматологических поликлиник)

8

4

87

4

В том числе:

 

 

 

 

Самостоятельные

 

 

 

15

4

1.2. Входящие в состав больничных учреждений

7

4

72

 

2.Стоматологические поликлиники

 

 

12

4

3.  Больничные учреждения

7

4

89

 

4.  Станции скорой и неотложной медицинской помощи

 

 

 

 

 

10. Типы государственных (муниципальных) учреждений, услуги которых оплачивались за счет средств ОМС в 2004 г.

1. Больничные учреждения

1.1. Больницы:

1.1.1.Участковые

  Да

 

1.1.2.Районные

  Да

 

1.1.3.Городские

  Да

 

1.1.4.Центральные (районные, городские)

  Да

 

1.1.5. Областные (краевые, республиканские, окружные)

  Да

 

1.2. Специализированные больницы

 

 Нет

2. Диспансеры:

2.1. Кардиологические

 

 Нет

2.2. Кожно-венерологические

  Да

 

2.3. Наркологические

 

 Нет

2.4. Онкологические

  Да

 

2.5. Противотуберкулезные

  Да

 

2.6. Психоневрологические

 

 Нет

3. Самостоятельные поликлиники

  Да

 

4. Станции скорой и неотложной медицинской помощи

 

 Нет

5. Родильные дома

  Да

 

6. Амбулатории

  Да

 

7. Фельдшерско-акушерские пункты

 

 Нет

 

11. Перечень страховых медицинских организаций, выполняющих функцию страховщиков в 2004 году

Полное наименование страховой медицинской организации

(филиала ТФОМС)

 

 

1. ООО «Медицинская страховая компания «ВИРМЕД»

 

2. Некоммерческая организация-фонд «Страховая медицинская организация «Тульская областная больничная касса»

 

 

12. Дифференциация нормативов финансирования страховых медицинских организаций из территориального фонда ОМС производится

По возрасту застрахованных

 

 Нет

По полу застрахованных

 

 Нет

По месту жительства застрахованных (по муниципальным образованиям)

 

 Нет

По другим основаниям (указать каким):

по коэффициенту предыдущих затрат

 

13. Методы оплаты амбулаторной помощи в системе ОМС, используемые в субъекте РФ в 2004 году

Оплата по смете расходов

 

 Нет

Оплата по посещениям

  Да

 

Оплата отдельных услуг (консультаций, выписки рецептов, лабораторных исследований, процедур и т.п.)

 

 Нет

Оплата законченных случаев лечения

 

 Нет

Оплата по подушевому принципу на одного прикрепившегося

  Да

 

Оплата амбулаторной помощи с учетом объемов и стоимости оказанной  скорой и стационарной помощи

 

 Нет

Оплата медицинских услуг по балльной системе

  Да

 Нет

Другие методы (указать какие):

 

 

14. Методы оплаты стационарной помощи в cистеме ОМС, используемые в субъекте РФ в 2004 году

Оплата по смете расходов

 

 Нет

Оплата по количеству фактических проведенных пациентом койко-дней

 

 Нет

Оплата за законченный случай госпитализации

 

 Нет

Оплата согласованных объемов медицинской помощи (метод глобального бюджета)

  Да

 

Оплата фактических расходов за госпитализацию каждого пациента (на основе детальной калькуляции по фактически оказанным услугам)

 

 Нет

Оплата по средней стоимости лечения одного больного в профильном отделении

 

 Нет

Другие методы (указать какие):

 

 

15. Тарифы на медицинские услуги в системе ОМС устанавливаются:

По категориям ЛПУ

 

 Нет

По каждому ЛПУ (индивидуальные тарифы)

  Да

 

По профилям отделений стационара

 

 Нет

По клинико-статистическим группам (КСГ)

 

 Нет

По заболеваниям

 

 Нет

По муниципальным образованиям

 

 Нет

По другим основаниям (указать каким):

 

 

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ МЕДИКО-ЭКОНОМИЧЕСКИХ СТАНДАРТОВ

16. Количество медико-экономических стандартов (клинических протоколов, клинических рекомендаций), используемых при расчете тарифов на оплату медицинской помощи в системе ОМС:

0

Стандартов (протоколов, рекомендаций)

 

17. Количество клинико-статистических групп (КСГ), используемых при оплате медицинской помощи в системе ОМС:

0

КСГ

 

ОБЩЕСТВЕННЫЕ ОРГАНИЗАЦИИ В СИСТЕМЕ ЗДРАВООХРАНЕНИЯ

18. Ассоциации медицинских работников, имеющиеся на территории субъекта РФ

Нет информации

 

19. Ассоциации пациентов, имеющиеся на территории субъекта РФ

- пациентов, больных сахарным диабетом;

- пациентов, больных рассеянным склерозом;

- пациентов, страдающих болезнями крови

 

20. Ассоциации страховщиков, участвующих в медицинском страховании, имеющиеся на территории субъекта РФ

Тульская ассоциация медицинских страховых организаций

 

НОВЫЕ ФОРМЫ УПРАВЛЕНИЯ И ФИНАНСИРОВАНИЯ В СФЕРЕ ЗДРАВООХРАНЕНИЯ, ВНЕДРЕННЫЕ В СУБЪЕКТЕ РФ В 2002 ‑ 2004 ГОДАХ

 

Наиболее важные формы организации системы обязательного медицинского страхования, внедренные в субъекте РФ в 2002 – 2004 годах:

1. Внедрение пластикового полиса с микросхемой.

2. Внедрение системы автоматизированного бухгалтерского учета и программного комплекса аналитического учета движения финансов в фонде и учреждениях здравоохранения.

3. Использование специализированной экспертизы «Автоматизированная технология экспертизы качества медицинской помощи».

 


 
 

| | |