ЦНИИОИЗ   Центральный НИИ организации и
информатизации здравоохранения
  Программа ВОЗ/CIDA   Программа ВОЗ/CIDA "Политика и
управление в области здравоохранения в РФ"
Независимый институт
социальной политики
  НИСП  

на главную | карта сайта | поиск по сайту | обратная связь
Информация, представленная в базе
данных, основана на результатах
анкетирования органов управления
здравоохранением и фондов ОМС субъектов Российской Федерации
на заглавную страницу  // Управление и финансирование // Информация по финансированию и управлению здравоохранением в отдельных субъектах РФ // Тюменская область

Управление и финансирование

Информация по финансированию и управлению здравоохранением в отдельных субъектах РФ

Тюменская область

ТЮМЕНСКАЯ ОБЛАСТЬ

      2006 год

ДАННЫЕ АНКЕТИРОВАНИЯ ЗА 2006 ГОД

 

В 2006 году размеры государственного финансирования здравоохранения оказались гораздо ниже среднероссийского уровня (5,2 тыс. руб. на человека) и составили 2,2 тыс. руб. на одного жителя области. Уровень финансовой обеспеченности территориальных программ государственных гарантий оказания бесплатной медицинской помощи составил 84,37% при 81,23% в среднем по РФ.

С 2006 года проводятся корректировки объемов заказа-задания по видам медицинской помощи и кварталам. В составе амбулаторно-поликлинической помощи выделяюттся объемы законченных случаев лечения, не требующих круглосуточного медицинского наблюдения, с учетом оперативного вмешательства (амбулаторная хирургия).

Уровень развития системы ОМС области является высоким. Доля средств ОМС в государственном финансировании здравоохранения в субъекте в 2006 году составила 63%, доля ОМС по России – 37,6%. Функции страховщиков в 2006 году выполняли филиалы Территориального фонда ОМС и три страховые медицинские организации Оплата амбулаторной помощи осуществлялась по посещениям и за законченные случаи лечения. Оплата стационарной помощи - по количеству фактически проведенных пациентом койко-дней и за  законченные случае госпитализации.

В регионе имеется развитая система медико-экономических стандартов. В 2006 году при расчете тарифов на оплату медицинской помощи в системе ОМС использовалось 9200 МЭС. Дифференциация тарифов производилась по категориям ЛПУ, по профилям отделений стационара, а также по специализированной помощи (для специализированных диспансеров) и высокоспециализированных отделений тарифы утверждаются индивидуально.

Регион характеризуется средним уровнем развитости механизмов согласования политики регионального органа управления здравоохранением и территориального фонда ОМС, механизмов согласования региональной и муниципальной политики, информационных технологий в управлении здравоохранением, механизмов регулирования лекарственного обеспечения. В 2006 году в регионе внедрены новые автоматизированные системы: система учета дополнительного лекарственного обеспечения по льготным рецептам, автоматизированная информационная система «Мониторинг медицинских изделий, информационная система «Федеральный регистр медработников»

.

В то же время степень развитости механизмов регулирования ценообразования на платные медицинские услуги в регионе относительно невысока.

В 2006 году внедрен ряд новых форм координационного управления и взаимодействия, в регионе активно работало несколько межведомственных координационных советов (комиссий).

 

      2005 год

ДАННЫЕ АНКЕТИРОВАНИЯ ЗА 2005 ГОД

 

             Размеры государственного финансирования здравоохранения в 2005 году составили около 1,7 тыс. руб. на человека, что ниже, чем в среднем по Российской Федерации – 3,9 тыс. руб. на человека. При этом уровень финансовой обеспеченности территориальной программы государственных гарантий оказания бесплатной медицинской помощи достиг 92%, что выше среднероссийского показателя – 80%.

            В 2005 году были осуществлены меры по переходу к одноканальной системе финансирования ЛПУ; доля средств ОМС в государственном финансировании здравоохранения достигла 77%, что намного превышает средний показатель по стране. Из средств ОМС финансируются не только стационарные и амбулаторно-поликлинические учреждения,  но и станции скорой помощи. В остальном механизмы ОМС характеризуются средним уровнем развития. Функции страховщиков в 2005 году выполнял ТФОМС и 3 страховые медицинские организации. Оплата амбулаторной помощи осуществляется за законченные случаи лечения, а стационарной – по средней стоимости лечения одного больного в профильном отделении. Дифференциация тарифов на медицинские услуги в системе ОМС осуществляется по категориям ЛПУ.

            В 2005 г. введена новая отраслевая система оплаты труда  медицинских работников.

           Механизмы согласования политики регионального органа управления здравоохранением и территориального фонда ОМС развиты в регионе в меньшей степени, чем в среднем по России. В то же время регион характеризуется средним уровнем развитости механизмов согласования региональной и муниципальной политики.

            Информационные технологии в управлении здравоохранением применяются в регионе достаточно широко.

            Уровень развитости механизмов регулирования лекарственного обеспечения в 2005 году был несколько ниже среднего по стране.

           Степень развитости механизмов регулирования ценообразования на платные медицинские услуги в регионе также относительно невысока.

      2004 год

ОРГАНИЗАЦИЯ УПРАВЛЕНИЯ И ФИНАНСИРОВАНИЯ ЗДРАВООХРАНЕНИЯ

 

Размеры государственного финансирования здравоохранения в регионе в 2004 году составили около 3,7 тыс.  руб. на  человека, что выше, чем в среднем по Российской Федерации – 2,9 тыс. руб. на человека. При этом уровень финансовой  обеспеченности территориальной программы государственных гарантий оказания бесплатной медицинской помощи составляет 113%, что значительно выше среднероссийского показателя – 82%.

Система ОМС развита на  уровне ниже среднероссийского. Доля средств ОМС  в государственном финансировании здравоохранения  в субъекте в  2004 году   составила всего 38%. Функции страховщиков в  2004 году выполняли филиалы  ТФОМС. Оплата амбулаторной помощи осуществляется по  посещениям, а  стационарной  -  за  законченный случай  госпитализации.  Дифференциация  тарифов на  медицинские  услуги в  системе  ОМС осуществляется по  категориям и по профилям  отделений  стационара. 

Развитость механизмов согласования политики регионального органа управления здравоохранением и территориального фонда ОМС, а также механизмов согласования региональной и муниципальной политики в области здравоохранения характеризуется более низким, чем в среднем в России, уровнем.

По степени развитости информационных  технологий в управлении здравоохранением  регион находится на среднем уровне. Здесь создается единая информационная система здравоохранения, ведется реестр льгот, создан телемедицинский центр.

В то же время регион отличается развитыми механизмами регулирования лекарственного обеспечения.

Однако механизмы регулирования ценообразования на платные медицинские услуги здесь развиты в меньшей степени, чем в среднем по стране.

 

ОРГАНИЗАЦИЯ УПРАВЛЕНИЯ И ФИНАНСИРОВАНИЯ ЗДРАВООХРАНЕНИЯ

1. Финансирование территориальной программы государственных гарантий оказания медицинской помощи

Расчетный объем финансирования программы госгарантий в 2004 году, всего, млн. руб.

4285,7

Утвержденный объем финансирования программы госгарантий в 2004 году, всего, млн. руб.

4285,7

Фактическое финансирование программы госгарантий в 2004 году, всего, млн. руб.

4825,2

В том числе:

 

3.1.За счет средств консолидированного бюджета субъекта РФ (без учета взносов на ОМС неработающего населения), млн. руб.

2980,4

3.2.Взносы на ОМС неработающего населения, млн. руб.

822,8

3.3.Взносы на ОМС работающего населения, млн. руб.

1022,1

3.4.За счет иных источников территориального фонда ОМС, млн. руб.

_

Расчетный объем финансирования программы госгарантий в 2005 году, всего, млн. руб.

5588,6

Утвержденный объем финансирования программы госгарантий в 2005 году, всего, млн. руб.

5588,6

 

ФОРМЫ УПРАВЛЕНИЯ И УРОВЕНЬ КОМПЬЮТЕРИЗАЦИИ

2. Название органа управления здравоохранением:

Департамент Здравоохранения администрации Тюменской области

3. Практика согласования важнейших вопросов организации здравоохранения между региональным органом управления здравоохранением (РОУЗ), органами местного самоуправления и муниципальными органами управления здравоохранением (МОУЗ)

 

Как правило

Иногда

Никогда

Городские органы власти согласовывают с РОУЗ назначение и освобождение от должности руководителей городских органов управления здравоохранением

 

V

 

Городские органы власти согласовывают с РОУЗ необходимость открытия новых ЛПУ и/или ликвидации существующих

V

 

 

Городские органы власти или МОУЗ согласовывают с РОУЗ необходимость закупки дорогостоящего оборудования, производимой за счет городского бюджета

 

 

V

Районные органы власти согласовывают с РОУЗ назначение и освобождение от должности руководителей районных органов управления здравоохранением

V

 

 

Районные органы власти согласовывают с РОУЗ необходимость открытия новых ЛПУ и/или ликвидации существующих

V

 

 

Районные органы власти или МОУЗ согласовывают с РОУЗ необходимость закупки дорогостоящего оборудования, производимой за счет средств муниципального бюджета

 

 

 

 

4. Проводится ли на основе разработанной в субъекте РФ методики оценка эффективности деятельности:

Муниципальных систем здравоохранения

Да

Нет

Лечебно-профилактических учреждений

Да

Нет

 

5. Количество имеющихся в субъекте РФ межведомственных координационных советов с установленными полномочиями по вопросам охраны здоровья населения

-

советов

 

6. Названия межведомственных координационных советов, наиболее активно работавших в 2004 году

1. УИН – координационный Совет при Губернаторе о реабилитации освободившихся из УИН.

2.  По координации деятельности в сфере реабилитации инвалидов.

3.  Комиссия по организации летнего отдыха и оздоровления детей.

4.  Комиссия по делам несовершеннолетних и защите их прав.

 

7. Уровень компьютеризации системы здравоохранения субъекта РФ

В лечебно-профилактических учреждениях региона имеются отдельные рабочие места, оснащенные компьютерами

 

в большинстве

ЛПУ

 

 

В лечебно-профилактических учреждениях региона имеются компьютерные сети

 

 

в некоторых

ЛПУ

 

Электронный адрес сайта регионального органа управления здравоохранением (РОУЗ):

depzdrav@net.cpi.ru

 

ОРГАНИЗАЦИЯ ОБЯЗАТЕЛЬНОГО МЕДИЦИНСКОГО СТРАХОВАНИЯ (ОМС)

8. Источники страховых взносов на ОМС неработающего населения в 2004 году

1.  Бюджет субъекта РФ

 Да

 

2.  Местные бюджеты

 

 Нет

3.  Пенсионный фонд РФ

 

 Нет

 

9. Число государственных, муниципальных и негосударственных медицинских организаций, расположенных на территории субъекта РФ, которые участвуют в системе ОМС

Типы медицинских учреждений, участвующих в ОМС

Число государ-ственных медицинских организаций субъекта РФ

Число государ-ственных ведомственных медицинских организаций

Число муници-пальных медицинских организаций

Число частных медицинских организаций

1.  Амбулаторно-поликлинические учреждения (кроме стоматологических поликлиник)

44

12

24

7

В том числе:

 

 

 

 

Самостоятельные

 

3

5

17

5

1.2. Входящие в состав больничных учреждений

41

7

7

2

2.Стоматологические поликлиники

1

0

3

1

3.  Больничные учреждения

33

7

5

2

4.  Станции скорой и неотложной медицинской помощи

0

0

0

0

 

10. Типы государственных (муниципальных) учреждений, услуги которых оплачивались за счет средств ОМС в 2004 г.

1. Больничные учреждения

1.1. Больницы:

1.1.1.Участковые

  Да

 

1.1.2.Районные

 

  Нет

1.1.3.Городские

  Да

 

1.1.4.Центральные (районные, городские)

  Да

 

1.1.5. Областные (краевые, республиканские, окружные)

  Да

 

1.2. Специализированные больницы

  Да

 

2. Диспансеры:

2.1. Кардиологические

 

  Нет

2.2. Кожно-венерологические

  Да

 

2.3. Наркологические

 

  Нет

2.4. Онкологические

  Да

 

2.5. Противотуберкулезные

 

  Нет

2.6. Психоневрологические

 

  Нет

3. Самостоятельные поликлиники

  Да

 

4. Станции скорой и неотложной медицинской помощи

 

  Нет

5. Родильные дома

  Да

 

6. Амбулатории

 

  Нет

7. Фельдшерско-акушерские пункты

 

  Нет

 

11. Перечень страховых медицинских организаций, выполняющих функцию страховщиков в 2004 году

Полное наименование страховой медицинской организации

(филиала ТФОМС)

 

 

1.Ишимский региональный филиал ТФОМС Тюменской области

 

2.Заводоуковский региональный филиал ТФОМС Тюменской области

 

3.Тобольский региональный филиал ТФОМС Тюменской области

 

4.Тюменское представительство ТФОМС Тюменской области

 

 

 

12. Дифференциация нормативов финансирования страховых медицинских организаций из территориального фонда ОМС производится

По возрасту застрахованных

  Да

 

По полу застрахованных

  Да

 

По месту жительства застрахованных (по муниципальным образованиям)

 

  Нет

По другим основаниям (указать каким):

 

 

13. Методы оплаты амбулаторной помощи в системе ОМС, используемые в субъекте РФ в 2004 году

Оплата по смете расходов

 

  Нет

Оплата по посещениям

  Да

 

Оплата отдельных услуг (консультаций, выписки рецептов, лабораторных исследований, процедур и т.п.)

 

  Нет

Оплата законченных случаев лечения

 

  Нет

Оплата по подушевому принципу на одного прикрепившегося

 

  Нет

Оплата амбулаторной помощи с учетом объемов и стоимости оказанной  скорой и стационарной помощи

 

  Нет

Оплата медицинских услуг по балльной системе

 

  Нет

Другие методы (указать какие):

 

 

14. Методы оплаты стационарной помощи в системе ОМС, используемые в субъекте РФ в 2004 году

Оплата по смете расходов

 

  Нет

Оплата по количеству фактических проведенных пациентом койко-дней

 

  Нет

Оплата за законченный случай госпитализации

  Да

 

Оплата согласованных объемов медицинской помощи (метод глобального бюджета)

 

  Нет

Оплата фактических расходов за госпитализацию каждого пациента (на основе детальной калькуляции по фактически оказанным услугам)

 

  Нет

Оплата по средней стоимости лечения одного больного в профильном отделении

 

  Нет

Другие методы (указать какие):

 

 

15. Тарифы на медицинские услуги в системе ОМС устанавливаются:

По категориям ЛПУ

  Да

 

По каждому ЛПУ (индивидуальные тарифы)

 

  Нет

По профилям отделений стационара

  Да

 

По клинико-статистическим группам (КСГ)

 

  Нет

По заболеваниям

 

  Нет

По муниципальным образованиям

 

  Нет

По другим основаниям (указать каким):

 

 

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ МЕДИКО-ЭКОНОМИЧЕСКИХ СТАНДАРТОВ

16. Количество медико-экономических стандартов (клинических протоколов, клинических рекомендаций), используемых при расчете тарифов на оплату медицинской помощи в системе ОМС:

 

Стандартов (протоколов, рекомендаций)

 

17.  Количество клинико-статистических групп (КСГ), используемых при оплате медицинской помощи в системе ОМС:

 

КСГ

 

ОБЩЕСТВЕННЫЕ ОРГАНИЗАЦИИ В СИСТЕМЕ ЗДРАВООХРАНЕНИЯ

18. Ассоциации медицинских работников, имеющиеся на территории субъекта РФ

Нет информации

 

19. Ассоциации пациентов, имеющиеся на территории субъекта РФ

Врачей терапевтов, врачей офтальмологов, врачей стоматологов, врачей гастроэнтерологов, врачей ортопедов – травматологов

 

20. Ассоциации страховщиков, участвующих в медицинском страховании, имеющиеся на территории субъекта РФ

Нет информации

НОВЫЕ ФОРМЫ УПРАВЛЕНИЯ И ФИНАНСИРОВАНИЯ В СФЕРЕ ЗДРАВООХРАНЕНИЯ, ВНЕДРЕННЫЕ В СУБЪЕКТЕ РФ В 2002 ‑ 2004 ГОДАХ

Нет  информации.


 
 

SetLinks error: Error occured due fetching links from server
| | |