ЦНИИОИЗ   Центральный НИИ организации и
информатизации здравоохранения
  Программа ВОЗ/CIDA   Программа ВОЗ/CIDA "Политика и
управление в области здравоохранения в РФ"
Независимый институт
социальной политики
  НИСП  

на главную | карта сайта | поиск по сайту | обратная связь
Информация, представленная в базе
данных, основана на результатах
анкетирования органов управления
здравоохранением и фондов ОМС субъектов Российской Федерации
на заглавную страницу  // Управление и финансирование // Информация по финансированию и управлению здравоохранением в отдельных субъектах РФ // Тверская область

Управление и финансирование

Информация по финансированию и управлению здравоохранением в отдельных субъектах РФ

Тверская область

ТВЕРСКАЯ ОБЛАСТЬ

     2006 год

ДАННЫЕ АНКЕТИРОВАНИЯ ЗА 2006 ГОД

 

В 2006 году размеры государственного финансирования здравоохранения оказались ниже среднероссийского уровня (5,2 тыс. руб. на человека) и составили 2,61 тыс. руб. на одного жителя области. Уровень финансовой обеспеченности территориальных программ государственных гарантий оказания бесплатной медицинской помощи составил 92,46% при 81,23% в среднем по РФ.

Система ОМС характеризуется средним уровнем развития. Доля средств ОМС в государственном финансировании здравоохранения в субъекте в 2006 году составила 35,5%. Доля ОМС по России – 37,6%. Оплата амбулаторной помощи осуществлялась по посещениям и за законченные  случаи  лечения. Оплата стационарной помощи - за  законченный  случай госпитализации

Для региона характерен средний уровень развитости механизмов согласования политики регионального органа управления здравоохранением и территориального фонда ОМС. Вместе с тем уровень развития механизмов согласования региональной и муниципальной политики несколько ниже среднего по стране.

Степень развитости в регионе информационных технологий в управлении здравоохранением относительно невысокая, несмотря на то, что здесь в 2006 году внедрены новые автоматизированные системы.

В регионе достаточно хорошо развиты механизмы регулирования лекарственного обеспечения.

Однако уровень развития методов регулирования ценообразования на платные медицинские услуги в регионе несколько ниже среднего по стране.

 

     2005 год

ДАННЫЕ АНКЕТИРОВАНИЯ ЗА 2005 ГОД

 

            Система ОМС характеризуется средним уровнем развития. Функции страховщиков в 2005 году выполняли 8 страховых медицинских организаций и ТФОМС. Оплата амбулаторной помощи осуществляется по посещениям и по подушевому принципу, а стационарной – по количеству фактически проведенных пациентом койко-дней. Дифференциация тарифов на медицинские услуги в системе ОМС осуществляется по категориям ЛПУ.

          Для региона характерен средний уровень развитости механизмов согласования политики регионального органа управления здравоохранением и территориального фонда ОМС. Вместе с тем уровень развития механизмов согласования региональной и муниципальной политики выше среднего по стране.

            Однако степень развитости в регионе информационных технологий в управлении здравоохранением относительно невысокая. В то же время здесь в 2005 году внедрены новые автоматизированные системы .

            В то же время в регионе достаточно хорошо развиты как механизмы регулирования лекарственного обеспечения, так и механизмы регулирования ценообразования на платные медицинские услуги.

            В 2005 году были созданы региональные (координационные) советы.

 

2004 год

ОРГАНИЗАЦИЯ УПРАВЛЕНИЯ И ФИНАНСИРОВАНИЯ ЗДРАВООХРАНЕНИЯ

Система ОМС характеризуется средним уровнем развития. Функции страховщиков в  2004 году выполняли 7 страховых медицинских организаций. Оплата амбулаторной помощи осуществляется по  посещениям, а  стационарной  -  за  законченный  случай  госпитализации.  Дифференциация  тарифов на  медицинские  услуги в  системе  ОМС осуществляется по  категориям ЛПУ и по профилям  отделений  стационара. 

Степень развитости механизмов согласования политики органа управления здравоохранением и территориального фонда ОМС в регионе сравнительно невысокая.

Данные, позволяющие оценить другие характеристики развитости  механизмов  государственного управления и планирования в сфере здравоохранения, отсутствуют.

 

ОРГАНИЗАЦИЯ УПРАВЛЕНИЯ И ФИНАНСИРОВАНИЯ ЗДРАВООХРАНЕНИЯ

1. Финансирование территориальной программы государственных гарантий оказания медицинской помощи

Нет информации.

 

ФОРМЫ УПРАВЛЕНИЯ И УРОВЕНЬ КОМПЬЮТЕРИЗАЦИИ

2. Название органа управления здравоохранением:

Департамент здравоохранения Тверской области

 

3. Практика согласования важнейших вопросов организации здравоохранения между региональным органом управления здравоохранением (РОУЗ), органами местного самоуправления и муниципальными органами управления здравоохранением (МОУЗ)

Нет информации.

4. Проводится ли на основе разработанной в субъекте РФ методики оценка эффективности деятельности:

Нет информации.

5. Количество имеющихся в субъекте РФ межведомственных координационных советов с установленными полномочиями по вопросам охраны здоровья населения

Нет информации.

 

6. Названия межведомственных координационных советов, наиболее активно работавших в 2004 году

Нет информации.

 

7. Уровень компьютеризации системы здравоохранения субъекта РФ

Нет информации.

 

ОРГАНИЗАЦИЯ ОБЯЗАТЕЛЬНОГО МЕДИЦИНСКОГО СТРАХОВАНИЯ (ОМС)

8. Источники страховых взносов на ОМС неработающего населения в 2004 году

1.  Бюджет субъекта РФ

 Да

 

2.  Местные бюджеты

 

 Нет

3.  Пенсионный фонд РФ

 Да

 

 

9. Число государственных, муниципальных и негосударственных медицинских организаций, расположенных на территории субъекта РФ, которые участвуют в системе ОМС

Типы медицинских учреждений, участвующих в ОМС

Число государ-ственных медицинских организаций субъекта РФ

Число государ-ственных ведомственных медицинских организаций

Число муници-пальных медицинских организаций

Число частных медицинских организаций

1.  Амбулаторно-поликлинические учреждения (кроме стоматологических поликлиник)

2

7

82

 

В том числе:

 

 

 

 

Самостоятельные

 

 

 

2

 

1.2. Входящие в состав больничных учреждений

2

7

80

 

2.Стоматологические поликлиники

 

 

10

 

3.  Больничные учреждения

3

5

64

 

4.  Станции скорой и неотложной медицинской помощи

 

 

 

 

 

10. Типы государственных (муниципальных) учреждений, услуги которых оплачивались за счет средств ОМС в 2004 г.

1. Больничные учреждения

1.1. Больницы:

1.1.1.Участковые

 

 Нет

1.1.2.Районные

 

 Нет

1.1.3.Городские

 Да

 

1.1.4.Центральные (районные, городские)

 Да

 

1.1.5. Областные (краевые, республиканские, окружные)

 Да

 

1.2. Специализированные больницы

 Да

 

2. Диспансеры:

2.1. Кардиологические

 Да

 

2.2. Кожно-венерологические

 

 Нет

2.3. Наркологические

 

 Нет

2.4. Онкологические

 Да

 

2.5. Противотуберкулезные

 

 Нет

2.6. Психоневрологические

 

 Нет

3. Самостоятельные поликлиники

 Да

 

4. Станции скорой и неотложной медицинской помощи

 

 Нет

5. Родильные дома

 Да

 

6. Амбулатории

 

 Нет

7. Фельдшерско-акушерские пункты

 

 Нет

 

11. Перечень страховых медицинских организаций, выполняющих функцию страховщиков в 2004 году

Полное наименование страховой медицинской организации (филиала ТФОМС)

 

 

1.Филиал закрытого акционерного общества “Медицинская компания акционерная страховая компания Макс-М ”

 

2.Общество с ограниченной ответственностью “Страховая компания “Тверь-Медио”

 

3.Закрытое акционерное общество “Страховая группа “Спасские ворота”

 

4.Филиал общества с ограниченной ответственностью “Страховая компания “Медэкспресс-плюс”

 

5.Открытое акционерное общество “Тверская страховая медицинская компания “Здоровье”

 

6.Тверской филиал открытого акционерного общества “Страховая компания “Росно-МС”

 

7. Общество с ограниченной ответственностью “Cтраховая медицинская компания “Ресо-Мед”

 

 

12. Дифференциация нормативов финансирования страховых медицинских организаций из территориального фонда ОМС производится

По возрасту застрахованных

 

 Нет

По полу застрахованных

 

 Нет

По месту жительства застрахованных (по муниципальным образованиям)

 Да

 

По другим основаниям (указать каким):

 

 

13. Методы оплаты амбулаторной помощи в системе ОМС, используемые в субъекте РФ в 2004 году

Оплата по смете расходов

 

 Нет

Оплата по посещениям

 Да

 

Оплата отдельных услуг (консультаций, выписки рецептов, лабораторных исследований, процедур и т.п.)

 

 Нет

Оплата законченных случаев лечения

 

 Нет

Оплата по подушевому принципу на одного прикрепившегося

 

 Нет

Оплата амбулаторной помощи с учетом объемов и стоимости оказанной  скорой и стационарной помощи

 

 Нет

Оплата медицинских услуг по балльной системе

 

 Нет

Другие методы (указать какие):

 

 

14. Методы оплаты стационарной помощи в системе ОМС, используемые в субъекте РФ в 2004 году

Оплата по смете расходов

 

 Нет

Оплата по количеству фактических проведенных пациентом койко-дней

 

 Нет

Оплата за законченный случай госпитализации

 Да

 

Оплата согласованных объемов медицинской помощи (метод глобального бюджета)

 

 Нет

Оплата фактических расходов за госпитализацию каждого пациента (на основе детальной калькуляции по фактически оказанным услугам)

 

 Нет

Оплата по средней стоимости лечения одного больного в профильном отделении

 

 Нет

Другие методы (указать какие):

 

 

15. Тарифы на медицинские услуги в системе ОМС устанавливаются:

По категориям ЛПУ

 Да

 

По каждому ЛПУ (индивидуальные тарифы)

 

 Нет

По профилям отделений стационара

 Да

 

По клинико-статистическим группам (КСГ)

 

 Нет

По заболеваниям

 

 Нет

По муниципальным образованиям

 

 Нет

По другим основаниям (указать каким):

 

 

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ МЕДИКО-ЭКОНОМИЧЕСКИХ СТАНДАРТОВ

16. Количество медико-экономических стандартов (клинических протоколов, клинических рекомендаций), используемых при расчете тарифов на оплату медицинской помощи в системе ОМС:

Нет информации.

 

17. Количество клинико-статистических групп (КСГ), используемых при оплате медицинской помощи в системе ОМС:

Нет

КСГ

 

ОБЩЕСТВЕННЫЕ ОРГАНИЗАЦИИ В СИСТЕМЕ ЗДРАВООХРАНЕНИЯ

18. Ассоциации медицинских работников, имеющиеся на территории субъекта РФ

Нет информации.

 

19. Ассоциации пациентов, имеющиеся на территории субъекта РФ

Нет информации.

 

20. .Ассоциации страховщиков, участвующих в медицинском страховании, имеющиеся на территории субъекта РФ

Нет информации.

НОВЫЕ ФОРМЫ УПРАВЛЕНИЯ И ФИНАНСИРОВАНИЯ В СФЕРЕ ЗДРАВООХРАНЕНИЯ, ВНЕДРЕННЫЕ В СУБЪЕКТЕ РФ В 2002 ‑ 2004 ГОДАХ

Нет  информации.


 
 

| | |