ЦНИИОИЗ   Центральный НИИ организации и
информатизации здравоохранения
  Программа ВОЗ/CIDA   Программа ВОЗ/CIDA "Политика и
управление в области здравоохранения в РФ"
Независимый институт
социальной политики
  НИСП  

на главную | карта сайта | поиск по сайту | обратная связь
Информация, представленная в базе
данных, основана на результатах
анкетирования органов управления
здравоохранением и фондов ОМС субъектов Российской Федерации
на заглавную страницу  // Управление и финансирование // Информация по финансированию и управлению здравоохранением в отдельных субъектах РФ // Республика Тыва

Управление и финансирование

Информация по финансированию и управлению здравоохранением в отдельных субъектах РФ

Республика Тыва

РЕСПУБЛИКА ТЫВА

2006 год

ДАННЫЕ АНКЕТИРОВАНИЯ ЗА 2006 ГОД

 

Размеры государственного финансирования в регионе составили 5,4 тыс. руб. на человека, что соответствует среднему показателю по России (5,2 тыс. руб. на человека). Уровень финансовой обеспеченности территориальной программы государственных гарантий оказания бесплатной медицинской помощи в 2006 году достиг в регионе 88,27%, что выше  среднего показателя по всем субъектам - 81,23%.

Республика Тыва относится к числу регионов с уровнем развития механизмов ОМС в целом выше среднего, хотя доля средств ОМС в государственном финансировании здравоохранения в субъекте в 2006 году составила всего лишь 18,0%. Функции страховщиков в 2006 году выполняли Территориальный фонд ОМС и одна страховая медицинская организация. Оплата амбулаторной помощи производилась по посещениям. Для стационарной помощи применялись метод оплата по законченным случаям госпитализации.

В регионе функционирует развитая система медико-экономических стандартов. В 2006 году при расчете тарифов на оплату медицинской помощи в системе ОМС использовалось около 500 МЭС. Дифференциация тарифы производилась по  категориям ЛПУ, по профилям отделений стационара, а также по врачебным специальностям с разделением для взрослых и детей.

Механизмы согласования политики регионального органа управления здравоохранением и территориального фонда ОМС, а также механизмы согласования региональной и муниципальной политики в регионе отличаются сравнительно высоким уровнем развития.

Однако развитость в регионе информационных технологий в управлении здравоохранением относительно невысокая.

В то же время регион характеризуется достаточно высоким уровнем развитости механизмов регулирования лекарственного обеспечения и методов регулирования ценообразования на платные медицинские услуги.

В 2006 году в регионе работало несколько межведомственных координационных советов (комиссий).

 

2005 год

ДАННЫЕ АНКЕТИРОВАНИЯ ЗА 2005 ГОД

 

Размеры государственного финансирования здравоохранения в регионе в 2005 году составили около 4,8 тыс. руб. на человека, что значительно выше, чем в среднем по Российской Федерации – 3,9 тыс. руб. на человека. При этом уровень финансовой обеспеченности территориальной программы государственных гарантий оказания бесплатной медицинской помощи составляет 70%, что ниже среднероссийского показателя – 80%.

Система ОМС характеризуется средним уровнем развития. Доля средств ОМС в государственном финансировании здравоохранения в субъекте в 2005 году составила всего 32%. Функции страховщика с 1993 года по настоящее время выполняет ТФОМС. Оплата амбулаторной и стационарной помощи осуществляется за законченные случаи лечения.

Хотя  в 2004 году в Республике Тыва при расчете тарифов на оплату медицинской помощи в системе ОМС использовалось 78 медико-экономических стандартов и 130 клинико-статистических групп, в 2005 году ни медико-экономические стандарты, ни клинико-статистические группы не применялись. Дифференциация тарифов на медицинские услуги в системе ОМС осуществлялась по каждому ЛПУ.

Регион характеризуется достаточно высоким уровнем развитости механизмов согласования политики регионального органа управления здравоохранением и территориального фонда ОМС. Механизмы согласования региональной и муниципальной политики развиты в регионе на среднем для страны уровне.

Однако развитость в регионе информационных технологий в управлении здравоохранением относительно невысокая.

В то же время регион характеризуется достаточно высоким уровнем развитости механизмов регулирования лекарственного обеспечения и методов регулирования ценообразования на платные медицинские услуги.

2004 год

ОРГАНИЗАЦИЯ УПРАВЛЕНИЯ И ФИНАНСИРОВАНИЯ ЗДРАВООХРАНЕНИЯ

 

Размеры государственного финансирования здравоохранения в регионе в 2004 году составили около 4,4 тыс.  руб. на  человека, что значительно  выше, чем в среднем по Российской Федерации – 2,9 тыс. руб. на человека. При этом уровень финансовой  обеспеченности территориальной программы государственных гарантий оказания бесплатной медицинской помощи составляет 93%, что выше среднероссийского показателя – 82%.

Система ОМС характеризуется средним уровнем развития. Однако доля средств ОМС  в государственном финансировании здравоохранения  в субъекте в  2004 году   составила всего 16,5%. Функции страховщика с 1993 года  по  настоящее  время  выполняет ТФОМС. Оплата амбулаторной и  стационарной помощи осуществляется за законченные  случаи лечения. 

В  Республике Тыва при расчете тарифов на оплату медицинской помощи в системе ОМС в 2004  году  использовалось 78 медико-экономических  стандартов, 130 клинико-статистических  групп.  Дифференциация  тарифов на  медицинские  услуги в  системе  ОМС осуществлялась по профилям  отделений  стационара,  по  клинико-статистическим  группам. 

Механизмы согласования политики регионального органа управления здравоохранением и территориального фонда ОМС, а также  механизмы согласования региональной и муниципальной политики в регионе отличаются сравнительно высоким уровнем развития.

Однако развитость в регионе информационных  технологий в управлении здравоохранением относительно невысокая.

В то же время регион характеризуется достаточно высоким уровнем развитости механизмов регулирования лекарственного обеспечения/

Методы регулирования ценообразования на платные медицинские услуги развиты на среднем для страны уровне.

ОРГАНИЗАЦИЯ УПРАВЛЕНИЯ И ФИНАНСИРОВАНИЯ ЗДРАВООХРАНЕНИЯ

1. Финансирование территориальной программы государственных гарантий оказания медицинской помощи

Расчетный объем финансирования программы госгарантий в 2004 году, всего, млн. руб.

1449,6

Утвержденный объем финансирования программы госгарантий в 2004 году, всего, млн. руб.

1294,6

Фактическое финансирование программы госгарантий в 2004 году, всего, млн. руб.

1340,8

В том числе:

 

3.1.За счет средств консолидированного бюджета субъекта РФ (без учета взносов на ОМС неработающего населения), млн. руб.

1306,3

3.2.Взносы на ОМС неработающего населения, млн. руб.

36,5

3.3.Взносы на ОМС работающего населения, млн. руб.

126,4

3.4.За счет иных источников территориального фонда ОМС, млн. руб.

57,9

Расчетный объем финансирования программы госгарантий в 2005 году, всего, млн. руб.

2011,05

Утвержденный объем финансирования программы госгарантий в 2005 году, всего, млн. руб.

1477,25

 

ФОРМЫ УПРАВЛЕНИЯ И УРОВЕНЬ КОМПЬЮТЕРИЗАЦИИ

2. Название органа управления здравоохранением:

Министерство здравоохранения Республики Тыва

3. Практика согласования важнейших вопросов организации здравоохранения между региональным органом управления здравоохранением (РОУЗ), органами местного самоуправления и муниципальными органами управления здравоохранением (МОУЗ)

 

Как правило

Иногда

Никогда

Городские органы власти согласовывают с РОУЗ назначение и освобождение от должности руководителей городских органов управления здравоохранением

V

 

 

Городские органы власти согласовывают с РОУЗ необходимость открытия новых ЛПУ и/или ликвидации существующих

V

 

 

Городские органы власти или МОУЗ согласовывают с РОУЗ необходимость закупки дорогостоящего оборудования, производимой за счет городского бюджета

V

 

 

Районные органы власти согласовывают с РОУЗ назначение и освобождение от должности руководителей районных органов управления здравоохранением

V

 

 

Районные органы власти согласовывают с РОУЗ необходимость открытия новых ЛПУ и/или ликвидации существующих

V

 

 

Районные органы власти или МОУЗ согласовывают с РОУЗ необходимость закупки дорогостоящего оборудования, производимой за счет средств муниципального бюджета

V

 

 

 

4. Проводится ли на основе разработанной в субъекте РФ методики оценка эффективности деятельности:

Муниципальных систем здравоохранения

Да

Лечебно-профилактических учреждений

Да

 

5. Количество имеющихся в субъекте РФ межведомственных координационных советов с установленными полномочиями по вопросам охраны здоровья населения

1

советов

 

6. Названия межведомственных координационных советов, наиболее активно работавших в 2004 году

Нет информации

 

7. Уровень компьютеризации системы здравоохранения субъекта РФ

В лечебно-профилактических учреждениях региона имеются отдельные рабочие места, оснащенные компьютерами

 

 

в некоторых

ЛПУ

 

В лечебно-профилактических учреждениях региона имеются компьютерные сети

 

 

в некоторых

ЛПУ

 

Электронный адрес сайта регионального органа управления здравоохранением (РОУЗ):

http://minzdrav.tuva.ru

 

ОРГАНИЗАЦИЯ ОБЯЗАТЕЛЬНОГО МЕДИЦИНСКОГО СТРАХОВАНИЯ (ОМС)

8. Источники страховых взносов на ОМС неработающего населения в 2004 году

1.  Бюджет субъекта РФ

 Да

 

2.  Местные бюджеты

  Да

 

3.  Пенсионный фонд РФ

 

 Нет

 

9. Число государственных, муниципальных и негосударственных медицинских организаций, расположенных на территории субъекта РФ, которые участвуют в системе ОМС

Типы медицинских учреждений, участвующих в ОМС

Число государ-ственных медицинских организаций субъекта РФ

Число государ-ственных ведомственных медицинских организаций

Число муници-пальных медицинских организаций

Число частных медицинских организаций

1.  Амбулаторно-поликлинические учреждения (кроме стоматологических поликлиник)

27

-

1

-

В том числе:

 

 

 

 

Самостоятельные

 

1

-

1

-

1.2. Входящие в состав больничных учреждений

26

-

-

-

2.Стоматологические поликлиники

 

-

1

-

3.  Больничные учреждения

7

-

20

-

4.  Станции скорой и неотложной медицинской помощи

-

-

-

-

 

10. Типы государственных (муниципальных) учреждений, услуги которых оплачивались за счет средств ОМС в 2004 г.

1. Больничные учреждения

1.1. Больницы:

1.1.1.Участковые

  Да

 

1.1.2.Районные

 

  Нет

1.1.3.Городские

  Да

 

1.1.4.Центральные (районные, городские)

  Да

 

1.1.5. Областные (краевые, республиканские, окружные)

  Да

 

1.2. Специализированные больницы

  Да

 

2. Диспансеры:

2.1. Кардиологические

 

  Нет

2.2. Кожно-венерологические

  Да

 

2.3. Наркологические

 

  Нет

2.4. Онкологические

  Да

 

2.5. Противотуберкулезные

 

  Нет

2.6. Психоневрологические

 

  Нет

3. Самостоятельные поликлиники

  Да

 

4. Станции скорой и неотложной медицинской помощи

 

  Нет

5. Родильные дома

  Да

 

6. Амбулатории

  Да

 

7. Фельдшерско-акушерские пункты

 

  Нет

 

11. Перечень страховых медицинских организаций, выполняющих функцию страховщиков в 2004 году

Полное наименование страховой медицинской организации

(филиала ТФОМС)

 

 

На территории Республики Тыва страховых медицинских организаций нет. Функции страховщика выполняет с 1993 года Тувинский республиканский фонд ОМС.  

 

 

12. Дифференциация нормативов финансирования страховых медицинских организаций из территориального фонда ОМС производится

По возрасту застрахованных

 Да

 Нет

По полу застрахованных

 Да

 Нет

По месту жительства застрахованных (по муниципальным образованиям)

 Да

 Нет

По другим основаниям (указать каким):

 

 

13. Методы оплаты амбулаторной помощи в системе ОМС, используемые в субъекте РФ в 2004 году

Оплата по смете расходов

 

  Нет

Оплата по посещениям

 

  Нет

Оплата отдельных услуг (консультаций, выписки рецептов, лабораторных исследований, процедур и т.п.)

 

  Нет

Оплата законченных случаев лечения

  Да

 

Оплата по подушевому принципу на одного прикрепившегося

 

  Нет

Оплата амбулаторной помощи с учетом объемов и стоимости оказанной  скорой и стационарной помощи

 

  Нет

Оплата медицинских услуг по балльной системе

 

  Нет

Другие методы (указать какие):

 

 

14. Методы оплаты стационарной помощи в системе ОМС, используемые в субъекте РФ в 2004 году

Оплата по смете расходов

 

  Нет

Оплата по количеству фактических проведенных пациентом койко-дней

 

  Нет

Оплата за законченный случай госпитализации

  Да

 

Оплата согласованных объемов медицинской помощи (метод глобального бюджета)

 

  Нет

Оплата фактических расходов за госпитализацию каждого пациента (на основе детальной калькуляции по фактически оказанным услугам)

 

  Нет

Оплата по средней стоимости лечения одного больного в профильном отделении

 

  Нет

Другие методы (указать какие):

 

 

15. Тарифы на медицинские услуги в системе ОМС устанавливаются:

По категориям ЛПУ

 

  Нет

По каждому ЛПУ (индивидуальные тарифы)

 

  Нет

По профилям отделений стационара

  Да

 

По клинико-статистическим группам (КСГ)

  Да

 

По заболеваниям

 

  Нет

По муниципальным образованиям

 

  Нет

По другим основаниям (указать каким):

 

 

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ МЕДИКО-ЭКОНОМИЧЕСКИХ СТАНДАРТОВ

16. Количество медико-экономических стандартов (клинических протоколов, клинических рекомендаций), используемых при расчете тарифов на оплату медицинской помощи в системе ОМС:

78

Стандартов (протоколов, рекомендаций)

 

17. Количество клинико-статистических групп (КСГ), используемых при оплате медицинской помощи в системе ОМС:

130

КСГ

 

ОБЩЕСТВЕННЫЕ ОРГАНИЗАЦИИ В СИСТЕМЕ ЗДРАВООХРАНЕНИЯ

18. Ассоциации медицинских работников, имеющиеся на территории субъекта РФ

Ассоциация медицинских работников Республики Тыва

 

19. Ассоциации пациентов, имеющиеся на территории субъекта РФ

Нет информации

 

20. Ассоциации страховщиков, участвующих в медицинском страховании, имеющиеся на территории субъекта РФ

Нет

НОВЫЕ ФОРМЫ УПРАВЛЕНИЯ И ФИНАНСИРОВАНИЯ В СФЕРЕ ЗДРАВООХРАНЕНИЯ, ВНЕДРЕННЫЕ В СУБЪЕКТЕ РФ В 2002 ‑ 2004 ГОДАХ

 

Наиболее важные формы организации системы обязательного медицинского страхования, внедренные в субъекте РФ в 2002 – 2004 годах:

Разработано и согласовано со всеми заинтересованными ведомствами Положение о системе управления обеспечения качества медицинской и лекарственной помощи населению Республики Тыва, которое вступает в действие с I квартала 2005 г.


 
 

| | |