ЦНИИОИЗ   Центральный НИИ организации и
информатизации здравоохранения
  Программа ВОЗ/CIDA   Программа ВОЗ/CIDA "Политика и
управление в области здравоохранения в РФ"
Независимый институт
социальной политики
  НИСП  

на главную | карта сайта | поиск по сайту | обратная связь
Информация, представленная в базе
данных, основана на результатах
анкетирования органов управления
здравоохранением и фондов ОМС субъектов Российской Федерации
на заглавную страницу  // Управление и финансирование // Информация по финансированию и управлению здравоохранением в отдельных субъектах РФ // Удмуртская Республика

Управление и финансирование

Информация по финансированию и управлению здравоохранением в отдельных субъектах РФ

Удмуртская Республика

УДМУРТСКАЯ РЕСПУБЛИКА

       2006 год

ДАННЫЕ АНКЕТИРОВАНИЯ ЗА 2006 ГОД

 

Размеры государственного финансирования в регионе составили 3,3 тыс. руб. на человека, что немного превышает в среднем по России (5,2 тыс. руб. на человека). Уровень финансовой обеспеченности территориальной программы государственных гарантий оказания бесплатной медицинской помощи в 2006 году достиг в регионе 72,62%, что ниже среднего показателя по всем субъектам - 81,23%.

В 2006 году в целях совершенствования технологии расчета бюджетной потребности и повышения уровня достоверности характеристик учреждений, используемых для расчета бюджетной потребности, Минздравом Удмуртии проводилась работа по внедрению системы индикативного планирования финансовых затрат на основе единых стандартов и норм расходов по отрасли «Здравоохранения». При планировании территориальных объемных показателей используемых в ТПГГ по видам помощи учитываются фактические обращения жителей Удмуртской Республики в государственные  и муниципальные учреждения здравоохранения.

Удмуртская Республика относится к числу регионов с уровнем развития системы ОМС выше среднего. Доля средств ОМС в государственном финансировании здравоохранения в субъекте в 2006 году составила 42,45%. Функции страховщиков в 2006 году выполняли одиннадцать страховых медицинских организаций. Оплата амбулаторной помощи производилась по посещениям, а также оплата отдельных  услуг (консультаций, выписки  рецептов,  лабораторных  исследований,  процедур и  т.п.). Для стационарной помощи применялись метод оплата по количеству фактически проведенных пациентом койко-дней и за  законченный  случай госпитализации.

В регионе развитая медико-экономических стандартов. В 2006 году при расчете тарифов на оплату медицинской помощи в системе ОМС использовалось 663 МЭС. Дифференциация тарифов производилась по  каждому ЛПУ (индивидуальные тарифы), по медико-экономическим стандартам, по врачебным специальностям и по заболеваниям.

Область характеризуется средним уровнем развитости механизмов согласования политики регионального органа управления здравоохранением и территориального фонда ОМС, в то время как развитость механизмов согласования действий разных уровней управления здравоохранением в субъекте РФ выше средней по стране.

Информационные технологии в управлении здравоохранением относятся к среднеразвитым. В 2006 году в области внедрены новые автоматизированные информационные системы.

Область отличается высоко развитыми механизмами регулирования лекарственного обеспечения и регулирования ценообразования на платные медицинские услуги. В 2006 году произошли изменения в регулировании цен на лекарственные средства.

В 2006 году были внедрены новые формы взаимодействия между органами власти субъекта РФ и территориального фонда ОМС, а также новые форм координационного управления и взаимодействия. В регионе активно работало несколько межведомственных координационных советов (комиссий).

 

       2005 год

ДАННЫЕ АНКЕТИРОВАНИЯ ЗА 2005 ГОД

 

              Размеры государственного финансирования здравоохранения в регионе в 2005 году составили около 3,0 тыс. руб. на человека, что ниже, чем в среднем по Российской Федерации – 3,9 тыс. руб. на человека. При этом уровень финансовой обеспеченности территориальной программы государственных гарантий оказания бесплатной медицинской помощи составляет 74%, что ниже среднероссийского показателя – 80%.

             В 2005 году в рамках разработки системы индикативного управления проводилась разработка стандартов обеспеченности населения объектами социальной инфраструктуры по отрасли «Здравоохранение», норм расходов бюджетных учреждений по отрасли «Здравоохранение», паспортизация учреждений, финансируемых из бюджета.

            Система ОМС характеризуется высоким уровнем развития. Однако доля средств ОМС в государственном финансировании здравоохранения в субъекте в 2005 году составила всего 35%. Функции страховщиков в 2005 году выполняли 11 страховых медицинских организаций. Оплата амбулаторной помощи осуществляется по посещениям, а стационарной -  за законченный случай госпитализации.

             В Удмуртской Республике развитая система медико-экономических стандартов. При расчете тарифов на оплату медицинской помощи в системе ОМС в 2005 году использовалось 23752 медико-экономических стандартов. Дифференциация тарифов на медицинские услуги в системе ОМС осуществлялась по заболеваниям, по врачебной должности и уровню оказания медицинской помощи.

           На среднем для России уровне развития находятся механизмы согласования политики регионального органа управления здравоохранением и территориального фонда ОМС, а также механизмы согласования региональной и муниципальной политики.

             В регионе достаточно хорошо развиты  информационные технологии в управлении здравоохранением. В 2005 году внедрены новые автоматизированные системы.

             Механизмы регулирования лекарственного обеспечения характеризуются как среднеразвитые.

            В то же время степень развитости механизмов регулирования ценообразования на платные медицинские услуги в регионе сравнительно невысокая.

      2004 год

ОРГАНИЗАЦИЯ УПРАВЛЕНИЯ И ФИНАНСИРОВАНИЯ ЗДРАВООХРАНЕНИЯ

 

Размеры государственного финансирования здравоохранения в регионе в 2004 году составили около 2,7 тыс.  руб. на  человека, что ниже, чем в среднем по Российской Федерации – 2,9 тыс. руб. на человека. При этом уровень финансовой  обеспеченности территориальной программы государственных гарантий оказания бесплатной медицинской помощи составляет 103%, что значительно выше среднероссийского показателя – 82%.

Система ОМС характеризуется высоким уровнем развития. Однако доля средств ОМС  в государственном финансировании здравоохранения  в субъекте в  2004 году   составила всего  30,5%. Функции страховщиков в  2004 году выполняли  6 страховых  медицинских организаций. Оплата амбулаторной помощи осуществляется по  посещениям, а  стационарной  -  по  количеству фактически  проведенных  пациентом  койко-дней, за  законченный  случай госпитализации, за согласованные объемы медицинской  помощи, по средней  стоимости  лечения одного больного  в  профильном  отделении. 

В  Удмуртской Республике развитая  система  медико-экономических  стандартов. При расчете тарифов на оплату медицинской помощи в системе ОМС в 2004  году  использовалось 21643 медико-экономических  стандартов.  Дифференциация  тарифов на  медицинские  услуги в  системе  ОМС осуществлялась по  категориям ЛПУ,  по  каждому  ЛПУ, по профилям  отделений  стационара,  по  заболеваниям. 

Механизмы согласования политики регионального органа управления здравоохранением и территориального фонда ОМС в регионе достаточно высоко развиты.

На среднем для России уровне развития находятся механизмы согласования региональной и муниципальной политики, информационные технологии в управлении здравоохранением,  а также механизмы регулирования лекарственного обеспечения.

Однако степень развитости механизмов регулирования ценообразования на платные медицинские услуги в регионе сравнительно невысокая.

 

ОРГАНИЗАЦИЯ УПРАВЛЕНИЯ И ФИНАНСИРОВАНИЯ ЗДРАВООХРАНЕНИЯ

1. Финансирование территориальной программы государственных гарантий оказания медицинской помощи

Расчетный объем финансирования программы госгарантий в 2004 году, всего, млн. руб.

4136,5

Утвержденный объем финансирования программы госгарантий в 2004 году, всего, млн. руб.

4055,8

Фактическое финансирование программы госгарантий в 2004 году, всего, млн. руб.

4272,8

В том числе:

 

3.1.За счет средств консолидированного бюджета субъекта РФ (без учета взносов на ОМС неработающего населения), млн. руб.

2971,6

3.2.Взносы на ОМС неработающего населения, млн. руб.

125,0

3.3.Взносы на ОМС работающего населения, млн. руб.

1035,2

3.4.За счет иных источников территориального фонда ОМС, млн. руб.

141,0

Расчетный объем финансирования программы госгарантий в 2005 году, всего, млн. руб.

4632,2

Утвержденный объем финансирования программы госгарантий в 2005 году, всего, млн. руб.

3991,0

 

ФОРМЫ УПРАВЛЕНИЯ И УРОВЕНЬ КОМПЬЮТЕРИЗАЦИИ

2. Название органа управления здравоохранением:

Министерство здравоохранения Удмуртской Республики

 

3. Практика согласования важнейших вопросов организации здравоохранения между региональным органом управления здравоохранением (РОУЗ), органами местного самоуправления и муниципальными органами управления здравоохранением (МОУЗ)

 

Как правило

Иногда

Никогда

Городские органы власти согласовывают с РОУЗ назначение и освобождение от должности руководителей городских органов управления здравоохранением

 

V

 

Городские органы власти согласовывают с РОУЗ необходимость открытия новых ЛПУ и/или ликвидации существующих

V

 

 

Городские органы власти или МОУЗ согласовывают с РОУЗ необходимость закупки дорогостоящего оборудования, производимой за счет городского бюджета

 

V

 

Районные органы власти согласовывают с РОУЗ назначение и освобождение от должности руководителей районных органов управления здравоохранением

V

 

 

Районные органы власти согласовывают с РОУЗ необходимость открытия новых ЛПУ и/или ликвидации существующих

V

 

 

Районные органы власти или МОУЗ согласовывают с РОУЗ необходимость закупки дорогостоящего оборудования, производимой за счет средств муниципального бюджета

 

V

 

 

4. Проводится ли на основе разработанной в субъекте РФ методики оценка эффективности деятельности:

Муниципальных систем здравоохранения

Да

Лечебно-профилактических учреждений

Да

 

5. Количество имеющихся в субъекте РФ межведомственных координационных советов с установленными полномочиями по вопросам охраны здоровья населения

3

советов

 

6. Названия межведомственных координационных советов, наиболее активно работавших в 2004 году

- по социальной защите,

- по наркотикам.

 

7. Уровень компьютеризации системы здравоохранения субъекта РФ

В лечебно-профилактических учреждениях региона имеются отдельные рабочие места, оснащенные компьютерами

 

в большинстве

ЛПУ

 

 

В лечебно-профилактических учреждениях региона имеются компьютерные сети

 

 

в некоторых

ЛПУ

 

Электронный адрес сайта регионального органа управления здравоохранением (РОУЗ):

нет

 

ОРГАНИЗАЦИЯ ОБЯЗАТЕЛЬНОГО МЕДИЦИНСКОГО СТРАХОВАНИЯ (ОМС)

8. Источники страховых взносов на ОМС неработающего населения в 2004 году

1.  Бюджет субъекта РФ

  Да

 

2.  Местные бюджеты

  Да

 

3.  Пенсионный фонд РФ

 

 Нет

 

9. Число государственных, муниципальных и негосударственных медицинских организаций, расположенных на территории субъекта РФ, которые участвуют в системе ОМС

Типы медицинских учреждений, участвующих в ОМС

Число государ-ственных медицинских организаций субъекта РФ

Число государ-ственных ведомственных медицинских организаций

Число муници-пальных медицинских организаций

Число частных медицинских организаций

1.  Амбулаторно-поликлинические учреждения (кроме стоматологических поликлиник)

1

-

10

-

В том числе:

 

 

 

 

Самостоятельные

 

1

-

10

 

1.2. Входящие в состав больничных учреждений

-

-

-

-

2.Стоматологические поликлиники

1

-

9

-

3.  Больничные учреждения

20

7

62

-

4.  Станции скорой и неотложной медицинской помощи

-

-

-

-

 

10. Типы государственных (муниципальных) учреждений, услуги которых оплачивались за счет средств ОМС в 2004 г.

1. Больничные учреждения

1.1. Больницы:

1.1.1.Участковые

  Да

 

1.1.2.Районные

 

 Нет

1.1.3.Городские

  Да

 

1.1.4.Центральные (районные, городские)

  Да

 

1.1.5. Областные (краевые, республиканские, окружные)

  Да

 

1.2. Специализированные больницы

  Да

 

2. Диспансеры:

2.1. Кардиологические

 

 Нет

2.2. Кожно-венерологические

  Да

 

2.3. Наркологические

  Да

 

2.4. Онкологические

  Да

 

2.5. Противотуберкулезные

  Да

 

2.6. Психоневрологические

  Да

 

3. Самостоятельные поликлиники

  Да

 

4. Станции скорой и неотложной медицинской помощи

 

 Нет

5. Родильные дома

  Да

 

6. Амбулатории

  Да

 

7. Фельдшерско-акушерские пункты

 

 Нет

 

11. Перечень страховых медицинских организаций, выполняющих функцию страховщиков в 2004 году

Полное наименование страховой медицинской организации

(филиала ТФОМС)

 

 

1. ОАО «Ижевская медицинская страховая компания»

 

2. ОАО СК «Медицина»

 

3. ООО МСФ «Росгосстрах-Удмуртия»

 

4. ООО «Центр медицинского страхования»

 

5. ОАО «Газпроммедстрах», филиал в г.Чайковский

 

6. ЗАО СГ «Спасские ворота-М», филиал «Удмуртский»

 

7. ОАО МСО «Стелла»

 

 

12. Дифференциация нормативов финансирования страховых медицинских организаций из территориального фонда ОМС производится

По возрасту застрахованных

 

 Нет

По полу застрахованных

 

 Нет

По месту жительства застрахованных (по муниципальным образованиям)

 

 Нет

По другим основаниям (указать каким):

 

 

13. 24 РОУЗ. Методы оплаты амбулаторной помощи в системе ОМС, используемые в субъекте РФ в 2004 году (14 вопрос ТФОМС)

Оплата по смете расходов

 

 Нет

Оплата по посещениям

  Да

 

Оплата отдельных услуг (консультаций, выписки рецептов, лабораторных исследований, процедур и т.п.)

 

 Нет

Оплата законченных случаев лечения

 

 Нет

Оплата по подушевому принципу на одного прикрепившегося

 

 Нет

Оплата амбулаторной помощи с учетом объемов и стоимости оказанной  скорой и стационарной помощи

 

 Нет

Оплата медицинских услуг по балльной системе

 

 Нет

Другие методы (указать какие):

 

 

14. Методы оплаты стационарной помощи в системе ОМС, используемые в субъекте РФ в 2004 году

Оплата по смете расходов

 

 Нет

Оплата по количеству фактических проведенных пациентом койко-дней

  Да

 

Оплата за законченный случай госпитализации

  Да

 

Оплата согласованных объемов медицинской помощи (метод глобального бюджета)

  Да

 

Оплата фактических расходов за госпитализацию каждого пациента (на основе детальной калькуляции по фактически оказанным услугам)

 

 Нет

Оплата по средней стоимости лечения одного больного в профильном отделении

  Да

 

Другие методы (указать какие):

 

 

15. Тарифы на медицинские услуги в системе ОМС устанавливаются:

По категориям ЛПУ

  Да

 

По каждому ЛПУ (индивидуальные тарифы)

  Да

 

По профилям отделений стационара

  Да

 

По клинико-статистическим группам (КСГ)

  Да

 Нет

По заболеваниям

  Да

 

По муниципальным образованиям

 

 Нет

По другим основаниям (указать каким):

По медико-экономическим стандартам

 

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ МЕДИКО-ЭКОНОМИЧЕСКИХ СТАНДАРТОВ

16. Количество медико-экономических стандартов (клинических протоколов, клинических рекомендаций), используемых при расчете тарифов на оплату медицинской помощи в системе ОМС:

21643

Стандартов (протоколов, рекомендаций)

 

17. Количество клинико-статистических групп (КСГ), используемых при оплате медицинской помощи в системе ОМС:

нет

КСГ

 

ОБЩЕСТВЕННЫЕ ОРГАНИЗАЦИИ В СИСТЕМЕ ЗДРАВООХРАНЕНИЯ

18. Ассоциации медицинских работников, имеющиеся на территории субъекта РФ

- ассоциация терапевтов,

- ассоциация акушеров гинекологов,

- ассоциация стоматологов,

- ассоциация главных врачей,

- ассоциация эндокринологов – диабетологов,

- ассоциация детских врачей,

- ассоциация медицинских сестер.

 

19. Ассоциации пациентов, имеющиеся на территории субъекта РФ

- ассоциация больных сахарным диабетом,

- Удмуртская региональная общественная организация инвалидов и больных гипертонией, артритом, СПИД и саркаидозом,

- Удмуртская региональная общественная организация инвалидов – больных гемофилией и болезнью Виллебранда,

 

20. Ассоциации страховщиков, участвующих в медицинском страховании, имеющиеся на территории субъекта РФ

На территории Удмуртской Республики осуществляет деятельность Ассоциация страховых медицинских организаций Удмуртии, включающая в себя страховые медицинские организации, работающие в системе ОМС.

Председатель Ассоциации является членом Правления Фонда, Согласительной комиссии по тарифам на медицинские услуги в системе ОМС на территории Удмуртской Республики, комиссии по лицензированию медицинской деятельности министерства здравоохранения Удмуртской Республики.

 

НОВЫЕ ФОРМЫ УПРАВЛЕНИЯ И ФИНАНСИРОВАНИЯ В СФЕРЕ ЗДРАВООХРАНЕНИЯ, ВНЕДРЕННЫЕ В СУБЪЕКТЕ РФ В 2002 ‑ 2004 ГОДАХ

 

Новые формы взаимодействия между региональным органом управления здравоохранения (РОУЗ), органами местного самоуправления и муниципальными органами управления здравоохранением (МОУЗ), появившиеся в субъекте РФ в 2002 – 2004 годах:

Постоянно действующая комиссия по оптимизации здравоохранения.

 


 
 

| | |