ЦНИИОИЗ   Центральный НИИ организации и
информатизации здравоохранения
  Программа ВОЗ/CIDA   Программа ВОЗ/CIDA "Политика и
управление в области здравоохранения в РФ"
Независимый институт
социальной политики
  НИСП  

на главную | карта сайта | поиск по сайту | обратная связь
Информация, представленная в базе
данных, основана на результатах
анкетирования органов управления
здравоохранением и фондов ОМС субъектов Российской Федерации
на заглавную страницу  // Управление и финансирование // Информация по финансированию и управлению здравоохранением в отдельных субъектах РФ // Ульяновская область

Управление и финансирование

Информация по финансированию и управлению здравоохранением в отдельных субъектах РФ

Ульяновская область

УЛЬЯНОВСКАЯ ОБЛАСТЬ

     2006 год

ДАННЫЕ АНКЕТИРОВАНИЯ ЗА 2006 ГОД

 

В 2006 году размеры государственного финансирования в регионе составили         4,6 тыс. руб. на человека при 5,2 тыс. руб. на человека в среднем по России. Уровень финансовой обеспеченности территориальной программы государственных гарантий оказания бесплатной медицинской помощи достиг 75%, что ниже среднего показателя по всем субъектам - 81,23%.

Ульяновская область относится к числу регионов с низким уровнем развития системы ОМС. Доля средств ОМС в государственном финансировании здравоохранения в субъекте в 2006 году составила 21,43%, доля ОМС по России – 37,6%.  Функции страховщиков в 2006 году выполняли пять страховых медицинских организаций. Оплата амбулаторной помощи производилась по посещениям. Для стационарной помощи применялись такие методы, как оплата по количеству фактически проведенных пациентом койко-дней.

Практика использования медико-экономических стандартов или клинико-статистических групп в регионе отсутствует. Дифференциация тарифов производилась по  категориям ЛПУ, по профилям отделений стационара, а так же по заболеваниям.

Данные, позволяющие оценить другие характеристики развитости механизмов государственного управления и планирования в сфере здравоохранения, отсутствуют.

Механизмы согласования политики регионального органа управления здравоохранением и территориального фонда ОМС в регионе отличаются сравнительно высоким уровнем развития, а уровень развитости механизмов согласования региональной и муниципальной политики несколько ниже среднего по стране.

Информационные технологии в управлении здравоохранением относятся к среднеразвитым.

Уровень развития механизмов регулирования лекарственного обеспечения в регионе выше среднего. В 2006 году введено регулирование цен на все лекарственные средства и изделия медицинского назначения (в 2005г. цены регулировались только на жизненно  необходимые и важнейшие лекарственные средства).

Методы регулирования ценообразования на платные медицинские услуги являются среднеразвитыми. В 2006 году произошли нормативные изменения условий предоставления платных услуг в государственных и муниципальных ЛПУ.

В 2006 году в регионе работали несколько межведомственных координационных советов (комиссий).

 

     2005 год

ДАННЫЕ АНКЕТИРОВАНИЯ ЗА 2005 ГОД

 

          Размеры государственного финансирования здравоохранения в регионе в 2005 году составили около 2,8 тыс. руб. на человека, что ниже, чем в среднем по Российской Федерации – 3,9 тыс. руб. на человека. При этом уровень финансовой обеспеченности территориальной программы государственных гарантий оказания бесплатной медицинской помощи составляет 75%, что ниже среднероссийского показателя – 79%.

         Система ОМС характеризуется низким уровнем развития. Доля средств ОМС в государственном финансировании здравоохранения в субъекте в 2005 году составила 33%. Функции страховщика в 2005 году выполняли 7 страховых медицинских организаций и филиалы ТФОМС. Оплата амбулаторной помощи осуществляется по посещениям, а стационарной - по количеству фактически проведенных пациентом койко-дней. Дифференциация тарифов на медицинские услуги в системе ОМС осуществляется по посещениям и по профилям отделений стационара

        Механизмы согласования политики регионального органа управления здравоохранением и территориального фонда ОМС, как и механизмы согласования региональной и муниципальной политики развиты в регионе в меньшей степени, чем в среднем по России.

         Уровень использования  информационных технологий в управлении здравоохранением в регионе относительно невысокий.

         Регион характеризуется средним уровнем развития механизмов регулирования лекарственного обеспечения, в то время как степень развития методов регулирования ценообразования на платные медицинские услуги ниже средних показателей по стране.

         В 2005 году произошли нормативные изменения условий предоставления платных услуг в государственных и муниципальных ЛПУ, а также изменения в регулировании цен на лекарственные средства.

      2004 год

ОРГАНИЗАЦИЯ УПРАВЛЕНИЯ И ФИНАНСИРОВАНИЯ ЗДРАВООХРАНЕНИЯ

 

Размеры государственного финансирования здравоохранения в регионе в 2004 году составили около 2,3 тыс.  руб. на  человека, что ниже, чем в среднем по Российской Федерации – 2,9 тыс. руб. на человека. При этом уровень финансовой  обеспеченности территориальной программы государственных гарантий оказания бесплатной медицинской помощи составляет 79%, что ниже среднероссийского показателя – 82%.

Система ОМС развита на  уровне ниже среднероссийского.  Доля средств ОМС  в государственном финансировании здравоохранения  в субъекте в  2004 году   составила  32%. Функции страховщика в 2004 году выполняли 5 страховых  медицинских  организаций и  филиалы  ТФОМС. Оплата амбулаторной помощи осуществляется по  посещениям, а  стационарной  -  по количеству  фактически  проведенных  пациентом  койко-дней. Дифференциация  тарифов на  медицинские  услуги в  системе  ОМС осуществляется по  категориям ЛПУ и по профилям  отделений  стационара. 

Для региона характерен средний по стране уровень развития механизмов согласования политики регионального органа управления здравоохранением и территориального фонда ОМС. В то же время механизмы согласования региональной и муниципальной политики в регионе развиты в меньшей степени, чем в среднем по России.

По степени развитости информационных технологий в управлении здравоохранением регион относится к среднеразвитым. На  стадии опытных  испытаний находится применение телемедицины.

Регион характеризуется средним уровенем развития механизмов регулирования лекарственного обеспечения, а также методов регулирования ценообразования на платные медицинские услуги.

В 2002 – 2004 годах были были осуществлены нововведения  в  системе  ОМС, внедрены новые формы оплаты  труда.

 

ОРГАНИЗАЦИЯ УПРАВЛЕНИЯ И ФИНАНСИРОВАНИЯ ЗДРАВООХРАНЕНИЯ

1. Финансирование территориальной программы государственных гарантий оказания медицинской помощи

Нет информации.

 

ФОРМЫ УПРАВЛЕНИЯ И УРОВЕНЬ КОМПЬЮТЕРИЗАЦИИ

2. Название органа управления здравоохранением:

Комитет здравоохранения и фармации Администрации Ульяновской области

 

3. Практика согласования важнейших вопросов организации здравоохранения между региональным органом управления здравоохранением (РОУЗ), органами местного самоуправления и муниципальными органами управления здравоохранением (МОУЗ)

Нет информации.

 

4. Проводится ли на основе разработанной в субъекте РФ методики оценка эффективности деятельности:

Нет информации.

 

5. Количество имеющихся в субъекте РФ межведомственных координационных советов с установленными полномочиями по вопросам охраны здоровья населения

Нет информации.

 

6. Названия межведомственных координационных советов, наиболее активно работавших в 2004 году

Нет информации.

 

7. Уровень компьютеризации системы здравоохранения субъекта РФ

Нет информации.

 

ОРГАНИЗАЦИЯ ОБЯЗАТЕЛЬНОГО МЕДИЦИНСКОГО СТРАХОВАНИЯ (ОМС)

8. Источники страховых взносов на ОМС неработающего населения в 2004 году

1.  Бюджет субъекта РФ

 Да

 Нет

2.  Местные бюджеты

 Да

 Нет

3.  Пенсионный фонд РФ

 Да

 Нет

 

9. Число государственных, муниципальных и негосударственных медицинских организаций, расположенных на территории субъекта РФ, которые участвуют в системе ОМС

Типы медицинских учреждений, участвующих в ОМС

Число государ-ственных медицинских организаций субъекта РФ

Число государ-ственных ведомственных медицинских организаций

Число муници-пальных медицинских организаций

Число частных медицинских организаций

1.  Амбулаторно-поликлинические учреждения (кроме стоматологических поликлиник)

 

4

49

 

В том числе:

 

 

 

 

Самостоятельные

 

 

1

13

 

1.2. Входящие в состав больничных учреждений

 

3

36

 

2.Стоматологические поликлиники

1

 

9

 

3.  Больничные учреждения

9

2

74

 

4.  Станции скорой и неотложной медицинской помощи

 

 

 

 

 

10. Типы государственных (муниципальных) учреждений, услуги которых оплачивались за счет средств ОМС в 2004 г.

1. Больничные учреждения

1.1. Больницы:

1.1.1.Участковые

  Да

 

1.1.2.Районные

  Да

 

1.1.3.Городские

  Да

 

1.1.4.Центральные (районные, городские)

  Да

 

1.1.5. Областные (краевые, республиканские, окружные)

  Да

 

1.2. Специализированные больницы

 

  Нет

2. Диспансеры:

2.1. Кардиологические

  Да

 

2.2. Кожно-венерологические

  Да

 

2.3. Наркологические

 

  Нет

2.4. Онкологические

  Да

 

2.5. Противотуберкулезные

 

  Нет

2.6. Психоневрологические

 

  Нет

3. Самостоятельные поликлиники

  Да

 

4. Станции скорой и неотложной медицинской помощи

 

  Нет

5. Родильные дома

  Да

 

6. Амбулатории

  Да

 

7. Фельдшерско-акушерские пункты

 

  Нет

 

11. Перечень страховых медицинских организаций, выполняющих функцию страховщиков в 2004 году

Полное наименование страховой медицинской организации (филиала ТФОМС)

 

 

1. ОАО «АСК АСКО-МЕД»

 

2. ООО СК «МЕДСТРАХ»

 

3. Ульяновский филиал ОАО «РОСНО-МС»

 

4. ООО МСК «МАСК-Д»

 

5. Ульяновское  представительство ОАО МСК «ШЕКСНА-М»

 

6. Барышский филиал ТФОМС

 

7. Новоспасский филиал ТФОМС

 

8. Чердаклинский филиал ТФОМС

 

9. ТФОМС

 

Примечание: В связи с введением в действие Федерального закона от 10.12.2003 № 172-ФЗ во втором полугодии 2004 года отозваны лицензии Федеральной службой по надзору ОАО АСК «АСКО-МЕД», ООО СК «МЕДСТРАХ», ООО МСК «МАСК-Д».

 

12. Дифференциация нормативов финансирования страховых медицинских организаций из территориального фонда ОМС производится

По возрасту застрахованных

 

  Нет

По полу застрахованных

 

  Нет

По месту жительства застрахованных (по муниципальным образованиям)

 

  Нет

По другим основаниям (указать каким):

 

 

13. Методы оплаты амбулаторной помощи в системе ОМС, используемые в субъекте РФ в 2004 году

Оплата по смете расходов

 

  Нет

Оплата по посещениям

  Да

  Нет

Оплата отдельных услуг (консультаций, выписки рецептов, лабораторных исследований, процедур и т.п.)

 

  Нет

Оплата законченных случаев лечения

 

  Нет

Оплата по подушевому принципу на одного прикрепившегося

 

  Нет

Оплата амбулаторной помощи с учетом объемов и стоимости оказанной  скорой и стационарной помощи

 

  Нет

Оплата медицинских услуг по балльной системе

 

  Нет

Другие методы (указать какие):

Оплата амбулаторной помощи производится по врачебным специальностям с разбивкой на детей и взрослых

 

14. Методы оплаты стационарной помощи в системе ОМС, используемые в субъекте РФ в 2004 году

Оплата по смете расходов

 

  Нет

Оплата по количеству фактических проведенных пациентом койко-дней

  Да

 

Оплата за законченный случай госпитализации

 

  Нет

Оплата согласованных объемов медицинской помощи (метод глобального бюджета)

 

  Нет

Оплата фактических расходов за госпитализацию каждого пациента (на основе детальной калькуляции по фактически оказанным услугам)

 

  Нет

Оплата по средней стоимости лечения одного больного в профильном отделении

 

  Нет

Другие методы (указать какие):

Оплата стационарной помощи производится по профилям отделений с разбивкой койко-дней на детей и взрослых

 

15. Тарифы на медицинские услуги в системе ОМС устанавливаются:

По категориям ЛПУ

  Да

 

По каждому ЛПУ (индивидуальные тарифы)

 

  Нет

По профилям отделений стационара

  Да

 

По клинико-статистическим группам (КСГ)

 

  Нет

По заболеваниям

 

  Нет

По муниципальным образованиям

 

  Нет

По другим основаниям (указать каким):

-по врачебным специальностям в амбулаторно-поликлической службе;

-тарифы утверждаются на детей и взрослых.

 

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ МЕДИКО-ЭКОНОМИЧЕСКИХ СТАНДАРТОВ

16. Количество медико-экономических стандартов (клинических протоколов, клинических рекомендаций), используемых при расчете тарифов на оплату медицинской помощи в системе ОМС:

Нет информации.

 

17. Количество клинико-статистических групп (КСГ), используемых при оплате медицинской помощи в системе ОМС:

Нет информации.

 

ОБЩЕСТВЕННЫЕ ОРГАНИЗАЦИИ В СИСТЕМЕ ЗДРАВООХРАНЕНИЯ

18. Ассоциации медицинских работников, имеющиеся на территории субъекта РФ

Нет информации.

 

19. Ассоциации пациентов, имеющиеся на территории субъекта РФ

Нет информации.

 

20. .Ассоциации страховщиков, участвующих в медицинском страховании, имеющиеся на территории субъекта РФ

Симбирская ассоциация медицинских страховых организаций  г. Ульяновск

 

НОВЫЕ ФОРМЫ УПРАВЛЕНИЯ И ФИНАНСИРОВАНИЯ В СФЕРЕ ЗДРАВООХРАНЕНИЯ, ВНЕДРЕННЫЕ В СУБЪЕКТЕ РФ В 2002 ‑ 2004 ГОДАХ

 

Наиболее важные формы организации системы обязательного медицинского страхования, внедренные в субъекте РФ в 2002 – 2004 годах:

Оплата медицинских услуг ЛПУ, входящих в систему ОМС по фактическим нормативам объемов медицинской помощи и тарифам на медицинские услуги каждого учреждения здравоохранения по врачебным специальностям  в амбулаторно-поликлинической службе, по профилям отделений стационара в стационарной службе с разбивкой нормативов и тарифов на детей и взрослых.

 

Новые формы оплаты труда (включая новые виды доплат и премий), появившиеся в субъекте РФ в 2002 ‑ 2004 годах:

В 2002  году  были  установлены  социальные  надбавки  по  каждому  разряду  ЕТС.

В  2003  и 2004 годах  были  установлены  надбавки  к  тарифным  ставкам  по  1-2  разряду  ЕТС.

 


 
 

| | |