ЦНИИОИЗ   Центральный НИИ организации и
информатизации здравоохранения
  Программа ВОЗ/CIDA   Программа ВОЗ/CIDA "Политика и
управление в области здравоохранения в РФ"
Независимый институт
социальной политики
  НИСП  

на главную | карта сайта | поиск по сайту | обратная связь
Информация, представленная в базе
данных, основана на результатах
анкетирования органов управления
здравоохранением и фондов ОМС субъектов Российской Федерации
на заглавную страницу  // Управление и финансирование // Информация по финансированию и управлению здравоохранением в отдельных субъектах РФ // Владимирская область

Управление и финансирование

Информация по финансированию и управлению здравоохранением в отдельных субъектах РФ

Владимирская область

2006 год

В 2006 году размеры государственного финансирования в регионе составили 2,1 тыс. руб. на человека при 5,2 тыс. руб. на человека в среднем по России. Уровень финансовой обеспеченности территориальных программ государственных гарантий оказания бесплатной медицинской помощи составил в регионе в 2006 году 82% при 81% в среднем по РФ.

Уровень развития системы ОМС Владимирской области является высоким. Доля средств ОМС в государственном финансировании здравоохранения в субъекте в 2006 году составила 39%. 6 страховых медицинских организаций выполняли функции страховщиков в 2006 году. Оплата амбулаторной помощи осуществлялась по посещениям и за законченные случаи лечения. Оплата стационарной помощи – по средней стоимости лечения одного больного в профильном отделении.

В регионе имеется развитая система медико-экономических стандартов. В 2006 году при расчете тарифов на оплату медицинской помощи в системе ОМС использовалось 1948 МЭС. Дифференциация тарифы производилась по  категориям ЛПУ, по каждому ЛПУ, а также по профилям отделений стационара.

В 2006 г. производились доплаты: 30% оклада молодым специалистам (врачам и среднему персоналу); кандидатам наук – 10%,докторам наук, имеющим звание «Народный врач», «Заслуженный врач» - 20% оклада.

Механизмы согласования политики регионального органа управления здравоохранением и территориального фонда ОМС, как и механизмы согласования региональной и муниципальной политики в регионе находятся на среднем для страны уровне развития.

Информационные технологии в управлении здравоохранением нашли в регионе достаточно широкое применение. В 2006 году внедрены новые автоматизированные информационные системы.

Механизмы регулирования лекарственного обеспечения, как и методы  регулирования ценообразования на платные медицинские услуги относятся к среднеразвитым.

В 2006 году произошли изменения в организационной структуре регионального органа управления здравоохранением (РОУЗ).

Заключено соглашение между Департаментом здравоохранения области и исполнительными органами местного самоуправления о взаимодействии и координации по реализации приоритетного национального проекта в сфере здравоохранения.

В регионе работало несколько межведомственных координационных советов (комиссий).

2005 год

 

          Размеры государственного финансирования здравоохранения в регионе в 2005 году составили около 2,3 тыс. руб. на человека, что значительно ниже, чем в среднем по Российской Федерации – 3,9 тыс. руб. на человека. При этом уровень финансовой обеспеченности территориальной программы государственных гарантий оказания бесплатной медицинской помощи составляет почти 78%, а в среднем по Российской Федерации – 80%.

          Уровень развития системы ОМС в целом несколько ниже среднего по стране. Доля средств ОМС в государственном финансировании здравоохранения в субъекте в 2005 году составила 51%. В 2005 году функции страховщиков выполняли 7 страховых медицинских организаций и ТФОМС. Оплата амбулаторной помощи осуществляется по посещениям, а стационарной - за законченный случай госпитализации. Дифференциация тарифов на медицинские услуги в системе ОМС осуществляется по категориям ЛПУ.     

           Механизмы согласования политики регионального органа управления здравоохранением и территориального фонда ОМС в регионе достаточно высоко развиты.

           На сравнительно невысоком для России уровне развития находятся механизмы согласования региональной и муниципальной политики.

           Информационные технологии в управлении здравоохранением нашли в регионе достаточно широкое применение. В 2005 году внедрена автоматизированная выписка рецептов по программе ДЛО.

           Механизмы регулирования лекарственного обеспечения, как и методы  регулирования ценообразования на платные медицинские услуги относятся к среднеразвитым.

2004 год

ОРГАНИЗАЦИЯ УПРАВЛЕНИЯ И ФИНАНСИРОВАНИЯ ЗДРАВООХРАНЕНИЯ

 

Размеры государственного финансирования здравоохранения в регионе в 2004 году составили около 1,974 тыс.  руб. на  человека, что значительно ниже, чем в среднем по Российской Федерации – 2,935 тыс. руб. на человека. При этом уровень финансовой  обеспеченности территориальной программы государственных гарантий оказания бесплатной медицинской помощи составляет почти 76%, а  в  среднем по  Российской  Федерации  – 82%.

Уровень развития системы ОМС в целом несколько ниже среднего по стране. Доля средств ОМС  в государственном финансировании здравоохранения  в субъекте в  2004 году составила 56%. В  2004  году функции страховщиков выполняли 3 страховые медицинские  организации и филиалы территориального фонда ОМС. Оплата амбулаторной помощи осуществляется по  посещениям,  а  стационарной  -  за  законченный  случай госпитализации.  Дифференциация  тарифов на  медицинские  услуги в  системе  ОМС осуществляется  по  категориям  ЛПУ. 

Механизмы согласования политики регионального органа управления здравоохранением и территориального фонда ОМС в регионе достаточно высоко развиты.

На среднем для России уровне развития находятся механизмы согласования региональной и муниципальной политики, информационные технологии в управлении здравоохранением, а также механизмы регулирования ценообразования на платные медицинские услуги.

Однако степень развитости механизмов регулирования лекарственного обеспечения в регионе в 2004 году была невысокой.

В 2002 – 2004 годах были внедрены новые механизмы организации разработки целевых программ.

1. Финансирование территориальной программы государственных гарантий оказания медицинской помощи

1. Расчетный объем финансирования программы госгарантий в 2004 году, всего, млн. руб.

3277,2

2.Утвержденный объем финансирования программы госгарантий в 2004 году, всего, млн. руб.

2969,2

3.Фактическое финансирование программы госгарантий в 2004 году, всего, млн. руб.

1348,6

В том числе:

545,1

3.1.За счет средств консолидированного бюджета субъекта РФ (без учета взносов на ОМС неработающего населения), млн. руб.

867,9

3.2.Взносы на ОМС неработающего населения, млн. руб.

261,8

3.3.Взносы на ОМС работающего населения, млн. руб.

3910,6

3.4.За счет иных источников территориального фонда ОМС, млн. руб.

3447,7

4.Расчетный объем финансирования программы госгарантий в 2005 году, всего, млн. руб.

 

5.Утвержденный объем финансирования программы госгарантий в 2005 году, всего, млн. руб.

3277,2

 

ФОРМЫ УПРАВЛЕНИЯ И УРОВЕНЬ КОМПЬЮТЕРИЗАЦИИ

2. Название органа управления здравоохранением:

Департамент здравоохранения администрации Владимирской области

 

3. Практика согласования важнейших вопросов организации здравоохранения между региональным органом управления здравоохранением (РОУЗ), органами местного самоуправления и муниципальными органами управления здравоохранением (МОУЗ)

 

Как правило

Иногда

Никогда

Городские органы власти согласовывают с РОУЗ назначение и освобождение от должности руководителей городских органов управления здравоохранением

 

V

 

Городские органы власти согласовывают с РОУЗ необходимость открытия новых ЛПУ и/или ликвидации существующих

V

 

 

Городские органы власти или МОУЗ согласовывают с РОУЗ необходимость закупки дорогостоящего оборудования, производимой за счет городского бюджета

 

 

 

Районные органы власти согласовывают с РОУЗ назначение и освобождение от должности руководителей районных органов управления здравоохранением

 

 

 

Районные органы власти согласовывают с РОУЗ необходимость открытия новых ЛПУ и/или ликвидации существующих

 

 

 

Районные органы власти или МОУЗ согласовывают с РОУЗ необходимость закупки дорогостоящего оборудования, производимой за счет средств муниципального бюджета

 

 

 

4. Проводится ли на основе разработанной в субъекте РФ методики оценка эффективности деятельности:

Муниципальных систем здравоохранения

 Да

 

Лечебно-профилактических учреждений

 Да

 

5. Количество имеющихся в субъекте РФ межведомственных координационных советов с установленными полномочиями по вопросам охраны здоровья населения

Нет  информации.

 

6. Названия межведомственных координационных советов, наиболее активно работавших в 2004 году

Нет  информации.

 

7. Уровень компьютеризации системы здравоохранения субъекта РФ

В лечебно-профилактических учреждениях региона имеются отдельные рабочие места, оснащенные компьютерами

 

в большинстве

ЛПУ

 

 

В лечебно-профилактических учреждениях региона имеются компьютерные сети

 

в большинстве

ЛПУ

 

 

Электронный адрес сайта регионального органа управления здравоохранением (РОУЗ):

dz@dzo.vinfo.ru

 

ОРГАНИЗАЦИЯ ОБЯЗАТЕЛЬНОГО МЕДИЦИНСКОГО СТРАХОВАНИЯ (ОМС)

8. Источники страховых взносов на ОМС неработающего населения в 2004 году

1.  Бюджет субъекта РФ

 Да

 

2.  Местные бюджеты

 

 Нет

3.  Пенсионный фонд РФ

 

 Нет

 


 

 

9. Число государственных, муниципальных и негосударственных медицинских организаций, расположенных на территории субъекта РФ, которые участвуют в системе ОМС

Типы медицинских учреждений, участвующих в ОМС

Число государ-ственных медицинских организаций субъекта РФ

Число государ-ственных ведомственных медицинских организаций

Число муници-пальных медицинских организаций

Число частных медицинских организаций

1.  Амбулаторно-поликлинические учреждения (кроме стоматологических поликлиник)

6

6

166

3

В том числе:

 

 

 

 

Самостоятельные

 

 

 

32

3

1.2. Входящие в состав больничных учреждений

6

6

134

-

2.Стоматологические поликлиники

1

-

9

1

3.  Больничные учреждения

4

5

73

-

4.  Станции скорой и неотложной медицинской помощи

-

-

-

-

 

10.  Типы государственных (муниципальных) учреждений, услуги которых оплачивались за счет средств ОМС в 2004 г.

1. Больничные учреждения

1.1. Больницы:

1.1.1.Участковые

  Да

 

1.1.2.Районные

  Да

 

1.1.3.Городские

  Да

 

1.1.4.Центральные (районные, городские)

  Да

 

1.1.5. Областные (краевые, республиканские, окружные)

  Да

 

1.2. Специализированные больницы

 

  Нет

2. Диспансеры:

2.1. Кардиологические

 

  Нет

2.2. Кожно-венерологические

  Да

 

2.3. Наркологические

 

  Нет

2.4. Онкологические

  Да

 

2.5. Противотуберкулезные

 

  Нет

2.6. Психоневрологические

 

  Нет

3. Самостоятельные поликлиники

  Да

 

4. Станции скорой и неотложной медицинской помощи

 

  Нет

5. Родильные дома

  Да

 

6. Амбулатории

  Да

 

7. Фельдшерско-акушерские пункты

 

  Нет

 

11. Перечень страховых медицинских организаций, выполняющих функцию страховщиков в 2004 году

Полное наименование страховой медицинской организации

 

 

1. Закрытое акционерное общество «Владмедстрах»

 

2. Акционерное общество открытого типа «МАСК» до 07.10.2004 г.

 

3. Закрытое акционерное общество «МАКС-М» с 01.12.2004 г.

 

 

12. Дифференциация нормативов финансирования страховых медицинских организаций из территориального фонда ОМС производится

По возрасту застрахованных

  Да

 

По полу застрахованных

  Да

 

По месту жительства застрахованных (по муниципальным образованиям)

 

  Нет

По другим основаниям (указать каким):

 

 

13. Методы оплаты амбулаторной помощи в системе ОМС, используемые в субъекте РФ в 2004 году

Оплата по смете расходов

 

  Нет

Оплата по посещениям

  Да

 

Оплата отдельных услуг (консультаций, выписки рецептов, лабораторных исследований, процедур и т.п.)

 

  Нет

Оплата законченных случаев лечения

 

  Нет

Оплата по подушевому принципу на одного прикрепившегося

 

  Нет

Оплата амбулаторной помощи с учетом объемов и стоимости оказанной  скорой и стационарной помощи

 

  Нет

Оплата медицинских услуг по балльной системе

 

  Нет

Другие методы (указать какие):

 

14. Методы оплаты стационарной помощи в системе ОМС, используемые в субъекте РФ в 2004 году

Оплата по смете расходов

 

  Нет

Оплата по количеству фактических проведенных пациентом койко-дней

 

  Нет

Оплата за законченный случай госпитализации

  Да

 

Оплата согласованных объемов медицинской помощи (метод глобального бюджета)

 

  Нет

Оплата фактических расходов за госпитализацию каждого пациента (на основе детальной калькуляции по фактически оказанным услугам)

 

  Нет

Оплата по средней стоимости лечения одного больного в профильном отделении

 

  Нет

Другие методы (указать какие):

 

 

15. Тарифы на медицинские услуги в системе ОМС устанавливаются:

По категориям ЛПУ

  Да

 

По каждому ЛПУ (индивидуальные тарифы)

 

  Нет

По профилям отделений стационара

 

  Нет

По клинико-статистическим группам (КСГ)

 

  Нет

По заболеваниям

 

  Нет

По муниципальным образованиям

 

  Нет

По другим основаниям (указать каким):

 

 

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ МЕДИКО-ЭКОНОМИЧЕСКИХ СТАНДАРТОВ

16. Количество медико-экономических стандартов (клинических протоколов, клинических рекомендаций), используемых при расчете тарифов на оплату медицинской помощи в системе ОМС:

0

Стандартов (протоколов, рекомендаций)

 

17.  Количество клинико-статистических групп (КСГ), используемых при оплате медицинской помощи в системе ОМС:

0

КСГ

 

ОБЩЕСТВЕННЫЕ ОРГАНИЗАЦИИ В СИСТЕМЕ ЗДРАВООХРАНЕНИЯ

18. Ассоциации медицинских работников, имеющиеся на территории субъекта РФ

1. Терапевтическое общество,

2. Хирургическое общество,

3. Ассоциация врачей-стоматологов

 

19. Ассоциации пациентов, имеющиеся на территории субъекта РФ

Нет  информации.

 

20.  Ассоциации страховщиков, участвующих в медицинском страховании, имеющиеся на территории субъекта РФ

Ассоциация страховых медицинских компаний Владимирской области «АСМКВО» зарегистрирована 06.02.1996 г. № 203 администрацией Ленинского района г.Владимира.

НОВЫЕ ФОРМЫ УПРАВЛЕНИЯ И ФИНАНСИРОВАНИЯ В СФЕРЕ ЗДРАВООХРАНЕНИЯ, ВНЕДРЕННЫЕ В СУБЪЕКТЕ РФ В 2002 ‑ 2004 ГОДАХ

 

Новые формы взаимодействия между региональным органом управления  здравоохранением (РОУЗ), органами местного самоуправления и муниципальными органами управления здравоохранением (МОУЗ), появившиеся в субъекте РФ в 2002 – 2004 годах:

Взаимодействие на основе разработки и реализации целевых программ.

Формирование целевых программ и приобретение медикаментов, оборудования для муниципальных учреждений здравоохранения за счет средств областного бюджета.

 

     

 

 


 
 

| | |